Б.Житков "Храбрый утенок"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Урок по литературному чтению во 2 классе по теме Б.Житков "Храбрый утенок", раздел "О братьях наших меньших"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе
Тема: Б. С. Житков «Храбрый утёнок».
Дата проведения:
Цель урока: познакомить учащихся с новым произведением Б.Жидкова; содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к слабым, заботы о них.
Планируемые результаты:
1.Предметные результаты:
- научатся: воспринимать на слух прочитанное, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, составлять план, подробно пересказывать по плану произведение;
- получат возможность научиться: видеть красоту природы, изображенную в художественном произведении; определять героев произведений, характеризовать их; выражать свое собственное отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев.
2.Метапредметные результаты:
- познавательные УУД: овладеют навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки;
- коммуникативные УУД: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают помощь в сотрудничестве;
- регулятивные УУД: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат.
3.Личностные УУД: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Оборудование: учебник Л. В. Климановой, В. Г. Горецкого «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, портрет Б. С. Житкова, иллюстрации стрекозы и утенка, ноутбук, презентация.
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать и читать
И друг другу помогать.
Речевая разминка.
- Прочитайте скороговорку про себя. А затем прочитайте быстро с интонацией и изобразите уточку.
На карточке:
Уточка – вертихвостка
Ныряла, да выныривала,
Выныривала, да ныряла.
II. Проверка домашнего задания
- С каким рассказом мы познакомились на прошлом уроке? (Страшный рассказ)
- Кто его автор? (Евгений Иванович Чарушин)
Выборочное чтение
- Где жили мальчики и почему они остались одни?
Прочитать отрывок.
- Что они делали, когда остались одни?
Чтение по ролям.
- Прочитаем диалог, как Шура и Петя уговаривали себя не бояться. ( дети оценивают ребят, читавших по ролям).
- Почему нужно беречь животных? ( Они часть природы, живые существа, не станет животных, не станет и нас, т. к. в природе всё взаимосвязано).
III. Постановка учебной задачи
- А сейчас, отгадайте загадки и вы узнаете героев произведения, с которыми сегодня мы познакомимся на уроке.
На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
Золотистые глаза
Кто же это? …(стрекоза)
- Что вы знаете о ней?
-В каком произведении вам встречалась стрекоза? (Басня «Стрекоза и Муравей» И. А. Крылова)
- А кто знает, чем питается стрекоза? (насекомыми)
- Кто же второй герой?
Удивительный ребёнок
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утёнок).
- Почему сказали утёнок? (Он маленький детёныш)
- Как называют его мать? (Утка)
- В каком произведении мы познакомились с ней? (М. Пришвин «Ребята и утята»)
- А чем кормят утят, когда они маленькие? (Яйцом)
- Как вы уже догадались, сегодня мы познакомимся с произведением Б. С. Житкова «Храбрый утёнок».
-Борис Степанович Житков родился 11 сентября в Новгороде, семье преподавателя математики и пианистки. Переменил в жизни много профессий. Он был рыбаком, охотником, строил корабли, был учителем, механиком, капитаном, дрессировщиком животных. Житков много ездил по нашей стране России и другим странам. Обо всём, что узнал и увидел, что бывало в жизни, Борис Степанович захотел рассказать другим. Он стал писателем. А бывало много хорошего и трудного, подчас и опасного. Случались пожары, бушевали метели, ветры ломали льдины и уносили в море рыбаков. Борис Степанович сам был мужественным человеком и писать любил про смелых людей. Рассказывая про них, автор никогда не забывал сказать своему читателю: «Не робей, не теряйся в опасности! Какая бы ни случилась беда, знай – всегда спешат на помощь друг другу люди». Книги писателя захватывают своими сюжетами, их слушать и читать очень интересно. Книги Б. С. Житкова учат добру и самым лучшим человеческим качествам.
IV. Первичное усвоение новых знаний
1.Словарная работа.
Руб-лен-ных ---рубленных
Стре-ко-та-ла ----стрекотала
Рас-ска-за-ли ---рассказали
Ис-пу-га-ешь-ся ---испугаешься
За-жуж-жа-ла ---зажужжала
По-ло-ман-ным ---поломанным
Хо-зяй-ка ---хозяйка
Храб-рец ---храбрец
Хвас-тун ---хвастун
На-си-лувыр-ва-лась ---насилу вырвалась
2. Первичное восприятие (чтение учителем)
3. Анализ содержания
- Понравилось произведение?
- О чём оно?
- Это сказка или рассказ? Почему?
V. Физкультминутка
VI. Первичная проверка понимания
- Как хозяйка накормила утят?
- Почему утята не ели? Кого они боялись?
- О чём думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку?
- Кто пришёл в гости к утятам?
- Что он им пообещал? Сдержал ли своё обещание Алёша?
- Как вы понимаете выражение «насилу вырвалась»?
- Прилетела ли стрекоза ещё раз?
- Каким был утёнок Алёша? (хвастун, храбрец, умница, сообразительный, глупый, верный друг, весёлый, несмышлённый)
- Стоило ли утятам бояться стрекозу? (нет, ведь стрекоза не ест утят)
- Как вы относитесь к героям произведения?
- На кого из героев вы хотели бы т похожим? Почему?
VII. Первичное закрепление
1.Чтениетекста по частям и озаглавливание, рисование словесной иллюстрации.
1 ч.
-С чего начинается рассказ?
- Как можно озаглавить 1 часть? (Хозяйка кормит утят)
2 ч.
-Почему утята не ели?
-Какая иллюстрация подойдет ко 2 части?
-Как озаглавим? (Утята боятся стрекозы)
3 ч.
-Чему удивлялась хозяйка?
-Как можно озаглавить? (Удивление хозяйки)
4 ч.
-Кто к ним приходил в гости?
-Что происходило между ними?
- Как озаглавим 4 ч? (Разговор Алёши с утятами)
5 ч.
-Что произошло?
-Какую иллюстрацию бы нарисовали к 5 ч?
-Как озаглавим 5 ч? (Алёша прогоняет стрекозу)
6 ч.
-Как озаглавим 6 ч? (Довольные утята)
2)Работа в группах.
Задания в конвертах.
1 группа.
Задание: восстановите иллюстрации рассказа в нужной последовательности.
2 группа.
Задание: восстановите план текста в нужной последовательности.
План разрезан на отдельные полоски.
VII. Домашнее задание
Подготовить пересказ по плану.
VIII. Рефлексия
- Утёнок Алёша желает задать вам вопросы.
- С какой сказкой познакомились? (Храбрый утёнок)
- Кто автор? (Б. Житков)
- Стоило ли нам бояться стрекозу? (Нет)
- Чему ещё научились на уроке? ( Выручать друзей из беды)
- У вас на столах лежат цветные квадраты, выберите тот, который показывает, как вы трудились на уроке ( Дети выбирают соответствующие квадратики и поднимают их) :
-Красный квадрат, я активно работал на уроке!
- Зелёный квадрат, я старался, но были трудности!
- Вы молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение 2 класс Б.Житков "Храбрый утенок"
Составление картинного плана, пересказ, рисование иллюстраций к рассказу....

Творчество Саши Черного. Что ты тискаешь утенка?
Презентация к уроку литературного чтения: С.Черный "Что ты тискаешь утенка?"...

В Сутеев "Цыпленок и Утенок"
урок литературного чтения по программе "Начальная школа 21 века" в 1 классе...
Тема: Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок». Акцентное вычитывание текста.
Урок литературного чтения в 4-м классе по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, программа Г.Н.Кудиной, З.Н.Новлянской – ставит целью учить младших школьников бегло, сознательно и...
М.Пляцковский “Как утенок свою тень потерял”.
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе по научно-методическому комплекту "Гармония", автор учебника О.В. Кубасова. "Любимые страницы"....

Презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме: Творчество Саши Черного. Что ты тискаешь утенка?
Презентация к уроку литературного чтения: С.Черный "Что ты тискаешь утенка?"...
внеклассное чтение "Гадкий утенок"
внеклассное чтение "Гадкий утенок"...