Урок литературного чтения, 1 класс. «По следам» В. Бианки
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Фирсова Айгуль Станиславовна

Цель: Помочь учащимся понять взаимоотношения человека и природы.

Задачи:

-Познакомить детей с новым произведением «По следам» и биографией писателя В. Бианки.

-Раскрыть содержание и идею его сказки; добиться усвоения текста детьми.

- Раскрыть воспитательное значение произведения; формирование таких качеств как терпение, внимание к родной природе, животному миру.

Оборудование: портрет автора, книги для выставки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл firsova_a.s._chtenie.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

С. СТАРАЯ  ПОРУБЁЖКА  ПУГАЧЕВСКОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ  ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И.И.ЛОБОДИНА»

Разработала

учитель начальных классов

Фирсова Айгуль Станиславовна

Урок 1 класс «По следам» В. Бианки

Цель: Помочь учащимся понять взаимоотношения человека и природы.

Задачи:

-Познакомить детей с новым произведением «По следам» и биографией писателя В. Бианки.

-Раскрыть содержание и идею его сказки; добиться усвоения текста детьми.

- Раскрыть воспитательное значение произведения; формирование таких качеств как терпение, внимание к родной природе, животному миру.

Оборудование: портрет автора, книги для выставки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Действия  и ответы обучающихся

Средства обучения (полные тексты и упр из учебника и записи на доске, схемы,презентации и тд.)

УУД

Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Подготовительная работа к восприятию текста.

Сегодня мы с вами познакомимся с новым писателем, его зовут Виталий Валентинович Бианки. На доске вы видите портрет замечательного писателя Виталия Валентиновича Бианки-русский детский писатель, автор рассказов и сказок о природе, животном мире, родился в 1894 году. Он родился в семье известного ученого – биолога и с ранних лет слышал рассказы о тайнах природы. В доме у них жили разные птицы и звери, и Виталий наблюдал за жизнью рыб, черепах, ящериц, змей. А весной уезжал с родителями в деревню, где кормил белок, ежей, птенцов. Все это пробудило интерес мальчика к природе. Он вел дневник, где писал о своих наблюдениях. Позже заметки о природе превратились в рассказы и сказки для детей. Воспитать в читателе желание заботиться о каждой птице, каждой травинке, каждой лесной и степной зверушке – такова была страстная мечта писателя. Только такому человеку откроет свои тайны природа и поможет ему выжить.

Ребята, я предлагаю вам посмотреть книги, в которых есть его произведения (на доске выставка книг писателя). Сейчас я вас познакомлю с книгами писателя, прочитаю вам пару. Вам понравились эти рассказы? О чем они? Чему они учат?

Рассматривание и комментирование иллюстраций на доске.

Ответы детей на вопрос «Чему учат рассказы В.Бианки»

Выставка книг писателя.

Развитие устной речи, ее последовательности, умение строить высказывание

Подготовка к восприятию текста

Сегодня мы познакомимся еще с одним из его рассказов, который называется «По следам». Это рассказ про одного очень храброго мальчика Егорку. Вы испытаете и страх и жалость, и радость при прочтении этого рассказа. Но для начала ответьте мне на такие вопросы: Вы всегда спрашиваете разрешение у своих родителей, чтобы куда-нибудь пойти? Ребята, а вы смогли бы пойти в лес одни, зная, что там есть волки?

Ответы учащихся на вопросы, заданные учителем.

Развитие устной речи, ее последовательности, умение строить высказывание

Словарная работа.

Перед тем как начать я объясню вам значение некоторых слов, которые будут вам непонятны.

Намедни – совсем недавно, на днях;

Тятька – отец;

Валяные - катая, сбивая из шерсти или пуха

Валандаться – бестолково водиться с кем-нибудь

Осип – охрип;

Мышковать – охотится на мышей;

Берданка – однозарядная винтовка;

Наст – заледеневшая корка на снегу;

Малики – заячьи следы;

Сдрейфил – испугался;

Натропить – наследить;

Пыж – прокладка из войлока или картона, отделяющая порох в патроне от пули или дроби;

Подранок – зверь или птица, раненые охотником;

Домчался – прибежал очень быстро;

Машистый – походка, бег, с широким махом, размашистый.

Объяснение известных слов. Чтение слов, записанных на доске.

Материал, записанный на доске.

Владение навыками аргументированного устного высказывания, поиск и выделение необходимой информации, сопоставление и обобщение.

Первичное чтение учителем.

Итак, приготовились. Сейчас я начну читать вам рассказ «По следам», взяли в руки простой карандаш и отмечаем слова, которые вам будут непонятны. (Чтение текса учителем). Какие слова были непонятны?

Следят по тексту за учителем, отмечают непонятные слова.

Учебник.

Восприятие текста.

Какие картины представляли вы себе, когда слушали текст?

Какое настроение вызвал у вас рассказ?

Ответы учащихся.

Определение основной и второстепенной информации;

формирование навыков оценивания, владение навыками аргументированного устного высказывания.

Подведение итогов. Обобщение.

- О чем этот рассказ? Правильно ли сделал Егорка, когда пошел в лес один? Понравился ли вам текст? Чем?

- Скажите, является произведение «По следам» рассказом? Докажите, что это рассказ.

Ответы учащихся.

Формирование навыков обобщения, построения аргументированных выводов, поиска и выделения необходимой информации

Домашнее задание.

Прочитайте текст дома самостоятельно еще раз. Старайтесь читать правильно, целыми словами.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Урок литературного чтения по теме: "В. В. Бианки "Первая охота" 1 класс

Урок литературного чтенияпо теме:"В. В. Бианки "Первая охота"...

Аннотация и самоанализ урока литературного чтения по теме В.В. Бианки "Первая охота"

Краткая аннотация и самоанализ урока литературного чтения....

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: В.В. Бианки "Мышонок Пик". 3 класс, УМК "Школа России"

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: В.В. Бианки "Мышонок Пик". 3 класс, УМК "Школа России", ФГОС...

Презентация к уроку литературного чтения по теме "Творчество В.Бианки"

Данный материал поможет учителю в подготовке к уроку литературного чтения....

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...