Конспект урока по чтению В. Орлов «Мои помощники» , 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Сечная Ирина Владимировна

Конспект урока  чтения для детей с интеллектуальными нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_chteniyu.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по чтению для детей с интеллектуальными нарушениями

«Мои помощники» В. Орлов

3 класс

Тип урока: комбинированный

Цель: познакомить со стихотворением В. Орлова «Мои помощники»

Цель:

Совершенствовать умение читать выразительно, целыми словами.

Задачи урока

Образовательные:

- расширять читательский опыт детей;

 -учить участвовать в обсуждении прочитанных произведений;

-учить умению высказывать свое отношение к изученному;

-совершенствовать умение читать стихотворные произведения выразительно, целыми словами, связно отвечать на вопросы по тексту.

Коррекционно-развивающие:

-способствовать развитию внимания, восприятия, образного мышления, устной речи.

Воспитательные:

- продолжить работу по обогащению культурного уровня обучающихся, привитию любви к народному фольклору.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД: формировать умение воспринимать и анализировать художественный текст, навык выразительного чтения.

Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, умения контролировать, корректировать, оценивать.

Коммуникативные УУД: формировать умение передавать свои мысли и чувства, формировать свое мнение, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Личностные УУД: прививать любовь к чтению.

Оборудование:

Учебник Чтение 3 класс 1 часть С.Ю.Ильина, А.А.Богданова изд.Просвещение 2013г., опорные иллюстрации для пересказа, изображения по теме дети трудятся-ленятся, поговорки, таблица слогов.

Этап урока

Ход урока

Коррекционная работа

I.Орг. момент

 

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря, и приступим все к работе.

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.

Активизация произвольного внимания учащихся

II.Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мы продолжаем изучать раздел «Учимся трудиться»

(На экране видеоролик с песней об Антошке).

-Скажите, ребята, заслужил ли Антошка обед? Если нет, то почему?

-   Какие дела предлагали выполнить Антошке ребята?

-   Что отвечал Антошка на предложения ребят?

-   Почему он оказался копать картошку, играть на гармошке?

-   Какое «дело» Антошка согласился выполнить?

-   Как вы считаете, Антошка – трудолюбивый или ленивый человек? 

-Давайте дадим совет Антошке, как стать трудолюбивым

Детям сообщается о том, что Антошка решил исправиться и стать трудолюбивым.

(Ответы ребят о необходимости труда).

- Так о чем пойдет речь на уроке?

- На прошлых уроках мы познакомились с пословицами о труде, я их напечатала, чтобы мы их снова прочли, но они все перепутались. Помогите мне их правильно собрать.

Землю красит солнце, а человека труд.

Умелые руки-помощники науке

Связная речь, долговременная память, с опорой на наглядность

 

Развитие словесно- логического мышления

 

 

Развитие зрительного внимания

Развитие связной речи, аналитико синтетическая деятельность, долговременная память, произвольное внимание

III. Изучение нового материала

-Сегодня, я познакомлю вас с помощниками. «Мои помощники», которое написал Владимир Орлов

1. Первичное чтение учителем (Выразительное, эмоционально окрашенное)

2. Беседа по содержанию

- О каких помощниках говорится в стихотворении?

-Какие дела по дому выполняют помощники?

 

 

 

Слуховое внимание

Развитие аналитической деятельности

 

Развитие памяти

Связная речь

Динамическая пауза

Маму я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят его к груди)

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю, (далее движения по тексту)

Воду с ручек отрясаю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу,

И ни разу ни словечка

Не скажу.

Развитие речедвигательной координации

IV. Закрепление знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Итог урока

 

 

 

 VI. Домашнее задание

 

 

-Отдохнули. Поиграем в игру.

1.Игра «Слоги»

(На доске слоги в таблице)

по спе ва ют

па спа ве ат

пе спо во от

- Прочитаем слово, сначала по слогам, затем целиком. Это же слово мы прочитаем под зеленой волнистой линией в учебнике на стр.40.

-В доме они поспевают повсюду: пол подметают и моют посуду. Как вы понимаете значение слова поспевают?

2.Чтение обучающимися стихотворения по предложению («по цепочке»).

3. Беседа по содержанию

Как ты думаешь, устают ли помощники за день? Почему?

-Можно ли сказать, что ночью помощники отдыхают?

-Что значит слово «дремлют?»

- Я буду называть действие, а вы будете хлопать если такую работу наши помощники совершают в стихотворении. А если такого действия помощники не делают, то они тихонько лежат на парте.

- Застилают(х), поют, моют (х), чистят(х), слушают, танцуют.

 

-Как называется стихотворение?

-Как вы думаете хорошо, что помощники трудятся целый день или плохо?

-Почему хорошо трудиться?

 

- Дома читаем стихотворение «Мои помощники» на стр.40 и отвечаем на вопросы

 

Развитие произвольного внимания

 

 

 

Развитие связной речи, активного словаря, мыслительной деятельности

 

 

 

Развитие произвольного внимания

Пополнение активного словаря, развитие мыслительной деятельности

Развитие слухового внимания

Развитие долговременной памяти, связной речи, мыслительной деятельности

 

 

Развитие долговременной памяти, связной речи, мыслительной деятельности

 

 

 

 

Снятие эмоционального напряжения

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения " Сивка-бурка" для з класса.

Программа ,,Школа России’’. 3 класс . Уровень образования: начальное общее образование.Конспект урока - исследования по литературному чтению.Тема урока ,,Русская народная сказка  ,,Сивка- б...

Конспект урока литературного чтения и риторики в 3 классе по теме "Текст. К.Паустовский "Какие бывают дожди".

Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного урока литературного чтения и риторики в 3-ем классе по теме "Текст. Виды текста. К.Паустовский "Какие бывают дожди". К сожалению, видеофильм, на фо...

Конспект урока по чтению и развитию речи 2 класс

Конспект урока по чтению и развитию речи.2 класс специальной (коррекционной) школы. Тема: Звук и буква Шш.с приложением презентации....

Конспект урока литературного чтения "Наши друзья и помощники" (Е.И. Чарушин "Томка") для 1 класса

Конспект урока литературного чтения "Наши друзья и помощники" (Е.И. Чарушин "Томка") для 1 класса по учебнику Г.М. Грехнёвой и К.Е. Кореповой. В материале представлен подробный конспект и два приложен...

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

Конспект урока литературного чтения "В. Орлов "Кто первый?", С. Михалков "Бараны"

Конспект занятия в рамках дистанционного обучения...