"Осмысленное чтение", 1 модуль, 2 класс, "Ветер и Солнце"
план-конспект занятия по чтению (2 класс)

Моргунова Ольга Геннадьевна

Методическая разработка материала в рамках проекта "Осмысленное чтение", 1 модуль, 2 класс, "Ветер и Солнце"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_1_2_klass_veter_i_solntse.docx830.19 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль 1        

Читаем в любой обстановке

Занятие

1

Класс

2

Общая продолжительность

13 минут

Стиль

Художественный

Объём

163 слов

Источник

Новейшая хрестоматия по литературе 1 класс, - М.: Эксмо, 2012 г., - 416 с.

Ход занятия

Чтение вопросов вслух

1 минута

Чтение печатного текста с переходом от громкого шёпота к чтению молча (от громкого к тихому шёпоту)

4 минуты

Ответы на вопросы

3 минут

Выполнение дополнительного задания

5 минут

Комментарий

Предлагается прочитать вопросы вслух перед чтением текста. Объясняется, что текст по сигналу читается 1 минуту громким шёпотом («жужжащее» чтение), 1 минуту – тихим шёпотом, 1 минуту – с беззвучной артикуляцией, 1 минуту – молча. Медленно читающим детям предлагается читать текст 2 минуты громким шёпотом, 2 минуты – тихим шёпотом. Организуется обсуждение ответов на вопросы. Выполняется дополнительное задание в парах или группах.


Читаем вопросы

  1. О чём затеяли спор Ветер и Солнце?
  2. Кто нечаянно помог им разрешить спор?
  3. Как действовал Ветер? Как при этом вёл себя путешественник?
  4. Что сделало Солнце? Какими действиями ответил путешественник?
  5. В каких словах заключена основная мысль произведения?

Читаем текст

Ветер и Солнце

     Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

— Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

    Сказал, — и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.

     Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

— Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо более чем гневом.

(К.Д. Ушинский)

Отвечаем на вопросы и обсуждаем ответы

Выполняем задание

      Возьмите лист бумаги формата А4 или А3, начертите на нём футбольное поле (обозначьте центр поля, вратарские и штрафные площадки, ворота). Подготовьте небольшой ватный шарик и несколько трубочек для коктейля (по числу игроков). Задача команд – забить мяч в ворота соперника, защитить свои ворота. Использовать в игре только воздух, проходящий через трубочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осмысленное чтение", 1 модуль, 2 класс, "Для чего нужно чистить зубы"

Методическая разработка материала в рамках проекта "Осмысленное чтение", 1 модуль, 2 класс, "Для чего нужно чистить зубы"...

"Осмысленное чтение", 2 модуль, 3 класс, "Бобры"

Методическая разработка вматериала в рамках проекта "Осмысленное чтение", 2 модуль, 3 класс. "Бобры"...

"Осмысленное чтение", 3 модуль, 2 класс, "Почему плачет синичка"

Методическая разработка в рамках проекта "Осмысленное чтение", 3 модуль. 2 класс, "Почему плачет синичка"...

"Осмысленное чтение", 4 модуль, 3 класс, "Лисичкин хлеб"

Методическая разработка в рамках проекта "Осмысленное чтение", модуль 4, класс 3, "Лисичкин хлеб"...

"Осмысленное чтение", 4 модуль, 3 класс, "Как собака с человеком стала дружить"

Методическая разработка материала в рамках проекта "Осмысленное чтение", модуль 4, класс 3, "Как собака стала с человеком дружить"...

"Осмысленное чтение", 5 модуль, 4 класс, "Как появились деньги на Руси"

Методическая разработка в рамках проекта "Осмысленное чтение", 5 модуль, 4 класс, "Как появились деньги на Руси"...

Осмысленное чтение. Материалы для 2 модуля.2-4 класс

Текст научного содержания представляет для ребенка сложность в осмыслении содержания с одной стороны, а с другой- кладезь любопытной информации. Чтобы осознание содержания не представляло для ребенка ...