Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 1 класса "Школа России"
рабочая программа по чтению (1 класс)
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_dlya_uchashchihsya_1_klassa_shkola_rossii.docx | 39.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
имени Василия Тезетева»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов протокол № от « »_________2020 г. _________Томнатова Г.Г. | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР ________Иванова М.Н. « »_________2020 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _______Мельникова Н.П Приказ №___от « »_____2020г. |
Рабочая программа по литературному чтению
Наименование учебного предмета: Литературное чтение
Класс: 1А, 1Б, 1В
Уровень общего образования: начальное общее образование
Учителя: Томнатова Галина Геннадьевна, Жесткова Влада Николаевна, Деянова Татьяна Николаевна.
Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год
Количество часов по учебному плану: 33 учебные недели, 132 часа в год, в неделю
4 часа
Планирование составлено на основе:
- основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»;
Учебник:
В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. Азбука. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений в двух частях. М.: Просвещение, 2018г.
Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. Литературное чтение. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений в двух частях. М.: Просвещение, 2018г.
Рабочую программу составила ___________ Деянова Татьяна Николаевна
подпись расшифровка подписи
Содержание:
Стр. | |
| 3-5 |
| 5-10 |
| 10 |
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные УУД
- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале;
- сформированность на начальном этапе умений планировать, учебные действия (2—3 шага) в соответствии с поставленной задачей;
- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль самооценку результатов своей учебной деятельности.
Познавательные УУД
- умение осознанно читать, строить речевые высказывания;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров;
- начальное усвоение способов решения задач творческого и поискового характера;
- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «литературное чтение»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные УУД
- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения ;
- умение определять общую цель и пути её достижения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
ПРЕДМЕТНЫЕ
К концу изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» первоклассники научатся:
- называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия;
- вычислять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки и буквы; правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
- выделять слоги, различать ударные и безударные;
- определять место ударения в слове, вычленять слова из предложений;
- устно составлять 3-5 предложений на определенную тему.
К концу изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» первоклассники получат возможность научатся:
- слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;
- выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последовательность, обозначать звуковой состав слова в виде модели;
- различать буквы гласных, обозначающие твердость или мягкость согласных; различать позиции, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или один;
- правильно, плавно читать по слогам и целыми словами небольшие тексты со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка;
- соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого.
К концу изучения блока «Литературное чтение» первоклассники научатся:
- под руководством учителя создавать короткие устные высказывания;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
- делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;
- передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа;
- высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста.
К концу изучения блока «Литературное чтение» первоклассники получат возможность научиться:
- понимать прочитанное по ходу чтения;
- определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.
II. Содержание учебного предмета «Литературное чтение» 1 класс (132 часа)
Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте»
Виды речевой деятельности:
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Обучение грамоте:
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определенной модели.
Различие гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различие звука и буквы: буква как знак. Буквы гласные как показатель твердости - мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательность букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа, Наблюдение над значение слова.
Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение различение. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Круг детского чтения. Сказки А.С. Пушкина. Рассказы для детей Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского. Сказки К.И. Чуковского. В.В. Бианки «Первая охота». С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршака, А. Барто, В. Осеевой. Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова.
Блок «Литературное чтение»
Виды речевой деятельности:
Слушание. Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России).
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста). Определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами. Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания, прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Круг детского чтения.
«Жили-были буквы». Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина. Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазговой, Е. Григорьевой.
«Сказки, загадки, небылицы». Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Загадки. Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Потешки. Небылицы. Сказки К. Ушинского и Л. Толстого. Сказки А.С. Пушкина.
«Апрель, апрель. Звенит капель!». Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршак. Литературные загадки.
«И в шутку, и всерьёз». Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, И. Пивоварова, Т. Собакина. Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского.
«Я и мои друзья». Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.
«О братьях наших меньших». Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой, Г. Сапгира, М. Пляцковского. Рассказы В. Осеевой. Сказки-не сказки Д. Хармса, В. Берестова, Н Сладкова.
III.Тематическое планирование
Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте»
№п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Добукварный (подготовительный) период | 14 ч |
2 | Букварный (основной) период | 60 ч |
3 | Послебукварный (заключительный) период | 18 ч |
Итого | 92 часа |
Блок «Литературное чтение»
№п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Введение | 1 ч |
2 | Жили-были буквы | 8 ч |
3 | Сказки, загадки, небылицы | 9 ч |
4 | Апрель, апрель. Звенит капель! | 6 ч |
5 | И в шутку, и всерьёз | 6 ч |
6 | Я и мои друзья | 5 ч |
7 | О братьях наших меньших | 5 ч |
Итого | 40 часов |
Всего: 132 часа
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение»
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечания |
Добукварный (подготовительный период) (14часов) | |||||
1 | «Азбука» –первая учебная книга. | 1 | |||
2 | Речь устная и письменная. Предложение. | 1 | |||
3 | Слово и предложение. | 1 | |||
4 | Слог. | 1 | |||
5 | Ударение. Ударный слог. | 1 | |||
6 | Звуки в окружающем мире и в речи. | 1 | |||
7 | Звуки в словах. | 1 | |||
8 | Слог-слияние. | 1 | |||
9 | Повторение и обобщение пройденного материала. | 1 | |||
10 | Гласный звук [а], буквы А, а. | 1 | |||
11 | Гласный звук [о], буквы О, о. | 1 | |||
12 | Гласный звук [и], буквы И, и. | 1 | |||
13 | Гласный звук [ы], буква ы. | 1 | |||
14 | Гласный звук [у], буквы У, у. | 1 | |||
Букварный(основной) период (60 часов) | |||||
15 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | 1 | |||
16 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | 1 | |||
17 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. | 1 | |||
18 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. | 1 | |||
19 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | 1 | |||
20 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | 1 | |||
21 | Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. | 1 | |||
22 | Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. | 1 | |||
23 | Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. | 1 | |||
24 | Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. | 1 | |||
25 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | 1 | |||
26 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | 1 | |||
27 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | 1 | |||
28 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | 1 | |||
29 | Гласные буквы Е, е. | 1 | |||
30 | Гласные буквы Е, е. | 1 | |||
31 | Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п | 1 | |||
32 | Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п | 1 | |||
33 | Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м. | 1 | |||
34 | Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м. | 1 | |||
35 | Согласные звуки [з], [з'], буквы 3, з | 1 | |||
36 | Согласные звуки [з], [з'], буквы 3, з | 1 | |||
37 | Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б | 1 | |||
38 | Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б | 1 | |||
39 | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 1 | |||
40 | Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д | 1 | |||
41 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 1 | |||
42 | Гласные буквы Я, я. | 1 | |||
43 | Гласные буквы Я, я. | 1 | |||
44 | Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г. | 1 | |||
45 | Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слогов с буквами г и к. | 1 | |||
46 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | 1 | |||
47 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | 1 | |||
48 | Буква ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 | |||
49 | Буква ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 | |||
50 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | 1 | |||
51 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | 1 | |||
52 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж | 1 | |||
53 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | 1 | |||
54 | Гласные буквы Ё, ё. | 1 | |||
55 | Гласные буквы Ё, ё. | 1 | |||
56 | Звук [й’], буквы Й, й. | 1 | |||
57 | Звук [й’], буквы Й, й. | 1 | |||
58 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | 1 | |||
59 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | 1 | |||
60 | Гласные буквы Ю, ю. | 1 | |||
61 | Гласные буквы Ю, ю. | 1 | |||
62 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 1 | |||
63 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 1 | |||
64 | Гласный звук [э], буквы Э, э. | 1 | |||
65 | Гласный звук [э], буквы Э, э. | 1 | |||
66 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. | 1 | |||
67 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | 1 | |||
68 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | 1 | |||
69 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. | 1 | |||
70 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | 1 | |||
71 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | 1 | |||
72 | Мягкий и твердый разделительные знаки. | 1 | |||
73 | Мягкий и твердый разделительные знаки | 1 | |||
74 | Русский алфавит. | 1 | |||
Послебукварный (заключительный) период (18часов) | |||||
75 | Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». «Герои произведения. Чтение по ролям. | 1 | |||
76 | Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. «Наше Отечество.» | 1 | |||
77 | История славянской азбуки. В. Крупин. «Первоучители словенские.» | 1 | |||
78 | В. Крупин. Первый букварь. | 1 | |||
79 | А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг. | 1 | |||
80 | Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. | 1 | |||
81 | К.Д. Ушинский. Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей. | 1 | |||
82 | К.И. Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей. | 1 | |||
83 | К.И. Чуковский. Путаница. Небылица. | 1 | |||
84 | В.В. Бианки. Первая охота. | 1 | |||
85 | С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. | 1 | |||
86 | М.М. Пришвин. Предмайское утро. | 1 | |||
87 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей. С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. | 1 | |||
88 | Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. Песенка-азбука. | 1 | |||
89 | Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. Песенка-азбука. | 1 | |||
90 | Проект «Живая азбука». | 1 | |||
91 | Проект «Живая азбука». | 1 | |||
92 | Наши достижения. | 1 | |||
Введение (1 час) | |||||
93 | Знакомство с учебником по литературному чтению. | 1 | |||
Жили-были буквы (8 часов) | |||||
94 | Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. | 1 | |||
95 | Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина. | 1 | |||
96 | Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. | 1 | |||
97 | Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. | 1 | |||
98 | Творческая работа "Волшебные превращения" | 1 | |||
99 | Проектная деятельность. "Создаём город букв". "Буквы-герои сказок". | 1 | |||
100 | Конкурс чтецов. | 1 | |||
101 | Оценка планируемых достижений. | 1 | |||
Сказки, загадки, небылицы. (9 часов) | |||||
102 | Сказки авторские и народные. "Курочка Ряба". "Теремок". "Рукавичка". | 1 | |||
103 | Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. | 1 | |||
104 | Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. | 1 | |||
105 | Потешки. Герои потешек. | 1 | |||
106 | Небылицы. Сочинение небылиц. | 1 | |||
107 | Сказки А. С. Пушкина. | 1 | |||
108 | Русская народная сказка "Петух и собака". | 1 | |||
109 | Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. | 1 | |||
110 | Оценка планируемых достижений. | 1 | |||
Апрель, апрель. Звенит капель! (6 часов) | |||||
111 | Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. | 1 | |||
112 | Литературная загадка. Сочинение загадок. | 1 | |||
113 | Проект «Составляем сборник загадок». | 1 | |||
114 | Чтение наизусть стихотворений. | 1 | |||
115 | Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся стихов, их выразительное чтение. | 1 | |||
116 | Оценка планируемых достижений. | 1 | |||
И в шутку, и всерьёз (6 часов) | |||||
117 | Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова. | 1 | |||
118 | Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой. | 1 | |||
119 | Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева. | 1 | |||
120 | Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина. | 1 | |||
121 | Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского. | 1 | |||
122 | Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Оценка планируемых достижений. | 1 | |||
Я и мои друзья (5 часов) | |||||
123 | Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. | 1 | |||
124 | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. | 1 | |||
125 | Проект "Наш класс-дружная семья". Создание летописи класса. | 1 | |||
126 | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, Я. Акима, Ю. Энтина. | 1 | |||
127 | Оценка достижений. | 1 | |||
О братьях наших меньших (5 часов) | |||||
128 | Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Фета, И. Токмаковой. | 1 | |||
129 | Рассказы В. Осеевой. | 1 | |||
130 | Стихи о животных Г. Сапгира, И. Токмаковой, М. Пляцковского. | 1 | |||
131 | Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова. | 1 | |||
132 | Оценка достижений. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская рабочая программа по литературному чтению для учащихся 1 класса УМК "Школа России".
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с УУД по литературному чтению для 1класса автор Л.Ф. Климанова ФГОС УМК"Школа России"....
Рабочая программа по "Литературному чтению" для учащихся 2 класса по программе: "Планета знаний"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» К КОНЦУ 2 КЛАССАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ» 2 КЛАСС (175Ч)...
Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 4 класса (УМК "Школа России")
Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 4 класса (УМК "Школа России")...
Рабочая программа по "Литературному чтению" для учащихся 3 класса по программе "Планета знаний"
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПО «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕКАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 2 класса по программе "Школа России"
Содержание:I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»II. Содержание учебного предметаIII. Тематическое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 3 класса "Школа России"
Содержание: Стр. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»3-9Содержание учебного предмета9-10Тематическое планирование10-15...
Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 4 класса по программе "Школа России"
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение» 3 -6Содержание учебного предмета «Литературное чтение» 6 -7Тематическое планирование 8 -12...