Конспект урока 3 класс "Мифы Древней Греции"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Класс: 3
Тема: Мифы Древней Греции
Цель: ознакомить учащихся с новым разделом; учить прогнозировать его содержание, планировать работу на уроке, читать и воспринимать на слух художественное произведение, находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.
№ п/п | Этапы учебных занятий Содержание | Виды деятельности обучающихся | Планируемый результат | Форма организации образовательной деятельности | Материально техническое и методическое обеспечение. | ||
Предметный | Метапредметный (К,П, РУУД, ИКТ, Чт.) | Личностный УУД | |||||
1 | Психологический настрой. Цель: Настроить детей на работу. Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться, Будем думать, рассуждать. Можем мы урок начать? -Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте удачи на урок! | П Проявлять заинтересо ванность в приобрете нии и расши рении знаний и способов действии.
| Фронтальная | ||||
2 | Актуализация знаний Цель: Повторение пройденного материала - Сегодня мы начинаем изучать новый раздел. Его название «Зарубежная литература». Какие ассоциации возникли у вас, когда вы услышали это словосочетание? Как вы его понимаете? - Как вы думаете, что мы будем изучать на этих уроках? - Откройте ученик на с. 189 и прочитайте, с чем мы познакомимся, чему мы научимся, чему мы будем учиться. Работа по теме урока - Кто из вас знает, что означает выражение ахиллесова пята? Ахилл – любимый герой множества легенд Древней Греции. Это непобедимый, отважный человек, которого не брали никакие вражеские стрелы. Легенда рассказывает, что мать Ахилла Фетида, желая сделать сына неуязвимым, окунула мальчика в воды священной реки Стикс. Но, окуная, она держала его за пятку (пяту), и пятка оказалась незащищенной. В одном из сражений Парис, противник Ахилла, пустил стрелу в пятку Ахилла и убил его. Всякое слабое, уязвимое место человека называют ахиллесовой пятой. - Сегодня, ребята, мы поговорим о мифах Древней Греции. Вам могут встретиться неизвестные слова. Вельможа – в старое время: знатный и богатый сановник Погреб – помещение ниже уровня земли для хранения припасов. Сидеть сложа руки – ничего не делать. Скитаться – странствовать без цели, вести бродячий образ жизни. Несся как ветер – очень быстро. Прибрежный утёс – высокая скала на берегу. - перед тем как начать читать давайте прочитаем трудные слова. - превращался -окаменелую Взглядывала - царь Полидект - бессердечная - расспрашивая - диковинных - безобразными - разжиревших - зашевелились - злодействовать - освещенная - подплывает - взбирается - бесстрашный - глотающего -Андромеда - обыкновенная - Чтение мифа «Храбрый Персей» | Читают, анализируют Планируют работу Принимают учебную задачу, формулируют цель урока Высказывают свои мысли, слушают друг друга Формулируют тему и цель урока Предполагают о чём произведение, высказывают своё мнение, слушают друг друга Воспринимают и перерабатыват информацию Читаю, осознают текст | Прогнозировать содержание раздела Планировать работу Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. | принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщения в устной форме | фронтальная фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Слайд учебник | |
3 | Итог урока - Какой раздел начали изучать? - Какое произведение начали изучать на уроке? - Понравился ли вам миф? Что особенно понравилось? Домашнее задание Прочитать миф без ошибок | Сравнивают результат и цель урока | Фронтальная | ||||
4 | Рефлексия | оценивать процесс и результат выполнения задания | способность к оценке своей учебной деятельности | Фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока Жизнь древних славян 4 класс
Урок из раздела "Страницы всемирной истории" составлен по учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 4-й класс. На уроке использовался наглядно-иллюстративный и частично-поисковый методы работы с...

Конспект урока Храмы Древней Руси
Разработка (конспект+ презентация) поможет интересно провести урок ИЗО в начальной школе. ...

Презентация к уроку :"Вазопись" Древняя Греция.
Презентация к уроку :"Вазопись" Древняя Греция, посвященная проекту : "150 культур Дона"....

Конспект урока окружающего мира «Греция и Италия» (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Греция и Италия» Цель деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального представления...