Литературное чтение Л.Н. Толстой
план-конспект урока по чтению (4 класс)

 

Технологическая карта

Предмет:

Литературное чтение

УМК:

«Начальная школа XXIвека»

Школа :

 

Класс, номер кабинета:

4

Учитель:

Манухина А.О.

Тема:

Л.Н. Толстой

Цель:

Создание условий для продолжения знакомства с писателем Л.Н. Толстой  и его произведениями.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого.

Развивающие:

-Развивать умения выразительно читать произведения, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, понимать смысл произведения.

-Развивать умения анализировать, развивать устную речь учащихся при объяснении значений слов, при составлении устного ответа по предложенному плану, развивать навыки самооценки;

Воспитательные:

-Воспитывать культуру поведения при парной, фронтальной, индивидуальной работе.

Методические приёмы используемые на уроке:

Частично-поисковый, диалогические беседы, практические (задания и упражнения)

Планируемые результаты:

Личностные: формирование системы нравственных ценностей (благородство, дружба, понимание, сочувствие), проявление интереса к произведениям Л.Н.Толстого.

Метапредметные:

Познавательные: понимание и осмысление нравственных уроков, умения работать с текстом (осмысление структурных особенностей, характеристика героев произведения), осуществлять поиск необходимой информации в книге, ориентироваться в учебной и художественной книге.

Регулятивные: формирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе ( распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях).

Тип урока:

Коммбенированый

Оборудование :

Учебник литературного чтения «Начальная школа XXIвека», презентация, рабочая тетрадь «Начальная школа XXIвека»

 

 

Ход урока

Этапы:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

Приветствие учащихся

Приветствуют учителя

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Проверка дз

Пересказ мифов древней Греции (3-4 чел.)

Вспоминают биографию Л.Н. Толстого ( на слайде его портрет, а рядом несколько фамилий авторов, учащиеся определяют по портрету кто это)

Какие произведения писал.

В каких жанрах писал.

Задание в рабочей тетрадке №1,2

Вспоминают биографию Л.Н. Толстого

 

 

 

Какие произведения писал.

В каких жанрах писал.

Выполняют задание в рабочей тетрадке N1,2с4

Первичное усвоение знаний

Контролирует чтение произведения Л.Н. Толстого "Акула"

Отвечают на вопросы после текста

Контролирует выполнение задания в рабочей тетрадке №1с5

Читают произведение Л.Н. Толстого "Акула"

 

 

Выполняют задание в рабочей тетрадке N1с5

Физ.мин

Видео

Повторяют движения с видео

Продолжение работы по материалу

Контролирует чтение произведения Л.Н. Толстого "Два брата"

Отвечают на вопросы после иекста

- Как начинаются все сказки?

- Как начинается данная сказка?

- Чего не хватает?

Контролирует выполнение задания в рабочей тетрадке №1,3

Читают произведение Л.Н. Толстого "Два брата"

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Выполняют задание в рабочей тетрадке N1,3

Итоги. Рефлексия

- Какого автора мы сегодня вспоминали?

- Какие его произведения вспоминали?

- С какими произведениями познакомились?

- Что больше всего вам понравилось на уроке?

Отвечают на вопросы

Домашнее задание

рабочая тетрадь №2с6, №5c8. В1 готовит пересказ рассказа "Акула", В2 готовит пересказ сказки "Два брата"

Записывают домашнее задание

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Литературное чтение 44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет:

Литературное чтение

УМК:

«Начальная школа XXIвека»

Школа :

Класс, номер кабинета:

4

Учитель:

Манухина А.О.

Тема:

Л.Н. Толстой

Цель:

Создание условий для продолжения знакомства с писателем Л.Н. Толстой  и его произведениями.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого.

Развивающие:

-Развивать умения выразительно читать произведения, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, понимать смысл произведения.

-Развивать умения анализировать, развивать устную речь учащихся при объяснении значений слов, при составлении устного ответа по предложенному плану, развивать навыки самооценки;

Воспитательные:

-Воспитывать культуру поведения при парной, фронтальной, индивидуальной работе.

Методические приёмы используемые на уроке:

Частично-поисковый, диалогические беседы, практические (задания и упражнения)

Планируемые результаты:

Личностные: формирование системы нравственных ценностей (благородство, дружба, понимание, сочувствие), проявление интереса к произведениям Л.Н.Толстого.

Метапредметные:

Познавательные: понимание и осмысление нравственных уроков, умения работать с текстом (осмысление структурных особенностей, характеристика героев произведения), осуществлять поиск необходимой информации в книге, ориентироваться в учебной и художественной книге.

Регулятивные: формирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе ( распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях).

Тип урока:

Коммбенированый

Оборудование :

Учебник литературного чтения «Начальная школа XXIвека», презентация, рабочая тетрадь «Начальная школа XXIвека»

Ход урока

Этапы:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

Приветствие учащихся

Приветствуют учителя

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Проверка дз

Пересказ мифов древней Греции (3-4 чел.)

Вспоминают биографию Л.Н. Толстого ( на слайде его портрет, а рядом несколько фамилий авторов, учащиеся определяют по портрету кто это)

Какие произведения писал.

В каких жанрах писал.

Задание в рабочей тетрадке №1,2

Вспоминают биографию Л.Н. Толстого

Какие произведения писал.

В каких жанрах писал.

Выполняют задание в рабочей тетрадке N1,2с4

Первичное усвоение знаний

Контролирует чтение произведения Л.Н. Толстого "Акула"

Отвечают на вопросы после текста

Контролирует выполнение задания в рабочей тетрадке №1с5

Читают произведение Л.Н. Толстого "Акула"

Выполняют задание в рабочей тетрадке N1с5

Физ.мин

Видео

Повторяют движения с видео

Продолжение работы по материалу

Контролирует чтение произведения Л.Н. Толстого "Два брата"

Отвечают на вопросы после иекста

- Как начинаются все сказки?

- Как начинается данная сказка?

- Чего не хватает?

Контролирует выполнение задания в рабочей тетрадке №1,3

Читают произведение Л.Н. Толстого "Два брата"

Отвечают на вопросы

Выполняют задание в рабочей тетрадке N1,3

Итоги. Рефлексия

- Какого автора мы сегодня вспоминали?

- Какие его произведения вспоминали?

- С какими произведениями познакомились?

- Что больше всего вам понравилось на уроке?

Отвечают на вопросы

Домашнее задание

рабочая тетрадь №2с6, №5c8. В1 готовит пересказ рассказа "Акула", В2 готовит пересказ сказки "Два брата"

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. Л. Н. Толстой "Два брата"

Урок литературного чтения (4 класс). Тема урока: Л.Н. Толстой "Два брата"(сказка).Представлена подробная разработка материала урока литературного чтения....

автор Семёнова Т.Е. Конспект урока литературного чтения Л.Н.Толстой "Акула"

Урок по программе Л.В.Занкова 2 класс по теме Л.Н.Толстой "Акула" проводился в классе мальчиков, но может использоваться и в обычных классах по любому УМК, а класс определяется программой....

автор Семёнова Т.Е. Конспект урока литературного чтения Л.Н.Толстой "Акула"

Урок по программе Л.В.Занкова 2 класс по теме Л.Н.Толстой "Акула" проводился в классе мальчиков, но может использоваться и в обычных классах по любому УМК, а класс определяется программой....

урок литературного чтения Л.Н. Толстой "Прыжок"

Урок литертурного чтения  по произведению Л.Н.Толстого "Прыжок" с элементами развития критического мышления....

К уроку литературного чтения. Л.Н. Толстой. Жанр, лексика, работа с текстом.

Уважаемые коллеги! Моя презентация поможет вам провести урок литературного чтения по произведениям Л.Н. Толстого....

Конспект урока литературного чтения Л.Н. Толстой "Прыжок"

На данном уроке формируется умение анализировать содержание текста через создание системы образов. Большое внимание уделяется развитию умения высказывать собственное мнение....