Викторина "По страницам Е.И.Чарушина" для учеников начальной школы
методическая разработка по чтению
Вопросы викторины и произведения разделены на 3 возрастные группы (1 класс, 2 класс, 3-4 класс) со списком литературы для подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_viktorine._charushin.docx | 30.52 КБ |
viktorina_s_otvetami.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №232
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО Школьным методическим объединением учителей начальных классов от « » ___________ 2021 г. Протокол № _____ Председатель ШМО __________ /И.И. Масло/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ №232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга ______________Н.А. Прокофьева Приказ № 126 « 6 » октября 2021 г. |
Положение
о проведении школьной викторины
«По страницам Е.И.Чарушина»
Школьная викторина, приуроченная к 120 со дня рождения Евгения Ивановича Чарушина – мероприятие по литературному чтению среди воспитанников начальных классов ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
1. Цель конкурса
1.1. Создание школьного проекта, направленного на популяризацию творчества Е.И.Чарушина.
2. Задачи конкурса
2.1. Повысить интерес детей к чтению.
2.2. Расширить читательский кругозор детей.
2.3. Возродить традиции семейного чтения.
2.4. Повысить общественный интерес к библиотекам.
2.5. Поддержать талантливых детей.
2.6. Развивать у детей осмысленное прочтение художественных текстов посредством выразительного чтения.
3. Организация викторины
3.1. Организатором конкурса и ответственным за проведение является председатель ШМО Масло И.И.
3.2. Руководство организацией и проведением конкурса осуществляет администрация ГБОУ СОШ № 232
4. Участие в викторине
4.1. К участию в конкурсе приглашаются учащиеся начальных классов ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
4.2. Участие ребенка в конкурсе осуществляется через его законного представителя (родителя, усыновителя, опекуна, попечителя) или учителя начальных классов.
4.3. Участие в конкурсе означает, что участник (законный представитель ребёнка, учитель начальных классов) ознакомился и согласился с правилами его проведения.
5. Викторина проводится по следующим номинациям:
– учащиеся первых классов;
– учащиеся вторых классов;
– учащиеся третьих;
- учащиеся четвёртых классов;
6. Время и сроки проведения викторины
6.1. Викторина проводится с 15 ноября 2020 года по 19 ноября 2021 года.
7. Порядок проведения викторины
7.1. Для проведения викторины и конкурса рисунков формируется жюри, в состав которого входят учителя начальных классов ГБОУ СОШ № 232
7.2 Критерии оценки
Викторина:
1 – закрытые вопросы с одним выбором и простые открытые вопросы оцениваются в 1 балл;
2 – открытые вопросы более сложного содержательного уровня оцениваются в 2 балла;
3 – вопросы повышенного уровня сложности оцениваются в 3 балла.
Конкурс рисунков:
- оригинальность, наличие художественного замысла - 2б
- сложность техники исполнения - 2 балла;
- эстетичность работы, аккуратность исполнения - 2 балла;
8. Подведение итогов конкурса
8.1 Результаты объявляются 25 ноября 2021 года.
8.2 Победители награждаются дипломами.
Приложение 1
Викторина 1 класс
- Какой лесной зверь родственник собаке, в честь него назван один из рассказов Е. Чарушина? («Волчишко»)
- Остался ли этот зверёк жить у человека?( нет, убежал)
- Кто спрятался от охотника в сапоги?
А ежата
Б лисята
В зайчата
- Кто в зоосаду умер от конфеты? (олененок)
- Как звали маленького героя рассказов Чарушина «Про зайчат»? (Никита)
- Кто выкормил зайчат в рассказе «Про зайчат»? (кошка)
- Какой зверь «..на крыльце в снегу ходил , по ступенькам следы, и на крыльце следы, и в саду следы» оставлял? (кролик)
- Как Катя пыталась узнать, что за зверь приходит к дому?
А подсматривала в окно
Б оставляла на крыльце разную еду
В сидела за домом и ждала
- Как определить щенка-охотника?
А Рычит и со всеми лезет драться
Б Лезет ко всем, только не дерется, а лижется
В Спрятать палочку, и если он будет обнюхивать все, будет искать
- Кого Томка испугался на первой охоте? (корова)
- Какая любимая игрушка была у Томки?
А Мяч
Б Косточка
В Палочка
- С помощью чего Томка научился плавать? (Увидел в воде мяч — и поплыл за ним).
- Кто поехал на Томке ругая его? (курица)
- Определи по описанию кто это: «Вылез из своей сухой норы. Сонный ещё. Сопатый, мохнатый, подслеповатый. Он всю зиму спал, как медведь. Шерсть у него на боках свалялась… Пошёл на охоту — лягушек ловить, под корнями во мху жуков искать. Поест, попьёт, почавкает — да тем же ходом обратно к себе на квартиру, в сухую свою нору.» (барсук)
- Определи по описанию кто это: « В тёмном лесу, у лесной тропинки, залёг зверь…ростом с большую собаку. Хвост короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках. Лежит на толстом суку и ждёт. Не ходи под этим деревом — попадёшь в когти.» (рысь)
- Определи по описанию кто это: « Проснулся на болоте, на моховой кочке, клювом пригладил перья и закурлыкал во весь голос. Полетел на горох — горошку поклевать. Поел, на речку слетал, напился, в чистую воду посмотрелся — до чего хорош! Ноги длинные, шея тонкая, сам весь серый. Расправил крылья и ногами стал притопывать, приплясывать, приседать, вертеться, в воду глядеться.» (журавль)
Список произведений
1 класс
«Что за зверь?», « Про зайчат», рассказы «Про Томку», рассказы «Зверята», рассказы «В лесу»
Викторина 2 класс
- Назови имя и отчество Чарушина. (Евгений Иванович)
- Продолжите фразу: Евгений Чарушин был не только писателем, но и ……..(Художником)
- Какой лесной зверь (родственник собаке), в честь него назван один из рассказов Е. Чарушина? («Волчишко»)
- В чем человек принёс его в город? (В мешке)
- Остался ли этот зверёк жить у человека?( нет, убежал)
- Куда спрятались лисята из одноименного рассказа? (Залезли в сапог)
- Кто в зоосаду умер от конфеты? (олененок)
- Как звали маленького героя рассказов Чарушина «Про зайчат»? (Никита)
- Кто выкормил зайчат в рассказе «Про зайчат»? (кошка)
- Какой зверь «..на крыльце в снегу ходил , по ступенькам следы, и на крыльце следы, и в саду следы» оставлял? (кролик)
- Как поймали этого зверя?(Сделали западню)
- Как Катя пыталась узнать, что за зверь приходит к дому?
А подсматривала в окно
Б оставляла на крыльце разную еду
В сидела за домом и ждала
- Как определить щенка-охотника?
А Рычит и со всеми лезет драться
Б Лезет ко всем, только не дерется, а лижется
В Спрятать палочку, и если он будет обнюхивать все, будет искать
- Кого Томка испугался на первой охоте? (коровы)
- Какая любимая игрушка была у Томки? (мяч)
- С помощью чего Томка научился плавать? (Увидел в воде мяч — и поплыл за ним).
- Кто поехал на Томке ругая его? (курица)
- В каком рассказе Е. Чарушина мальчики Шура и Петя были испуганы шумом за дверью? Что за шумный гость это был? (Еж. «Страшный рассказ»)
- Из какого рассказа Е.Чарушина этот отрывок? « …Надо посадить птицу в маленькую клетку и обязательно прикрыть платком, чтобы птица не развлекалась. А потом, не торопясь, ровным голосом повторять одну и ту же фразу — раз двадцать, а то и тридцать. После урока надо птицу угостить чем-нибудь вкусным и выпустить в большую клетку, где она всегда живёт. Вот и вся премудрость.» ( Яшка)
- Кто такой Яшка? (ворон)
- Что он просил? (горошку)
Список произведений
2 класс
«Что за зверь?», « Про зайчат», рассказы «Про Томку», рассказы «Зверята», «Яшка», «Страшный рассказ».
Викторина 3 - 4 класс
- Назови имя и отчество Чарушина. (Евгений Иванович)
- Продолжите фразу: Евгений Чарушин был не только писателем, но и ……..(Художником)
- Маленький герой рассказа Чарушина «Про зайчат»? (Никита)
- Кто выкормил зайчат в этом рассказе? (кошка)
- Как определить щенка-охотника? (Спрятать палочку, и если он будет обнюхивать все, будет искать-он будет настоящим охотником)
- Кого Томка испугался на первой охоте? (Он испугался коровы)
- Какая любимая игрушка была у Томки? (мяч)
- Как Томка научился плавать? (Увидел в воде мяч — и поплыл за ним).
- Кто поехал на Томке ругая его? (курица)
- От кого бежал во сне Томка? ( Убегал от козы)
- Какой лесной зверь (родственник собаке), в честь него назван один из рассказов Е. Чарушина? («Волчишко»)
- В чем человек принёс его в город? (В мешке)
- Остался ли этот зверёк жить у человека?( Нет, он убежал)
- Куда спрятались лисята из одноименного рассказа? (Залезли в сапог)
- Кто в зоосаду умер от конфеты? (Оленёнок)
- Какой зверь «..на крыльце в снегу ходил , по ступенькам следы, и на крыльце следы, и в саду следы» оставлял? (кролик)
- Как поймали этого зверя? (Сделали западню)
- Как Катя пыталась узнать, что за зверь приходит к дому? (Катя оставляла на крыльце разную еду и наблюдала).
- В каком рассказе Е. Чарушина мальчики Шура и Петя были испуганы шумом за дверью? Что за шумный гость это был? (Еж. «Страшный рассказ»)
- Из какого рассказа Е.Чарушина этот отрывок? « …Надо посадить птицу в маленькую клетку и обязательно прикрыть платком, чтобы птица не развлекалась. А потом, не торопясь, ровным голосом повторять одну и ту же фразу — раз двадцать, а то и тридцать. После урока надо птицу угостить чем-нибудь вкусным и выпустить в большую клетку, где она всегда живёт. Вот и вся премудрость.» (Яшка)
- Кто такой Яшка? (ворон)
- Что он просил? (горошку)
- Из какого рассказа Е.Чарушина этот отрывок? «…Принесли мне как-то в маленькой клетке несколько певчих птиц. Щеглы, канарейки.«Куда, — думаю, — мне их деть, чего с ними делать?»Выпустить на волю — на дворе вьюжно-морозно. В клетке — тоже не годится. Поставил я в уголке ёлку. Закрыл мебель бумажками, чтобы не пачкали, и… делайте, что хотите. Только не мешайте мне работать». (Пунька и птицы)
- Из какого рассказа Е.Чарушина этот отрывок? «…И вот видит: выбежали из лесу разом двое. Лиса и собака. Собака лает и повизгивает. И бегут они по белому снегу рядышком. Как настоящие приятели — плечо к плечу. Вместе кочки перескакивают, друг на друга смотрят и будто улыбаются.» (Друзья)
- Как звали щенка из этого рассказа и почему? (Огарок, потому что он был весь рыжий, будто огонь)
- Как звали лисёнка и почему? ( Васькой, как кота: он лаял тоненьким голоском — будто мяукал.)
- Кто это? «Что плохо лежит — она тут как тут. Птичье гнездо приметит — яйца расклюёт, птенцов нелётных съест. И зверю несладко от неё: не даёт укрыться от врагов. Всем рассказывает, где кто прячется.» (Сорока)
- Из какого рассказа Е.Чарушина этот отрывок? «…Он вытащил из кармана крохотную бумажную ленточку из тонкой папиросной бумажки и написал на ней: "Позвоните по телефону 5-55-06, передайте: "Маме надо взять на дачу Васин велосипед". Потом вложил это письмо в какую-то блестящую маленькую трубочку, открыл свою корзинку.» («Удивительный почтальон».)
- Кто помог передать послание маме Васи? (почтовый голубь)
- Как называется жанр изобразительного искусства, в котором работал Евгений Чарушин? (анималистический)
Список произведений
3-4 класс
«Что за зверь?», « Про зайчат», рассказы «Про Томку», рассказы «Зверята», «Яшка», «Страшный рассказ», «Пунька и птицы», «Волчишко», «Друзья», «Удивительный почтальон», «Сорока».
Приложение 2
Итоговая таблица
конкурса
«По страницам Е.И. Чарушина»
Викторина
1 класс | |
1 место | |
2 место | |
3 место | |
2 класс | |
1 место | |
2 место | |
3 место | |
3 класс | |
1 место | |
2 место | |
3 место | |
4 класс | |
1 место | |
2 место | |
3 место |
Предварительный просмотр:
Викторина 1 класс
- Какой лесной зверь родственник собаке, в честь него назван один из рассказов Е. Чарушина? («Волчишко»)
- Остался ли этот зверёк жить у человека?( нет, убежал)
- Кто спрятался от охотника в сапоги?
А ежата
Б лисята
В зайчата
- Кто в зоосаду умер от конфеты? (олененок)
- Как звали маленького героя рассказов Чарушина «Про зайчат»? (Никита)
- Кто выкормил зайчат в рассказе «Про зайчат»? (кошка)
- Какой зверь «..на крыльце в снегу ходил , по ступенькам следы, и на крыльце следы, и в саду следы» оставлял? (кролик)
- Как Катя пыталась узнать, что за зверь приходит к дому?
А подсматривала в окно
Б оставляла на крыльце разную еду
В сидела за домом и ждала
- Как определить щенка-охотника?
А Рычит и со всеми лезет драться
Б Лезет ко всем, только не дерется, а лижется
В Спрятать палочку, и если он будет обнюхивать все, будет искать
- Кого Томка испугался на первой охоте? (корова)
- Какая любимая игрушка была у Томки?
А Мяч
Б Косточка
В Палочка
- С помощью чего Томка научился плавать? (Увидел в воде мяч — и поплыл за ним).
- Кто поехал на Томке ругая его? (курица)
- Определи по описанию кто это: «Вылез из своей сухой норы. Сонный ещё. Сопатый, мохнатый, подслеповатый. Он всю зиму спал, как медведь. Шерсть у него на боках свалялась… Пошёл на охоту — лягушек ловить, под корнями во мху жуков искать. Поест, попьёт, почавкает — да тем же ходом обратно к себе на квартиру, в сухую свою нору.» (барсук)
- Определи по описанию кто это: « В тёмном лесу, у лесной тропинки, залёг зверь…ростом с большую собаку. Хвост короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках. Лежит на толстом суку и ждёт. Не ходи под этим деревом — попадёшь в когти.» (рысь)
- Определи по описанию кто это: « Проснулся на болоте, на моховой кочке, клювом пригладил перья и закурлыкал во весь голос. Полетел на горох — горошку поклевать. Поел, на речку слетал, напился, в чистую воду посмотрелся — до чего хорош! Ноги длинные, шея тонкая, сам весь серый. Расправил крылья и ногами стал притопывать, приплясывать, приседать, вертеться, в воду глядеться.» (журавль)
Список произведений
1 класс
«Что за зверь?», « Про зайчат», рассказы «Про Томку», рассказы «Зверята», рассказы «В лесу»
Викторина 2 класс
- Назови имя и отчество Чарушина. (Евгений Иванович)
- Продолжите фразу: Евгений Чарушин был не только писателем, но и ……..(Художником)
- Какой лесной зверь (родственник собаке), в честь него назван один из рассказов Е. Чарушина? («Волчишко»)
- В чем человек принёс его в город? (В мешке)
- Остался ли этот зверёк жить у человека?( нет, убежал)
- Куда спрятались лисята из одноименного рассказа? (Залезли в сапог)
- Кто в зоосаду умер от конфеты? (олененок)
- Как звали маленького героя рассказов Чарушина «Про зайчат»? (Никита)
- Кто выкормил зайчат в рассказе «Про зайчат»? (кошка)
- Какой зверь «..на крыльце в снегу ходил , по ступенькам следы, и на крыльце следы, и в саду следы» оставлял? (кролик)
- Как поймали этого зверя?(Сделали западню)
- Как Катя пыталась узнать, что за зверь приходит к дому?
А подсматривала в окно
Б оставляла на крыльце разную еду
В сидела за домом и ждала
- Как определить щенка-охотника?
А Рычит и со всеми лезет драться
Б Лезет ко всем, только не дерется, а лижется
В Спрятать палочку, и если он будет обнюхивать все, будет искать
- Кого Томка испугался на первой охоте? (коровы)
- Какая любимая игрушка была у Томки? (мяч)
- С помощью чего Томка научился плавать? (Увидел в воде мяч — и поплыл за ним).
- Кто поехал на Томке ругая его? (курица)
- В каком рассказе Е. Чарушина мальчики Шура и Петя были испуганы шумом за дверью? Что за шумный гость это был? (Еж. «Страшный рассказ»)
- Из какого рассказа Е.Чарушина этот отрывок? « …Надо посадить птицу в маленькую клетку и обязательно прикрыть платком, чтобы птица не развлекалась. А потом, не торопясь, ровным голосом повторять одну и ту же фразу — раз двадцать, а то и тридцать. После урока надо птицу угостить чем-нибудь вкусным и выпустить в большую клетку, где она всегда живёт. Вот и вся премудрость.» ( Яшка)
- Кто такой Яшка? (ворон)
- Что он просил? (горошку)
Список произведений
2 класс
«Что за зверь?», « Про зайчат», рассказы «Про Томку», рассказы «Зверята», «Яшка», «Страшный рассказ».
Викторина 3 - 4 класс
- Назови имя и отчество Чарушина. (Евгений Иванович)
- Продолжите фразу: Евгений Чарушин был не только писателем, но и ……..(Художником)
- Маленький герой рассказа Чарушина «Про зайчат»? (Никита)
- Кто выкормил зайчат в этом рассказе? (кошка)
- Как определить щенка-охотника? (Спрятать палочку, и если он будет обнюхивать все, будет искать-он будет настоящим охотником)
- Кого Томка испугался на первой охоте? (Он испугался коровы)
- Какая любимая игрушка была у Томки? (мяч)
- Как Томка научился плавать? (Увидел в воде мяч — и поплыл за ним).
- Кто поехал на Томке ругая его? (курица)
- От кого бежал во сне Томка? ( Убегал от козы)
- Какой лесной зверь (родственник собаке), в честь него назван один из рассказов Е. Чарушина? («Волчишко»)
- В чем человек принёс его в город? (В мешке)
- Остался ли этот зверёк жить у человека?( Нет, он убежал)
- Куда спрятались лисята из одноименного рассказа? (Залезли в сапог)
- Кто в зоосаду умер от конфеты? (Оленёнок)
- Какой зверь «..на крыльце в снегу ходил , по ступенькам следы, и на крыльце следы, и в саду следы» оставлял? (кролик)
- Как поймали этого зверя? (Сделали западню)
- Как Катя пыталась узнать, что за зверь приходит к дому? (Катя оставляла на крыльце разную еду и наблюдала).
- В каком рассказе Е. Чарушина мальчики Шура и Петя были испуганы шумом за дверью? Что за шумный гость это был? (Еж. «Страшный рассказ»)
- Из какого рассказа Е.Чарушина этот отрывок? « …Надо посадить птицу в маленькую клетку и обязательно прикрыть платком, чтобы птица не развлекалась. А потом, не торопясь, ровным голосом повторять одну и ту же фразу — раз двадцать, а то и тридцать. После урока надо птицу угостить чем-нибудь вкусным и выпустить в большую клетку, где она всегда живёт. Вот и вся премудрость.» (Яшка)
- Кто такой Яшка? (ворон)
- Что он просил? (горошку)
- Из какого рассказа Е.Чарушина этот отрывок? «…Принесли мне как-то в маленькой клетке несколько певчих птиц. Щеглы, канарейки.«Куда, — думаю, — мне их деть, чего с ними делать?»Выпустить на волю — на дворе вьюжно-морозно. В клетке — тоже не годится. Поставил я в уголке ёлку. Закрыл мебель бумажками, чтобы не пачкали, и… делайте, что хотите. Только не мешайте мне работать». (Пунька и птицы)
- Из какого рассказа Е.Чарушина этот отрывок? «…И вот видит: выбежали из лесу разом двое. Лиса и собака. Собака лает и повизгивает. И бегут они по белому снегу рядышком. Как настоящие приятели — плечо к плечу. Вместе кочки перескакивают, друг на друга смотрят и будто улыбаются.» (Друзья)
- Как звали щенка из этого рассказа и почему? (Огарок, потому что он был весь рыжий, будто огонь)
- Как звали лисёнка и почему? ( Васькой, как кота: он лаял тоненьким голоском — будто мяукал.)
- Кто это? «Что плохо лежит — она тут как тут. Птичье гнездо приметит — яйца расклюёт, птенцов нелётных съест. И зверю несладко от неё: не даёт укрыться от врагов. Всем рассказывает, где кто прячется.» (Сорока)
- Из какого рассказа Е.Чарушина этот отрывок? «…Он вытащил из кармана крохотную бумажную ленточку из тонкой папиросной бумажки и написал на ней: "Позвоните по телефону 5-55-06, передайте: "Маме надо взять на дачу Васин велосипед". Потом вложил это письмо в какую-то блестящую маленькую трубочку, открыл свою корзинку.» («Удивительный почтальон».)
- Кто помог передать послание маме Васи? (почтовый голубь)
- Как называется жанр изобразительного искусства, в котором работал Евгений Чарушин? (анималистический)
Список произведений
3-4 класс
«Что за зверь?», « Про зайчат», рассказы «Про Томку», рассказы «Зверята», «Яшка», «Страшный рассказ», «Пунька и птицы», «Волчишко», «Друзья», «Удивительный почтальон», «Сорока».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная программа школьно-семейного проекта "Страницы истории России. "Страницы Великой Отечественной войны"
Дополнительная программа школьно-семейного проекта "Страницы истории России. Страницы Великой Отечественной войны". Пояснительная записка,учебно-тематическое планирование,КТП....
КВН «По страницам сказок» 3 - 4 класс школа 8 вида
ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида» КВН«По страницам сказок»3 - 4 класс Подготовила и провелаучитель начальных классовI кв категории Сахарова И.В....
Интеллектуально- познавательная викторина "По страницам и за страницами учебника Светской этики"
Интеллектуально- познавательная викторина "По страницам и за страницами учебника Светской этики". Внеурочное занятие по курсу ОРКСЭ, ОДНКНР....
Конспект урока окружающего мира «Страницы истории 19 века» (УМК «Школа России», 4 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представления о жизни в XIX в., о технических изобретениях того времени.Планируемые результаты Предметные: знать важные события XIX века;уметь использовать получ...
Тест "Страницы всемирной истории" 4 класс "Школа России"
Тест содержит вопросы по разделу предмета "Окружающий мир" 4 класс "Страницы всемирной истории" по учебнику А.А. Плешакова, Е.А. Крючкова "Окружающий мир"....
Тест по литературному чтению. Раздел «По страницам детских журналов». 3 класс. Школа России.
7 заданий тестового характера (А1-А7), 1 задание (В), которое требует от ребенка полного развернутого отыета....
Конспект урока окружающего мира «Страницы истории XIX века» (УМК «Школа России», 4 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о важнейших событиях жизни страны в XIX веке: восстании декабристов, отмене крепостного права, создании новых технических изобретений того времени...