Технологическая карта урока по предмету Чтение на тему "А. Барков Скворцы прилетели. Рассказ."
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Технологическая карта урока по предмету Чтение на тему "А. Барков Скворцы прилетели. Рассказ." 4 класс ТМНР 1 варианта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

                                         педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Гребенькова Олега Михайловича

Предмет: чтение.

                                                                     Тема: А. Барков «Скворцы прилетели». Рассказ.

                                                                     Дата: 21. 03. 2022 г.

                                       Интернет ресурсы: https://skazki.rustih.ru/aleksandr-barkov-yashka/; https://infourok.ru/fizminutki-na-urokah-chteniya-pisma-nachalnie-klassi-475569.html, https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-skvorca-dlya-detej-26-luchshix.html, https://www.youtube.com/watch?v=aa3ZCiHvxwQ

                                                                  МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

  1. Прочитать и проанализировать смысл  текста  А. Баркова «Скворцы прилетели». Уметь делать выводы и находить информацию в тексте. Подготовить учащегося к умению пересказывать прочитанный текст.

2.Правильно читать многослоговые слова. 

3. Совершенствовать технику чтения.

4. Расширить знания об окружающем природном мире.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

1. Расширение знаний о творчестве А. Баркова.

2. Формирование умения искать информацию в тексте.

3. Формирование навыка составления связного устного предложения.

4.Расширение знаний о жизни птиц в природе.

Коррекционно-развивающие:

1. Коррекция  произношения слов и темпа чтения.

2. Коррекция зрительного и слухового восприятия.

3.  Коррекция мышления.

4. Развитие способности к самостоятельному поиску информации.

5. Развитие  памяти, внимания к деталям, воспроизведения информации.                                                                                

6. Развитие способности к анализу информации.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание интереса к чтению.

2. Воспитание эмоционально адекватного восприятия сюжета.

3. Воспитание интереса к исследованию новой информации.

 БУД –  учебные действия

Личностные: Учащийся осознаёт важность доброго и бережного отношения к каждому живому существу, понимает последствия своих действий и действий других членов общества (через осознание литературного сюжета), берет на  себя ответственность, умеет делать правильный выбор.

Предметные: минимальный уровень – доступен для всех обучающихся, достаточный уровень – для обучающихся, способных усваивать учебную программу более быстрыми темпами.

Педагогические технологии

Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные.

Методы, методические приемы

Словесные, наглядные (Иллюстрации на доске, видеоряд по теме урока, иллюстрации к рассказу. Учебник              С.Ю. Ильина  Чтение (часть 2) М. Просвещение 2019 г.

                                                                                                                      СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Содержание

Введение в урок

Организационный момент. Подготовка к уроку, психологический настрой, приветствие, введение в тему. На доске – тема урока и несколько иллюстраций из рассказа.

Основная часть

 Введение в тему урока.

Начнем с загадок. Отгадай загадки.

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

 Очень ловкий молодец

И зовут его… (Скворец)

Отступили снега и метели,

Птицы с юга домой прилетели.

Кружат, трели разводят певцы.

 Кто весну прославляет? (Скворцы)

Чей на дереве домишко?
Строил я и мой братишка.
Дверь — кружочек, нет окна.
В доме пусто, тишина. (Скворечник)

«Разминка». Задание. Читай правильно (стр. 46).  Прочитай внимательно по слогам с правильным ударением указанные  в задании слова. 

Сообщение темы урока.  

                                                                                                                                                     Сегодня мы познакомимся с рассказом  А. Баркова «Скворцы прилетели».   

Внимательно его прочитай и постарайся понять главную мысль.                                                                

Учащийся отгадывает загадки.

Учащийся читает слова в задании.

Учащийся читает рассказ.

Учащийся выражает главную мысль текста своими словами.

Физминутка.

Физкультминутка «Мы пройдемся по дорожке»

Мы пройдемся по дорожке, чтобы отдохнули ножки

Но дорожка непростая – нас от парт не отпускает.

Голову тяну к плечу – шею я размять хочу.

В стороны разок-другой покачаю головой.

Пальцы ставим мы к плечам, руки будем мы вращать.

Круг вперед, другой вперед, а потом – наоборот.

Хорошо чуть-чуть размяться, сядем снова заниматься.

Учащийся выполняет движения по тексту.

Основная часть.

 Вопросы по тексту. Поиск информации, работа с текстом.

- Вспомни, как звали мальчика, который заметил скворца?

- Какая профессия была у соседа, в честь которого назвали скворца?

- Кто поселился в скворечнике раньше скворца?

Давай посмотрим видео о скворцах.

https://www.youtube.com/watch?v=aa3ZCiHvxwQ

Учащийся отвечает на вопросы, ищет в тексте информацию.

Учащийся смотрит видео о взаимной пользе существования скворцов и человека.

Мониторинг

Обобщение и систематизация знаний.

-Скажи, какова главная мысль рассказа?

- Есть ли от скворцов польза человеку? Какая? Что они умеют?

Учащийся отвечает.

Рефлексия

- Как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомились?                                                                                   - Что интересного ты узнал из рассказа?                                                                                                                              - Что нового ты узнал из видео о скворцах?                                                                                                                                                                      - Что больше всего запомнилось из урока? 

Учащийся отвечает.

Заключение

Итог урока. Оценка деятельности учащегося. Домашнее задание – ответить на вопросы стр. 47 после текста.

                                                                                                       АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Цель и задачи урока выполнены. Урок имеет коррекционно – образовательное, коррекционно – развивающее, коррекционно – воспитательное значение.  На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения ЭОР, которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков разговорной речи учащихся с использованием глаголов и имён существительных. Расширялись и уточнялись представления об окружающем мире. Акцентировалась важность доброго отношения к природе, взаимовыгодного существования человека и животных. Знания, полученные на уроке, будут применены учащимися при социализации и адаптации их в обществе. Учащийся также получил положительный эмоциональный настрой от урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению (2 класс) по теме Проект "О чём может рассказать школьная библиотека"

2 класс. Технологическая карта по литературному чтению по теме Проект " О чём может расскзать школьная библиотека". УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме Куприн "Скворцы"

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме Куприн "Скворцы"...

Предмет: русский язык 3 Класс Технологическая карта урока Исеновой К.У Тема: Подготовка к изложению по рассказу В. Бианки «Три весны.»

Ученики научатся составлять текст по самостоятельно составленному плану (определять тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа, выделять части в содержании рассказа), записывать составленный тек...

Технологическая карта урока по литературному чтению Тема: Отражение нравственно – этических понятий (любовь и забота о животных) в рассказах писателей. В. Белов «Малька провинилась»

Урок был проведен в 3 классе.Согласно календарно- тематическому планированию тема урока «Отражение нравственно – этических понятий (любовь и забота о животных) в рассказах писателей. В. Бе...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «Значение семьи в рассказе М. Зощенко «Ёлка»

Цель: - Формирование семейных ценностей на материале рассказа М. Зощенко «Ёлка».Обучающие получат возможность:  - научиться работать с текстом, определять главную мысль, последователь...