Урок литературного чтения 2 класс. "Хитрый лис и умная уточка "Программа "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Учитель начальных классов: Кобзева Елена Петровна Класс : 2 - 1 | |
Тема урока: В.В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: создание условия для формирования у обучающихся представлений о биографии В.В.Бианки и его произведении «Хитрый лис и умная уточка», формирование навыков чтения и навыков работы с текстом.
Дидактические:
- Познакомиться с рассказом В.В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка», особенностями жанра рассказа
- Формировать умение активно воспринимать учебный материал: анализировать поступки героев, прогнозировать текст, сравнивать свои предположения с замыслом автора;
- Развивать навыки осознанного, выразительного чтения.
Развивающие:
- Развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, делать выводы в процессе работы над художественным текстом;
- Развивать творческое воображение путем интерпретации художественного произведения и создания собственного текста;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе через анализ содержания художественного произведения.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
I.Самоопределение к деятельности (1-2мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Ф Словесный: учебный диалог | 1.Создает эмоциональное поле. 2.Приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Александровна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. -Проверьте, все ли необходимые принадлежности к уроку у вас есть? - Настроились. Читаем быстро, уверенно, лучше, чем вчера -Прочитайте эпиграф к уроку “Чтение без размышления – пустое занятие.” -Как понимаете? . “Добрый день!” - Произнесите тихо, спокойно. - Произнесите с плохим настроением.
Я желаю всем нам добра. Мы желаем друг другу успеха. | 1.Приветствуют учителя. 2.Проверяют готовность к уроку. Чтение – это интонация. -значит читать нужно обдуманно, думать над прочитанным. | Л:личностное самоопределение. | Презентация Слайд 1 |
II.Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: учебный диалог. И | 1.Выдает артикуляционную гимнастику -Прочитайте про себя, вслух медленно, весело, с удивлением Повсюду: в лесу, на полянке, В реке, на болоте, в полях – Ты встретишь героев Бианки, У них побываешь в гостях. Про птиц, насекомых, лягушек Рассказы и сказки прочтёшь И лучше знакомых зверушек Узнаешь, дружок и поймёшь. 2.Организует проверку домашнего задания. 3.Осуществляет проверку знаний предыдущего урока (пересказ). -Прочтите стихотворение на слайде. Скажите, в каком разделе мы с вами находимся? - А с какими произведениями вы познакомились на прошлом уроке? - Что полезного вы взяли из этого рассказа? | 1.Выполняют артикуляционную гимнастику 2.Осуществляют пересказ домашнего текста, опираясь на пункты плана. 3.Отвечают на вопросы: -Люблю все живое. -Соседский щенок, Галка, Лисичкин хлеб Высказываются | Пред: Восстанавливать деформированный план к рассказу. К: Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста. Р:Соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем. Оценивать результаты своих действий по итогам выполнения задания | Презентация Слайд 2 Слайд 3 |
III.Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: подводящий диалог. Ф | 1.Формулирует с учащимися тему и цели урока. Работа с портретом - Какая новая фамилия встретилась в стихотворении? -Что вы знаете о нем? - Виталий Бианки – исследователь природы, замечательный писатель, который умел не только наблюдатель природу, видеть все интересное, но и увлекательно об этом рассказывать. Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством талантливого писателя Виталия Валентиновича Бианки -Теперь вам предстоит отгадать загадки для того, чтобы узнать главных героев произведения. -Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?
-На стр 110 прочитайте название произведения. - Значит, тема нашего урока ? -Тему определили, теперь давайте поставим с вами цели на урок по опорным словам - Познакомиться...
- Учиться правильно и … -Проанализировать... -Молодцы! -Чтобы достичь этих целей давайте спланируем нашу работу. | 1.Определяют тему и цели урока. Высказывают свои предположения -Это Виталий Валентинович Бианки Ответы детей
Лиса Утка -В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка» -со сведениями из биографии В.В.Бианки -выразительно читать его произведение “Страшный рассказ”. -новое произведение. План
| Пред: самостоятельное формулирование цели и темы урока. Пред: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Р: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Л: Уметь устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Презентация Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 |
IV.Открытие нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: учебный диалог, чтение учителем. | Биография В.В.Бианки Включает аудиозапись о биографии В.В.Бианки -Прежде чем знакомиться с рассказом, давайте поближе познакомимся с автором. -Открывайте учебник на 109 странице - Что вас удивило? Рассмотрите фотографию – как вам кажется, какой человек? - Сколько абзацев? – прочитайте 1 абзац про себя, задайте вопросы к каждому абзацу об авторе -Теперь откройте учебник на странице 111, посмотрите на название. -Работа по иллюстрациям и словесное рисование. - Посмотрите на иллюстрацию в ваших книгах. - Кого изобразил художник на рисунке? Посмотрите -Попробуйте предположить, о чём будет рассказ? - Как проверить, верны ли ваши предположения? Что нужно для этого сделать? Читает произведение Обмен впечатлениями. -Понравился рассказ? -Кто хочет поделиться своими мыслями об услышанном? -Почему автор назвал именно так?
Динамическая пауза -Хотите побыть друзьями уточки или лиса? Тогда приглашаю всех на физминутку. | Слушают аудио, работают в парах. 4 Лису и уточку Обучающиеся слушают рассказ. Делятся своими впечатлениями Выполняют соответствующие движения | П: Извлекать информацию, представленную в различных формах (чтение учителя, аудиозапись). К: Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста. Формулировать ответы на вопросы. Принимать участие общей беседе, выполняя правила речевого поведения. Предметные умения: Формировать интерес к чтению как к средству получения информации К: Уметь воспринимать на слух художественное произведение. | |
V.Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Словесный: учебный диалог. Практический:выполнение задания. Ф | Перечитывание рассказа и деление его на смысловые части Работа с текстом во время чтения 1 часть - Как Лис напал на Уточку? -Что он ей сделал? -Как можем назвать эту часть? 2 часть - Что задумал Лис зимой? -Что спасло Уточку? -Как можно озаглавить эту часть? 3 часть - Что же оказалось весной? -Как в это раз спаслась Уточка? -На этом моменте закончилась 3 часть. Как можно озаглавить? - Как автор назвал Лиса? Был ли он действительно хитрый. - Какой автор показал свою Уточку? - Сопереживал ли автор Уточке, жалел ли её? - Давайте проверим, подтвердилось ли что-нибудь из наших предположений. -В чем главная мысль? - Следующий этап работы – найти опорные слова - Будем работать в парах: выберите самые важные и нужные слова (опорные, ключевые) - Подчеркните их, подготовьтесь к пересказу по частям. - Сравните свои слова и слова на доске | Подкрался из-за куста, схватил за крыло Лис сломал уточке крыло Напать на Уточку Нырнула под воду Уточка нырнула и спаслась Рассказывают Выскочила в полынью Крыло зажило и Уточка улетела его планы провалились, значит расчёты были неверные умной – перехитрила, терпеливой, т.к. выдержала столько страданий рассказать о трудностях, с которыми сталкиваются перелётные птицы | Презентация Слайд 9 |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический:самостоятельная работа. И | 1.Выдает задание на самостоятельное выполнение -Сейчас по составленному плану и опорным словам нужно пересказать своему соседу произведение. | 1.Выполняют самостоятельную работу | Пред: Уметь самостоятельно выполнять учебные задания. Р: оценивают свою работу на уроке; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища. | Презентация Слайд 10 |
VII.Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение ранее изученного | Словесный: учебный диалог Ф | 1.Предлагает задание в группах для закрепления темы. - С каким произведением познакомились на уроке? - Кто его автор? - Почему автор назвал его «Хитрый Лис и умная Уточка?» - Какое название дали бы вы? | 1.Выполняют работу в группе | П: анализ, синтез, обобщение, аналогия. П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание | Презентация Слайд 11 |
VIII.Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: учебный диалог Ф И | 1. Подводит итоги урока. -Вот и подходит наш урок к концу. - Что хотел донести до нас? - В чем главная мысль? - Чему учит нас этот рассказ? -Спасибо ребята, выше мнение очень важно для меня. Любите природу, оберегайте ее, это наш с вами дом. Помните всегда об этом. 2.Выдает домашнее задание -Запишите домашнее задание. 3.Оценивает работу учащихся на уроке Используя фразы, закончите ее, оценивая свою работу на уроке. • было трудно… • я научился… • было интересно… • мое настроение.. | 1.Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность на уроке. -Высказывают 2.Записывают домашнее задание 3.Оценивают себя | Л: самооценка. Предметные: определять главную мысль произведения и обосновывать свое мнение; Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение. | Презентация Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Разработка урока литературного чтения "Д.Н.Мамин-Сибиряк Сказка "Умнее всех" (3 класс)
Разработка урока литературного чтения в 3 классе УМК "Начальная школа 21 века"...
конспект урока литературное чтение "В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка" (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка». Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением В. Бианки &laq...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....