конспект урока 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспек урока по обучению грамоте 1 класс "Не стыдно не знать, стыдно не учиться"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_obucheniya_gramote.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте
Тема: Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со звуком [ы] и буквой ы, её ролью в слоге- слиянии, научиться писать букву ы.
Планируемые результаты:
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Предметные: научиться слышать звук [ы] в словах; научаться обозначать звук буквой, писать её каллиграфически правильно
Тип урока: повторение.
Оборудование: Азбука: 1 класс, 1 часть, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2012; прописи.
Орг. Момент.
Здравствуйте, ребята!
Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь друг другу. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво. Покажите, как должен сидеть настоящий ученик.
Постановка учебной задачи и ее решение
Повторение изученного.
- Откройте Азбуку на ст. 32, давайте прочитаем стихотворения, которые даны нам под картиночкой. Читаем все вместе со мной, вполголоса. Три-четыре.
– Мы услыхали от совы,
Что нет слов на букву ы. (Е. Благинина)
- Бывает эта буква
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (Е. Григорьева, И. Гамазкова)
- Как вы думаете, о какой букве идет речь в стихотворении? (О букве ы).
- Напоминаю, что отвечать нужно по поднятой руке.
- Почему вы так решили? (Буква ы выделена в обоих стихотворениях)
- Что вы узнали о букве ы? (1. Нет слов на букву ы, т.е. слова не могут начинаться на эту букву. 2. Буква ы может находиться в середине и в конце слова).
- Давайте сейчас это и проверим. Откройте свои тетради и выполните задание вместе со мной. Найдем место нашего звука Ы
Решение частных задач
- Давайте сейчас с вами поиграем. Переверните страничку. На страничке 34 в красных квадратах изображены буквы, которые вы уже изучили. Давайте назовем. (а, о, и, ы). Вам нужно назвать как можно больше слов с гласными буквами: а, о, и, ы. Эти буквы могут находиться в начале, в середине или в конце слова. Ответы принимаются только по поднятой руке. Достаточно. Какие же вы молодцы, так много знаете слов, где встречаются эти гласные.
- Следующее задание. Посмотрите внимательно на картинки. Какие предметы изображены? (Мишка, мышка). Произнесём эти слова. (Мишка, мышка)
- Давайте сравним эти слова.
- Назовите первый согласный звук в слове «мишка»? ([м'])
-Какой это звук, мягкий или твёрдый? (Мягкий)
- Назовите первый согласный в слове «мышка»?
-Какой это звук, мягкий или твёрдый? (Твёрдый)
- Как мы узнали, что в слове «мишка» [м’] мягкий?
- Буква и обозначает мягкость предшествующего согласного звука. Так ведь? Поэтому первый согласный звук в слове «мишка» звучит мягко.
-Как мы узнали, что в слове «мышка» [м] твёрдый?
А буква ы обозначает твердость предшествующего согласного звука.
- Какими звуками отличаются эти слова? (в слове мишка гласный звук и, который обозначает мягкость предшествующего звука; в слове мышка гласный звук ы, который обозначает твёрдость предшествующего звука)
- Как слово «мишка» превратить в «мышка»? (Нужно гласную букву и заменить гласной буквой ы)
Физ. Минутка
Устали? Вставайте, сейчас мы с вами выполним физминутку. Повторяйте движения за мной.
Буратино шёл- шёл
И грибок нашёл.
Раз грибок, два грибок
Положил в кузовок
И дальше пошёл.
- Отдохнули немного. Теперь тихо сядут девочки, и ещё тише мальчики.
Решение частных задач
Посмотрите на страничке 35, на ленту букв. Буква и и ы расположены в одном столбике, но на разных «этажах», потому что ы обозначает твёрдость предшествующего согласного, а и- мягкость. Узнаем ещё один секрет этих букв.
- Вверху на страничке 34 нарисованы кукла и куклы. Прочитайте выделенные слова. Посмотрите внимательно на обе картиночки и скажите, какая разница между словами кукла и куклы? (Кукла она одна, а куклы- их несколько, много). Какими буквами отличаются эти два слова? (Первое слово оканчивается на гласную букву а, а второе слово оканчивает на гласную букву ы)
- Давайте придумаем предложения с этими словами. (У Маши много кукол. Клоун выступает в цирке. Куклу с голубыми волосами зовут Мальвина.)
- Найдите синий ромбик. Давайте прочитаем слова вместе, вполголоса.
машина –(машины)
корзина – (корзины)
игра – (игры)
- Они даны в единственном числе или во множественном? (в единственном)
- Давайте с вами подберем к этим словам, такие слова, чтобы они были во множественном числе.
- Произнесите их четко по слогам. (ма-ши-ны; кор-зи-ны;иг-ры )
- Как вы думаете, что у них общего? (На конце слов один и тот же звук [ы])
Откройте страничку 35. Рассмотрите рисунки. Вспомнили сказку? Как она называется (Курочка ряба)
-Давайте расскажем эту сказку. Как она начинается? (Жили-были дед и баба. И была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко, непростое, а золотое. Дед бил- бил не разбил. Баба била- бала не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: - Не плачь, дед, не плачь, баба. Снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое! (Дети говорят по одному предложению)
-Назовите слова, в которых есть звук [ы].
Закройте Азбуку и уберите её на край парты, чтобы она вам не мешалась.
Итог урока.
Чему вы научились сегодня на уроке?
-Что для вас было самым сложным?
-Как вы понимаете смысл пословицы «Не стыдно не знать, стыдно не учиться?»
Рефлексия
- Что вам понравилось?
- Если вы довольны своей работой – поднимите зелёный карандаш.
-Если вы хорошо работали, но умеете лучше работать – жёлтый.
-Если вы недовольны собой – красный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».
Конспект урока1. Ф.И.О .учителя Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....
Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....