Открытое индивидуальное занятие с обучающимся РАС 1 класса
материал по чтению (1 класс)
Сценарий открытого урока учителя дефектолога. 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_defektologicheskogo_zanyatiya_kuzmina.docx | 19.56 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
коррекционно-развивающего занятия
в первом классе школы для обучающихся с ЗПР
Учитель-дефектолог: Р.В.Кузьмина
Возраст обучающегося: 8 лет.
Форма проведения занятия: индивидуальная
Цель: | Обучение быстрому, функциональному и осознанному чтению. | |||
Задачи: | ||||
Образовательные |
| |||
Развивающие |
| |||
Воспитывающие |
| |||
Организационная структура занятия | ||||
Этапы занятия | Длитель-ность этапа | Ход занятия. Дидактические игры и упражнения | Целевые установки | Материалы и оборудование |
1.Организационный момент. Задание №1 | 3 мин | Приветствие. Психологический настрой. Разминка. Дыхательные упражнения «Гонки». «Ветер» | Создание положительного настроя. Подготовка речевого аппарата к правильной речи, развитие дыхательного аппарата. | Бумажные машинки. |
2. Вступительная часть. Задание №2 | 3 мин | Тренировочные упражнения «Песенка гномов» | Артикуляция гласных и согласных звуков. Гласные звуки поем, тянем как можно дольше на выдохе. | Приложение №1 (Текстовое) |
Задание №3. | 3 мин | Зарядка для языка | Стараемся проговорить как можно больше раз скороговорку на одном выдохе. | Приложение №2 (Текстовое). |
4.Основная часть. Задание №4 | 4 мин | Чтение слогов за «шторкой» | Задача обучающегося – увидеть и прочитать слоги и слова. Упражнение помогает увеличить скорость чтения и переключаемость внимания, а также тренирует зрительную память и речь. (читаем на одном выдохе) | Приложение №3 (Текстовое). |
Физ.минутка. | 1 мин | Игра «Ребро, кулак, ладонь». | Упражнений для развития межполушарного взаимодействия, моторного развития. | |
Задание №5 | 3 мин | Таблица Шульте. Упражнение на развитие внимания. | Ребенок должен смотреть на точку в центре таблицы и, не бегая глазами по ячейкам, используя боковое зрение, называть по порядку все числа. Задача состоит в том, чтобы выполнить задание за определенное время. | Приложение №4 |
Задание №6 | 1 мин | Море букв | Формирует внимание. | Говорящая ручка |
Задание №7 | 5мин | Текст за «Очередь» Упражнение на совершенствования навыка чтения и тренировка внимания. | Сначала текскт читает учитель, затем –учащийся. Учитель задает темп, читает правильно, быстро, четко, ясно проговаривая слова. Ученик должен повторить произношение и интонацию. | Приложение №5 (Текстовое). |
4. Закрепление. | 2 мин | Вопросы по тексту. | Развитие памяти. | . Приложение №5 (Текстовое). |
5. Итог занятия. | 2 мин | Подведение итогов. Рефлексия. | Осмысление собственных действий. | Подсчет смайликов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные занятия с учащимися 3 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида.
Для учителя, который обучает ребёнка по специальной (коррекционной) программе в условиях интегрированного обучения, зачастую встаёт проблемный вопрос: как один час запланированного и...
Индивидуальный маршрут занятий с обучающимся 4 класса по русскому языку
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подхо...
Открытое адаптационное занятие для обучающихся 1 класса "Первый раз в первый класс"
ЦЕЛИ: релаксация, развитие когнитивных, коммуникативных умений, формирование устойчивой учебной мотивации, устойчивой самооценки....
Конспект индивидуального занятия с обучающимся 1 класса ОВЗ (РДА) «Я учусь мыслить»
Цель: развитие познавательных УУД.Задачи:- развитие понятийного мышления- развитие внимания- развитие речи и словарного запаса учащегосяМетоды:Упражнения на развитие способности к классификации, абстр...
Конспект открытого, логопедического занятия, для обучающихся 2 классов «Как спасти пятёрочку»
Цель занятия:помощь обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, посредством коррекции и профилактики речевых нарушений.Задачи занятия:Коррекционно - образовательные:развитие ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, проведённого с учеником 2в класса (вариант 2.2) по теме: «Автоматизация Р»; рассказ «Скоро зима» (1 занятие).
Тема: «Автоматизация Р»; 1 занятие по рассказу «Скоро зима».Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах, словосочетаниях и во фразах; восприятие рассказа &la...
Индивидуальное занятие с обучающимся 2 класса второго отделения
ФП. (Формирование произношения) Звук «Р». Автоматизация. Работа над орфоэпией- звонкие согласный перед глухими.РСВ. (Развитие слухового восприятия). Тема «Профессии»...