Конспект урока по литературному чтению 2 класс Л.Н.Толстой "Котенок"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Ерцкина Марина Александровна

 Л.Н.Толстой "Котенок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_literaturnomu_chteniyu_2_klass.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Л. Н. Толстой «Котенок».

Педагогические цели: создать условия для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого «Котенок», способствовать развитию умения выражать свои мысли и чувства .

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, собственных впечатлений о герое; получат возможность научиться: пересказывать текст подробно, выборочно; составлять устно текст-описание героя.

Метапредметные: познавательные: используют разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое), осознанно воспринимают и оценивают содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу; коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками

1.Организационный момент

Приветствие

2.  Актуализация знаний

Приём «Мозговой штурм» Слайд Портрет Л.Н. Толстого (На доске портрет писателя)

— Какие ассоциации возникают, глядя на портрет этого человека? (Старик, бородатый, добрый, умный, писатель, поэт, Л.Н. Толстой и т.д.)

Приём «Верные и неверные утверждения…»

- Поработайте в парах и поставьте значки напротив предложений: + правда; - не правда; ? – не уверен.

  • ……….писатель жил в 19 веке
  • ……….Л.Н.Толстой прожил 100 лет
  • ……… его произведения читают во всём мире
  • ……….больше всего писатель любил общаться с животными.

Перед вами  автобиография Л. Н. Толстого. При чтении будем карандашом выставлять пометки на полях.

V — уже знал

+ — узнал новое

? — хочу узнать

- Скажите, пожалуйста, много ли у вас на полях значков - это я знал?

- А новая информация для вас?

- А есть ли информация, которая осталась непонятной для вас? О чём бы хотелось узнать?

3. Изучение нового материала.

- Посмотрите на картинку. Кто на ней изображён? (Котенок).

(Какие чувства испытывает человек, глядя на  котенка? (Нежность, ласку, доброту)

— О чем может быть рассказ с таким названием?

— Может ли произойти что-то в рассказе?

— Можно ли по названию определить, будет ли он шуточный, серьёзный, поучительный?

— Какой рассказ  будем читать и кто его автор?

Приём «Чтение с остановками».

- Читать текст будем по частям, с остановками. 

Чтение 1-й части.

- Где происходит действие рассказа?

- Куда исчезла кошка?

- Какие чувства у вас вызвала данная картина?

Чтение 2-й части 

(до слов «Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» - и увидели, что скачет охотник, а впереди его две собаки…»

- Какой была  погода? Предвещала ли погода какое либо несчастье?

- Какие у вас возникли чувства?

- Что произойдет дальше?

 Давайте, попробуем предсказать различные варианты. С этой целью построим (Приём «Дерево предсказаний»), где в виде ветвей отражаются возможные исходы, а в виде листьев на каждой ветке отражаются доказательства той или иной точки зрения.(Дерево нарисовано на доске, подписываю предсказания детей)

- Дочитываем 3 часть («А Вася, что было духу пустился к котенку и в одно время с собаками подбежал к котенку»)

- Какое чувство испытывал Вася?

- А как бы ты поступил на месте  Васи?

4 часть

- Почему он принял такое решение?

- А как поступила Катя в данной ситуации? Почему?

- Как по-другому можно назвать рассказ? (Спасение котенка)

4.Стадия «Рефлексия»

- Вернемся к «Дереву предсказаний» оправдались ли ваши предположения.

Игра «ДА - НЕТ»(На досках , дети пишут маркером да или нет)

1. герои были – брат и сестра,

2. у кошки родилось 6 котят,

3. один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка,

4. дети собирали щавель и не забывали про котенка,

5. две собаки ухватили котенка и хотели с ним поиграть,

6. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них,

7. Вася упал животом на котенка и закрыл его от себя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...