Технологическая карта по литературному чтению на тему : "Маугли.Урок рефлексии." УМК "Перспектива" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Панова Алёна Дмитриевна

Цели урока:  закрепление знаний знакомства с отрывком из литературной сказки Р. Киплинга «Маугли»;  определение темы, главной мысли, основного содержания произведения; охарактеризование героев сказки.

Планируемые результаты:

Предметные:

-уметь произвольно строят речевое высказывание в устной форме;

уметь осмысливать художественную идею произведения;  

- уметь определять отношение автора к героям произведения и обосновывать свое мнение на основе выборочного чтения текста произведения;

- уметь анализировать и обобщать информацию.

Личностные:

- оценивать предлагаемый материал или ситуацию;  

- дополнять и расширять имеющиеся знания и представления;

- находить закономерности;

- проявлять интерес к учебной деятельности.

Тип урока: ​открытие нового знания   

Оборудование: ​учебник УМК “Перспектива”, 3 кл., 2 часть, презентация , компьютер , проектор

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maugli_2.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 11.04.2019г.

Школа: № 1

Класс: 3

Учитель: Никитина М.Н.

Студент: Першина А.Д.

Методист: Солопова Т.В.

КОНСПЕКТ УРОКА (литературное чтение)

Тема: «Р.Киплинг «Братья Маугли». Герои произведения» 

Цели урока:  закрепление знаний знакомства с отрывком из литературной сказки Р. Киплинга «Маугли»;  определение темы, главной мысли, основного содержания произведения; охарактеризование героев сказки.

Планируемые результаты:

Предметные:

-уметь произвольно строят речевое высказывание в устной форме;

уметь осмысливать художественную идею произведения;  

- уметь определять отношение автора к героям произведения и обосновывать свое мнение на основе выборочного чтения текста произведения;

- уметь анализировать и обобщать информацию.

Личностные:

- оценивать предлагаемый материал или ситуацию;  

- дополнять и расширять имеющиеся знания и представления;

- находить закономерности;

- проявлять интерес к учебной деятельности.

Тип урока: ​открытие нового знания   

Оборудование: ​учебник УМК “Перспектива”, 3 кл., 2 часть, презентация , компьютер , проектор

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный (фронтальная беседа)

1 мин

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Будьте все внимательны.

А ещё старательны.

Я рад вас приветствовать на уроке литературного чтения. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу.

- Здравствуйте.

Выполняют указания учителя.

Л..: личностное самоопределение.

2. Актуализация знаний и мотивация

Практический (артикуляционная разминка)

Словесный (Подводящий диалог).

Практический (чтение и беседа по тексту)

8 мин.

Давайте проведем речевую разминку

Речевая разминка.

-Прочитайте скороговорку.

У четырех черепашек четыре черепашонка

- Читаем ее шепотом.

- Читаем ее громко.

- Читаем с вопросом.

- Читаем с чувством.

- Читаем повышая-понижая голос  

Ребята, с каким автором и произведением, мы познакомились на прошлом уроке?

Раз мы знакомились с этим произведением на прошлом уроке, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?

Дома вы должны были дочитать сказку «Братья Маугли» и сейчас я узнаю, как вы ее усвоили.

Выборочное чтение

  • Назовите главных героев главы «Братья Маугли».
  • Какие персонажи показались вам особенно интересными?
  • Назовите значение выражения «Закон Джунглей».

Молодцы, ребята!

-выполняют речевые упражнения.

(Редьярд Киплинг - «Братья Маугли»)

(продолжим знакомство с отрывком «Братья Маугли», будем отвечать на вопросы по тексту, читать по ролям и давать х-ку главным героям)

отец  и мать волки, шакал Табаки, Шер-Хан, Акела, Маугли, Балу, Багира

(т.е значит выживает сильнейшей или каждый сам за себя).

Л.: умение принимать и сохранять учебную задачу.

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3. Постановка учебной задачи

Словесный (беседа)

2 мин.

Ребята, как вы думаете, а что значит быть толерантным?

все правильно!

-Как писатель говорит о необходимости человека быть толерантным?

Образцами поведения служат животные. Они воспитывают из «человеческого детеныша» достойную и благородную личность, пусть и не понимающую человеческий язык, но сильную и непреклонную. Маугли уважает авторитет старших, в роли которых здесь выступают Балу, Каа и Багира. Он терпеливо выслушивает их наставления, старается во всем следовать советам мудрых животных. Кровожадный тигр Шерхан служит собирательным образом зла, он не уважает никого и ничего, кроме собственной силы. Лишь к нему Маугли не толерантен.

(толерантным называют  человека, который умеет быть   внимательным и добрым,  общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. Надо чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы мог стать полезным и нужным окружающим, нашей стране). 

(Устами своих героев Киплинг выражает мудрые мысли о смысле жизни, законах жизни, присущих в первую очередь людям.)

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

Р.: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и уже усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

4. Открытие нового знания

Практический (ответы на вопросы по содержанию частей.)

Практический (чтение и беседа по тексту)

Наглядный (сопоставление текста с иллюстрацией )

5 мин.

Давайте поработаем в карточках.

Анализ сказки

Кто это?

Шер-Хан – тигр

Табаки – шакал

Акела – вожак волчьей стаи

Багира – чёрная пантера

Балу – Бурый медведь

Ребята, я вам буду читать отрывок из текста, а вы скажете о ком идет речь.

1. Он рыщет повсюду, сеет раздоры, разносит сплетни и не брезгает тряпками и обрывками кожи, роясь в деревенских мусорных кучах.

2. Он с самого рождения хромает на одну ногу. Вот почему он охотится только за домашней скотиной.  

3. В юности он два раза попадал в волчий капкан, однажды люди его избили и бросили, решив, что он издох, так что нравы и обычаи людей были ему знакомы.  

4. Пусть детеныш бегает со стаей. Давайте примем детеныша вместе с другими. Я сам буду учить его. ……….

5. Никто не захотел бы становиться ей поперёк дороги, ибо она была хитра, как Табаки, отважна, как дикий буйвол, и бесстрашно, как раненый слон. Зато голос у неё был сладок, как дикий мёд, капающий с дерева, а шкура мягче пуха.  

На доске представлены персонажи из сказки, а я вам буду читать слова, а вы отгадаете кому из персонажей принадлежат эти слова:

1. «Желаю тебе удачи, о Глава Волков! Удачи и крепких белых зубов твоим благородным детям. Пусть они никогда не забывают, что на свете есть голодные!»

2. Человеческий детеныш мой. Берегись, охотник за голыми детенышами, - придет время, он поохотиться и за тобой!..

3. «Хорошо мы сделали! Люди и их детеныши очень умны. Когда-нибудь он станет нам помощником»

4. «Придёт время, когда этот голышонок заставит тебя реветь на другой лад, или я ничего не смыслю в людях»

1.Шакал Табаки

2.Шер-Хан

3.Акела

4.Медведь Балу

5.Багира

1.Шакал Табаки

2.Мать Волчица

3.Акела

4.Багира.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

К.: задавать вопросы.

К.: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

5. Включение в систему знаний

Практический (работа с карточками)

Практический (чтение по ролям)

10 мин.

Итак, у вас на партах лежать карточки.

Подумай и ответь

 1. Назовите имя и фамилию автора сказки «Маугли».

2. Где провёл первые самые счастливые годы своей жизни?

3. Откуда необычное имя у писателя Редьярд?

4. Самое популярное произведение писателя?

Чтение по ролям

Детям предлагается войти в роль Шерхана и выступить от его лица. Что вынудило его проявлять неуважение к окружающим?

(Редьярд Киплинг.)

 (В Индии)

(Озеро в Великобритании, где познакомились родители) (2 сборника «Книги джунглей»)

П.: дополнять и расширять знания.

Р.: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

6. Рефлексия деятельности

Словесный метод (возвращение к цели урока, обобщении)

5 мин.

Ребята,над каким произведением, мы сегодня продолжали работать?

Кто автор этой сказки?

– Что вам особенно понравилось в нашем уроке, что было наиболее интересно?

Итак, ребята, давайте посмотрим на цели, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы достигли их?

 Урок был – полезный, познавательный…

 На уроке чувствовал себя….

 Я доволен (не доволен) своей работой на уроке

Замечательно! Урок окончен.

( «Братья Маугли).

 (Редьярд Киплинг)

(ответы детей)

Р.: понимать      причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературное чтение на тему: "В. Осеева "Почему?"" 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА (литературное чтение)Тема:  «В. Осеева «Почему?»». Цель урока: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой "Почему?"; помочь осознать и сформ...

Технологическая карта по литературному чтению на тему : "Маугли" УМК "Перспектива" 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА (литературное чтение)Тема: «Р.Киплинг «Братья Маугли». Особенности переводной литературыЦели урока:  формирование представления о героях через изучение произведен...

Технологическая карта по литературному чтению на тему: "«Э. Успенский «Чебурашка»" 2 класс

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Э.Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отве...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Стихи И.Токмаковой» - 2 класс

Тема урока: «Стихи И.Токмаковой» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа произведений И. Т...