Конспект урока по литературному чтению 2 класс Л.Н.Толстой "Котенок"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Л. Н. Толстой «Котенок».
Педагогические цели: создать условия для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого «Котенок», способствовать развитию умения выражать свои мысли и чувства .
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, собственных впечатлений о герое; получат возможность научиться: пересказывать текст подробно, выборочно; составлять устно текст-описание героя.
Метапредметные: познавательные: используют разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое), осознанно воспринимают и оценивают содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу; коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.
Личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками
1.Организационный момент
Приветствие
2. Актуализация знаний
Приём «Мозговой штурм» Слайд Портрет Л.Н. Толстого (На доске портрет писателя)
— Какие ассоциации возникают, глядя на портрет этого человека? (Старик, бородатый, добрый, умный, писатель, поэт, Л.Н. Толстой и т.д.)
Приём «Верные и неверные утверждения…»
- Поработайте в парах и поставьте значки напротив предложений: + правда; - не правда; ? – не уверен.
- ……….писатель жил в 19 веке
- ……….Л.Н.Толстой прожил 100 лет
- ……… его произведения читают во всём мире
- ……….больше всего писатель любил общаться с животными.
Перед вами автобиография Л. Н. Толстого. При чтении будем карандашом выставлять пометки на полях.
V — уже знал
+ — узнал новое
? — хочу узнать
- Скажите, пожалуйста, много ли у вас на полях значков - это я знал?
- А новая информация для вас?
- А есть ли информация, которая осталась непонятной для вас? О чём бы хотелось узнать?
3. Изучение нового материала.
- Посмотрите на картинку. Кто на ней изображён? (Котенок).
(Какие чувства испытывает человек, глядя на котенка? (Нежность, ласку, доброту)
— О чем может быть рассказ с таким названием?
— Может ли произойти что-то в рассказе?
— Можно ли по названию определить, будет ли он шуточный, серьёзный, поучительный?
— Какой рассказ будем читать и кто его автор?
Приём «Чтение с остановками».
- Читать текст будем по частям, с остановками.
Чтение 1-й части.
- Где происходит действие рассказа?
- Куда исчезла кошка?
- Какие чувства у вас вызвала данная картина?
Чтение 2-й части
(до слов «Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» - и увидели, что скачет охотник, а впереди его две собаки…»
- Какой была погода? Предвещала ли погода какое либо несчастье?
- Какие у вас возникли чувства?
- Что произойдет дальше?
Давайте, попробуем предсказать различные варианты. С этой целью построим (Приём «Дерево предсказаний»), где в виде ветвей отражаются возможные исходы, а в виде листьев на каждой ветке отражаются доказательства той или иной точки зрения.(Дерево нарисовано на доске, подписываю предсказания детей)
- Дочитываем 3 часть («А Вася, что было духу пустился к котенку и в одно время с собаками подбежал к котенку»)
- Какое чувство испытывал Вася?
- А как бы ты поступил на месте Васи?
4 часть
- Почему он принял такое решение?
- А как поступила Катя в данной ситуации? Почему?
- Как по-другому можно назвать рассказ? (Спасение котенка)
4.Стадия «Рефлексия»
- Вернемся к «Дереву предсказаний» оправдались ли ваши предположения.
Игра «ДА - НЕТ»(На досках , дети пишут маркером да или нет)
1. герои были – брат и сестра,
2. у кошки родилось 6 котят,
3. один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка,
4. дети собирали щавель и не забывали про котенка,
5. две собаки ухватили котенка и хотели с ним поиграть,
6. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них,
7. Вася упал животом на котенка и закрыл его от себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...