Конспект и презентация к уроку по теме: "Главные члены предложения" 2 класс программа ПЕРСПЕКТИВА
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему
В конспекте предлагается ход урока русского языка по теме "Главные члены предложения" (2 класс программа Перспектива). К конспекту уроку- ПРОЕКТА предложена презентация. Разработка урока соответствует ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | 102.5 КБ |
презентация к уроку ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Методический паспорт учебного проекта
| Без чего законченная мысль не получится? (Главные члены предложения) |
| Бобылева Елена Михайловна |
| ГБОУ СОШ 1987 |
| 2015 |
|
|
| Иногда люди не могут понять друг друга. Происходит это потому, что неверно построена речь. Если уметь находить главные слова в предложении, то сможешь и сам строить правильную речь , и понимать речь другого. Как же выглядит законченная мысль? Без чего законченная мысль не получится? Что она должна содержать обязательно? Как называются эти понятия в филологии? В чём особенность главных членов предложения? |
| Как научиться определять главные члены предложения? Отличать их от других слов? |
| Разработать алгоритм нахождения главных членов предложения (создать проект учебного пособия: схемы-алгоритма). |
| Фронтальная работа (с целью: определить особенность и отличие предложений от других речевых единиц) Работа в группах по предложенной программе действий (плану) в специально созданном файле программы ПЕРВОЛОГО: 1. установить влияние количества слов на точность высказывания (предложения), составить предложения, используя предложенные слова (менять и добавлять свои нельзя) 2. установить минимальное количество слов для сохранения речевой единицы – предложения. 3. установить особенности главных слов, без которых невозможно построить минимальную речевую единицу – «законченную мысль» - предложение (какие слова постоянно повторяются в созданных вариантах предложений с использованием данных слов) 5. зафиксировать в схеме-памятке особенность главных членов предложения. Фронтальная работа (с целью: выявления наиболее правильно составленной схемы-алгоритма «Главные члены предложения»), корректировка памятки при выполнении тестовых заданий (работа по слайдам Power Point). |
| Фронтальная, групповая. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 лет (2 класс) |
| класс |
| Основная предметная область - филология |
| |
| явный |
| 2 класс. Программа «Перспектива». Учебник Климановой Л.Ф. и др. Тема 6: Предложение. Текст. Урок 2,3 (125, 126 урок). |
| краткосрочный 90 минут |
| Развивающие: Развитие речи. Развитие логики, мышления, памяти Обучения: Закрепить знания о различиях частей речи и их особенностях; Закрепить понятие о словосочетании, предложении. Развивать умение находить предложение и оформлять его на письме; Сформировать понятие о подлежащем и сказуемом. Создать алгоритмом разбора предложения по членам и формировать умение на практике учить находить грамматическую основу. Воспитывающие: Умение правильно и вежливо общаться, строить свою речь по нормам этикета. |
| Сформированные ЗУН: 1. предложение и его оформление на письме /словосочетания/слова (различение этих понятий) 2. части речи (краткое обозначение их) 3. особенности частей речи, умение определять группу, к которой относится данное слово Специфические умения: целеполагание, умение работать в группе, создавать краткую схему- конспект |
| Знания и умения, которые учащиеся приобретают в процессе работы над проектом : умение определять грамматическую основу предложения, правильно строить высказывание, определять наличие главных членов в нём; приращение в специфических умениях – рефлексивные действия и самоанализ проектной деятельности |
|
|
| Мультимедиа проектор, компьютер; макбуки |
| Учебник по русскому языку, тетрадь на печатной основе (к учебнику по программе «Перспектива»). |
| Методическая разработка в программе «Перволого» к этапу актуализации знаний, разработка в программе «Power Point» (тест) для рефлексии |
| - |
|
Ход урока по этапам
Этап, время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Погружение в проект | Как вы понимаете пословицу, которая помещена на доске («За всякое дело берись умело»?) Только ли получения каких-либо устройств оно касается? Можно ли сказать, что умело нужно строить и свою речь? Для чего? А из чего состоит наша речь? Что мы знаем о предложении (его особенностях, видах) и его записи? Знаете ли вы, как построить предложение правильно? Что обязательно в него должно войти? Чем будем сегодня заниматься? Какой будет тема нашего урока? | Высказывания детей на заданную тему. Доказательство своей точки зрения. Правило записи предложения: Первое слово с заглавой буквы, в конце – знак (., ?, !). Предложения бывают (по цели: повествовательные, вопросительные, побудительные), по интонации: восклицательные, невосклицательные. Тема: Главные слова в предложении. Кто они такие? |
II. Организация работы над проектом | Найдите среди предложенных речевых единиц предложения (на экране: «успех», «трудная работа», «учеба в школе», «Мальчик читает»). Докажите, что не всё из предложенного является предложением. Что такое предложение? Что должно быть в предложении, чтобы оно стало «законченной мыслью»? Какова будет цель сегодняшнего урока? | Учащиеся объясняют, почему слово и словосочетания «успех» «трудная работа» «учёба в школе» - т.к. не ясна мысль, которую хотел высказать кто-то. Высказывание учеников. Целью урока будет: Выяснить, в каком случае слова составляют законченную мысль. В чём особенность главных слов предложения. |
III. Работа над проектом | Для достижения цели урока нам необходимо поработать в группах на макбуках, используя файлы, заготовленные в программе Перволого (образы черепашек – слова, которые дети могут запечатлить на экране, одев в образ слова созданную черепашку). 1 группа ребят – получает для работы слова (дружные, ребята, учатся, в, нашей, школе) 2 группа – (они, всегда , с радостью, охотно помогают) . Вам предстоит работать по плану (записан на отдельном листке): 1) составить как можно больше предложений, используя данные слова (от самого маленького по количеству слов, до максимально большого) 2) выяснить, какие слова входят во все составленные предложения 3) Выяснить что общего у данных «главных» слов? | Работа проходит в группах. Дети используя макбук и созданный файл в программе «Пероволого» пытаются создать разные по количеству слов предложения. Находят слова, повторяющиеся во всех предложениях от самого маленького (нераспространённого) до самого большого (распространённого). Выделяют слова «ребята», «учатся». Находятся их важные характеристики: что это за слова. Ребята представляют схему предложения, где указывают символами важные слова в предложении и указывают их особенности (отвечают на вопрос «кто?что?» - о чём или ком говорится; «что делает?»- сказывается. |
IV. Презентация результатов работы групп | К каким выводам вы пришли? *** 1. Какие предложения составили? 2. Верно ли составлены предложения? 3. Какие слова выделили (главные во всех предложениях) 4. Что можно сказать о главных членах предложения? Фронтальная работа (по слайдам Power Point) Уточняется составленная схема-конспект при анализе её использования при придумывании собственных предложений. *** Нахождение границ предложений в заданном тексте, с анализом главных членов каждого предложения. *** | Дети зачитывают. Отзывы других групп с доказательством (высказана ли законченная мысль). 1 группа – Ребята учатся. 2 группа – Они помогают. Слова, которые отвечают на определённые вопросы: кто?что?; что делают? Уточнение представления о том, что главные члены могут быть в разных частях предложения (в любом месте) и в разном количестве, представлены разными частями речи. |
V. Самооценка | Какую цель ставили? Что узнали? Для чего это необходимо знать? |
По данной рефлексии учащиеся оценивают свою работу. |
Проектные умения на различных этапах
Этапы работы над проектом | Элементы проектной деятельности | |
Погружение в проект
|
| |
Организация работы над проектом
|
| |
Работа над проектом
| Коммуникативность:
| |
Презентация результатов
| Презентативные:
| |
Самооценка | Самооценка:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку-путешествию в лес, математика 1 класс "Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 20"
Интегрированный урок-путешествие в лес. Математика+окружающий мир+чтение. На уроке отрабатываются навыки сложения и вычитания в пределах 20. Разные виды работ, в конце урока тестирование. Учащиеся зак...
Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Прирожденные разрушители" 3 класс.
Презентация и конспект урока по курсу окружающий мир, 3 класс. Презентация выполнена в формате Microsoft PowerPoint. На уроке учащиеся знакомятся с природнымиразрушителями – грибами, их отл...
Интерактивная доска. Конспект и презентация к уроку Окружающий мир. Экосистема озера. 3 класс
Урок и презентация по курсу окружающий мир, 3 класс. На уроке учащиеся знакомятся с понятием экосистема озера. В ходе урокаучащиеся знакомятся с происхождением и видами озер. На уроке...
Конспект и презентация к уроку математики УМК "Планета знаний" 2 класс по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Ресурс представляет собой конспект урока математики для 2 класса " по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100" с презентацией. Материал подготовлен по УМК "Планета знаний"...
конспект и презентация к уроку по теме: "Ударение" в 1 классе.
конспект и презентация к уроку по теме: "Ударение" в 1 классе....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 3 В КЛАССЕ ПРОГРАММА « ПЕРСПЕКТИВА» "Чудо под ногами"
Урок окружающего мира в 3 классе на тему "Почва, Ее свойства". Урок построен с соответствии с ФГОС НОО....