конспект урока 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Конспек урока по обучению грамоте 1 класс "Не стыдно не знать, стыдно не учиться"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_obucheniya_gramote.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения грамоте

Тема: Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со звуком [ы] и буквой ы, её ролью в слоге- слиянии, научиться писать букву ы.

Планируемые результаты: 

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Предметные: научиться слышать звук [ы] в словах; научаться обозначать звук буквой, писать её каллиграфически правильно

Тип урока: повторение.

Оборудование: Азбука: 1 класс, 1 часть, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2012; прописи.

Орг. Момент.

Здравствуйте, ребята!

 Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь друг другу. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво. Покажите, как должен сидеть настоящий ученик.

Постановка учебной задачи и ее решение

Повторение изученного.

- Откройте Азбуку на ст. 32, давайте прочитаем стихотворения, которые даны нам под картиночкой. Читаем все вместе со мной, вполголоса. Три-четыре.

 – Мы услыхали от совы,

Что нет слов на букву ы. (Е. Благинина)

- Бывает эта буква

В конце капусты, брюквы

И в середине дыни. (Е. Григорьева, И. Гамазкова)

- Как вы думаете, о какой букве идет речь в стихотворении? (О букве ы).

- Напоминаю, что отвечать нужно по поднятой руке.

 - Почему вы так решили? (Буква ы выделена в обоих стихотворениях) 

- Что вы узнали о букве ы? (1. Нет слов на букву ы, т.е. слова не могут начинаться на эту букву. 2. Буква ы может находиться в середине и в конце слова).

- Давайте сейчас это и проверим. Откройте свои тетради и выполните задание вместе со мной. Найдем место нашего звука Ы

Решение частных задач

- Давайте сейчас с вами поиграем. Переверните страничку. На страничке 34 в красных квадратах изображены буквы, которые вы уже изучили. Давайте назовем. (а, о, и, ы). Вам нужно назвать как можно больше слов с гласными буквами: а, о, и, ы. Эти буквы могут находиться в начале, в середине или в конце слова. Ответы принимаются только по поднятой руке. Достаточно. Какие же вы молодцы, так много знаете слов, где встречаются эти гласные.

- Следующее задание. Посмотрите внимательно на картинки. Какие предметы изображены? (Мишка, мышка). Произнесём эти слова. (Мишка, мышка)

- Давайте сравним эти слова.

- Назовите первый согласный звук в слове «мишка»? ([м']) 

-Какой это звук, мягкий или твёрдый? (Мягкий)

- Назовите первый согласный в слове «мышка»?

-Какой это звук, мягкий или твёрдый? (Твёрдый)

- Как мы узнали, что в слове «мишка» [м’] мягкий?

- Буква и обозначает мягкость предшествующего согласного звука. Так ведь? Поэтому первый согласный звук в слове «мишка» звучит мягко.

-Как мы узнали, что в слове «мышка» [м] твёрдый?

А буква ы обозначает твердость предшествующего согласного звука.

- Какими звуками отличаются эти слова? (в слове мишка гласный  звук и, который обозначает мягкость предшествующего звука; в слове мышка гласный  звук ы, который обозначает твёрдость предшествующего звука)

- Как слово «мишка» превратить в «мышка»? (Нужно гласную букву и заменить гласной буквой ы)

Физ. Минутка

Устали?  Вставайте, сейчас мы с вами выполним физминутку. Повторяйте движения за мной.

Буратино шёл- шёл

И грибок нашёл.

Раз грибок, два грибок

Положил в кузовок

И дальше пошёл.

- Отдохнули немного. Теперь тихо сядут девочки, и ещё тише мальчики.

Решение частных задач

Посмотрите на страничке 35, на ленту букв. Буква и и ы расположены в одном столбике, но на разных «этажах», потому что ы обозначает твёрдость предшествующего согласного, а и- мягкость. Узнаем ещё один секрет этих букв.

- Вверху на страничке 34 нарисованы кукла и куклы.  Прочитайте выделенные слова. Посмотрите внимательно на обе картиночки и скажите, какая разница между словами кукла и куклы? (Кукла она одна, а куклы- их несколько, много). Какими буквами отличаются эти два слова? (Первое слово оканчивается на гласную букву а, а второе слово оканчивает на гласную букву ы)

- Давайте придумаем предложения с этими словами. (У Маши много кукол. Клоун выступает в цирке. Куклу с голубыми волосами зовут Мальвина.)

- Найдите синий ромбик. Давайте прочитаем слова вместе, вполголоса.

 машина –(машины)

 корзина – (корзины)

 игра – (игры)

- Они даны в единственном числе или во множественном? (в единственном) 

- Давайте с вами подберем к этим словам, такие слова, чтобы они были во множественном числе.

- Произнесите их четко по слогам. (ма-ши-ны; кор-зи-ны;иг-ры )

- Как вы думаете, что у них общего? (На конце слов один и тот же звук [ы])

Откройте страничку 35. Рассмотрите рисунки. Вспомнили сказку? Как она называется (Курочка ряба)

-Давайте расскажем эту сказку. Как она начинается? (Жили-были дед и баба. И была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко, непростое, а золотое. Дед бил- бил не разбил. Баба била- бала не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: - Не плачь, дед, не плачь, баба. Снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое! (Дети говорят по одному предложению)

-Назовите слова, в которых есть звук [ы]. 

Закройте Азбуку и уберите её на край парты, чтобы она вам не мешалась.

Итог урока.

Чему вы научились сегодня на уроке?

-Что для вас было самым сложным?

-Как вы понимаете смысл пословицы «Не стыдно не знать, стыдно не учиться?»

Рефлексия

- Что вам понравилось?

- Если вы довольны своей работой – поднимите зелёный карандаш.

-Если вы хорошо работали, но умеете лучше работать – жёлтый.

-Если вы недовольны собой – красный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».

Конспект урока1. Ф.И.О .учителя  Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....

Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....