Урок - обобщение по мифам Древней Греции - игра "Умники и умницы"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Внеклассное чтение с детьми 3 класса.
Тема: «Легенды и мифы Древней Греции».
Урок проводится в форме игры "Умники и умницы". Прилагается конспект данного нетрадиционного урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – обобщение по внеклассному чтению – интеллектуальная игра «Умники и умницы» по мифам Древней Греции.
Интеллектуальная игра «Умники и умницы».
Внеклассное чтение с детьми 3 класса.
2.2Тема: «Легенды и мифы Древней Греции».
Ход урока - игры:
1. Пролог.
Все дети в классе переодеты в костюмы греческие тоги.
Ведущий ученик. «Вначале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни мира.
Все возникло из безграничного Хаоса – весь мир и бессмертные боги.
Из Хаоса произошла и богиня Земля – Гея…» входит Гея ( ученица класса, проходит на свое место).
«…Далеко-же под Землей, так далеко, как далеко от нас необъятное, светлое небо, в неизмеримой глубине родился мрачный Тартар (входит участник в костюме и маске) – ужасная бездна, полная вечной тьмы. Из Хаоса, источника жизни, родилась и могучая сила, все оживляющая Любовь – Эрос (входит участница).
Начал создаваться мир. Безграничный Хаос породил вечный Мрак (входит участник) – Эреб и темную Ночь (участница) – Нюкту. А от Ночи и Мрака произошли вечный Свет (участник) – Эфир и радостный светлый День – Гемера (участник).
Свет разлился по миру, и стали сменять друг друга день и ночь.
Могучая благодатная Земля породила беспредельное голубое Небо-Урана (входит участник и проходит на свое место).
Гордо поднялись к нему высокие Горы (участники) рожденные Землей, и широко разлилось вечно шумящее Море.
Матерью – Землей рождены Небо, Горы и Море, и нет у них отца.
(Названные герои-боги встают и кланяются со своих мест)
«…Шесть сыновей и шесть дочерей - могучих, грозных титанов – было у Урана и Геи. Их сын, Титан Океан (участник) обтекающий, подобно безбрежной реке, всю землю и богине Фемида (участница) породили на свет все реки, и морских богинь – океанид (входят участницы).
Титан же Гипперион (участник) и Тейя (участница) дали миру детей: Гелиос (участник) Луну – Селену (участница) и румяную Зарю – розоперстую Эос (Аврора) – 1 участница.
От Астея (участник) и Эос (участница) произошли все звезды (участницы), которые горят на темном ночном небе, и все ветры: бурный северный ветер Борей (участник) восточный Эврь (участник), влажный южный Нот (участник) и западный ласковый ветер Зефир (участник).
Кроме титанов, породила могучая земля трех великанов-циклопов (участники в маске «с одним глазом»).
Младший из детей-великанов – коварный крон (участник) хитростью низверг своего отца и отнял у него власть… Ужас, раздоры, обман, борьбу и несчастье воцарился в мире, где правил на троне своего отца крон.
Ведущий- учитель: Итак, мы начинаем как вы все, наверное, поняли игру «Умники и умницы» по теме «Легенды» и мифы Древней Греции».
Первый конкурс – русского языка.
1. Участники 3 дорожек выбираются заранее по итогам сочинения по теме «Мой любимый герой (героиня) греческой мифологии».
Задание по русскому языку.
На доске записаны 3 предложения из мифов, необходимо вставить пропущенные орфограммы: (у участников карточки с этими же предложениями).
- Великая б…гиня Гера, жена эгид… державного Зевса, п…кр…вительствует браку и …храняет святость и нерушимость брачных союзов.
- Бог света, злат… кудрявый Аполлон, р…дился на остр…ве Делос.
- Бог в…йны, неистовый Арес – сын гр…мовержца Зевса и Геры.
(Проверяем задание – на доске вставляем пропущенные буквы с героями из зала и объясняем орфограммы, а великий «археопаг» (жюри) считает правильно расставленные орфограммы у игроков – сколько правильно расставленных сталью и баллов у игрока).
Подведение итогов конкурса русского языка.
2. Конкурс красноречия.
Каждому из участников предоставляется время для высказывания по теме: «Что б я сделал будь бы я всемогущим Зевсом в наши дни»
Дети-игроки в зале голосуют за каждого из участников поднятием большого пальца руки вверх (если понравилось выступлением) и поднимают кулак с опущенным большим пальцем вниз если не понравилось высказывание.
3. Ведущий: перед тем, как наш великий «архиопаг» решит кто из участников будет первым выбирать дорожку мы посмотрим с вами сценки-инсценировки о героях Древней Греции которые подготовили игроки-теоретики нашего класса.
Мы еще раз вспомним, расскажем и покажем откуда же взялось выражение:
(заголовок) «Ящик Пандоры».
Ведущий инженер: Когда Прометей похитил для смертных божественный огонь, научил их искусствам и ремеслам и дал им знания, счастливее стала жизнь на земле.
Зевс жестоко наказал его, а людям послал на землю зло.
Зевс: и кузнец – бог Гефест.
Зевс: я велю тебе смешать землю и воду и сделать из этой смеси прекрасную девушку, которая обладала бы силой людей, нежным голосом и взглядом очей, подобным взгляду бессмертных богинь.
Гефест (подходит к девушке на стуле прикрытой материей «стучит молоточком», открывает Пандору) говорит:
- О, прекрасная Пандора от всех богов ты получила дары (преподносит сундук с «дарами») жаль только, что должна ты принести с собой людям несчастье! (берет за руку и ведет к дому Эпиметею.
Ведущий: Мудрый Прометей много раз предостерегал своего неразумного брата и советовал ему не принимать даров от громовержца Зевса.
Но не послушался Эпиметей советов мудрого брата.
Эпитемей: О, прекрасная Пандора, живи в моем доме, только не открывай большой сосуд , плотно закрытый тяжелой крышкой – я не знаю, что в нем, но никто не решается открыть его.
(Уходит Эпитемей)
Пандора: (ходит вокруг сосуда).
Я только приоткрою крышечку и загляну, что же там?
(Звукозапись – шум, вой ветра ) горлос Зевса).
Зевс: Разлетайтесь по Земле мириады бедствий, зло и болезни, страдания – приходите к людям молча, неслышными шагами .
Пандора: Ой, что я наделала! (захлопывает сосуд).
Зевс: Только Надежда осталась на дне громадного сосуда – так я повелеваю, великий Зевс!
(Поклон актеров)
Ведущий: Ребята, так как вы понимаете выражение «Ящик Пандоры».
Ведущий: Предоставляем выбор дорогим участникам, кто по решению армопага выбирает дорожку первым? Вторым? Третьим?
III. Состязание на 3 игровых дорожках. (На красной 2 вопроса – нельзя ошибаться) на желтой – 3 вопроса – можно 1 раз ошибиться, на зеленый – 4 вопроса – допускается 2 ошибки.
Вопросы 3 дорожек.
1. Красная дорожка.
1 вопрос
Объясните, какое из побережий называли греки Колхидой? (Черноморское побережье Закавказья).
2 вопрос
Подумайте и скажите, к кому из богов Древней Греции подходит данное описание, объясните так же чему покровительствовал этот бог и чем славился:
«…Вырос он некрасивым, хромым, но с могучими руками, широкой грудью и мускулистой шеей!»
(Гефест был «дивным художником в кузнечном ремесле», «бог-кузнец»).
2. Желтая дорожка.
1 вопрос
Кто и за что был прикован несокрушимыми цепями к вершине скалы?
(Прометей; он похитил с Олимпа огонь и дал его людям).
2 вопрос
Кто был самым ненавистным сыном Зевса, которого он не любил за кровожадность
(Арес – бог войны, несущий гибель и разрушение).
3 вопрос
Объясните выражение «Сизифов труд»
(Сизиф был обречен и наказан Аидом за обман и должен был катить камень в гору, но на вершине камень срывался вниз и Сизиф начинал свою бесконечную работу сначала).
3. Зеленая дорожка
1 вопрос
Кто был главным «добытчиком» золотого руна, и какое название было у корабля аргонавтов? (Ясон; корабль «Арго»)
2 вопрос
О ком эти сроки:
«Никого не любил он, кроме одного себя, лишь себя считал достойным любви».
(Прекрасный, но холодный Нарцисс).
3 вопрос
Богом или героем был Персей?
(Один из наиболее популярных героев Греции)
4 вопрос
Кто из героев Греции совершил 12 великих подвигов?
(Геракл)
IV. Выбор и награждение победителя.
Давайте еще раз посмотрим инсценировку мифов Древней Греции.
Инсценирование на выбор учащихся мифов «Нарцисс», «Сизиф».
V. Подвидение итогов урока - игры.
Ведущий: Сегодня мы вспомнили богов и героев Древней Греции у которых многому можно поучиться: и смелости, и отваге, и упорству.
Что запомнилось на уроке?
Что, как вы думаете останется в памяти после игры?
Настала пора попрощаться с ними («боги» и «герои» уходят под музыку).
Мы говорили вам Джо свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-216956-1362502157.jpg)
Урок внеклассного чтения в 4 классе по теме: "мифы Древней Греции"
Урок внеклассного чтения в 4 классе по программе " Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/14/picture-367476-1387027066.jpg)
Урок литературного чтения "Мифы Древней Греции"
Урок литературного чтения "Мифы Древней Греции" по программе "Гармония" 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/27/picture-461017-1403858497.jpg)
Урок литературного чтения "Мифы Древней Греции. Храбрый Персей"
Урок литературного чтения в 3 классе(по программе под редакцией Л.В.Климановой «Родная речь»)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-669798-1449603964.jpg)
Конспект урока по теме "Мифы Древней Греции"
Интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства во 2 классе.Цель: знакомство с понятием «миф», обзорное знакомство с мифологией древней Греции....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-1231333-1585233628.jpg)
Методическая разработка урока на тему: "Мифы Древней Греции. Деревянный конь".
Учебный материал урока носит объяснительный характер, имеет высокую наглядность за счет использования презентации, иллюстраций, карты, которые учитель демонстрирует параллельно своему рассказу. Активи...