Урок литературного чтения "Мифы Древней Греции"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Урок литературного чтения "Мифы Древней Греции" по программе "Гармония" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_literaturnogo_chteniya.docx | 26.63 КБ |
mify.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 им.Б.Н.Куликова
г. Семикаракорска»
Конспект открытого урока литературного чтения
по теме: «Мифы Древней Греции»,
проведенного в 4 классе
по программе «Гармония»
учителем начальных классов
Шигиной О.А.
Цели: развивать мышление, речь, память, внимание учащихся;
обобщить знания учащихся по разделу: «Золотая колесница»;
расширять кругозор детей;
совершенствовать навык чтения;
воспитывать дисциплинированность.
Оборудование: презентация «Мифы Древней Греции»;
учебник «Литературное чтение» О.В.Кубасовой 4 класс;
рефераты учащихся о мифических героях;
карточки с заданиями,
компьютер, мультимедийный проектор,
интерактивная доска
Структура урока:
- Организация внимания учащихся.
- Целевая установка.
- Работа по теме урока:
- Решение проблемной ситуации, используя полученные знания.
- Работа по группам.
- Физминутка для глаз.
- Работа по учебнику. Выборочное чтение.
- Динамическая физминутка.
- Повторение пройденного:
- Викторина.
- Постановка проблемной ситуации, нахождение её решения.
- Индивидуальная работа – рассказ о мифическом герое по подготовленному реферату.
- Выводы и обобщение по теме.
- Домашнее задание.
- Создание ситуации успеха.
Ход урока.
- Организационный момент. (слайд 1)
Учитель: Я знаю, что вы любите путешествовать. Сегодня мы отправимся в страну, которая известна людям с древних времён. Но прежде чем попасть туда, нам необходимо взяться за руки и произнести такие слова:
Крибле, крабле, бум
Мы с тобой отправляемся в путь. (2 раза)
- Целевая установка. (переход по щелчку на слайд 2)
Учитель: Мы попали в Древнюю Грецию. Чем известна эта страна людям?
(переход по щелчку на слайд 3) Перед нами Афинский Акрополь и если мы прислушаемся, то можем услышать звуки старинной кифары, под которые слепые певцы-рапсоды ведут свои удивительные повествования. О ком эти люди могут нам поведать?
Ученик: О мифических героях.
Учитель: Где их можно встретить? (переход по щелчку на слайд 4)
Ученик: В мифах.
- Работа по теме урока.
- Решение проблемной ситуации, используя полученные знания.
Учитель: На этом уроке мы обобщим все свои знания об этом интересном жанре. Что же такое миф? (переход по щелчку на слайд 5)
Ученик: Миф - (от греч. mythos — предание, сказание), повествование о богах, духах, обожествленных героях и первопредках, возникшее в первобытном обществе.
Учитель: Что ещё вы знаете о мифах?
Ученик: Зародились мифы в глубокой древности. Не умея правильно разгадывать и объяснять законы мира, смысл и причины непонятных явлений природы, человек выдумывал богов и приписывал их воле всё, что совершалось в природе и обществе. (переход по щелчку на слайд 6)
Ученик: Древние люди вкладывали в мифы всё, что они думали о добре и зле, о геройстве и трусости, о справедливости и вероломстве.
- Работа по группам.
Учитель: Вы разделены на 3 группы. У каждой группы на карточке написано название мифа. Прекрасная богиня мудрости Афина подготовила нам вопросы, постарайтесь на них ответить. (переход по щелчку на слайд 7)
1 группа – миф «Персей»,
2 группа – миф «Орфей и Эвридика»,
3 группа – миф «Дедал и Икар».
- Кто является главным героем вашего мифа?
- Дайте его характеристику.
- Какие чувства вы испытывали после прочтения этого мифа?
Молодцы, хорошо справились с заданием.
- Физминутка для глаз.
Мы немного устали и поэтому Богиня Гера подготовила для нас физминутку для глаз. Внимательно глазами следите за её движением на экране. (переход по щелчку на слайд 8)
3.4. Работа по учебнику. Выборочное чтение.
Учитель: А сейчас мы приступим к операции «Поиск». В учебнике вы должны будете найти ответы на мои вопросы.
Миф «Персей». (переход по щелчку на слайд 9)
- Кто помог Персею победить медузу Горгону и как это произошло?
(стр.6 «Афина дала…», стр. 7 – последний абзац)
- Как произошла встреча Персея и Андромеды?
( стр.10 «Он пролетел…»)
- Какое предсказание сбылось и как?
( стр.14 «Во время…»)
Как же, судя по этому мифу, древние греки относились к предсказаниям и предначертаниям судьбы?
Миф «Орфей и Эвридика» (переход по щелчку на слайд 10)
- За что полюбили Эвридика Орфея и почему их счастье было недолговечным?
(стр.16 «За песни…»)
- Как Орфей попал в подземное царство?
(стр. 17 «Долго искал…»)
- Почему Орфей вернулся на землю один?
( стр. 21 «Быстро…»)
Какое качество характера помешало Орфею быть счастливым со своей возлюбленной?
Миф «Дедал и Икар» (переход по щелчку на слайд 11)
- Чему научил Дедал греков?
(стр. 23 «В те далекие времена…»)
- О чём мечтал Дедал?
(стр. 24 «Однажды…»)
- Найдите эпизод, рассказывающий о гибели Икара.
(стр. 26 «А Икару…»)
Была ли смерть Икара напрасной, бесполезной?
3.5.Динамическая физминутка.
Учитель: Мы много потрудились, а теперь время разомнуться. Выполним физминутку.
Покажите движениями:
Как древние греки натягивали лук и метали стрелы.
Как летал Персей над Эфиопией.
Как рубил голову медузе Горгоне.
Как бежал Прометей с горы Олимп и нёс огонь людям.
Как сидел у моря Дедал и мечтал.
- Повторение пройденного.
- Викторина.
Учитель: Но не только этих героев мы с вами знаем. Давайте вспомним о каких мифических героях шла речь на предыдущих уроках. Ответьте на вопросы Афины и на экране будут появляться изображения героев из мифов. Если ответ неправильный, то изображение не появится. (переход по щелчку на слайд 12)
- Богиня мудрости, подарившая Персею свой щит? (Афина)
- Покровитель торговли, юношества, гимнастики, придумавший числа и азбуку и обучивший этому людей? (Гермес)
- Великан, который держит небосвод. (Атлант) (переход по щелчку на слайд 13)
- Царь подземного царства и его жена. ( Аид и Персефона)
- Чудесный дар песен был у него, и слава о нём шла по всей земле греков. (Орфей) (переход по щелчку на слайд 14)
- Бог, правящий Землёй и Небом. (Зевс)
- Герой, победивший медузу Горгону и чудовищную рыбу. (Персей)
- Богиня красоты, жена Персея. (Афродита, Венера)
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
- Постановка проблемной ситуации, нахождение её решения.
Учитель: На карточках написаны имена мифических героев, но, к сожалению, одноглазые граи перепутали все имена. Вам необходимо правильно написать все имена героев и рассказать об одном из них.
Карточка 1.
Полисейдон ________
Подект ____________
Генера ____________
Веракл ____________
Дасей _____________
Перная ____________
Карточка 2.
Атмес _____________
Герлант ____________
Эврифей ___________
Ордика ____________
Декар _____________
Идал ______________
Карточка 3.
Афрофона __________
Перседита _________
Агона _____________
Горфина ___________
Ханос _____________
Гипрон ____________
Дети правильно составляют имена героев.
- Индивидуальная работа – рассказ о мифическом герое по подготовленному реферату.
- Выводы и обобщение по теме. (переход по щелчку на слайд 15)
Учитель: С героями каких художественных произведений мы сегодня с вами встретились в Древней Греции?
Что объединяет все мифы?
Ученик: Мифы слагали не отдельные люди, а целые поколения людей, целые народы. Их дополняли, исправляли, повторяли век за веком, и они наполнялись глубокой мудростью.
Учитель: Почему же и через 2000 лет мы вспоминаем древнегреческих героев?
Ученик: Мы с глубоким интересом узнаём, что, страдая и радуясь, эти древние люди мечтали стать могучими и справедливыми, стремились побеждать врагов и покорять суровую природу.
Учитель: Можно ли сказать, что и русские сказки можно назвать мифами?
Ученик: Некоторые русские сказки, например, про Бабу-Ягу и Кощея Бессмертного, можно назвать мифами, потому что в них отразились попытки наших предков объяснить явления реального мира.
Учитель: Спасибо за хорошие и полные ответы. Вот и подошло к концу наше путешествие. Чтобы попасть обратно домой нам надо произнести следующие слова:
Крибле, крабле, бой
Мы с тобой отправляемся домой. (2 раза)
Какой раздел учебника мы с вами изучили? Где сейчас мы можем с вами увидеть имена древнегреческих героев?
Ученик: Названия фирм, магазинов, спортивного зала.
- Домашнее задание.
Учебник стр.26, вопросы.
- Создание ситуации успеха.
Вам понравилось путешествие? Довольны ли вы тем, как работали сегодня на уроке? Похвалите себя! Какие вы молодцы! Спасибо вам за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мифы Древней Греции
МИФ (от греч. mythos — предание, сказание), повествование о богах, духах, обожествленных героях и первопредках , возникшее в первобытном обществе.
Кто является главным героем мифа? Дайте его характеристику. Какие чувства вы испытывали после прочтения этого мифа?
Персей и Афродита
Орфей и Эвридика
Дедал и Икар
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Спортивные игры Древней Греции"
Тема проведенного урока «Спортивные игры Древней Греции». Цель урока:Расширить представление о зарождении и развитии олимпиадного движения, о проведении спортивных игр в Д...
Урок литературного чтения. Тема: "Зарубежная литература. Мифы Древней Греции".
Урок содержит материал для знакомства с мифами Древней Греции. Для подготовки детей к изучению мифа "Храбрый Персей". Урок связан с историей г. Санкт-Петербурга....
Урок литературного чтения "Мифы Древней Греции. Храбрый Персей"
Урок литературного чтения в 3 классе(по программе под редакцией Л.В.Климановой «Родная речь»)...
Урок по математике Путешествие по Древней Греции. Задачи Древней Греции 4 класс
Урок по математике Путешествие по Древней Греции. Задачи Древней Греции 4 класс...
Конспект урока "Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер" (4 класс, УМК "Перспектива")
Цель деятельности учителя: создание условий для ознакомления детей с ордерной системой архитектуры Древней ГрецииПланируемые результаты:Предметные:-освоить знания об ордерной системе архитектуры Древн...
Конспект урока изо "Архитектура Древней Греции" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с ордерами храмов Древней Греции; формирование знаний об особенностях архитектуры Древней Греции.Планируемые результаты:Предметные:Знать: особенности архит...
Технологическая карта и презентация урока изо УМК Л. А. Неменский 4 класс Тема урока Художественная культура Древней Греции. Керамика
Цель деятельности учителя:формирование условий для создания у обучающихся представлений о классических сосудах и навыков изображения узоров на сосудах Древней Греции. Задачи:Дидактические:1...