Конспект урока литературного чтения "Э. Успенский. Чебурашка" (2 класс, Школа России).
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока литературного чтения
Тема: Э. Успенский "Чебурашка"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Э.Успенского и отрывком из его произведения "Крокодил Гена и его друзья"; совершенствование навыка выразительного чтения, умения анализировать прочитанный текст..
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: биографию и творчество Э.Успенского; основную мысль текста.
Уметь: выразительно читать и анализировать текст.
Личностные:
Уметь проводить самоанализ; стремиться к преодолению возникших трудностей.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», учебник Литературного чтения: 2кл.: Учебник / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. -М.: Просвещение\ Учебник, 2013; презентация, аудиозапись, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7._e._uspenskiy._cheburashka.docx | 41.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 08.04.20 | ФИО учителя: Клочкова Н.Н. |
Школа: МКОУ «Рымникская СОШ» | ФИ студента: Лемешева А. |
Класс: 2 | ФИО методиста: Кондратьева И.И. |
Кабинет: |
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: Э. Успенский «Чебурашка»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Э. Успенского и отрывком из его произведения «Крокодил Гена и его друзья»; совершенствование навыка выразительного чтения, умения анализировать прочитанный текст.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: биографию и творчество Э. Успенского; основную мысль сказки.
- уметь: выразительно читать произведение; анализировать прочитанное.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков и других людей;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Литературное чтение 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова и др. - М.: Просвещение, 2013. – 223 с.: ил. – (Школа России), презентация Power Point 2007, аудиозапись, раздаточный материал.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Ребята, садитесь. Посмотрите, готово ли ваше рабочее место, сядьте за парту правильно, выпрямите спинки, ручки положите на парту, глазки поднимите на меня и приготовьтесь внимательно слушать и усердно работать. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Л.: самоопределение к деятельности |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: Слово учителя Словесный: учебный диалог | 3 мин | -Начнем наш урок с чистоговорки. Прочитайте чистоговорку про себя, а теперь вслух: начиная тихо и убыстряя темп. Но помните одно условие – четко произносите все звуки. На слайде Говорим всегда красиво, - Замечательно! Ребята, вспомните, какой же раздел мы сейчас изучаем? - С каким автором мы знакомились на прошлых уроках? С какими произведениями мы познакомились? -Какое домашнее задание выполняли? Давайте проверим его. | -«И в шутку, и всерьёз». -С Б.Заходером. Перечисляют. Совместно с учителем проверяют домашнее задание. | П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р.: контроль, оценка |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог | 5 мин | – Сегодня мы будем читать отрывок из хорошо известного вам произведения. Как звали одного из главных героев, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку: Постучался в нашу дверь -Правильно – это Чебурашка.
-Какие цели поставим перед собой? | Внимательно слушают. -Чебурашку! -Эдуард Успенский. -Э. Успенский «Чебурашка». -Познакомиться с биографией Э.Успенского, прочитать отрывок из сказки «Крокодил Гена и его друзья». | П.: анализ, подведение под понятие К.: учёт разных мнений Р.: целеполагание П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
IV. Открытие нового знания Наглядный: демонстрация слайдов Словесный: слово учителя Практический: лексический анализ Словесный: слово учителя Наглядный: демонстрация слайдов | 8-9 мин | -Кто же такой Чебурашка? -Верно, давайте вспомним, как он выглядит. Посмотрите на слайд. -А теперь давайте познакомимся с биографией Э.Успенского. -Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской области. В 1961 г. он окончил Московский авиационный институт, а затем 3 года проработал инженером. Но, еще учась в вузе, Успенский начал печатать свои произведения. Он писал стихи и прозу. Его первый поэтический сборник “Смешной слоненок” увидел свет в 1965 г., а в 1966 г. была опубликована сказка “Крокодил Гена и его друзья”, которая принесла Успенскому громкую славу. С тех пор Успенский написал много стихотворений, веселых, озорных, во многом поучительных. А циклы его произведений о Крокодиле Гене и Чебурашке, о событиях в Простоквашино, о Вере и Анфисе послужили основой для создания мультфильмов, которые дети смотрят с большим интересом. - Посмотрите на выставку книг Успенского, здесь представлены самые известные и любимые его произведения.
-Ребята, посмотрите на слайд. Прочитайте вслух. «Испокон века – книга растит человека». -Как вы понимаете смысл этого высказывания? -Совершенно верно, ребята. Мне очень хочется, чтобы книга стала для вас лучшим другом. Приучайте себя к чтению и учитесь любить книги. -Ребята, прежде, чем начать произведение, давайте поработаем со сложными словами из текста и выполним несколько заданий. а) Прочитайте слова по слогам, затем целыми словами: Тро-пи-чес-ком – тропическом б) Читайте целыми словами Груз – погрузили – Какие слова вам не понятны? Выясняется их значение (на слайде картинки) Гиппопотам, или обыкновенный бегемот, – крупное, в основном травоядное, млекопитающее. Тропический лес – лес в жарком поясе земного шара. Каюта-помещение на корабле. Уценённые товары-товары, которые стоят меньше прежней стоимости. Телефонная будка-будка с телефоном автоматом. Бракованная игрушка – игрушка с браком,(царапина, трещина), изъян в игрушке. Чебурахнуться – упасть или удариться с шумом. – Слушайте, как я буду читать. Следите за чтением и будьте готовы продолжить (дети читают “цепочкой”). | - Чебурашка – сказочный герой, существо с огромными ушами, большими глазами и коричневой шерстью, ходящее на задних лапах. Воспринимают информацию. Воспринимают информацию, запоминают. -Из поколения в поколение люди передают в книгах знания, народную мудрость, учат нас жить. Выполняют задания.
Читают цепочкой по одному предложению. | П.: анализ, выделение необходимой информации П.: анализ, восприятие текста К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П.: анализ, смысловое чтение П.: доказательство П.: анализ, выделение необходимой информации |
Динамическая пауза | 1мин | Повторяйте движения, как в видеофрагменте. | Выполняют упражнения. | Р.: саморегуляция |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: анализ произведения | 10-11 мин | – Кто является главным героем? Чтение отрывка по ролям (4 часть): автор, директор магазина уцененных товаров, Чебурашка. | Отвечают на вопросы учителя после прочтения текста. Читают текст по ролям. | П.: анализ П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П.: анализ П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П.: анализ, смысловое чтение К.: учёт разных мнений К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя |
| 1. Где Чебурашка жил? А) в степи Б) в тайге В) в тропическом лесу 2. Кто даёт имена зверям? А) их родители Б) люди В) соседи 3. Чебурашка забрался в ящик с чем? А) с яблоками Б) с мандаринами В) с апельсинами 4. Сколько апельсинов он съел на завтрак? А) два Б) три В) один 5. Куда погрузили апельсины вместе с Чебурашкой? А) на поезд Б) на корабль В) в самолёт 6. Где оказался ящик после долгого плавания? А) в продовольственном магазине Б) в фруктовом магазине В) в хозяйственном магазине 7. Почему Чебурашка не мог сидеть на столе и стуле? А) затекли лапы Б) кружилась голова В) его укачало 8. Кто назвал его Чебурашкой? А) директор зоопарка Б) директор музея В) директор магазина 9. Где Чебурашка стал жить? А) в витрине Б) в зоопарке В) в телефонной будке -Проверяем. | Выполняют самостоятельную работу. Осуществляют взаимопроверку. | Р.: саморегуляция П.: анализ, поиск и выделение необходимой информации Р.: оценка |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: Учебный диалог | 3-4 мин | – Почему Чебурашке некому было звонить?
Не имей 100 рублей, а имей … . | Отвечают на вопросы учителя после прочитанного текста. Работают в парах. | П.: анализ, поиск и выделение необходимой информации К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П.: анализ, сравнение, доказательство К.: работа в паре |
VIII. Рефлексия по продукту деятельности Словесный: учебный диалог | 1-2 мин | - Ребята, с творчеством какого поэта мы с вами познакомились? -Над каким произведением мы сегодня работали на уроке? - Какие цели мы ставили перед собой? - Достигли ли мы этих целей? - Я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Продолжите фразы: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… У меня получилось … | - Мы познакомились с творчеством Э.Успенского. -Над отрывком из сказки «Крокодил Гена и его друзья». - Познакомиться с биографией Э.Успенского, прочесть отрывок «Чебурашка». -Да. Оценивают работу на уроке. | П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р.: оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения "Листопадничек" 3 класс, Школа России
Литературное чтение...