Урок литературного чтения 3 класс.
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Басня «Ворона и лисица» И. А. Крылова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения. 3 класс.
Учитель :Яркова Е.В
Тема урока. Басня «Ворона и лисица» И. А. Крылова.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности при формулировке проблемы и её решения.
Задачи:
- актуализировать знания понятий «басня» и «сказка»;
- организовать деятельность по формулированию проблемы и поиск способов решения проблемной ситуации;
- отработать навыки выразительного чтения басни.
Личностные результаты:
- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
- осознание практической и личной значимости результатов каждого типа урока;
- уважительное отношение к мнению одноклассников;
- ценностное отношение к процессу разрешения проблемы.
Метапредметные результаты:
- умение договариваться о распределении функций в совместной деятельности;
- освоение способов решения проблемной ситуации;
- овладение навыками смыслового чтения текста басни в соответствии с целью и задачами урока;
- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия.
Предметные результаты:
- знание отличительных черт басни и сказки о животных;
- умения находить мораль, волшебство, иносказание в басне;
- знание о жизни и творчестве И. А. Крылова;
- умение выразительно читать текст басни.
Этапы урока, время | Учитель (наиболее общие действия, типичные фразы диалога с учениками) | Ученики (ожидаемые действия в ходе диалога с учителем) | Доска и оборудование |
Создание проблемной ситуации | Сегодня мы будем читать одно произведение. Оно называется «Ворона и Лисица». Послушайте (читает текст). | Слушают.
| Презентация 1. учебник |
Выдвижение гипотез (2–3 минуты) | – Попробуйте определить жанр нового произведения. (Фиксирует мнения на доске.) – Ребята, отвечая на мой вопрос, сколько мнений вы высказали? – Какой же возникает вопрос? Фиксирует вопрос на доске. | – Это сказка о животных. – Это басня! (Проблемная ситуация.) – Два. – Каков же жанр произведения «Ворона и Лисица»? (Вопрос.) | |
Актуали- зация знаний планиро- вание деятельности (5–10 минут) | – Итак, у нас есть две гипотезы: сказка о животных и басня. Проверим первую гипотезу. Назовите признаки сказок о животных. (По ходу ответов вывешивает под «сказками о животных» опорные слова: развлечение, волшебство, песенки, тема: дружба). – Давайте посмотрим, есть ли эти черты в этом произведении. – Значит, можно считать произведение сказкой о животных? Убирает гипотезу с доски. – У нас есть еще одна гипотеза – басня. Какие черты характерны для басни? (По ходу ответов вывешивает под «басней» опорные слова. Волшебство, иносказание и мораль.) – Проверим гипотезу в группах. Каждый еще раз прочтет про себя произведение, и группа определит, присутствуют ли в тексте черты басни. – Заслушаем выступления представителей групп. | – Сказки – это рассказы с целью развлечения. С элементами волшебства, т.е. животные разговаривают и действуют как люди. Часто встречаются песенки, присказки, троекратное повторение действий. Основная тема этих сказок – дружба и взаимовыручка. – Это произведение не для развлечения, оно поучительное. – Нет песенок и троекратного повторения действий. – Нет дружбы и взаимовыручки. (Контраргументы.) – Нет, нельзя. – Волшебство, иносказание и мораль. Работают в группах. – В этом произведении животные ведут себя, как люди. Автор высмеивает отвратительные черты характера и пороки. Здесь есть мораль… (Аргументы.) | учебник |
Открытие нового знания (3-5 минут) | – Значит, ваша гипотеза о басне? – Вернемся к нашей проблеме: каков же жанр произведения? Убирает знак вопроса. - Как вы думаете кто автор басни «Ворона и Лисица» - Басни писали многие писатели, еще с древних времен, а в нашей стране басни писали Лев Толстой, Демьян Бедный, Сергей Михалков, и другие. Но Иван Андреевич Крылов считается великим русским баснописцем. Кто не слыхал его живого слова, У подножия его памятника в Летнем саду в Санкт-Петербурге изображены персонажи его басен. – Как вы думаете, какая тема нашего урока? Фиксирует тему на доске. - Чему мы будем учиться на уроке? - Вы сформулировали тему урока, поставили перед собой задачи. А теперь немного отдохнем. ФИЗМИНУТКА | – Верна. – Это басня, потому что здесь есть все признаки басни. (Открытие нового знания.) - Иван Андреевич Крылов – Басня И.А. Крылова «Ворона и Лисица». - Читать выразительно басню. - Определять мораль басни. - Знакомиться с биографией И.А. Крылова. | Презентация 2 Презентация 3. |
Применение нового знания (10–15 минут) | |||
Рефлексия Вывод по проблеме. Оценива_ ние. Домашнее задание (5–минут) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....