Технологическая карта урока литературное чтение "М.М.Зощенко "Великие путешественники"" 1 урок, 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цель урока: формирование знаний о рассказе М.М. Зощенко «Великие путешественники».
Задачи урока
Дидактические:
- Актуализация знаний о писателе М. М. Зощенко
- Формирование умения выразительно читать, определять главную мысль, жанр произведения;
- Формирование умения называть особенности юмористического рассказа, находить подтверждение в тексте.
Развивающие:
- Развивать умения определять отношение автора к героям произведения и обосновывать свое мнение на основе выборочного чтения текста произведения;
- Развивать познавательные процессы, творческую активность, информационную компетентность и коммуникативные навыки, через выполнение заданий.
Воспитательные:
- Создать условия для воспитания культуры общения, доброжелательности и чувства доброты;
- Воспитывать любовь к книгам и чтению.
- Воспитывать ответственное отношение к учению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._mm_zoshchenko_velikie_puteshestvenniki.docx | 49.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Дата: Школа: МБОУ Медведёвская СОШ Класс: 3 Урок: Время: Кабинет: 8 | Студент: Станиславчук Анастасия Группа: 41 Учитель: Коростелёва И.М. Методист: Кошкарова Л.С. |
Тема урока «М.М.Зощенко «Великие путешественники»»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование знаний о рассказе М.М. Зощенко «Великие путешественники».
Задача урока по практической части ВКР: развитие творческих способностей учащихся с помощью творческой формы работы ««Рецензирование детьми созданных рисунков».
Задачи урока
Дидактические:
- Актуализация знаний о писателе М. М. Зощенко
- Формирование умения выразительно читать, определять главную мысль, жанр произведения;
- Формирование умения называть особенности юмористического рассказа, находить подтверждение в тексте.
Развивающие:
- Развивать умения определять отношение автора к героям произведения и обосновывать свое мнение на основе выборочного чтения текста произведения;
- Развивать познавательные процессы, творческую активность, информационную компетентность и коммуникативные навыки, через выполнение заданий.
Воспитательные:
- Создать условия для воспитания культуры общения, доброжелательности и чувства доброты;
- Воспитывать любовь к книгам и чтению.
- Воспитывать ответственное отношение к учению.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная форма работы. Словесный метод: психологический настрой. | 1. Приветствует. - Повернитесь лицом друг к другу, положите ладони в ладони друг другу и улыбнитесь, пожелайте хорошей дружной работы на весь урок. -Я хочу начать урок с изречения Д. Дидро -французского писателя, философа: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» -Как понимаете высказывание? -На уроке литературного чтения мы будем читать и учиться мыслить. | Приветствуют учителя. | Р: волевая саморегуляция Л: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | Учебная презентация. ТСО. |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный метод: мозговой штурм. Фронтальная форма работы. | 1.Речевая разминка У четырех черепашек четыре черепашонка - Читаем ее шепотом. - Читаем ее громко. - Читаем с вопросом. - Читаем с чувством. - Читаем повышая-понижая голос - Какие умения мы отрабатывали? - Какой звук мы отрабатывали? 2. Актуализация знаний о авторе - Прочитайте слова, о ком они? Классик сатиры и юмора, известный своими смешными рассказами, сатирическими произведениями и новеллами. За свою жизнь ОН написал много юмористических текстов, с элементами иронии, сатиры. Много лет прошло, а мы не перестаем читать и удивляться таланту этого непохожего на других писателя и смеяться над его забавными персонажами. - Как вы думаете, о ком написаны эти строки? - Действительно, написаны о Михаиле Михайловиче Зощенко. - Что вы знаете о нем? - Какие произведения Зощенко вы уже читали? | 1.Речевая разминка. 2.Отвечают на вопросы учителя. - М.М. Зощенко- классик русской литературы, писатель-сатирик. - На прошлом уроке знакомились с произведением «Золотые слова » | К: умение строить речевое высказывание М: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу П: анализ объектов с целью выделения признаков | Учебная презентация. ТСО. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный метод: беседа. Фронтальная форма работы. Практический: работа с учебником. | 1.Помогает учащимся определить тему урока и поставить цель. - Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с юмористическими рассказами. -На доске даны слова(рюкзак, палатка, котелок, костёр) -Для чего нужны эти вещи? -Подберите синонимы к слову «поход»- пикник, прогулка, круиз, путешествие. -Что вы представляете, когда слышите слово «путешествие»? (определение на экране) -Сформулируйте тему урока. -Сверим с экраном. «Великие путешественники». -Какую цель поставим перед собой? -Какие задачи? -Составим план нашей работы, как вы думаете, какие там будут пункты? План 1. Прочитаем первую часть рассказа 2. Поработаем со словарем 3. Составим план пересказа первой части рассказа -Посмотрите на картинку на слайде, предположите, о чём будет рассказ, кто его герои. Обсудите в парах.
| Формулируют тему и цель. Для похода или путешествия Тема: Великие путешественники Цели: познакомиться с произведением «Великие путешественники», -Узнаем, почему так называется рассказ План 1. Прочитаем первую часть рассказа 2. Поработаем со словарем 3. Составим план пересказа первой части рассказа | Л:смыслообразование Р: целеполагание П:формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели | Учебная презентация, учебник. ТСО. |
"Открытие" детьми нового знания Динамическая пауза (1-2 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный метод: фронтальная беседа | 1. Организует работу с новым материалом. - сегодня мы разберем часть рассказа, а на следующем вторую часть. (154-158) - Давайте послушаем сначала рассказа с аудио файла, а дальше прочитают ваши одноклассники. Подготовленные ученики выразительно читают рассказ. - Оправдались ли наши предположения? | Беседуют с учителем по новой теме. Слушают образец чтения Соотносят содержание с предположениями. | К: выполнение пробного учебного действия П: подведение под понятие; П: произвольное и осознанное построение речевого высказывания | Учебная презентация, видеоролик, учебник. ТСО.. |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный метод: беседа. Групповая форма работы | 1. Словарная работа - Подумайте, какие слова, кроме выделенных, вам непонятны. -Найдите в Толковом словаре и зачитайте значение этих слов. Привал- остановка в пути для отдыха во время похода, передвижения. Тахта – диван без спинки. Перочинный нож- складной карманный нож Как эти слова связаны с названием рассказа? 2. Физминутка Чтобы здоровье было в порядке, Почему повсюду лужи? Мама зонтик свой берет Почему же? Почему же? Потому что дождь идет! 3. Чтение по цепочке - Давайте почитаем по цепочке | Словарная работа – сначала предположения детей о каждом слове. -Все предметы были необходимы героям для похода ЗАРЯДКЕ Развести руки в стороны, пожать плечами. Раскрыть воображаемый зонтик. Развести руки в стороны, пожать плечами. Хлопок в ладоши. | П:структурирование знаний; П: анализ | Учебная презентация, учебник, рабочая тетрадь. ТСО. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический метод: выполнение работы Индивидуальная форма работы | 1. Повторное чтение и углубленный анализ. 2. Анализ образов и подготовка к выразительному чтению. 3. Фронтальная и парная формы работы. - Прочитайте вопросы и ответьте на них, доказывая строчками из текста на подготовку у вас 3 минуты - Расскажите, какие предметы ребята взяли с собой? - Почему ребята отправились в путешествие? -Что успело приключиться с ребятами? - Рассмотрите иллюстрацию на стр.158 . Какой момент изобразил художник? Перечитайте его. | Возвращаются к проблемному вопросу. - Когда на меня свалили этот мешок, я ахнул от удивления, до того этот мешок был тяжёлым. Меня пригибало к земле. И я, как маятник, качался из стороны в сторону. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; обобщение Р: контроль, коррекция | ТСО, учебник, учебная презентация. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический метод: выполнение задания | 1. Организует деятельность по практической части ВКР. - Ребята, хотели вы рисовать иллюстрации для книг? - Я предлагаю вам попробовать себя в роли иллюстраторов, художников и нарисовать рисунок по фрагменту из текста, который понравился вам больше всего. - Приступайте к работе. - Теперь обменяйтесь рисунками в парах, пусть ваш сосед попробует отгадать, какой эпизод вы изобразили. - Далее напишите рецензию по рисунку соседа по плану: 1.Соответсвует ли данный рисунок эпизоду? 2.Качество выполненной работы. 3.Подкрепление доказательствами иллюстрации. 4.Подпись рецензии. 2. Составление плана пересказа первой части текста - Нарисовав эпизоды из текста и закрепив 1 часть текста, вам необходимо на следующий урок вам нужно подготовить пересказ первой части текста, давайте составим план пересказа. - Ваши предложение, сколько смысловых частей вы можете выделить? 3. Организует запись домашнего задания Подготовить пересказ первой части рассказа с.154-158 | Ответы учащихся. Рисуют иллюстрацию по понравившемуся эпизоду. Составляют рецензию по рисунку соседа по парте. Составление плана. 1. Спор детей о форме Земли 2. Подготовка к путешествию 3. Начало похода 4. Первый привал | П: анализ П: установление причинно-следственных связей Р: коррекция, оценка | ТСО, учебник, учебная презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный метод: фронтальная беседа. Фронтальная форма работы | 1.Организует рефлексию деятельности на уроке. - С каким произведением вы сегодня познакомились? - Оцените свои достижения на уроке. - Что вам особенно запомнилось, понравилось на уроке? - Когда вам было весело? - О чём бы вы хотели рассказать своим друзьям? - Кого бы вы похвалили за работу на уроке? - За что можете похвалить себя? - Ребята, выберите фразу, которые есть на слайде и закончите ее. | Проводят рефлексию своей деятельности. | Л: установление учащимися значения результатов своей деятельности Р: оценка результатов К: построение речевого высказывания | Учебная презентация, ТСО. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока литературного чтения "Еще про мальку" 3 класс, Школа России
Литературное чтение...
Технологическая карта по литературному чтению на тему : "Маугли.Урок рефлексии." УМК "Перспектива" 3 класс
Цели урока: закрепление знаний знакомства с отрывком из литературной сказки Р. Киплинга «Маугли»; определение темы, главной мысли, основного содержания произведения; охарактери...
Конспект урока литературного чтения "Э. Успенский. Чебурашка" (2 класс, Школа России).
Конспект урока литературного чтенияТема: Э. Успенский "Чебурашка"Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Э.Успенского и отрывком из его произведения "Крокоди...
Конспект урока литературного чтения "Сказки А. Пушкина", 1 класс, "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «Сказки А.С. Пушкина»Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с биографией и произведениями А. C.Пушкина; формирование интереса и...
Технологическая карта по литературному чтению " Великие путешественники" (УМК "Школа России") 3 класс
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для ознакомления учащимися о жизни и творчестве М.М.Зощенко; развитие умения анализировать художественное произведение...
Технологическая карта по литературному чтению: "Английские народные песенки" 2 класс УМК Школа России
Цель урока: формирование навыка осознанного и выразительного чтения, посредством знакомства с народными английскими песнями.Задачи урока Дидактические:1.Сформировать уважительное отношение к амер...