"Осмысленное чтение", 3 модуль, 2 класс, "Почему плачет синичка"
план-конспект занятия по чтению (2 класс)
Методическая разработка в рамках проекта "Осмысленное чтение", 3 модуль. 2 класс, "Почему плачет синичка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modul_3_klass_2_pochemu_plachet_sinichka.docx | 405.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль 3 | Эффективно работаем с разными текстами |
Занятие | 1 |
Класс | 2 |
Общая продолжительность | 20 минут |
Стиль | Художественный |
Объём | 131 слово |
Источник | Учебник "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 111 (УКМ "Перспектива") |
Ход занятия | |
Чтение вопросов и текста | 5 минут |
Ответы на вопросы и обсуждение с помощью приёма «Шесть шляп мышления» | 5 минут |
Выполнение дополнительного задания | 10 минут |
Комментарий | |
Класс делится на шесть групп, каждая из которых получает шляпу своего цвета, объясняются задачи для каждой группы. Предлагается прочитать вслух вопросы к тесту. Перед чтением текста объясняется, что в тексте будет уточняющий вопрос, на который предстоит ответить в процессе работы. Выполняется дополнительное задание в парах или группах. |
Читаем вопросы
- На какой вопрос автора предлагается ответить?
- Кто из детей более внимателен, умеет наблюдать, сопереживать, сочувствовать?
- Почему одна и та же ситуация по-разному оценивается детьми?
Читаем текст
Почему плачет синичка?
В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей – мальчик Миша и девочка Оля. Мише было десять лет, а Оле – девять. Около дома рос высокий ветвистый тополь.
– Сделаем на тополе качели, – сказал Миша.
– Ой, как хорошо будет качаться! – обрадовалась Оля.
Полез Миша на тополь, привязал к веткам веревку. Встали на качели Миша и Оля, и давай качаться. Качаются дети, а около них синичка летает и поет, поет.
Миша говорит:
– Синичке тоже весело оттого, что мы качаемся.
Глянула Оля на ствол дерева и увидела дупло, а в дупле – гнездышко, а в гнездышке птички маленькие.
– Синичка не радуется, а плачет – сказала Оля
– А почему же она плачет? – удивился Миша.
– Подумай, почему, – ответила Оля.
Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнездышко и думает: «Почему же она плачет?»
Отвечаем на вопросы, обсуждаем в группах, делимся результатами обсуждения
Выполняем дополнительное задание
Нарисуйте разных животных и их домики. Расскажите одноклассникам про особенности этих жилищ.
Раздаточный материал
Карточки-шляпы (или цветные полоски) разных цветов с указанием задания – по одной на группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературного чтения УМК "Перспектива" 2 класс, тема: "Почему плачет синичка"
Конспект литературного чтения УМК "Перспектива" 2 класс, тема: "Почему плачет синичка"...
Конспект урока по литературному чтению «В. Сухомлинский. Почему плачет синичка», 2 класс
Конспект урока по литературному чтению «В. Сухомлинский. Почему плачет синичка» разработан для учащихся 2 класса, УМК "Перспектива" Цель урока: познакомить учащихся с ...
"Осмысленное чтение", 1 модуль, 2 класс, "Ветер и Солнце"
Методическая разработка материала в рамках проекта "Осмысленное чтение", 1 модуль, 2 класс, "Ветер и Солнце"...
"Осмысленное чтение", 1 модуль, 2 класс, "Для чего нужно чистить зубы"
Методическая разработка материала в рамках проекта "Осмысленное чтение", 1 модуль, 2 класс, "Для чего нужно чистить зубы"...
"Осмысленное чтение", 2 модуль, 3 класс, "Бобры"
Методическая разработка вматериала в рамках проекта "Осмысленное чтение", 2 модуль, 3 класс. "Бобры"...
"Осмысленное чтение", 4 модуль, 3 класс, "Лисичкин хлеб"
Методическая разработка в рамках проекта "Осмысленное чтение", модуль 4, класс 3, "Лисичкин хлеб"...
"Осмысленное чтение", 4 модуль, 3 класс, "Как собака с человеком стала дружить"
Методическая разработка материала в рамках проекта "Осмысленное чтение", модуль 4, класс 3, "Как собака стала с человеком дружить"...