Урок литературного чтения, 1 класс. «По следам» В. Бианки
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Цель: Помочь учащимся понять взаимоотношения человека и природы.
Задачи:
-Познакомить детей с новым произведением «По следам» и биографией писателя В. Бианки.
-Раскрыть содержание и идею его сказки; добиться усвоения текста детьми.
- Раскрыть воспитательное значение произведения; формирование таких качеств как терпение, внимание к родной природе, животному миру.
Оборудование: портрет автора, книги для выставки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
firsova_a.s._chtenie.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С. СТАРАЯ ПОРУБЁЖКА ПУГАЧЕВСКОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И.И.ЛОБОДИНА»
Разработала
учитель начальных классов
Фирсова Айгуль Станиславовна
Урок 1 класс «По следам» В. Бианки
Цель: Помочь учащимся понять взаимоотношения человека и природы.
Задачи:
-Познакомить детей с новым произведением «По следам» и биографией писателя В. Бианки.
-Раскрыть содержание и идею его сказки; добиться усвоения текста детьми.
- Раскрыть воспитательное значение произведения; формирование таких качеств как терпение, внимание к родной природе, животному миру.
Оборудование: портрет автора, книги для выставки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Действия и ответы обучающихся | Средства обучения (полные тексты и упр из учебника и записи на доске, схемы,презентации и тд.) | УУД |
Организационный момент. | Проверка готовности учащихся к уроку. | |||
Подготовительная работа к восприятию текста. | Сегодня мы с вами познакомимся с новым писателем, его зовут Виталий Валентинович Бианки. На доске вы видите портрет замечательного писателя Виталия Валентиновича Бианки-русский детский писатель, автор рассказов и сказок о природе, животном мире, родился в 1894 году. Он родился в семье известного ученого – биолога и с ранних лет слышал рассказы о тайнах природы. В доме у них жили разные птицы и звери, и Виталий наблюдал за жизнью рыб, черепах, ящериц, змей. А весной уезжал с родителями в деревню, где кормил белок, ежей, птенцов. Все это пробудило интерес мальчика к природе. Он вел дневник, где писал о своих наблюдениях. Позже заметки о природе превратились в рассказы и сказки для детей. Воспитать в читателе желание заботиться о каждой птице, каждой травинке, каждой лесной и степной зверушке – такова была страстная мечта писателя. Только такому человеку откроет свои тайны природа и поможет ему выжить. Ребята, я предлагаю вам посмотреть книги, в которых есть его произведения (на доске выставка книг писателя). Сейчас я вас познакомлю с книгами писателя, прочитаю вам пару. Вам понравились эти рассказы? О чем они? Чему они учат? | Рассматривание и комментирование иллюстраций на доске. Ответы детей на вопрос «Чему учат рассказы В.Бианки» | Выставка книг писателя. | Развитие устной речи, ее последовательности, умение строить высказывание |
Подготовка к восприятию текста | Сегодня мы познакомимся еще с одним из его рассказов, который называется «По следам». Это рассказ про одного очень храброго мальчика Егорку. Вы испытаете и страх и жалость, и радость при прочтении этого рассказа. Но для начала ответьте мне на такие вопросы: Вы всегда спрашиваете разрешение у своих родителей, чтобы куда-нибудь пойти? Ребята, а вы смогли бы пойти в лес одни, зная, что там есть волки? | Ответы учащихся на вопросы, заданные учителем. | Развитие устной речи, ее последовательности, умение строить высказывание | |
Словарная работа. | Перед тем как начать я объясню вам значение некоторых слов, которые будут вам непонятны. Намедни – совсем недавно, на днях; Тятька – отец; Валяные - катая, сбивая из шерсти или пуха Валандаться – бестолково водиться с кем-нибудь Осип – охрип; Мышковать – охотится на мышей; Берданка – однозарядная винтовка; Наст – заледеневшая корка на снегу; Малики – заячьи следы; Сдрейфил – испугался; Натропить – наследить; Пыж – прокладка из войлока или картона, отделяющая порох в патроне от пули или дроби; Подранок – зверь или птица, раненые охотником; Домчался – прибежал очень быстро; Машистый – походка, бег, с широким махом, размашистый. | Объяснение известных слов. Чтение слов, записанных на доске. | Материал, записанный на доске. | Владение навыками аргументированного устного высказывания, поиск и выделение необходимой информации, сопоставление и обобщение. |
Первичное чтение учителем. | Итак, приготовились. Сейчас я начну читать вам рассказ «По следам», взяли в руки простой карандаш и отмечаем слова, которые вам будут непонятны. (Чтение текса учителем). Какие слова были непонятны? | Следят по тексту за учителем, отмечают непонятные слова. | Учебник. | |
Восприятие текста. | Какие картины представляли вы себе, когда слушали текст? Какое настроение вызвал у вас рассказ? | Ответы учащихся. | Определение основной и второстепенной информации; формирование навыков оценивания, владение навыками аргументированного устного высказывания. | |
Подведение итогов. Обобщение. | - О чем этот рассказ? Правильно ли сделал Егорка, когда пошел в лес один? Понравился ли вам текст? Чем? - Скажите, является произведение «По следам» рассказом? Докажите, что это рассказ. | Ответы учащихся. | Формирование навыков обобщения, построения аргументированных выводов, поиска и выделения необходимой информации | |
Домашнее задание. | Прочитайте текст дома самостоятельно еще раз. Старайтесь читать правильно, целыми словами. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Урок литературного чтения по теме: "В. В. Бианки "Первая охота" 1 класс
Урок литературного чтенияпо теме:"В. В. Бианки "Первая охота"...
Аннотация и самоанализ урока литературного чтения по теме В.В. Бианки "Первая охота"
Краткая аннотация и самоанализ урока литературного чтения....
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: В.В. Бианки "Мышонок Пик". 3 класс, УМК "Школа России"
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: В.В. Бианки "Мышонок Пик". 3 класс, УМК "Школа России", ФГОС...
Презентация к уроку литературного чтения по теме "Творчество В.Бианки"
Данный материал поможет учителю в подготовке к уроку литературного чтения....
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Анонс открытого урока литературного чтения. Класс- 3. Тема урока В.П.Астафьев " Стрижонок СКРИП"
В анонсе отражены основные методические приемы урока....