Конспект урока по обучению грамоте "Парные звонкие иглухие согласные.Закрепление"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Юлия Викторовна Марышева

Урок закрепления знаний по обучению грамоте с карточками для учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.41 КБ
Файл kartochki_detyam.docx13.85 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте

1 класс

Тема: Парные звонкие и глухие согласные. Закрепление.

Цели: повторить парные  согласные звуки;

           учиться самостоятельности, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать          

           друг с другом, учителем;

        развивать фонематический слух, речь, коммуникативные качества личности;

        воспитывать уважение друг  к  другу, толерантность.

       I.    Организационный момент.

Учитель: – Прозвенел звонок,

                     Начинаем  наш урок .

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?

(хорошее)

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок.

      II.    Актуализация знаний.

Учитель:   Скажите, на какие группы можно разделить все звуки?

(гласные и согласные)

- Дайте общую характеристику гласному звуку.

(можно спеть, протянуть, при произношении воздух не встречает преграду)

- Как доказать, что звук согласный?

(не поется, не тянется, при  произношении воздух встречает преграду)

- Что еще мы можем рассказать про согласные звуки?

(Они бывают звонкие и глухие, твердые и мягкие)

III.   Постановка учебной проблемы.

Учитель: Что можно сказать про эти буквы? (б,п\ в,ф\д,т\ з,с\ ж,ш\г,к)

Почему они называются парные согласные?

Учитель:  Правильно.  Тема нашего урока: «Парные звонкие и глухие согласные»

Цель: научиться выбирать нужную букву в словах с парными согласными.

 

IV. Работа по теме урока.

Учитель:  Предлагаю вам выполнить задания. (на карточках и на доске)

1)  Найдите пары слов, которые отличаются одним звуком. Соедините их линией.

     Буквы подчеркните.

 коза                                          почки

бочки                                        коса

жест                                          плот

горка                                         шест

плод                                          корка

2) Работа в парах.  Игра «Буква потерялась».

- Подумайте, какая буква потерялась. Верните ее на место.

арбу (з\с)              гла (с\з)

гара (ш\ж)            сле (д\т)    

гри (п\б)               ро (г\к)

дож (дь\ть)           чи (ш\ж)

сне (к\г)                са (д\т)

рука (ф\в)             ё (ж\ш)

- Назовите правило проверки парных согласных.

Если слышишь парный звук,

Будь внимателен, мой друг.

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй.

Физкультминутка

3)  Индивидуальная самостоятельная работа с текстом.

Скоро обе… Мы помогаем маме. Я взяла но… и режу хле…  Бра… кладёт на стол ло…ки. Мама несёт пиро…

V. Итог урока.

- Какую задачу мы ставили сегодня на уроке?

(повторить о парных согласных)

-Удалось ли решить поставленную задачу?

(да)

- Давайте еще раз себя проверим.

ТРЕНАЖЁР

VI. Рефлексия.

Учитель:  Тест приём «да-нет»

1.В алфавите 33 буквы.

2.В слогах ра,ро,ру,ры,.рэ согласный звучит мягко.

3.В слогах ря, ре, рю, ри, рё согласный звучит твёрдо.

4.Слово делится на слоги.

5. В русском языке 6 пар согласных звуков по звонкости- глухости

6.Можно отрывать букву й от предыдущей буквы при переносе.

7.Согласные звуки произносятся свободно без преград.

8.В русском языке 6 гласных звуков.

Молодцы! Урок окончен. Всем спасибо.



Предварительный просмотр:

  1.  коза                                          почки  

      бочки                                        коса

       жест                                          плот

       горка                                         шест

       плод                                          корка

_______________________________________________________

  1.       арбу (з\с)              гла (с\з)

           гара (ш\ж)            сле (д\т)    

           гри (п\б)               ро (г\к)

          дож (дь\ть)           чи (ш\ж)

          сне (к\г)                са (д\т)

          рука (ф\в)             ё (ж\ш)

_________________________________________________________________________

  1.  Скоро обе…

 Мы помогаем маме.

 Я взяла но… и режу хле…

 Бра… кладёт на стол ло…ки.

 Мама несёт пиро…

  1.     коза                                          почки

         бочки                                        коса

         жест                                          плот

         горка                                         шест

         плод                                          корка

________________________________________________________________________

2.        арбу (з\с)              гла (с\з)

           гара (ш\ж)            сле (д\т)    

           гри (п\б)               ро (г\к)

           дож (дь\ть)           чи (ш\ж)

           сне (к\г)                са (д\т)

           рука (ф\в)             ё (ж\ш)

_________________________________________________________________________

3.  Скоро обе…

 Мы помогаем маме.

 Я взяла но… и режу хле…

 Бра… кладёт на стол ло…ки.

 Мама несёт пиро…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами" 1 класс

Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами" 1 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока по теме «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

Цель урока: знакомство с особенностями написания парных звонких и глухих согласных на конце слова.Задачи:Образовательные: - дифференцировать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слов...

Конспект урока русского языка "Парные звонкие и глухие согласные в корне".

Цели урока:1.Закреплять умение писать слова с парными звонкими и глухими согласными в конце и середине слов.2.Развивать орфографическую зоркость у детей.3.Формировать умение подбирать проверочное слов...

Урок русского языка по теме "Парные согласные. Закрепление." 1 класс.

Закрепить написание парных согласных на конце слова....

Конспект урока «Повторение и закрепление. Звонкие и глухие согласные».

Конспект урока по русскому языку. (Конспект составлен по программе “Перспектива ”)...