Открытое индивидуальное занятие с обучающимся РАС 1 класса
материал по чтению (1 класс)

KuzminaRegina

Сценарий открытого урока учителя дефектолога. 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

коррекционно-развивающего занятия

в первом классе школы для обучающихся с ЗПР

Учитель-дефектолог: Р.В.Кузьмина

Возраст обучающегося: 8 лет.                                        

Форма проведения занятия: индивидуальная

Цель:

Обучение быстрому, функциональному и осознанному чтению.

Задачи:

Образовательные

  • Сформировать осознанное чтение.
  • Обогатить  словарный запас.
  •  Формировать лексико-грамматический строй речи.

Развивающие

  • Развивать внимание, память, словесно-логическое мышление в играх и упражнениях.
  • Развивать связную речь, умение работать по словесной и наглядной инструкции.

Воспитывающие

  • Воспитывать познавательные интересы, самостоятельность при выполнении индивидуальных заданий и умение доводить начатое дело до конца.

Организационная структура занятия

Этапы занятия

Длитель-ность этапа

Ход занятия.

Дидактические игры и упражнения

Целевые установки

Материалы и оборудование

1.Организационный момент.

Задание №1

3 мин

Приветствие. Психологический настрой.

Разминка. Дыхательные упражнения  «Гонки».

«Ветер»

Создание положительного настроя.

Подготовка речевого аппарата к правильной речи, развитие дыхательного аппарата.

Бумажные машинки.

2. Вступительная часть.

Задание №2

3 мин

Тренировочные упражнения «Песенка гномов»

Артикуляция гласных и согласных звуков. Гласные звуки поем, тянем как можно дольше на выдохе.

Приложение №1

(Текстовое)

Задание №3.

3 мин

Зарядка для языка

Стараемся проговорить как можно больше раз скороговорку на одном выдохе.

Приложение №2

(Текстовое).

4.Основная часть.

Задание №4

4 мин

Чтение слогов за «шторкой»

Задача обучающегося – увидеть и прочитать слоги и слова. Упражнение помогает увеличить скорость чтения и переключаемость внимания, а также тренирует зрительную память и речь. (читаем на одном выдохе)

Приложение №3

(Текстовое).

Физ.минутка.

1 мин

Игра «Ребро, кулак, ладонь».

Упражнений для развития межполушарного взаимодействия, моторного развития.

Задание №5

3 мин

Таблица Шульте.

Упражнение на развитие внимания.

Ребенок должен смотреть на точку в центре таблицы и, не бегая глазами по ячейкам, используя боковое зрение, называть по порядку все числа. Задача состоит в том, чтобы выполнить задание за определенное время.

Приложение №4

Задание №6

1 мин

Море букв

Формирует внимание.

Говорящая ручка

Задание №7

5мин

Текст за «Очередь»

Упражнение на совершенствования навыка чтения и тренировка внимания.

Сначала текскт читает учитель, затем –учащийся. Учитель задает темп, читает правильно, быстро, четко, ясно проговаривая слова. Ученик должен повторить произношение и  интонацию.

Приложение №5

(Текстовое).

4. Закрепление.

2 мин

Вопросы по тексту.

Развитие памяти.

. Приложение №5

(Текстовое).

5. Итог занятия.

2 мин

Подведение итогов.

Рефлексия.

Осмысление собственных действий.

Подсчет смайликов


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные занятия с учащимися 3 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида.

Для учителя, который обучает ребёнка по специальной (коррекционной) программе в условиях интегрированного обучения, зачастую встаёт проблемный вопрос: как  один час запланированного и...

Индивидуальный маршрут занятий с обучающимся 4 класса по русскому языку

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и  методы обучения: личностно – ориентированный подхо...

Открытое адаптационное занятие для обучающихся 1 класса "Первый раз в первый класс"

ЦЕЛИ: релаксация, развитие когнитивных, коммуникативных умений, формирование устойчивой учебной мотивации, устойчивой самооценки....

Конспект индивидуального занятия с обучающимся 1 класса ОВЗ (РДА) «Я учусь мыслить»

Цель: развитие познавательных УУД.Задачи:- развитие понятийного мышления- развитие внимания- развитие речи и словарного запаса учащегосяМетоды:Упражнения на развитие способности к классификации, абстр...

Конспект открытого, логопедического занятия, для обучающихся 2 классов «Как спасти пятёрочку»

Цель занятия:помощь обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, посредством коррекции и профилактики речевых нарушений.Задачи занятия:Коррекционно - образовательные:развитие ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, проведённого с учеником 2в класса (вариант 2.2) по теме: «Автоматизация Р»; рассказ «Скоро зима» (1 занятие).

Тема: «Автоматизация Р»;  1 занятие по рассказу «Скоро зима».Цель:   автоматизация звука Р в слогах, словах, словосочетаниях и во фразах; восприятие рассказа &la...

Индивидуальное занятие с обучающимся 2 класса второго отделения

ФП. (Формирование произношения)  Звук «Р». Автоматизация. Работа над орфоэпией- звонкие согласный  перед глухими.РСВ. (Развитие слухового восприятия). Тема «Профессии»...