Технологическая карта урока по предмету Чтение на тему "А. Барков Скворцы прилетели. Рассказ."
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Технологическая карта урока по предмету Чтение на тему "А. Барков Скворцы прилетели. Рассказ." 4 класс ТМНР 1 варианта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Гребенькова Олега Михайловича
Предмет: чтение.
Тема: А. Барков «Скворцы прилетели». Рассказ.
Дата: 21. 03. 2022 г.
Интернет ресурсы: https://skazki.rustih.ru/aleksandr-barkov-yashka/; https://infourok.ru/fizminutki-na-urokah-chteniya-pisma-nachalnie-klassi-475569.html, https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-skvorca-dlya-detej-26-luchshix.html, https://www.youtube.com/watch?v=aa3ZCiHvxwQ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока |
2.Правильно читать многослоговые слова. 3. Совершенствовать технику чтения. 4. Расширить знания об окружающем природном мире. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: 1. Расширение знаний о творчестве А. Баркова. 2. Формирование умения искать информацию в тексте. 3. Формирование навыка составления связного устного предложения. 4.Расширение знаний о жизни птиц в природе. |
Коррекционно-развивающие: 1. Коррекция произношения слов и темпа чтения. 2. Коррекция зрительного и слухового восприятия. 3. Коррекция мышления. 4. Развитие способности к самостоятельному поиску информации. 5. Развитие памяти, внимания к деталям, воспроизведения информации. 6. Развитие способности к анализу информации. | |
Коррекционно-воспитательные: 1. Воспитание интереса к чтению. 2. Воспитание эмоционально адекватного восприятия сюжета. 3. Воспитание интереса к исследованию новой информации. | |
БУД – учебные действия | Личностные: Учащийся осознаёт важность доброго и бережного отношения к каждому живому существу, понимает последствия своих действий и действий других членов общества (через осознание литературного сюжета), берет на себя ответственность, умеет делать правильный выбор. |
Предметные: минимальный уровень – доступен для всех обучающихся, достаточный уровень – для обучающихся, способных усваивать учебную программу более быстрыми темпами. | |
Педагогические технологии | Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные. |
Методы, методические приемы | Словесные, наглядные (Иллюстрации на доске, видеоряд по теме урока, иллюстрации к рассказу. Учебник С.Ю. Ильина Чтение (часть 2) М. Просвещение 2019 г. |
СТРУКТУРА УРОКА | |||
Этапы урока | Содержание | ||
Введение в урок | Организационный момент. Подготовка к уроку, психологический настрой, приветствие, введение в тему. На доске – тема урока и несколько иллюстраций из рассказа. | ||
Основная часть | Введение в тему урока. Начнем с загадок. Отгадай загадки. Во дворе стоит дворец, Там живёт один певец. Очень ловкий молодец И зовут его… (Скворец) Отступили снега и метели, Птицы с юга домой прилетели. Кружат, трели разводят певцы. Кто весну прославляет? (Скворцы) Чей на дереве домишко? «Разминка». Задание. Читай правильно (стр. 46). Прочитай внимательно по слогам с правильным ударением указанные в задании слова. Сегодня мы познакомимся с рассказом А. Баркова «Скворцы прилетели». Внимательно его прочитай и постарайся понять главную мысль. | Учащийся отгадывает загадки. Учащийся читает слова в задании. Учащийся читает рассказ. Учащийся выражает главную мысль текста своими словами. | |
Физминутка. | Физкультминутка «Мы пройдемся по дорожке» Мы пройдемся по дорожке, чтобы отдохнули ножки Но дорожка непростая – нас от парт не отпускает. Голову тяну к плечу – шею я размять хочу. В стороны разок-другой покачаю головой. Пальцы ставим мы к плечам, руки будем мы вращать. Круг вперед, другой вперед, а потом – наоборот. Хорошо чуть-чуть размяться, сядем снова заниматься. | Учащийся выполняет движения по тексту. | |
Основная часть. | Вопросы по тексту. Поиск информации, работа с текстом. - Вспомни, как звали мальчика, который заметил скворца? - Какая профессия была у соседа, в честь которого назвали скворца? - Кто поселился в скворечнике раньше скворца? Давай посмотрим видео о скворцах. https://www.youtube.com/watch?v=aa3ZCiHvxwQ | Учащийся отвечает на вопросы, ищет в тексте информацию. Учащийся смотрит видео о взаимной пользе существования скворцов и человека. | |
Мониторинг | Обобщение и систематизация знаний. -Скажи, какова главная мысль рассказа? - Есть ли от скворцов польза человеку? Какая? Что они умеют? | Учащийся отвечает. | |
Рефлексия | - Как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомились? - Что интересного ты узнал из рассказа? - Что нового ты узнал из видео о скворцах? - Что больше всего запомнилось из урока? | Учащийся отвечает. | |
Заключение | Итог урока. Оценка деятельности учащегося. Домашнее задание – ответить на вопросы стр. 47 после текста. | ||
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |||
Цель и задачи урока выполнены. Урок имеет коррекционно – образовательное, коррекционно – развивающее, коррекционно – воспитательное значение. На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения ЭОР, которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков разговорной речи учащихся с использованием глаголов и имён существительных. Расширялись и уточнялись представления об окружающем мире. Акцентировалась важность доброго отношения к природе, взаимовыгодного существования человека и животных. Знания, полученные на уроке, будут применены учащимися при социализации и адаптации их в обществе. Учащийся также получил положительный эмоциональный настрой от урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению (2 класс) по теме Проект "О чём может рассказать школьная библиотека"
2 класс. Технологическая карта по литературному чтению по теме Проект " О чём может расскзать школьная библиотека". УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме Куприн "Скворцы"
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме Куприн "Скворцы"...
Технологическая карта урока по литературномучтению на тему А.Куприн "Скворцы", Н.Сладков "Скворец-молодец" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Начальная школа XXI века...
Предмет: русский язык 3 Класс Технологическая карта урока Исеновой К.У Тема: Подготовка к изложению по рассказу В. Бианки «Три весны.»
Ученики научатся составлять текст по самостоятельно составленному плану (определять тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа, выделять части в содержании рассказа), записывать составленный тек...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «Значение семьи в рассказе М. Зощенко «Ёлка»
Цель: - Формирование семейных ценностей на материале рассказа М. Зощенко «Ёлка».Обучающие получат возможность: - научиться работать с текстом, определять главную мысль, последователь...