Мотивация к деятельности.
Этапы урока
Актуализация опорных знаний ( повторение изученного о гласных и согласных звуках по схеме « Звуки речи» и постановка учебной задачи.
Открытие нового знания, формулировка темы урока.
Первичное закрепление.
.
Самостоятель-ная работа с последующей взаимопроверкой проверкой по эталону.
Гимнастика для глаз Профилактика близорукости
Работа с ребусами
Подведениеитогов.
Рефлексия. |
- Здравствуйте, ребята! - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. -Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых исследований, а кто будет вашими помощниками? (учитель, учебник, знания) Также вашими помощниками будут: внимание, находчивость, смекалка. -В «сердечках настроения» нарисуйте условным знаком свое настроение. (Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение.) Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 1 картинке? - Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 2 картинке? - Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 3 картинке? Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение было радостным.
Деятельность учителя
Ребята, у нас на уроке сегодня много гостей все вы их знаете – это ваши воспитатели. Они хотят узнать чему вы научились в школе?.Покажем свои знания. - Работа с лентой букв.
а)Какие буквы живут в городе красных? в)Что мы можем о них рассказать? 2. Какие согласные вы уже изучили? (М,Н,Р,Л,Й, Г,К,З,С,Д, Т) а)Что интересного о них узнали? в)Какие согласные живут на первом этаже? Г) Какие согласные живут на втором этаже?
3.Игра, чьё имя начинается с гласного звука Моё имя начинается с гласного звука (Меня зовут..(Алина, Арслан,Эмма,) - Встаньте те дети, чьё имя начинается с согласного мягкого . Моё имя начинается с мягкого звонкого звука. (Меня зовут Люба Лиза,Виталий,Никита.Кирилл,) - Встаньте те, чьё имя начинается с твёрдого согласного звука. (Моё имя начинается с твёрдого согласного глухого звука Таир,Саша, Даша,БаженаМаксим. Влада) - - Молодцы!. 4.Упражнения для развития речевого аппарата. 1.Дыхательная гимнастика. Упражнение « 33 Егорки» Сделать глубокий вдох носом. На выдохе произнести скороговорку: Как на горке, на пригорке Стоят 33 Егорки. Вновь сделать глубокий вдох и продолжать: Раз – Егорка, два-Егорка, три – Егорка И так далее пока хватит набранного воздуха. (Следить за тем, чтобы дети не добирали воздух) - Артикуляционная разминка.
Упражнение « Заведём моторчик» Губы сомкнуты и расслаблены. На выдохе выполнить вибрацию губ со звуком: «бр-р-р-р», имитирующим работающий двигатель. 3.Работа над дикцией. Скороговорка. Белый снег. Белый мел. Белый сахар тоже бел. А вот белка не бела, Белой даже не была.
-Расскажите по схеме, что мы уже знаем о звуках: (Звуки, которые вокруг нас, бывают гласными и согласными; гласные – ударными и безударными, согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими; твёрдые согласные могут быть звонкими и глухими; мягкие согласные могут быть звонкими и глухими.) -Как вы думаете, мы все звуки изучили? Докажите, что есть еще другие звуки ( дети называют) Какую учебную задачу поставим на уроке?
( познакомиться с новыми звуками и новой буквой. Научиться читать слоги, слова с рассказ с этой буквой) В скороговорке какой звучал звук чаще всего? Наш девиз: Активным на уроке будь, И легче станет школьный путь!
- А для чего вам нужно изучать новые звуки? Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
– Назовите предметы, изображённые в 1 группе.(бант, кошка, коза.) – Назовите предметы, изображённые во 2 группе.(бинт, машина, малина.) – Исключите одно слово из первой группы по самостоятельно выбранному признаку. Выходят к доске и делят на слоги
(Бант, так как в нём 1 слог, а в остальных по 2 слога. Бант, так начинается со звука ( Б). а остальные слова со звука ( К), оканчивается на согласный звук, а другие на гласный(а) – Какое слово можно исключить из второй группы? (бинт, так как в нём 1 слог, а в остальных словах по 3 слога, а другие на гласный (а)
-– Произнесите первые звуки исключённых слов и сформулируйте тему сегодняшнего урока.
(Слово бинт начинается со звука [б,], а слово бант – со звука [б].Значит, тема сегодняшнего урока – «Звуки [б, б,] и буква, которая их обозначает».)
а) Звукобуквенный анализ слов бант и бинт. (работа в парах). _Посмотрите на слайд. Какую работу нам надо выполнить? ( звуко- буквенный анализ) Будем работать в паре. ( фишками на парте в паре) На доске Проверка.
Какие же первые звуки в этих словах?( [б], [б']). Дайте характеристику звуку[б]-согласный, твердый, звонкий [б']- согласный, мягкий, звонкий Итак, мы выяснили, что звук [б] – согласный, звонкий, в словах бывает твёрдым и мягким. А сейчас произнесите про себя своё имя и фамилию.
Встаньте те дети, в имени или фамилии есть новый звук. Бикбулатова, Белякова, Бажена.
– Определите, где он находится: в середине слова, в начале или конце слова? (Ответив на вопрос, учащиеся садятся.) - Придумайте слова.чтобы в них тоже встречались наши новые звуки ( бабушка, булочка, бидон, билет, ботинки…) Слайд 4. б) Сравнение первых звуков в словах. Слайд 12 Уберите фишки со схем: - одинаковыезвуки(н,т)
- из слова бинт звук [ а ] (дети сигналят «ловушка», объясняют, что в слове нет такого звука)
- звук [ и ]
- звук [ а ]
- -Какиет звуки остались?
- звук [ б ]
- звук [ б ]
в) Знакомство с буквой Бб. Выкладывание из палочек.
- Давайте вспомним, какую учебную цель мы поставили перед собой на уроке? - Мы выполнили учебную задачу? Что будем делать дальше? (познакомимся с буквой) – Кто знает, как правильно называется новая буква? (Варианты ответов детей.) Как печатается буква б ( ПОКАЗЫВАЮ) Работа в тетрадях и на доске – Как вы думаете, для чего нужны две буквы: заглавная и строчная? (Варианты ответов учащихся. - Прочитай:. Борис, банан- -Почему одно слово написано с заглавной, а другое с маленькой буквы?
– Давайте пофантазируем, на что похожа буква б? (Буква Б с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком) – Давайте посмотримна ленту букв и скажем: «Где она живёт? На верхнем или нижнем этаже? Почему? (обозначает звонкие звуки) -
Что за ужас, что за хлам? Везде буквы по углам. Букву нужную найдем И в овал ее возьмем. - Подчеркни букву б на карточке КБАЗБУКАИКАБУКВАРЬШУБУКВЫБ – Сколько раз вы подчеркнули букву б? Проверьте друг у друга -Какие слова спрятались в этой строчке? Слайд 18-19. Физкультминутка - Спал цветок и вдруг проснулся,
- Большеспатьнезахотел.
- Шевельнулся, потянулся,
- Взвилсявверх и полетел.
- Солнцеутромлишьпроснётся,
Бабочка кружит и вьётся
План работы над буквой. Слайд 15 1.Название буквы 2. Какие звуки обозначает? 3.Как пишется печатная буква 4.Как читать в слогах и словах, с какими гласными буквами дружит - Так что же будем дальше делать?
-Что из предложенного плана уже узнали?
Работа по учебнику. -С какими гласными дружит твердый звук? [б]- перед а, о, э, у, ы - С какими гласными дружит мягкий звук [б'] -е. ё. и, я, ю. Чтение слогов. - Кто прочитает слоги с твёрдым звуком [б]
Ба боб у бы бэ В нижнем ряду с мягким [б] Би бюбебёбя
Ба-ба-ба - на избе была труба. Бу-бу-бу- побелили мы трубу. Бе-бе-бе- белый голубь на трубе. Бы-бы-бы- голубь улетел с трубы.
Быстро поморгайте, закройте глаза. Посидите спокойно, медленно считая до пяти. Повторите 5 раз.
Чтениеслов. с.109 - чтение слов, в которых один слог;
- чтение слов, в которых два слога;
- чтение слов, в которых три слога;
- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.
Д) Чтение ребусов с. 110 Слайд22
Слайд23
- Найди слово в слове
ЯБЕДА СЕРЕБРО
Чтение рассказа «Всё будет прекрасно! - Чтение по предложению.
- Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её? Вернёмся к нашему плану работы над буквой. - Как называется буква, которую изучили? -Какие звуки она обозначает? - Научились ли мы читать слоги, слова, с буквой б? - Кому было трудно? - Что не получилось? -Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?
-В сердечках настроения нарисуйте условным знаком свое настроение после урока. Сравни его с тем, что было вначале урока. У кого стало лучше? Хуже? Почему?
- Спасибо за урок. |
Объясняют собственное понимание высказывание.
Слайд2.
Деятельность ученика
Буквы на доске.
Анализируют свои имена
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Принимают учебную задачу.
Слайд7 венуться в скороговорку
Слайд 8
Слайд 9
Сравнивают, Классифицируют. Формулируют тему урока
Слайд № 10
Интонационно выделяют звуки в слове. Моделируют звуковой состав слова. Проверяют своего партнёра. Сравнивают звуки в словах. Слайд 11
Воспринимают на слух и воспроизводят слова со звуками [ б ] и [ б,].
На доске сделать звукобуквенный анализ слов бант и бинт (дети работают в паре)
Знакомятся с новой буквой.
Слайд1 3
Слайд14
Выкладывают букву из палочек и печатают в тетрадях ( печать буквы на доске образец) Слайд 15
Узнают букву среди других букв
Слайд № 16.
слайд 17.
Слайд18-19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Читают слова. Выбирают слова по заданному критерию
Слайд 23
Слайд 24-25
Печатают слоги и слова в тетради.
Вспоминают алгоритм самопроверки. Проверяют работу по образцу Выбирают критерий оценки. Оценивают результат своей деятельности.
Слайд 26
Слайд 28
29-30
Анализируют собственную деятельность на уроке, ставят цели на будущие уроки.
|
Мотивационная готовность к учебной деятельности. Коммуникативные УУД личностные
Умение учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками.
УУД Познавательные: логические - анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
доказательство; целеполагание
самосознание Умение принимать и сохранять учебную задачу.
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;доказательство;
Умение проводить классификацию по заданному критерию.
Логические: доказательство
Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли Умение использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы. Моделирование. Умение контролировать действия партнера.
Умение контролировать и оценивать свои действия.
Умение проводить классификацию по заданным критериям.
планирование
перекодировать фонетическую запись речи в соответствующие буквы:Бб
Моделируют букву Проверка по образцу
Умение организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками. Умение контролировать действия партнера.
планирование
Умение проводить классификацию по заданным критериям.
Метапредметные уд
Умение контролировать и оценивать свои действия.
|