В Сутеев "Цыпленок и Утенок"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Миллер Наталья Викторовна

урок литературного чтения по программе "Начальная школа 21 века" в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.odt156.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : В Сутеев «Цыпленок и Утенок»

Тип урока: по  характеру содержания учебного материала и дидактической  задаче  - смешанный урок

Тип урока: по способу организации и по виду деятельности — урок   изучающего чтения

Цель: формировать представление у детей о литературе, как искусстве слова.

задачи: 

познавательные

  1. формировать читательские умения (через работу с текстом и книгой)
  2. формировать умения читать и развивать навыки чтения (вслух, молча, выразительно) — метапредметные УУД

развивающие

  1. развивать восприятие художественного произведения (через слушание)
  2. развивать речевые умения (через построение собственных ответов)
  3. развивать творческую деятельность учащихся (через выразительное чтение)

воспитывающие

  1. формировать духовные интересы, закладывать морально — этические нормы (сохранение индивидуальности, ответственность за свои поступки)

Ход урока

  1. Выявление читательского опыта

а) литературная игра «Вспомни и назови»

                 

               ?                            ?                              ?                  

               ?                            ?                             ?                                                                                        

                        ?                                            ?

                       ?                                              ?

  1. Название какого произведения нам не знакомо? (о цыпленке и утенке)
  2. Какая особенность у знакомых произведений? (Это сказки, которые написал В Сутеев)
  3. Можно ли предположить: что мы будем делать сегодня на уроке? (будем читать сказку В Сутеева)

б) самостоятельная работа с моделью обложки

  1. Откройте по закладке учебник. Назовите номер страницы (С.91) Попробуйте не читая произведения смоделировать обложку. Что с уверенностью можем определить уже сейчас? Как? (Автора, заголовок, тему (о животных) — посмотрим до начала произведения и на рисунке)
  2. Что можем определить только после прочтения? (жанр)
  3. Чуть позже, после прочтения, мы проверим  свою самостоятельную работу и внесем необходимые уточнения.

2.Обогащение читательского опыта (формирование читательских умений)

а) чтение нового произведения с 91 — 92 учебника хорошо читающими детьми

б) проверка самостоятельной работы — модели обложки

  1. Произведение какого жанра мы прочитали? (сказку) Как показать это на модели? (круг коричневого цвета) Почему? (называют признаки сказки и героев)

в) выполнение заданий в учебнике с.92

  1. Почему тонул цыпленок? Объясни.

г) выполнение заданий в тетради с. 54 под руководством учителя (упражнение в чтении (вслух и молча) поисковое чтение: работа с таблицей.

д) рассказывание о героях и их поступках

  1. Какими ты представляешь себе героев сказки? Расскажи.

е) Рассказывание и аргументирование своей точки зрения

  1. Цыпленок и Утенок — это две одинаковые птицы?
  2. Почему тогда с ними происходят одни и те же события? (цыпленок младше  утенка и он все делал как и его старший товарищ; …)
  3. К чему это привело?
  4. Скажите это смешная сказка?
  5. Что смешно вам показалось?
  6. А умел ли Ц. плавать?
  7. Кто из вас тоже не умеет плавать? Если вы попадете в такую ситуацию можно нам будет над вами посмеяться? Почему?(это беда — можно утонуть, лишиться жизни, погибнуть)
  8. Почему же мы все же засмеялись? (Потому что автор относится к Цыпленку с легкой иронией, он подсмеивается над тем, что Цыпленок во всем подражал ( повторял) за Утенком)
  9. А как вы относитесь к Цыпленку (его жалко, хочется ему подсказать — что можно делать, а что нет...)
  10. Какой урок получил цыпленок? ( нельзя бездумно повторять все за другими — это может привести к беде, нужно иметь свое мнение и уметь его доказывать...)

3. Обобщение изученного и самооценка

  1. Что нового узнали на уроке? ( новая сказка В Сутеева; Прежде чем сделать такой же поступок как и твой приятель или товарищ, подумай, не повредит ли это тебе?)
  2. Что понравилось на уроке делать больше всего?
  3. Кто считает, что он сегодня на уроке работал с полной отдачей, т. е. лучше бы и не смог? Встаньте.
  4. Кто считает, что на уроке он сегодня работал хорошо, но мог бы еще лучше? Встаньте.
  5. Кто из вас старался работать, но не все получалось, ошибался?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение 2 класс Б.Житков "Храбрый утенок"

Составление картинного плана, пересказ, рисование иллюстраций к рассказу....

Творчество Саши Черного. Что ты тискаешь утенка?

Презентация к уроку литературного чтения: С.Черный  "Что ты тискаешь утенка?"...

Тема: Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок». Акцентное вычитывание текста.

Урок литературного чтения в 4-м классе по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, программа Г.Н.Кудиной, З.Н.Новлянской – ставит целью учить младших школьников бегло, сознательно и...

М.Пляцковский “Как утенок свою тень потерял”.

Открытый урок литературного чтения во 2-м классе по научно-методическому комплекту "Гармония", автор учебника О.В. Кубасова. "Любимые страницы"....

Презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме: Творчество Саши Черного. Что ты тискаешь утенка?

Презентация к уроку литературного чтения: С.Черный "Что ты тискаешь утенка?"...

внеклассное чтение "Гадкий утенок"

внеклассное чтение "Гадкий утенок"...

Б.Житков «Храбрый утенок»

Урок  литературного чтения во 2  классе по программе «Школа России»...