Конспект урока Тема урока: Мифы Древней Греции
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Используемый УМК: «Школа России»
Учебный предмет: Литературное чтение
Класс: 3
Дата: 07.05.2021
Тема урока: Мифы Древней Греции
Цель урока: Познакомиться с мифами древней Греции.
Планируемые достижения:
Предметные:
Знания: Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.
Умения: Мифологические герои и их подвиги.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Познавательные УУД: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)
ЛичностныеУУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
Межпредметные связи: русский язык
Ресурсы и оборудование:- для учителя: учебник по литературному чтению, компьютер, проектор, презентация;
- для ученика: учебник литературному чтению, тетрадь, пенал, дневник.
Ход мероприятия.
УУД | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время |
Самоопределение к деятельности: | |||
Регулятивные УУД: -Самостоятельно организовывать свое рабочее место. ЛичностныеУУД: -Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Будем вместе мы трудиться, Не пристало нам лениться! Проверяем готовность к уроку. На столе лежат ручки, учебники, карандаши, тетради. Здравствуйте, садитесь Сегодня нам предстоит узнать много важного и интересного | Проверяют готовность к уроку Здравствуйте | 30 секунд |
Актуализация опорных знаний | |||
Регулятивные УУД: -Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные УУД: -Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Речевая разминка. та – та – та – у нас дома чистота; ты – ты – ты – сметану съели все коты; ти – ти – ти – съели кашу всю почти: тё – тё – тё – отложили мы шитьё; то – то – то – стали мы играть в лото; ат – ат – ат – берём с собою самокат. Сегодня мы начинаем изучать новый раздел. Название раздела вы найдете на странице 189 учебника. Лера, прочитай название раздела Какие ассоциации возникли у вас, когда вы услышали это словосочетание? Как вы его понимаете? Как вы думаете, что мы будем изучать на этих уроках? Максим, прочитай, с чем мы познакомимся, чему мы научимся, чему мы будем учиться. | «Зарубежная литература». Высказывания детей. | 5 минут |
Постановка учебной задачи, обсуждение возникших затруднений | |||
Регулятивные УУД: -Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. -Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Познавательные УУД: -Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы. -Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Коммуникативные УУД:-Участвовать в диалоге; -Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. ЛичностныеУУД: -Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | Для того, чтобы определить, произведение какого жанра мы с вами сегодня будем читать и анализировать, я предлагаю вам посмотреть на слайд и разгадать ребус Что такое миф? Послушайте отрывок из стихотворения и определите о какой стране мы будем говорить. Греция - любовь моя (скрыто в начале от ребят) Греция (заменяется на «моя страна»)– виденье моих снов. Что же это за страна, полная мифов и Богов? Как называем потомков Греции мы сейчас? Греки любят веселье, смех, ценят дружбу, любят танцы. Какой самый известный греческий танец? Как называется страна, с которой мы будем знакомиться? Кто будет встречаться нам на пути? Чему мы, люди 21 века, сможем научиться у героев древних мифов? Сформулируйте тему урока Сформулируйте цель урока | Миф Миф – это рассказ про историческое событие. Греция Греки Сиртаки Древняя Греция Греки, герои Древнегреческой мифологии Смелости, отваге, добру любви к родине, детей и родителей; послушанию, почитанию; добиваться поставленной цели Мифы Древней Греции Познакомиться с мифами древней Греции. | 5 минут |
Открытие новых знаний: | |||
Регулятивные УУД: -Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. -Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Познавательные УУД: -Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы. -Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Коммуникативные УУД: -Участвовать в диалоге; -Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. ЛичностныеУУД: -Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | Ребята, предлагаю вам сейчас приступить к уроку, который может вам преподать мудрость древнегреческой мифологии. Кому из вас знакомо выражение «ахиллесова пята»? А когда-то в Древней Греции жил известный герой Ахилл. Он был отважным и непобедимым. Его не брали вражеские стрелы. Легенда рассказывает, что мать Ахилла Фетида, желая сделать сына неуязвимым, окунула мальчика в воды священной реки, но держала его при этом за пятку. Именно поэтому пятка и оказалась незащищенной. В одном из сражений, Парис, противник Ахилла, пустил стрелу в его пятку и сразил его. Именно поэтому… О чем нас предупреждает этот миф? Следующим героем, с которым мы знакомимся будет храбрый Персей. Но для этого нам нужно познакомиться с некоторыми словами Как вы думаете, что значат слова - Вельможа, скитаться? Первичное чтение сказки (комбинированное чтение, «цепочкой»), анализ первичного восприятия содержания Сейчас мы по очереди прочитаем текст на стр. 191 до стр. 196. (читают произведение) Понравилось вам это произведение? Какие эпизоды вам особенно запомнились? | Опасная уязвимость всякое уязвленное место человека называют ахиллесовой пятой Предположения детей Вельможа - знатный и богатый сановник Скитаться - странствовать без цели, вести бродячий образ жизни Да Что Персей вступил против Медузы Горгоны | 10 минут. |
Первичное закрепление знаний. | |||
Регулятивные УУД: -Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные УУД: -Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы. -Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Коммуникативные УУД: -Участвовать в диалоге; ЛичностныеУУД: -Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | Ребята, поднимите руки кому понравился миф? Расскажите, кто является главным героем? Охарактеризуйте его. Кто противостоит Персею? Как Персей победил медузу Горгону, и кто ему помог это сделать? Расскажите, как произошла встреча Персея и Андромеды? Какое предсказание сбылось и как? Какие чувства Вы испытываете после прочтения данного мифа? Как древние греки относились к предсказаниям судьбы? Встанем, дети Встанем, дети, (Встали.) Скажем тихо: Раз, два, три, четыре, пять. -(Шагаем.) Приподнялись, (Поднялись на носочках.) Чуть присели(Приседаем.) И соседа не задели, (Садимся.) А теперь придется встать, (Встали, потянулись.) Тихо сесть, (Ровненько сели.) В честь знаменитого героя древних мифов названо созвездие Персея. Карта звёздного неба - невероятно привлекательное и завораживающее зрелище, а особенно в тёмное ночное небо. Предлагаю обратиться к карте. Ещё в созвездии Персея есть увлекательное зрелище - метеоритный дождь. | Персей Бесстрашный, отважный Медуза Горгона Отрубил ей голову Девушка была прикована к скале Радость, сожаление | 5 минут |
Самостоятельная работа | |||
Регулятивные УУД: -Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные УУД: -Ориентироваться в учебнике. Коммуникативные УУД: -Читать вслух и понимать прочитанное. ЛичностныеУУД: -Умения сравнивать поступки героев литературных произведений | Ребята, не забывайте о том, что мифы передавались устно из поколения в поколение, поэтому иногда информация в них имеет некоторые расхождения. А теперь, ребята, я попрошу Вас выполнить задание – раскрасить Персея. (карточки-раскраски). | 5 минут | |
Включение новых знаний в систему знаний и повторение. | |||
Регулятивные УУД: -Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные УУД: -Ориентироваться в учебнике. Коммуникативные УУД: -Читать вслух и понимать прочитанное. ЛичностныеУУД: -Умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | Сколько подвигов совершил Персей? Какая опасность подстерегала Храброго Персея, когда он отрубил голову Медузе? Кто встретил Храброго Персея по дороге? Найдите в тексте. Почему Афина Паллада сделала подарок Персею? С кем ещё сразился Персей? Как Персею удалось победить дракона? Что случилось, когда Персей вернулся в город? Как вы считаете, заслуженное ли наказание понёс Царь Полидект и его вельможи? Почему? Как встречали Персея люди, живущие с Андромедой в одном городе? Как люди увековечили память о Персее? | 2. Убил Горгону и спас девушку. Его преследовали сестры Горгоны. Афину Палладу. Хотела наградить его за смелость. С драконом. Он направил взгляд Медузы Горгоны в глаза дракона. Он пошел к царю и в доказательство своего подвига показал голову Медузы, и царь окаменел. Да, потому что они проявили трусость. С радостью. Назвали в его честь созвездие. | 5 минут |
Рефлексия учебной деятельности | |||
Регулятивные УУД: -Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные УУД: -Отвечать на простые и сложные вопросы учителя. | Сейчас я вам буду говорить начало фразы, а вы ее продолжение. Сегодня на уроке я научился…. Мне было интересно…. Было трудно… Спасибо за урок, приводите в порядок свои рабочие места. Домашнее задание: Подумайте, если бы из мифа исчез эпизод встречи Персея с Полидектом, что бы изменилось? | Прибирают рабочее место | 2 минуты |
Подпись учителя____________ Сараева В.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - обобщение по мифам Древней Греции - игра "Умники и умницы"
Внеклассное чтение с детьми 3 класса. Тема: «Легенды и мифы Древней Греции». Урок проводится в форме игры "Умники и умницы". Прилагается конспект данного нетрадиционного ур...
Конспект урока Тема урока: Былина «Добрыня и Змея»
Тип урока: изучающего чтения.Цели: познакомить с понятием о былине как жанре фольклора и её особенностямиРазвивать речи, фонематического слуха, творческого воображения.Воспитание прилежания, люб...
Урок литературного чтения "Мифы Древней Греции"
Урок литературного чтения "Мифы Древней Греции" по программе "Гармония" 4 класс...
Урок литературного чтения "Мифы Древней Греции. Храбрый Персей"
Урок литературного чтения в 3 классе(по программе под редакцией Л.В.Климановой «Родная речь»)...
Конспект урока по теме "Мифы Древней Греции"
Интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства во 2 классе.Цель: знакомство с понятием «миф», обзорное знакомство с мифологией древней Греции....
Конспект урока 3 класс "Мифы Древней Греции"
Мифы Древней Греции...