внеклассное чтение "Гадкий утенок"
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок по внеклассному чтению 3 класс
Храмова Е.Ю., учитель начальных классов,
МОУ СОШ №1,г. Юрюзань
Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»
Цель:
- познакомить учащихся с жизнью и творчеством Г.Х. Андерсена;
- ввести детей в мир сказок Г.Х. Андерсена;
- воспитывать любовь к природе, к окружающим;
- развивать речь, память, мышление, внимание учащихся.
Оборудование: карта мира, кроссворд, карточки с индивидуальным заданием, выставка книг Г.Х. Андерсена, портрет писателя.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Учитель:
Мы сказки знаем назубок,
Ведь с детства их читаем.
Но что-то новое дружок,
Сегодня мы узнаем!
2.Проверка домашнего задания.
Учитель:
- Прежде чем мы начнем знакомиться с новой сказкой, давайте вспомним о домашнем задании.
(Во время проверки домашнего задания некоторым ученикам предлагаются карточки с индивидуальным заданием).
-Какое было дано домашнее задание? (Прочитать сказку: «Спящая красавица»)
- Кто написал эту сказку? (Ш. Перро)
- В какой стране родился Ш.Перро? ( Франция, показывают на карте)
-Назовите столицу Франции?
-Какие сказки Ш.Перро вы знаете?
-Понравилась ли вам сказка «Спящая красавица»?
Учитель предлагает ответить на вопросы теста по данной сказке.
Тест:
1.Свои дары преподнесли принцессе……..
А) 7 фей.
Б) 8 фей.
В) 9 Фей.
2. Принцесса уколола руку…
А) иголкой.
Б) веретеном.
В) спицей.
3. Какие слова произнесла принцесса, увидев принца?
А) Наконец-то, Вы пришли!
Б) Это конец моих страданий!
В) Это Вы, принц!
4. Какого из трех достоинств не было у принцессы?
А) красоты.
Б) доброты
В) грациозности.
-Как закончилась сказка? (Ответы детей).
-Какой момент больше всего понравился?
2.Работа над новой темой.
А) Разгадывание кроссворда.
- Сегодня, мы с вами познакомимся с еще одним сказочником и его сказкой.
-А как его фамилия, мы узнаем, когда разгадаем кроссворд.
Кроссворд
1. Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лед? (Кай)
2. Кто смог смастерить волшебный кувшинчик, который рассказывал, что говорят в каждом доме города? (Свинопас).
3. Каким был утенок, пока не стал лебедем? (Гадким утенком)
4. Как звали девочку, которая в сказке совершает далекое путешествие? (Герда)
5.Что помогло принцессе стать женой принца? (Горошина)
-6. Кто хотел поменять хвост и ноги? (Русалочка).
7. Кто улетал зимовать в теплые страны? (Лебеди).
8. Что нужно было старой ведьме в дупле? (Огниво).
Б) Сообщение темы урока.
-Какое слово получилось в выделенных клетках? (Андерсен)
На доске открывается тема урока и портрет сказочника. Ученики записывают тему урока в тетради.
--Сегодня, мы познакомимся с датским сказочником Г.Х.Андерсеном и его сказкой: «Гадкий утенок».
-Почему Г.Х.Андерсен является датским сказочником? (Родился в Дании.)
Учитель показывает Данию на карте.
-Какие сказки Г.Х.Андерсена вы знаете и читали? (Рассматривается выставка книг).
3.Физкультминутка
в) Словарная работа
-Прежде чем приступить к чтению сказки, мы с вами разберем трудные слова, которые встретятся в тексте.
СМЕТАНО-сложено в копну.
ОЗИРАТЬСЯ – осматриваться.
И МЕНЯ ОДНАЖДЫ ПРОВЕЛИ-обманули.
ОРАВА - скопление людей.
Г) Знакомство со сказкой.
Учитель: По этой сказке сняли мультфильм. Отрывок мультфильма вы сейчас посмотрите и ответите на вопросы:
-Как и почему приняли утенка на птичьем рынке?
-Как и почему приняли утенка на птичьем рынке?
Чтение учителем и детьми отрывка из сказки.
Д) Работа по сказке.
-Какие чувства вы испытывали во время чтения сказки?
(Переживали, огорчались, было страшно за утенка.)
-Почему утенок сбежал с птичьего двора?
-Изменилась ли его жизнь на болоте?
-Почему утенку было плохо в избушке?
-Что заставило его оттуда уйти?
-Найдите в тексте слова, которые описывают время года, когда это происходило?
4.ИТОГ УРОКА
С какой сказкой мы сегодня познакомились?
Кто написал сказку?
Почему Г.Х. Андерсен назвал сказку «Гадкий утенок»?
5.Домашнее задание.
и
н
в
с
о
п
п
с
а
д
г
к
и
й
г
е
р
д
а
р
о
о
г
ш
и
н
а
с
а
у
р
л
о
ч
к
а
е
б
л
е
д
и
г
н
о
и
в
в
а
й
к
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение 2 класс Б.Житков "Храбрый утенок"
Составление картинного плана, пересказ, рисование иллюстраций к рассказу....
Творчество Саши Черного. Что ты тискаешь утенка?
Презентация к уроку литературного чтения: С.Черный "Что ты тискаешь утенка?"...
В Сутеев "Цыпленок и Утенок"
урок литературного чтения по программе "Начальная школа 21 века" в 1 классе...
Тема: Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок». Акцентное вычитывание текста.
Урок литературного чтения в 4-м классе по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, программа Г.Н.Кудиной, З.Н.Новлянской – ставит целью учить младших школьников бегло, сознательно и...
М.Пляцковский “Как утенок свою тень потерял”.
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе по научно-методическому комплекту "Гармония", автор учебника О.В. Кубасова. "Любимые страницы"....
Презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме: Творчество Саши Черного. Что ты тискаешь утенка?
Презентация к уроку литературного чтения: С.Черный "Что ты тискаешь утенка?"...
Б.Житков «Храбрый утенок»
Урок литературного чтения во 2 классе по программе «Школа России»...