Конспект урока литературного чтения "Еще про мальку" 3 класс, Школа России
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения
Тема: В.И. Белов «Еще про Мальку».
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с особенностями произведения «Ещё про Мальку».учить видеть и понимать окружающую природу, прививать любовь к братьям нашим меньшим; развивать воображение, критическое мышление, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь и интерес к чтению.
Планируемые результаты:
Предметные: продолжить развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, умение работать с текстом, чѐтко отвечать на вопросы.
Личностные: осознавать свои возможности в учении; адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении; сотрудничать с учителем.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийное сопровождение урока.
Учебник по литературному чтению 3 класс, УМК « Школа России»
Этап урока Методы и приемы | Хрон-раж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности (словесный-беседа) | 1 мин | Приветствие: - Здравствуйте. -Проверьте все ли у вас готово к уроку? -Отлично, тогда мы начинаем урок. | Приветствовать учителя Проверить готовность к уроку Настроиться на работу | РУУД: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
II.Актуализация знаний и мотивация (словесный-беседа) | 1-3 | - Давайте настроимся на урок и проведём небольшую речевую разминку. Посмотрите на слайд №1 Шли сорок мышей, Несли сорок грошей, Две мыши поплоше, Несли по два гроша. Подведение к теме: - Ребята, с творчеством какого русского писателя вы познакомились на прошлом уроке?(В. И. Белова). - Как он называется? (Малька провинилась) - Где происходит действие? ( В маленькой деревушке, расположенной на берегу реки) -Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? (Чувства доброго отношения ко всему живому, доброе отношение к детям) -Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством В. И. Белова, знатока деревенской жизни, доброго человека, талантливого писателя.
| Участвовать в р.разминке Повторять пройденный материал Отвечать на вопросы | КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; РУУД: умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
III.Постановка учебной задачи (словесный-беседа) | 2-3 | - Ребята прочитайте название. Ваши предположения. Можно ли по названию рассказа предположить о чём или о ком пойдёт в нём речь и кто будет главным героем данного произведения? (Выслушать предположения детей) - Чем мы сегодня с вами займемся на уроке? -Скажите, а почему рассказ назван «Ещё про Мальку»? -Вспомните, какое время описывалось в первом рассказе. Посмотрите на иллюстрацию данную к тексту. Действия этого произведения тоже будут происходить зимой? (Нет). -Почему? -Ваши предположения, что могло произойти весной с Малькой? - В рассказе много трудных, непонятных слов, это связано с тем, что жизнь в деревне отличается от городской, есть слова, которые обозначают чисто «деревенские понятия». | Определить тему и цель урока Отвечать на вопросы | КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; |
IV.Открытие нового знания Словесный метод – беседа Практическмй-Работа в учебнике | 10 мин | Словарно- лексическая работа Лава-два стесанных бревна, перекинутых с одного берега на другой Плёсо-глубокий участок реки Верши-плетённая рыболовная сеть Низина-низменное место Обормот-грубый и пустой человек, бездельник Обомлел-оцепенел, ослаб от неожиданности, обмер –К какому жанру относится это произведение? (рассказ) - Почему вы так решили? (Все события происходят в реальной жизни) (начало рассказа- чтение учителем, затем продолжают учащиеся по цепочке) - Ребята, подтвердилась ли наши предположения о том, кто является главным героем этого рассказа? - Что нового вы узнали про Мальку?(Хорошая мать, любит своего щенка и готова даже в непогоду накормить своё дитятко) -Давайте сравним этот рассказ и предыдущий. Связаны они как-то между собой, чем? (тема, герои) -А почему это всё-таки разные рассказы?(Каждый из них повествует о разных событиях в жизни главных героев) -Ребята, назовите имена главных героев. | Объяснять значение слова Работать в учебнике Читать текст Отвечать на вопросы | РУУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. ЛУУД: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; |
Динамическая пауза | Физминутка Видеоматериал | Участвовать в физминутке | РУУД: соотносить свои действия с действиями учителя | |
Закрепление во внешней речи Словесный-Работа в учебнике Практический: Анализ текста | 10 | Анализ содержания и образов героев рассказа. - Как часто бегала Малька в деревню? Давайте подтвердим ваши слова, прочитав первый абзац. - Какими словами вы можете охарактеризовать Мальку.(Любит своего ребёнка, не забывает об обязанностях матери) – Почему Малька сунулась в ледяную воду? Может быть, её щенку грозила опасность? Или его не кормили, и он был голоден? – Правильно ли поступила Малька? Ведь она могла погибнуть. – А как поступили люди, увидев, что собака тонет? – Почему они так поступили? – О каких чертах характера говорит этот поступок? (доброта, любовь к животным, неравнодушие) - Очень важно, в наше время не быть равнодушным, не проходить мимо таких ситуаций, если кому-то рядом нужна ваша помощь. Эта страница помогла нам понять, что поведение персонажей зависит от их характера. | Отвечать на вопросы Оценивать поступок Определять главную мысль рассказа | РУУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. ЛУУД: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; |
Итог урока словесный-беседа | - О каком рассказе мы сегодня говорили? Кто его автор? - Скажите, почему данные рассказы о простой маленькой собачке включили в наши учебники? Чему учат нас произведения Белова? (Любви к своим близким, к животным) - С чем можно сравнить любовь Мальки к своему щенку?(С материнской любовью) - Да правда, ведь Белов показал на примере этой маленькой бесстрашной собачки, любовь матери к своему ребёнку. -Это и есть главное достояние творчества писателя – он умел видеть в простых людях их душевность, жалостливость, доброту, любовь к тем, кто рядом и рассказать о них своим читателям с интересом. | Отвечать на вопросы | КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | |
Рефлексия деятельности Словесный-беседа | 1 мин | -Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе? Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать. | Оценить свою деятельность | ЛУУД: формирование личного,эмоционального отношения к себе и окр.миру |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения "Листопадничек" 3 класс, Школа России
Литературное чтение...