"Осмысленное чтение", 1 модуль, 2 класс, "Ветер и Солнце"
план-конспект занятия по чтению (2 класс)
Методическая разработка материала в рамках проекта "Осмысленное чтение", 1 модуль, 2 класс, "Ветер и Солнце"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modul_1_2_klass_veter_i_solntse.docx | 830.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль 1 | Читаем в любой обстановке |
Занятие | 1 |
Класс | 2 |
Общая продолжительность | 13 минут |
Стиль | Художественный |
Объём | 163 слов |
Источник | Новейшая хрестоматия по литературе 1 класс, - М.: Эксмо, 2012 г., - 416 с. |
Ход занятия | |
Чтение вопросов вслух | 1 минута |
Чтение печатного текста с переходом от громкого шёпота к чтению молча (от громкого к тихому шёпоту) | 4 минуты |
Ответы на вопросы | 3 минут |
Выполнение дополнительного задания | 5 минут |
Комментарий | |
Предлагается прочитать вопросы вслух перед чтением текста. Объясняется, что текст по сигналу читается 1 минуту громким шёпотом («жужжащее» чтение), 1 минуту – тихим шёпотом, 1 минуту – с беззвучной артикуляцией, 1 минуту – молча. Медленно читающим детям предлагается читать текст 2 минуты громким шёпотом, 2 минуты – тихим шёпотом. Организуется обсуждение ответов на вопросы. Выполняется дополнительное задание в парах или группах. |
Читаем вопросы
- О чём затеяли спор Ветер и Солнце?
- Кто нечаянно помог им разрешить спор?
- Как действовал Ветер? Как при этом вёл себя путешественник?
- Что сделало Солнце? Какими действиями ответил путешественник?
- В каких словах заключена основная мысль произведения?
Читаем текст
Ветер и Солнце
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
— Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал, — и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
— Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо более чем гневом.
(К.Д. Ушинский)
Отвечаем на вопросы и обсуждаем ответы
Выполняем задание
Возьмите лист бумаги формата А4 или А3, начертите на нём футбольное поле (обозначьте центр поля, вратарские и штрафные площадки, ворота). Подготовьте небольшой ватный шарик и несколько трубочек для коктейля (по числу игроков). Задача команд – забить мяч в ворота соперника, защитить свои ворота. Использовать в игре только воздух, проходящий через трубочку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осмысленное чтение", 1 модуль, 2 класс, "Для чего нужно чистить зубы"
Методическая разработка материала в рамках проекта "Осмысленное чтение", 1 модуль, 2 класс, "Для чего нужно чистить зубы"...
"Осмысленное чтение", 2 модуль, 3 класс, "Бобры"
Методическая разработка вматериала в рамках проекта "Осмысленное чтение", 2 модуль, 3 класс. "Бобры"...
"Осмысленное чтение", 3 модуль, 2 класс, "Почему плачет синичка"
Методическая разработка в рамках проекта "Осмысленное чтение", 3 модуль. 2 класс, "Почему плачет синичка"...
"Осмысленное чтение", 4 модуль, 3 класс, "Лисичкин хлеб"
Методическая разработка в рамках проекта "Осмысленное чтение", модуль 4, класс 3, "Лисичкин хлеб"...
"Осмысленное чтение", 4 модуль, 3 класс, "Как собака с человеком стала дружить"
Методическая разработка материала в рамках проекта "Осмысленное чтение", модуль 4, класс 3, "Как собака стала с человеком дружить"...
"Осмысленное чтение", 5 модуль, 4 класс, "Как появились деньги на Руси"
Методическая разработка в рамках проекта "Осмысленное чтение", 5 модуль, 4 класс, "Как появились деньги на Руси"...
Осмысленное чтение. Материалы для 2 модуля.2-4 класс
Текст научного содержания представляет для ребенка сложность в осмыслении содержания с одной стороны, а с другой- кладезь любопытной информации. Чтобы осознание содержания не представляло для ребенка ...