урок литературного чтения 3 класс В.Бианки "Мышонок Пик" УМК "Школа России"
презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме
УМК «Школа России»
Предмет: литературное чтение
Учебник «Родная речь» 3 класс, 2 часть, с. 73.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Вид урока: проблемно-проектная дискуссия.
Технология: Развитие критического мышления (ТРКМ).
Тема: «В.Бианки «Мышонок Пик». (Первый урок. Знакомство)
Эта тема изучается в разделе «Люби живое», 4 урок, после знакомства с произведениями М. Пришвина, И. Соколова – Микитова, В. И. Белова.
Оборудование урока: портрет В.Бианки, выставка книг, раздаточный материал для учащихся ( карточки- помогайки), презентация, энциклопедический и справочный материал, толковый словарь
Методы: наглядный, словесный, учебная дискуссия , исследования, метод вопросов, видеометод.
На стадии вызова для побуждения и стимулирования интереса к теме урока применяются стратегии «До и после», «Рассказ по ключевым словам».
На стадии осмысления активно воспринимать материал помогают стратегии «Чтение с остановками», мини-проект «Корреспонденты».
На стадии рефлексии – анализ, творческая переработка полученных сведений выражается в вопросах по тексту произведения.
На уроке сочетается индивидуальная и групповая формы работы, что позволит каждому ребёнку не только актуализировать свои знания, но и услышать мнения других учащихся, обменяться мнениями.
Использование ИКТ способствует быстрому включению в работу, активизирует познавательную деятельность ученика, развивает внутреннюю мотивационную сферу.
Для подготовки и проведения урока я использовала программу Power Point, которая позволяет представить материал не только в текстовой форме, но и в видео.
Просмотр отрывка из мультипликационного фильма позволит учащимся сравнить два вида искусства, которые имеют индивидуальные средства создания художественного образа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myshonok_pik.rar | 2.9 МБ |
prilozhenie_k_uroku_chteniya_3_klass.rar | 36.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка – помогайка для первой группы.
Каким был мальчик? Охарактеризуйте его. |
План характеристики героя:
|
Карточка – помогайка для второй группы.
Какой была девочка? Охарактеризуйте её. |
План характеристики героя:
|
Карточка – помогайка для третьей группы.
Каким был мышонок Пик? Охарактеризуйте его. |
План характеристики героя:
2. Вывод о герое. Свои чувства к нему. 3. Выработайте манеру общения героя, согласно его характеру: голос, темп, мимика, жесты и т.д. |
Карточка – помогайка для четвёртой группы.
Составьте по одному вопросу для каждого героя: девочке, мальчику, мышонку Пику.
Что бы вы хотели спросить у них после прочтения первой главы?
Прослушав сообщения других групп, выберите, кто из вас будет задавать вопросы мышонку, мальчику, девочке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...