внеклассное чтение "Гадкий утенок"
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

внеклассное чтение "Гадкий утенок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_chtenie.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по внеклассному чтению 3 класс

Храмова Е.Ю., учитель начальных классов,

МОУ СОШ №1,г. Юрюзань        

Г. Х. Андерсен  «Гадкий утенок»

Цель:

  1. познакомить учащихся с жизнью и творчеством Г.Х. Андерсена;
  2. ввести детей в мир сказок Г.Х. Андерсена;
  3. воспитывать любовь к природе, к окружающим;
  4. развивать речь, память, мышление, внимание учащихся.

Оборудование: карта мира, кроссворд, карточки с индивидуальным заданием, выставка книг Г.Х.  Андерсена, портрет писателя.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Учитель:

Мы сказки знаем назубок,

Ведь с детства их читаем.

Но что-то новое дружок,

Сегодня мы узнаем!

2.Проверка домашнего задания.

 Учитель:

- Прежде чем мы начнем знакомиться с новой сказкой, давайте вспомним о домашнем задании.

(Во время проверки домашнего задания  некоторым ученикам предлагаются карточки с индивидуальным заданием).

-Какое было дано домашнее задание? (Прочитать сказку: «Спящая красавица»)

- Кто написал эту сказку? (Ш. Перро)

- В какой стране родился Ш.Перро? ( Франция, показывают на карте)

-Назовите столицу Франции?

-Какие сказки Ш.Перро вы знаете?

-Понравилась ли вам сказка «Спящая красавица»?

 Учитель предлагает ответить на вопросы  теста по данной сказке.

Тест:

1.Свои дары преподнесли принцессе……..

А) 7 фей.

Б) 8 фей.

В) 9 Фей.

2. Принцесса уколола руку…

А) иголкой.

Б) веретеном.

В) спицей.

3. Какие слова произнесла принцесса, увидев принца?

А) Наконец-то, Вы пришли!

Б) Это конец моих страданий!

В) Это Вы, принц!

4. Какого из трех достоинств не было у принцессы?

А) красоты.

Б) доброты

В) грациозности.

-Как закончилась сказка? (Ответы детей).

-Какой момент больше всего понравился?

2.Работа над новой темой.

А) Разгадывание кроссворда.

- Сегодня, мы с вами познакомимся с еще одним сказочником и его сказкой.

-А как его фамилия, мы узнаем, когда разгадаем кроссворд.

Кроссворд

1. Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лед? (Кай)

2. Кто смог смастерить волшебный кувшинчик, который рассказывал, что говорят в каждом доме города? (Свинопас).

3. Каким был утенок, пока не стал лебедем? (Гадким утенком)

4. Как звали девочку, которая в сказке совершает далекое путешествие? (Герда)

5.Что помогло принцессе стать женой принца? (Горошина)

-6. Кто хотел поменять хвост и ноги? (Русалочка).

7. Кто улетал зимовать в  теплые страны? (Лебеди).

8. Что нужно было старой ведьме в дупле? (Огниво).

Б) Сообщение темы урока.

-Какое слово получилось в выделенных клетках? (Андерсен)

На доске открывается тема урока и портрет сказочника. Ученики записывают тему урока в тетради.

--Сегодня, мы познакомимся с датским сказочником Г.Х.Андерсеном и его сказкой: «Гадкий утенок».

-Почему Г.Х.Андерсен является датским сказочником? (Родился в Дании.)

Учитель показывает Данию на карте.

-Какие  сказки  Г.Х.Андерсена вы знаете и читали? (Рассматривается выставка книг).

3.Физкультминутка

в) Словарная работа

-Прежде чем приступить к чтению сказки, мы с вами разберем трудные слова, которые встретятся в тексте.

СМЕТАНО-сложено в копну.

ОЗИРАТЬСЯ – осматриваться.

И МЕНЯ ОДНАЖДЫ ПРОВЕЛИ-обманули.

ОРАВА - скопление людей.

Г) Знакомство со сказкой. 

Учитель: По этой сказке сняли мультфильм. Отрывок мультфильма вы сейчас посмотрите и ответите на вопросы:

-Как и почему приняли утенка на птичьем рынке?

-Как и почему приняли утенка на птичьем рынке?  

Чтение учителем и детьми отрывка из сказки.

Д) Работа по сказке.

-Какие чувства вы испытывали во время чтения сказки?

(Переживали, огорчались, было страшно за утенка.)

-Почему утенок сбежал с птичьего двора?

-Изменилась ли его жизнь на болоте?

 -Почему утенку было плохо в избушке?

-Что заставило его оттуда уйти?

-Найдите в  тексте слова, которые  описывают время года, когда это происходило?

4.ИТОГ УРОКА

С какой сказкой мы сегодня познакомились?

Кто написал сказку?

Почему Г.Х. Андерсен назвал сказку «Гадкий утенок»?

5.Домашнее задание.

и

н

в

с

о

п

п

с

а

д

г

к

и

й

г

е

р

д

а

р

о

о

г

ш

и

н

а

с

а

у

р

л

о

ч

к

а

е

б

л

е

д

и

г

н

о

и

в

в

а

й

к


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение 2 класс Б.Житков "Храбрый утенок"

Составление картинного плана, пересказ, рисование иллюстраций к рассказу....

Творчество Саши Черного. Что ты тискаешь утенка?

Презентация к уроку литературного чтения: С.Черный  "Что ты тискаешь утенка?"...

В Сутеев "Цыпленок и Утенок"

урок литературного чтения по программе "Начальная школа 21 века" в 1 классе...

Тема: Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок». Акцентное вычитывание текста.

Урок литературного чтения в 4-м классе по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, программа Г.Н.Кудиной, З.Н.Новлянской – ставит целью учить младших школьников бегло, сознательно и...

М.Пляцковский “Как утенок свою тень потерял”.

Открытый урок литературного чтения во 2-м классе по научно-методическому комплекту "Гармония", автор учебника О.В. Кубасова. "Любимые страницы"....

Презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме: Творчество Саши Черного. Что ты тискаешь утенка?

Презентация к уроку литературного чтения: С.Черный "Что ты тискаешь утенка?"...

Б.Житков «Храбрый утенок»

Урок  литературного чтения во 2  классе по программе «Школа России»...