Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 3 класса "Школа России"
рабочая программа по чтению (3 класс)
Содержание:
| Стр. |
| 3-9 |
| 9-10 |
| 10-15 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_liter_3_kl.docx | 63.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ имени Василия Тезетева»
РАССМОТРЕННО на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол №1 от 26.08.2022 г. Руководитель ШМО ___________ | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР ________Иванова М.Н. 26.08.2022г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _________ Н.П. Мельникова Приказ № от 26.08.2022 г. |
Рабочая программа по литературному чтению
Наименование учебного предмета: Литературное чтение.
Класс: 3А,3Б,3В
Уровень общего образования: начальное общее образование.
Учителя: Томнатова Галина Геннадьевна, Жесткова Влада Николаевна, Деянова Татьяна Николаевна
Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год.
Количество часов по учебному плану: 34 учебных недель, 136 ч. в год, в неделю 4 часа
Планирование составлено на основе:
- основной общеобразовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»
Учебник: Литературное чтение. Авторы: Л.Ф. Климова, В.Г. Горецкий. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений в двух частях -М.: Просвещение.2020.
Рабочую программу составила _____________ Деянова Т.Н.
подпись расшифровка подписи
Содержание:
Стр. | |
| 3-9 |
| 9-10 |
| 10-15 |
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» обеспечивает достижения следующих результатов освоение образовательной программы начального общего образования:
ЛИЧНОСТНЫЕ
Обучающиеся научатся:
- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
- с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
- самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания и произведения о Родине
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;
- собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);
- составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;
- принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».
Метапредметные
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
- формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
- читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
- составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
- выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
- оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
- определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;
- фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);
- фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
- предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;
- формулировать свои задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами;
- читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);
- осмысливать коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;
- принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;
- выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока. Если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;
- оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;
- определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно (Что я уже знаю по данной теме? Что я уже умею?), связывать с индивидуальной учебной задачей;
- фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?», накопительной системы баллов);
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?», накопительной системы баллов);
- фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений»;
- записывать варианты устранения причин неудач, намечать краткий план действий по их устранению;
- предлагать свои варианты позитивных установок или способов успешного достижения цели из собственного опыта, делиться со сверстниками.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
- определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
- сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
- самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
- понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
- предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
- определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7 – 8 предложений;
- сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
- соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;
- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать их в своих творческих работах;
- сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;
- сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;
- находить пословицы и поговорки с целью озаглавливания темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;
- сравнивать мотивы героев поступков из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;
- понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;
- предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;
- определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- высказывать свою точку зрения (7 – 8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
- понимать цель своего высказывания;
- пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
- участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
- создавать 3 – 4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
- объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
- отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
- опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
- формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
- определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
- определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
- руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
- объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
- готовить небольшую презентацию (6 – 7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
- озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- высказывать свою точку зрения (9 – 10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
- формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;
- пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;
- участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;
- создавать 5 – 10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);
- демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);
- предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;
- определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;
- использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;
- отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;
- определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;
- определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;
- оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;
- искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
- обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;
- находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;
- находить различные источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели; представлять информацию разными способами;
- самостоятельно готовить презентацию из 9 – 10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;
- использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;
- озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.
Предметные
Виды речевой и читательской деятельности
Обучающиеся научатся:
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
- употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
- наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
- рассуждать о категориях добро и зло, красиво и некрасиво, употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста; составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу;
- самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о них;
- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
- выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
- участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, доказывая свою точку зрения;
- формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственное мнение о проблеме;
- делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
- находить в произведениях средства художественной выразительности;
- готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в библиотеке;
- пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения.
Творческая деятельность
Обучающиеся научатся:
- сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
- писать небольшие по объёму сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека по пословице, по аналогии с прочитанным текстом – повествованием;
- пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя;
- сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
- подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмысливать их, возводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;
- писать отзыв на прочитанную книгу.
Литературоведческая пропедевтика
Обучающиеся научатся:
- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;
- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательства этому в тексте; l осмысливать специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства сходства и различия;
- находить в произведении средства художественной выразительности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
- определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.
II. Содержание учебного предмета «Литературное чтение» 3 класс (136 часов)
Содержание учебного предмета
Введение (2 ч )
Введение. Знакомство с учебником. Техника безопасности при работе в учебном кабинете.
Знакомство с название раздела. В мире книг. Стартуем!
Устное народное творчество. ( 15 ч)
Русские народные песни. Докучные сказки. Народные промыслы. Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван - царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».
Поэтическая тетрадь 1. (9 ч )
Ф.И. Тютчев «Листья»; А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...», .И.С.Никитин « Встреча зимы»; 4. И.З. Суриков «Детство», «Зима». Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором»
Великие русские писатели.(23 ч )
А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало...», « В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане…»; И.А. Крылов «Мартышка и очки», « Ворона и Лисица»; М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «Ha севере диком...», «Утес», Л.Н. Толстой « Детство» (отрывок), « Акула», « Прыжок», « Какая бывает роса на траве», « Куда девается вода из моря».
Литературные сказки.(9 ч )
Д.Н. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; В.М. Гаршин «Лягушка –путешественница», В.Ф. Одоевский « Мороз Иванович».
Были и небылицы.(14 ч )
М. Горький « Случай с Евсейкой»; К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»; А.И. Куприн « Слон».
Поэтическая тетрадь 2. (10 ч )
С. Черный «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; А.А. Блок «Сны». «Ворона»; М.М. Пришвин «Моя Родина»; С.А. Есенин « Черемуха».
Люби живое.(13 ч )
И.С. Соколов – Микитов «Листопадничек»; B. И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; Б.С. Житков «Про обезьянку»; В.П. Астафьев «Капалуха»; 8. В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».
Поэтическая тетрадь 3. (13 ч )
С. Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; А.Л. Барто.
«Разлука», «В театре»; С.В.Михалков «Если...»; М. Дружинина «Мамочка-мамуля!», Е.А. Благинина «Кукушка», «Котенок». Т. Бокова «Родина слово большое, большое.».
Собирай по ягодке - наберешь кузовок.(15 ч )
Б.В. Шергин «Собирай по ягодке — наберешь кузовок», А.П. Платонов « Цветок нa земле», 3. М.М. Зощенко «Золотые слова», « Великие путешественники»; H. Н. Носов.
«Федина задача», «Телефон».
Зарубежная литература (13 ч )
Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок».
- Тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение» (136часов)
В тематическое планирование включен модуль «Школьный урок». Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
- использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся.
Номер урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Взаимосвязь с программой воспитания (18 ч.) |
Введение 2ч. | |||
1(1) | Введение. Знакомство с учебником. Техника безопасности при работе в учебном кабинете. | 1 | |
2 (2) | Знакомство с название раздела. В мире книг. Стартуем! | 1 | |
Устное народное творчество 15ч | |||
3(1) | Русские народные песни. | 1 | Конкурс «Детская национальная песня» |
4(2) | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 1 | |
5(3) | Произведения прикладного искусства: Хохломская посуда, Дымковская игрушка. | 1 | Виртуальная экскурсия по музею народного творчества. |
6(4) | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 1 | |
7(5) | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 1 | |
8(6) | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк». | 1 | |
9(7) | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк». | 1 | |
10(8) | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк». | 1 | Конкурс рисунков «Как бы я проиллюстрировал сказку?» |
11(9) | Русская народная сказка «Сивка – бурка». | 1 | |
12(10) | Русская народная сказка «Сивка – бурка». | 1 | |
13(11) | Художники – иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин. | 1 | |
14(12) | Поговорим о самом главном. | 1 | |
15(13) | Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». | 1 | |
16(14) | Входной контроль.Проверочная работа. | 1 | |
17(15) | Проект «Сочиняем волшебную сказку». | 1 | |
Поэтическая тетрадь-1 9ч. | |||
18 (1) | Знакомство с названием раздела. В мире книг. | 1 | Выставка книг русских поэтов |
19 (2) | Ф. Тютчев «Листья». Сочинение – миниатюра «О чём расскажут осенние листья». | 1 | |
20(3) | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» | 1 | |
21(4) | И. Никитин «Встреча зимы». | 1 | |
22(5) | И. Суриков «Детство». | 1 | |
23(6) | И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | 1 | |
24(7) | Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором» | 1 | |
25(8) | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | Изготовление книжки-малютки «Мои любимые стихотворения» |
26(9) | Проверочная работа на тему «Поэтическая тетрадь» | 1 | |
Великие русские писатели 23 ч. | |||
27 (1) | Знакомство с названием раздела. В мире книг. | 1 | |
28 (2) | Знакомство с творчеством А.С.Пушкина.. | 1 | |
29 (3) | А. Пушкин. Подготовка сообщения « Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». | 1 | |
30 (4) | А. Пушкин. Лирические стихотворения из романа «Евгений Онегин». | 1 | |
31 (5) | А. Пушкин « Зимнее утро». | 1 | |
32 (6) | А. Пушкин « Зимний вечер». | 1 | Конкурс чтецов «Стихотворения Пушкина» |
33 (7) | А. Пушкин « Сказка о царе Салтане…» | 1 | |
34 (8) | А. Пушкин « Сказка о царе Салтане…» | 1 | |
35 (9) | А. Пушкин « Сказка о царе Салтане…» | 1 | |
36 (10) | А. Пушкин « Сказка о царе Салтане…» | 1 | Викторина «Сказки Пушкина» |
37 (11) | Рисунки И. Билибина к сказке А. Пушкина « Сказка о царе Салтане…». Соотнесение рисунков с художественным текстом. | 1 | |
38 (12) | И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. | 1 | |
39 (13) | И. Крылов « Мартышка и Очки». | 1 | |
40 (14) | И. Крылов «Ворона и Лисица». | 1 | Викторина «Басни Крылова» |
41 (15) | М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. М. Лермонтов «Утёс» | 1 | |
42 (16) | М. Лермонтов « Горные вершины…», « На севере диком стоит одиноко..» | 1 | |
43 (17) | Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Промежуточный контроль за 1 триместр. Проверочная работа. | 1 | |
44 (18) | Л. Толстой « Какая бывает роса на траве?» | 1 | |
45 (19) | Л. Толстой «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. | 1 | |
46 (20) | Л. Толстой « Акула». | 1 | |
47 (21) | Л. Толстой « Прыжок». | 1 | |
48 (22) | Обобщающий урок по разделу « Великие русские писатели» | 1 | Презентация рассказов Толстого Л. Н. |
49 (23) | Проверочная работа по теме «Великие русские писатели» | 1 | |
Литературные сказки 9 ч. | |||
50 (1) | Знакомство с названием раздела. В мире книг. | 1 | |
51 (2) | Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». | 1 | |
52 (3) | В. Одоевский « Мороз Иванович». | 1 | |
53 (4) | В. Одоевский « Мороз Иванович» | 1 | |
54 (5) | В. Одоевский « Мороз Иванович». | 1 | Конкурс рисунков «Мороз Иванович» |
55 (6) | В. Гаршин «Лягушка – путешественница» . | 1 | |
56 (7) | В. Гаршин «Лягушка – путешественница». | 1 | |
57 (8) | Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». | 1 | |
58 (9) | Проверочная работа по теме «Литературные сказки» | 1 | |
Были – небылицы 14 ч. | |||
59 (1) | Знакомство с названием раздела « Были-небылицы». В мире книг. | 1 | |
60 (2) | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 1 | |
61 (3) | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 1 | |
62 (4) | К. Паустовский « Растрепанный воробей». | 1 | |
63 (5) | К. Паустовский « Растрепанный воробей». | 1 | |
64 (6) | К. Паустовский « Растрепанный воробей». | 1 | |
65 (7) | К. Паустовский « Растрепанный воробей». | 1 | Круглый стол «Отвага воробья» |
66 (8) | Поговорим о самом главном притча «Что побеждает?» | 1 | |
67 (9) | А. Куприн «Слон». | 1 | |
68 10) | А. Куприн «Слон». | 1 | |
69 (11) | А. Куприн «Слон». | 1 | |
70 (12) | А. Куприн «Слон». | 1 | Конкурс рисунков «Необычный слон» |
71(13) | Урок – путешествие по разделу «Были – небылицы». | 1 | |
72 (14) | Промежуточный контроль. Проверочная работа. | 1 | |
Поэтическая тетрадь-2 10 ч | |||
73 (1) | Знакомство с названием раздела. В мире книг. | 1 | |
74 (2) | С. Чёрный « Воробей». | 1 | |
75 (3) | С. Чёрный « Что ты тискаешь утёнка?...» | 1 | |
76 (4) | С. Чёрный « Слон». | 1 | |
77 (5) | А. Блок« Сны». | 1 | |
78 (6) | А. Блок «Ворона». | 1 | |
79 (7) | М. М. Пришвин «Моя Родина» | 1 | |
80 (8) | С. Есенин « Черёмуха». | 1 | |
81 (9) | Урок – викторина по разделу « Поэтическая тетрадь 2» | 1 | Урок – викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 2» |
82 (10) | Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 2». | 1 | |
Люби живое 13 ч | |||
83 (1) | Знакомство с названием раздела « Люби живое». В мире книг. | 1 | |
84 (2) | И. Соколов – Микитов «Листопадничек». | 1 | |
85 (3) | И. Соколов – Микитов «Листопадничек». Промежуточный контроль за 2 триместр. Проверочная работа. | 1 | |
86 (4) | В. Белов « Малька провинилась». | 1 | |
87 (5) | В. Белов « Ещё раз про Мальку». | 1 | |
88 (6) | В. Драгунский « Он живой и светится». | 1 | Выставка книг В. Драгунского |
89 (7) | В. Астафьев « Капалуха». | 1 | |
90 (8) | Б. Житков « Про обезьянку». | 1 | |
91 (9) | Б. Житков « Про обезьянку». | 1 | |
92 (10) | Б. Житков « Про обезьянку». | 1 | |
93 (11) | Б. Житков « Про обезьянку». | 1 | |
94 (12) | Обобщающий урок по разделу «Люби живое» | 1 | |
95 (13) | Проверочная работа по теме «Люби живое». | 1 | |
Поэтическая тетрадь-3 13 ч | |||
96 (1) | Знакомство с названием раздела. В мире книг. | 1 | |
97 (2) | С. Маршак « Гроза днем». | 1 | |
98 (3) | С. Маршак «В лесу над росистой поляной…». | 1 | |
99 (4) | А. Барто « Разлука». | 1 | |
100 (5) | А. Барто « В театре» . | 1 | |
101 (6) | С. Михалков « Если». | 1 | |
102 (7) | М. Дружинина «Мамочка – мамуля!» | 1 | |
103 (8) | Т. Бокова «Родина слово большое, большое.» | 1 | |
104 (9) | Е. Благинина « Кукушка». | 1 | |
105 (10) | Е. Благинина « Котёнок». | 1 | |
106 (11) | Проект: «Праздник поэзии». | 1 | Презентация проектов «Праздник поэзии» |
107 (12) | Обобщающий урок по разделу « Поэтическая тетрадь 3» | 1 | |
108 (13) | Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 3». | 1 | |
Собирай по ягодке – наберешь кузовок 15ч. | |||
109(1) | Знакомство с названием раздела. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». В мире книг. | 1 | |
110(2) | Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». | 1 | |
111(3) | М. Зощенко « Золотые слова». | 1 | |
112(4) | М. Зощенко « Золотые слова». | 1 | |
113(5) | М. Зощенко « Золотые слова». | 1 | |
114(6) | М. Зощенко « Великие путешественники». | 1 | |
115(7) | М. Зощенко « Великие путешественники». | 1 | Конкурс рисунков «Произведения Зощенко» |
116(8) | М. Зощенко « Великие путешественники». | 1 | |
117(9) | Н. Носов « Федина задача». | 1 | Беседа на тему «Какие ещё произведения Носова ты знаешь?» |
118(10) | А. Платонов « Цветок на земле». | 1 | |
119(11) | А. Платонов « Цветок на земле». | 1 | |
120(12) | А. Платонов « Цветок на земле». | 1 | |
121 (13) | Н. Носов « Телефон». | 1 | |
122 (14) | Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | 1 | |
123 (15) | Проверочная работа по теме «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». | 1 | |
Зарубежная литература 13ч | |||
124 (1) | Знакомство с названием раздела. «Зарубежная литература». В мире книг. | 1 | |
125 (2) | Г.Х. Андерсон «Гадкий утёнок». | 1 | |
126 (3) | Г.Х. Андерсон «Гадкий утёнок». | 1 | |
127 (4) | Итоговый контроль. Итоговая проверочная работа. | 1 | |
128 (5) | Г.Х. Андерсон «Гадкий утёнок». | 1 | |
129 (6) | Г.Х. Андерсон «Гадкий утёнок». | 1 | Выставка книг «Произведения Г.Х. Андерсена» |
130 (7) | Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература» | 1 | |
131 (8) | Проверочная работа по теме «Зарубежная литература». | 1 | |
132 (9) | Урок-утренник «Кто много читает, тот много знает». | 1 | |
133 (10) | Урок –викторина «Кто много читает-тот много знает» | 1 | |
134 (11) | Повторение пройденного материала за 3 класс | 1 | |
135 (12) | Повторение пройденного материала за 3 класс | 1 | |
136 (13) | КВН «Как хорошо уметь читать» | 1 | |
Всего: | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская рабочая программа по литературному чтению для учащихся 1 класса УМК "Школа России".
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с УУД по литературному чтению для 1класса автор Л.Ф. Климанова ФГОС УМК"Школа России"....
Рабочая программа по "Литературному чтению" для учащихся 2 класса по программе: "Планета знаний"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» К КОНЦУ 2 КЛАССАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ» 2 КЛАСС (175Ч)...
Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 4 класса (УМК "Школа России")
Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 4 класса (УМК "Школа России")...
Рабочая программа по "Литературному чтению" для учащихся 3 класса по программе "Планета знаний"
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПО «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕКАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 1 класса "Школа России"
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»Содержание учебного предметаТематическое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 2 класса по программе "Школа России"
Содержание:I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»II. Содержание учебного предметаIII. Тематическое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 4 класса по программе "Школа России"
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение» 3 -6Содержание учебного предмета «Литературное чтение» 6 -7Тематическое планирование 8 -12...