Урок чтения "Буквы А,У,М,О,С. Чтение слогов и слов"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Урок чтения в 1 классе для детей с ОВЗ (ИН, вариант 1)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_1_klass.docx290.38 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Андрей\Desktop\АТ 22\Пр.92.jpg

Урок чтения . Тема:  «Буквы А, У, М, О, С. Чтение слогов и слов».

Цель:  формирование навыка техники чтения слогов и слов
Задачи:
1. Закреплять понятие о гласных и согласных звуках, развивать навык чтения слогов, слов с изученными буквами А, О, У, М, С; продолжить работу по формированию плавного слогового чтения.
2. Работать над развитием речи, фонематического слуха; развивать артикуляционный аппарат учащихся;  корригировать внимание, память. Развитие мелкой моторики кистей рук.
3. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности, умение слушать учителя и друг друга, выполнять инструкции, расширять представления о животных; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: учебник «Букварь» В.В.Воронковой, карточки слогов, раздаточный материал, иллюстративный материал, буквы на магнитах.

Ход урока:                                                                                                                                            I. Подготовительный этап.

1. Организационный момент.

Ребята, у нас сегодня  гости, поприветствуем их, покажем, какие вы хорошие

ученики и чему научились. Садитесь.

- Руки  - на месте

  Ноги  -  на месте

  Локти  - у края

  Спинка – прямая.

2. Артикуляционная гимнастика.
- Урок начнем с разминки. Разминка  губ и языка.
1) «Улыбка»
Чтоб понравиться лягушкам,
Губки тянем прямо к ушкам.

2) «Хоботок»
Чтоб понравиться слону,
Губки хоботом тяну.

3) «Часики» «Часики»: тик-так, тик-так   Шарики: Я надул воздушный шарик

Язычок качался так,                                                     Укусил его комарик.    

Словно маятник часов.                                               Лопнул шарик. Не беда!

Ты в часы играть готов.                                               Новый шар надую я.
4) Лошадка

3.Речевая зарядка.
- Послушайте предложение и четко его повторите.
У Сени и Сани в сетях  сом с усами.

- Кто такой сом? Что есть у сома?
- Молодцы, все старались.

  II. Основной этап.
1.  Актуализация  знаний.

- Ребята, какие звуки мы с вами учили? – А, У,О, М,  С

- Сколько звуков? – 5 (3 гласных и 2 согласных)

- Какие бывают звуки? – гласные и согласные

- Каким кружком отмечаем гласные звуки? – красным

- Согласные? – Синим (на доску полоски с красным и синим кругами)

2.  Выделение первого звука в словах

Упражнение на выделение первого звука в слове и дифференциацию на гласные и согласные звуки.

- Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы называете первый звук  и прикрепляете в нужную часть.

Картинки – астра, арбуз, аист, осы, утка, мышка, муха, сова, сом

Дети по очереди получают картинку и прикрепляют в нужный столбик.

- Итак, слева у нас картинки на гласные звуки, а справа – на согласные.

- Как произносятся гласные звуки? - Гласный звук произносится легко, воздух не встречает преграды.
-Что происходит при произнесении согласного звука?
Дети: При произнесении согласного звука воздух встречает преграду.
- Скажите, что мешает при произнесении согласного звука  [С]?
Дети: Зубы.
- А когда произносим звук [М]?
Дети: Губы.
- Чем отличается звук от буквы?
Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и видим.
3. Игры.    Упражнение на развитие тактильной чувствительности

Угадывание букв, написанных на спине. – Сейчас я каждому на спине напишу букву, а вы угадайте, какая.

- Игра «4-ый лишний».

 На доске оставляю картинки:  аист, осы, утка, сова

- Какая картинка здесь лишняя, почему?

А что общего у всех?

          4.  Физминутка на развитие чувства ритма.

5. Чтение слогов с доски по очереди:                                            

  а

  о

  у

ам

ум

ом

ма

мо

му

ас

ус

ос

са

со

су

6. Составление слов из букв разрезной азбуки.
- Посмотрите, кто изображен на картинке?
Дети: Это сом.
- Кто такой сом?
Дети: Рыба.
- А кто знает, где живет сом?
Дети: В реке.
- Составьте это слово.
-Произнесем вместе слово сом. (Проговорить и прохлопать)
- Сколько слогов в слове СОМ? -  Один.
- Еще раз произнесем слово сом. (Ученик сильный  работает у доски.)
- Какой первый звук в слове сом?  - Звук – [С]
- Какой это звук? - Согласный
- Положите букву С.
- Кружком  какого  цвета обозначается согласный звук? - Синим.
- Положите кружок под буквой.
- Какой второй звук в слове сом? -  Звук – [О]
-Какой это звук? - Звук – [О] гласный.
- Положите букву – О.
-Кружок, какого цвета возьмете? -  Красного
-Назовите третий звук в слове сом? - Звук – [М]
-Какой это звук? -  Звук [М ]– согласный.
-Положите букву М.
- Кружок, какого цвета возьмете? -  Синий.
-Давайте вместе прочитаем слово сом.
-Как по схеме можно определить, сколько слогов в слове? -  Один гласный звук, один слог.
- Правильно.  ( кружки собрать в пакет)
- Вы хорошо поработали, теперь отдохнем.

7. Физминутка – упражнения с движениями рук и пальцев
6.  Составление слова «оса»
- Ребята, скажите, оса – это кто? – Насекомое

Давайте составим слово «оса»

Самостоятельно составляют. (У доски тоже ученик)

- Сколько слогов  в слове О-СА? - Два слога.
- Проверьте, так ли вы составили схему?

8. Гимнастика для глаз

Послушные глаза.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют. (продолж. стоять с закр. глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву О, получается легко. ( глазами рисуют букву О)

Вверх поднимем, глянем вниз, (глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо – влево повернем (глаза смотрят вправо-влево)

Заниматься вновь начнем. (глазами смотрят вверх, вниз)


9. Работа с учебником.
- Откройте учебники, где закладка.
а) Чтение хором слогов

б) Чтение по цепочке слов
в) Работа с первой картинкой

-Посмотрите, кто нарисован слева? - Девочка. Она моет посуду.

- Ей кто-то помогает ?  - Нет, она сама моет посуду.

Читаем слово под картинкой   СА-МА

Составляем предложение и схему к нему.

- Прочитаем слова  столбика.
 МА     МА – МА
 СА      СА-МА
    О      О-СА
- Хорошо.

г) Работа со второй картинкой

- Как вы думаете, что тут произошло? – Ответы детей

- Давайте проверим, правильно ли вы догадались, прочитайте подпись.

10. Мимическая гимнастика – испуг, удивление, недовольство

11. Итог.

 - Что мы сегодня делали? – Ответы детей.
Игра «волшебный мешочек  (В мешке буквы О, М,  А, У, С)
- Вот и закончился урок, всем большое спасибо. Все хорошо поработали, молодцы!
- Давайте хором скажем спасибо и до свидания
- И с нашими гостями тоже попрощаемся.
- Урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Урок обучение грамоте. "Знакомство с буквой Бб. Чтение слогов и слов»

На уроке проводится  звуковой анализ слова, характеристика  гласных и согласных звуков; развитие  фонематического  слуха; знакомство  с новой буквой; умение читать слоги...

Урок - сказка по литературному чтению (обучение грамоте)Тема « Чтение слогов и слов с буквой Х».

Тип урока:  совершенствование знаний, умений и навыков.Оборудование: «Азбука» В.Г. Горецкого и др. (с.42 часть 2), компьютер, проекционный экран, рисунок Царя Каравая и девочки Гали; серия рисунк...

урок литературного чтения в 1 классе по теме "Знакомство с буквой Ф. Чтение слогов и слов"

Урок литературного чтения в 1 классе по теме "Знакомство с буквой Ф" . Урок построен с использованием игровых технологий....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

Урок литературного чтения "Пересказ сказки «Заюшкина избушка» по картинкам. Чтение слогов и слов с буквой «Н»"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ»Класс: 1 «А».Предмет: обучение грамоте.Тема: Пересказ сказки «Заюшкина избушка» по картинкам. Чтение слогов и сл...