Викторина "По страницам Е.И.Чарушина" для учеников начальной школы
методическая разработка по чтению

Вопросы викторины  и произведения разделены на 3 возрастные группы (1 класс, 2 класс, 3-4 класс) со списком литературы для подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_viktorine._charushin.docx30.52 КБ
Файл viktorina_s_otvetami.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №232

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО

Школьным методическим объединением

учителей начальных классов

от «     » ___________ 2021 г.

Протокол № _____

Председатель ШМО

__________ /И.И. Масло/

УТВЕРЖДАЮ                                                

Директор  ГБОУ СОШ №232 Адмиралтейского района

Санкт-Петербурга

______________Н.А. Прокофьева

Приказ № 126

« 6 » октября 2021 г.

Положение

о проведении школьной викторины

«По страницам Е.И.Чарушина»

Школьная викторина, приуроченная к 120 со дня рождения  Евгения Ивановича Чарушина – мероприятие по литературному чтению среди  воспитанников начальных классов ГБОУ СОШ № 232  Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

1. Цель конкурса 

1.1. Создание школьного проекта, направленного на популяризацию творчества Е.И.Чарушина.

2. Задачи конкурса

2.1. Повысить интерес детей к чтению.

2.2. Расширить читательский кругозор детей.

2.3. Возродить традиции семейного чтения.

2.4. Повысить общественный интерес к библиотекам.

2.5. Поддержать талантливых детей.

2.6. Развивать у детей осмысленное прочтение художественных текстов посредством выразительного чтения.

3. Организация викторины

3.1. Организатором конкурса и ответственным за проведение является председатель ШМО Масло И.И.

3.2. Руководство организацией и проведением конкурса осуществляет администрация ГБОУ СОШ № 232

4. Участие в викторине

4.1. К участию в конкурсе приглашаются учащиеся начальных классов ГБОУ СОШ № 232  Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

4.2. Участие ребенка в конкурсе осуществляется через его законного представителя (родителя, усыновителя, опекуна, попечителя) или учителя начальных классов.

4.3. Участие в конкурсе означает, что участник (законный представитель ребёнка, учитель начальных классов) ознакомился и согласился с правилами его проведения

5. Викторина проводится по следующим номинациям:

– учащиеся первых  классов;

– учащиеся вторых классов;

– учащиеся третьих;

- учащиеся  четвёртых классов;

6. Время и сроки проведения викторины

6.1. Викторина проводится с 15 ноября 2020 года по 19 ноября 2021 года.

7. Порядок проведения викторины

7.1. Для проведения викторины и конкурса рисунков формируется жюри, в состав которого входят учителя начальных классов ГБОУ СОШ № 232

7.2 Критерии оценки

Викторина:

1 – закрытые вопросы с одним выбором и простые открытые вопросы оцениваются в 1 балл;

2 – открытые вопросы более сложного содержательного уровня оцениваются в 2 балла;

3 – вопросы повышенного уровня сложности оцениваются в 3 балла.

Конкурс рисунков:

- оригинальность, наличие художественного замысла - 2б

- сложность техники исполнения - 2 балла;

- эстетичность работы, аккуратность исполнения - 2 балла;

 

8. Подведение итогов конкурса

8.1 Результаты объявляются   25 ноября 2021 года.

8.2 Победители награждаются дипломами.

Приложение 1

Викторина 1 класс

  1. Какой лесной зверь родственник собаке, в честь него назван один из рассказов Е. Чарушина? («Волчишко»)
  2. Остался ли этот зверёк жить у человека?( нет, убежал)
  3. Кто спрятался от охотника в сапоги?

А ежата

Б лисята

В зайчата

  1. Кто в зоосаду умер от конфеты? (олененок)
  2. Как звали маленького героя рассказов Чарушина «Про зайчат»? (Никита)
  3. Кто выкормил зайчат в рассказе «Про зайчат»? (кошка)
  4. Какой зверь «..на крыльце в снегу ходил , по ступенькам следы, и на крыльце следы, и в саду следы» оставлял? (кролик)
  5. Как Катя пыталась узнать, что за зверь приходит к дому?

А подсматривала в окно

Б оставляла на крыльце разную еду

В сидела за домом и ждала

  1. Как определить щенка-охотника?

А Рычит и со всеми лезет драться

Б Лезет ко всем, только не дерется, а лижется

В Спрятать палочку, и если он будет обнюхивать все, будет искать

  1. Кого Томка испугался на первой охоте? (корова)
  2. Какая любимая игрушка была у Томки? 

А Мяч

Б Косточка

В Палочка

  1. С помощью чего Томка научился плавать? (Увидел в воде мяч — и поплыл за ним). 
  2. Кто поехал на Томке ругая его? (курица)
  3. Определи по описанию кто это: «Вылез из своей сухой норы. Сонный ещё. Сопатый, мохнатый, подслеповатый. Он всю зиму спал, как медведь. Шерсть у него на боках свалялась… Пошёл на охоту — лягушек ловить, под корнями во мху жуков искать. Поест, попьёт, почавкает — да тем же ходом обратно к себе на квартиру, в сухую свою нору.» (барсук)
  4. Определи по описанию кто это: « В тёмном лесу, у лесной тропинки, залёг зверь…ростом с большую собаку. Хвост короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках. Лежит на толстом суку и ждёт. Не ходи под этим деревом — попадёшь в когти.» (рысь)
  5. Определи по описанию кто это: « Проснулся на болоте, на моховой кочке, клювом пригладил перья и закурлыкал во весь голос. Полетел на горох — горошку поклевать. Поел, на речку слетал, напился, в чистую воду посмотрелся — до чего хорош! Ноги длинные, шея тонкая, сам весь серый. Расправил крылья и ногами стал притопывать, приплясывать, приседать, вертеться, в воду глядеться.»  (журавль)

Список произведений

1 класс

 «Что за зверь?», « Про зайчат», рассказы «Про Томку», рассказы «Зверята», рассказы «В лесу»

Викторина 2 класс

  1. Назови имя и отчество Чарушина. (Евгений Иванович)
  2. Продолжите фразу: Евгений Чарушин был не только писателем, но и ……..(Художником)
  3. Какой лесной зверь (родственник собаке), в честь него назван один из рассказов Е. Чарушина? («Волчишко»)
  4. В чем человек принёс его в город? (В мешке)
  5. Остался ли этот зверёк жить у человека?( нет, убежал)
  6. Куда спрятались лисята из одноименного рассказа? (Залезли в сапог)
  7. Кто в зоосаду умер от конфеты? (олененок)
  8. Как звали маленького героя рассказов Чарушина «Про зайчат»? (Никита)
  9. Кто выкормил зайчат в рассказе «Про зайчат»? (кошка)
  10. Какой зверь «..на крыльце в снегу ходил , по ступенькам следы, и на крыльце следы, и в саду следы» оставлял? (кролик)
  11. Как поймали этого зверя?(Сделали западню)
  12. Как Катя пыталась узнать, что за зверь приходит к дому?

А подсматривала в окно

Б оставляла на крыльце разную еду

В сидела за домом и ждала

  1. Как определить щенка-охотника?

А Рычит и со всеми лезет драться

Б Лезет ко всем, только не дерется, а лижется

В Спрятать палочку, и если он будет обнюхивать все, будет искать

  1. Кого Томка испугался на первой охоте? (коровы)
  2. Какая любимая игрушка была у Томки? (мяч)
  3. С помощью чего Томка научился плавать? (Увидел в воде мяч — и поплыл за ним). 
  4. Кто поехал на Томке ругая его? (курица)
  5. В каком рассказе Е. Чарушина мальчики Шура и Петя были испуганы шумом за дверью? Что за шумный гость это был? (Еж. «Страшный рассказ»)
  6. Из какого рассказа Е.Чарушина этот отрывок? « Надо посадить птицу в маленькую клетку и обязательно прикрыть платком, чтобы птица не развлекалась. А потом, не торопясь, ровным голосом повторять одну и ту же фразу — раз двадцать, а то и тридцать. После урока надо птицу угостить чем-нибудь вкусным и выпустить в большую клетку, где она всегда живёт. Вот и вся премудрость.» ( Яшка)
  7. Кто такой Яшка? (ворон)
  8. Что он просил? (горошку)

Список произведений

2 класс

«Что за зверь?», « Про зайчат», рассказы «Про Томку», рассказы «Зверята», «Яшка», «Страшный рассказ».

Викторина 3 - 4 класс

  1. Назови имя и отчество Чарушина. (Евгений Иванович)
  2. Продолжите фразу: Евгений Чарушин был не только писателем, но и ……..(Художником)
  3. Маленький герой рассказа Чарушина «Про зайчат»? (Никита)
  4. Кто выкормил зайчат в этом рассказе? (кошка)
  5. Как определить щенка-охотника? (Спрятать палочку, и если он будет обнюхивать все, будет искать-он будет настоящим охотником) 
  6. Кого Томка испугался на первой охоте? (Он испугался коровы)
  7. Какая любимая игрушка была у Томки? (мяч)
  8. Как Томка научился плавать? (Увидел в воде мяч — и поплыл за ним). 
  9. Кто поехал на Томке ругая его? (курица)
  10. От кого бежал во сне Томка? ( Убегал от козы)
  11. Какой лесной зверь (родственник собаке), в честь него назван один из рассказов Е. Чарушина? («Волчишко»)
  12. В чем человек принёс его в город? (В мешке)
  13. Остался ли этот зверёк жить у человека?( Нет, он убежал)
  14. Куда спрятались лисята из одноименного рассказа? (Залезли в сапог)
  15. Кто в зоосаду умер от конфеты? (Оленёнок)
  16. Какой зверь «..на крыльце в снегу ходил , по ступенькам следы, и на крыльце следы, и в саду следы» оставлял? (кролик)
  17. Как поймали этого зверя? (Сделали западню)
  18. Как Катя пыталась узнать, что за зверь приходит к дому? (Катя оставляла на крыльце разную еду и наблюдала).
  19. В каком рассказе Е. Чарушина мальчики Шура и Петя были испуганы шумом за дверью? Что за шумный гость это был? (Еж. «Страшный рассказ»)
  20. Из какого рассказа Е.Чарушина этот отрывок? « Надо посадить птицу в маленькую клетку и обязательно прикрыть платком, чтобы птица не развлекалась. А потом, не торопясь, ровным голосом повторять одну и ту же фразу — раз двадцать, а то и тридцать. После урока надо птицу угостить чем-нибудь вкусным и выпустить в большую клетку, где она всегда живёт. Вот и вся премудрость.» (Яшка)
  21. Кто такой Яшка? (ворон)
  22. Что он просил? (горошку)
  23. Из какого рассказа Е.Чарушина этот отрывок? «…Принесли мне как-то в маленькой клетке несколько певчих птиц. Щеглы, канарейки.«Куда, — думаю, — мне их деть, чего с ними делать?»Выпустить на волю — на дворе вьюжно-морозно. В клетке — тоже не годится. Поставил я в уголке ёлку. Закрыл мебель бумажками, чтобы не пачкали, и… делайте, что хотите. Только не мешайте мне работать». (Пунька и птицы)
  24. Из какого рассказа Е.Чарушина этот отрывок? «…И вот видит: выбежали из лесу разом двое. Лиса и собака. Собака лает и повизгивает. И бегут они по белому снегу рядышком. Как настоящие приятели — плечо к плечу. Вместе кочки перескакивают, друг на друга смотрят и будто улыбаются.» (Друзья)
  25. Как звали щенка из этого рассказа и почему? (Огарок, потому что он был весь рыжий, будто огонь) 
  26. Как звали лисёнка и почему? ( Васькой, как кота: он лаял тоненьким голоском — будто мяукал.)
  27. Кто это? «Что плохо лежит — она тут как тут. Птичье гнездо приметит — яйца расклюёт, птенцов нелётных съест. И зверю несладко от неё: не даёт укрыться от врагов. Всем рассказывает, где кто прячется.» (Сорока)

  1. Из какого рассказа Е.Чарушина этот отрывок? «…Он вытащил из кармана крохотную бумажную ленточку из тонкой папиросной бумажки и написал на ней: "Позвоните по телефону 5-55-06, передайте: "Маме надо взять на дачу Васин велосипед". Потом вложил это письмо в какую-то блестящую маленькую трубочку, открыл свою корзинку.» («Удивительный почтальон».)
  2. Кто помог передать послание маме Васи? (почтовый голубь)
  3. Как называется жанр изобразительного искусства, в котором работал Евгений Чарушин? (анималистический)

Список произведений

3-4 класс

«Что за зверь?», « Про зайчат», рассказы «Про Томку», рассказы «Зверята», «Яшка», «Страшный рассказ», «Пунька и птицы», «Волчишко», «Друзья», «Удивительный почтальон», «Сорока».

Приложение 2

 

Итоговая таблица

конкурса

«По страницам Е.И. Чарушина»

Викторина

1 класс

1 место

2 место

3 место

2 класс

1 место

2 место

3 место

3 класс

1 место

2 место

3 место

4 класс

1 место

2 место

3 место

 



Предварительный просмотр:

Викторина 1 класс

  1. Какой лесной зверь родственник собаке, в честь него назван один из рассказов Е. Чарушина? («Волчишко»)
  2. Остался ли этот зверёк жить у человека?( нет, убежал)
  3. Кто спрятался от охотника в сапоги?

А ежата

Б лисята

В зайчата

  1. Кто в зоосаду умер от конфеты? (олененок)
  2. Как звали маленького героя рассказов Чарушина «Про зайчат»? (Никита)
  3. Кто выкормил зайчат в рассказе «Про зайчат»? (кошка)
  4. Какой зверь «..на крыльце в снегу ходил , по ступенькам следы, и на крыльце следы, и в саду следы» оставлял? (кролик)
  5. Как Катя пыталась узнать, что за зверь приходит к дому?

А подсматривала в окно

Б оставляла на крыльце разную еду

В сидела за домом и ждала

  1. Как определить щенка-охотника?

А Рычит и со всеми лезет драться

Б Лезет ко всем, только не дерется, а лижется

В Спрятать палочку, и если он будет обнюхивать все, будет искать

  1. Кого Томка испугался на первой охоте? (корова)
  2. Какая любимая игрушка была у Томки? 

А Мяч

Б Косточка

В Палочка

  1. С помощью чего Томка научился плавать? (Увидел в воде мяч — и поплыл за ним). 
  2. Кто поехал на Томке ругая его? (курица)
  3. Определи по описанию кто это: «Вылез из своей сухой норы. Сонный ещё. Сопатый, мохнатый, подслеповатый. Он всю зиму спал, как медведь. Шерсть у него на боках свалялась… Пошёл на охоту — лягушек ловить, под корнями во мху жуков искать. Поест, попьёт, почавкает — да тем же ходом обратно к себе на квартиру, в сухую свою нору.» (барсук)
  4. Определи по описанию кто это: « В тёмном лесу, у лесной тропинки, залёг зверь…ростом с большую собаку. Хвост короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках. Лежит на толстом суку и ждёт. Не ходи под этим деревом — попадёшь в когти.» (рысь)
  5. Определи по описанию кто это: « Проснулся на болоте, на моховой кочке, клювом пригладил перья и закурлыкал во весь голос. Полетел на горох — горошку поклевать. Поел, на речку слетал, напился, в чистую воду посмотрелся — до чего хорош! Ноги длинные, шея тонкая, сам весь серый. Расправил крылья и ногами стал притопывать, приплясывать, приседать, вертеться, в воду глядеться.»  (журавль)

Список произведений

1 класс

 «Что за зверь?», « Про зайчат», рассказы «Про Томку», рассказы «Зверята», рассказы «В лесу»

Викторина 2 класс

  1. Назови имя и отчество Чарушина. (Евгений Иванович)
  2. Продолжите фразу: Евгений Чарушин был не только писателем, но и ……..(Художником)
  3. Какой лесной зверь (родственник собаке), в честь него назван один из рассказов Е. Чарушина? («Волчишко»)
  4. В чем человек принёс его в город? (В мешке)
  5. Остался ли этот зверёк жить у человека?( нет, убежал)
  6. Куда спрятались лисята из одноименного рассказа? (Залезли в сапог)
  7. Кто в зоосаду умер от конфеты? (олененок)
  8. Как звали маленького героя рассказов Чарушина «Про зайчат»? (Никита)
  9. Кто выкормил зайчат в рассказе «Про зайчат»? (кошка)
  10. Какой зверь «..на крыльце в снегу ходил , по ступенькам следы, и на крыльце следы, и в саду следы» оставлял? (кролик)
  11. Как поймали этого зверя?(Сделали западню)
  12. Как Катя пыталась узнать, что за зверь приходит к дому?

А подсматривала в окно

Б оставляла на крыльце разную еду

В сидела за домом и ждала

  1. Как определить щенка-охотника?

А Рычит и со всеми лезет драться

Б Лезет ко всем, только не дерется, а лижется

В Спрятать палочку, и если он будет обнюхивать все, будет искать

  1. Кого Томка испугался на первой охоте? (коровы)
  2. Какая любимая игрушка была у Томки? (мяч)
  3. С помощью чего Томка научился плавать? (Увидел в воде мяч — и поплыл за ним). 
  4. Кто поехал на Томке ругая его? (курица)
  5. В каком рассказе Е. Чарушина мальчики Шура и Петя были испуганы шумом за дверью? Что за шумный гость это был? (Еж. «Страшный рассказ»)
  6. Из какого рассказа Е.Чарушина этот отрывок? « Надо посадить птицу в маленькую клетку и обязательно прикрыть платком, чтобы птица не развлекалась. А потом, не торопясь, ровным голосом повторять одну и ту же фразу — раз двадцать, а то и тридцать. После урока надо птицу угостить чем-нибудь вкусным и выпустить в большую клетку, где она всегда живёт. Вот и вся премудрость.» ( Яшка)
  7. Кто такой Яшка? (ворон)
  8. Что он просил? (горошку)

Список произведений

2 класс

«Что за зверь?», « Про зайчат», рассказы «Про Томку», рассказы «Зверята», «Яшка», «Страшный рассказ».

Викторина 3 - 4 класс

  1. Назови имя и отчество Чарушина. (Евгений Иванович)
  2. Продолжите фразу: Евгений Чарушин был не только писателем, но и ……..(Художником)
  3. Маленький герой рассказа Чарушина «Про зайчат»? (Никита)
  4. Кто выкормил зайчат в этом рассказе? (кошка)
  5. Как определить щенка-охотника? (Спрятать палочку, и если он будет обнюхивать все, будет искать-он будет настоящим охотником) 
  6. Кого Томка испугался на первой охоте? (Он испугался коровы)
  7. Какая любимая игрушка была у Томки? (мяч)
  8. Как Томка научился плавать? (Увидел в воде мяч — и поплыл за ним). 
  9. Кто поехал на Томке ругая его? (курица)
  10. От кого бежал во сне Томка? ( Убегал от козы)
  11. Какой лесной зверь (родственник собаке), в честь него назван один из рассказов Е. Чарушина? («Волчишко»)
  12. В чем человек принёс его в город? (В мешке)
  13. Остался ли этот зверёк жить у человека?( Нет, он убежал)
  14. Куда спрятались лисята из одноименного рассказа? (Залезли в сапог)
  15. Кто в зоосаду умер от конфеты? (Оленёнок)
  16. Какой зверь «..на крыльце в снегу ходил , по ступенькам следы, и на крыльце следы, и в саду следы» оставлял? (кролик)
  17. Как поймали этого зверя? (Сделали западню)
  18. Как Катя пыталась узнать, что за зверь приходит к дому? (Катя оставляла на крыльце разную еду и наблюдала).
  19. В каком рассказе Е. Чарушина мальчики Шура и Петя были испуганы шумом за дверью? Что за шумный гость это был? (Еж. «Страшный рассказ»)
  20. Из какого рассказа Е.Чарушина этот отрывок? « Надо посадить птицу в маленькую клетку и обязательно прикрыть платком, чтобы птица не развлекалась. А потом, не торопясь, ровным голосом повторять одну и ту же фразу — раз двадцать, а то и тридцать. После урока надо птицу угостить чем-нибудь вкусным и выпустить в большую клетку, где она всегда живёт. Вот и вся премудрость.» (Яшка)
  21. Кто такой Яшка? (ворон)
  22. Что он просил? (горошку)
  23. Из какого рассказа Е.Чарушина этот отрывок? «…Принесли мне как-то в маленькой клетке несколько певчих птиц. Щеглы, канарейки.«Куда, — думаю, — мне их деть, чего с ними делать?»Выпустить на волю — на дворе вьюжно-морозно. В клетке — тоже не годится. Поставил я в уголке ёлку. Закрыл мебель бумажками, чтобы не пачкали, и… делайте, что хотите. Только не мешайте мне работать». (Пунька и птицы)
  24. Из какого рассказа Е.Чарушина этот отрывок? «…И вот видит: выбежали из лесу разом двое. Лиса и собака. Собака лает и повизгивает. И бегут они по белому снегу рядышком. Как настоящие приятели — плечо к плечу. Вместе кочки перескакивают, друг на друга смотрят и будто улыбаются.» (Друзья)
  25. Как звали щенка из этого рассказа и почему? (Огарок, потому что он был весь рыжий, будто огонь) 
  26. Как звали лисёнка и почему? ( Васькой, как кота: он лаял тоненьким голоском — будто мяукал.)
  27. Кто это? «Что плохо лежит — она тут как тут. Птичье гнездо приметит — яйца расклюёт, птенцов нелётных съест. И зверю несладко от неё: не даёт укрыться от врагов. Всем рассказывает, где кто прячется.» (Сорока)

  1. Из какого рассказа Е.Чарушина этот отрывок? «…Он вытащил из кармана крохотную бумажную ленточку из тонкой папиросной бумажки и написал на ней: "Позвоните по телефону 5-55-06, передайте: "Маме надо взять на дачу Васин велосипед". Потом вложил это письмо в какую-то блестящую маленькую трубочку, открыл свою корзинку.» («Удивительный почтальон».)
  2. Кто помог передать послание маме Васи? (почтовый голубь)
  3. Как называется жанр изобразительного искусства, в котором работал Евгений Чарушин? (анималистический)

Список произведений

3-4 класс

«Что за зверь?», « Про зайчат», рассказы «Про Томку», рассказы «Зверята», «Яшка», «Страшный рассказ», «Пунька и птицы», «Волчишко», «Друзья», «Удивительный почтальон», «Сорока».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная программа школьно-семейного проекта "Страницы истории России. "Страницы Великой Отечественной войны"

Дополнительная программа школьно-семейного проекта "Страницы истории России. Страницы Великой Отечественной войны". Пояснительная записка,учебно-тематическое планирование,КТП....

КВН «По страницам сказок» 3 - 4 класс школа 8 вида

ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида»     КВН«По страницам сказок»3 - 4 класс  Подготовила и провелаучитель начальных классовI кв категории Сахарова И.В....

Интеллектуально- познавательная викторина "По страницам и за страницами учебника Светской этики"

Интеллектуально- познавательная викторина "По страницам и за страницами учебника Светской этики". Внеурочное занятие по курсу ОРКСЭ, ОДНКНР....

Конспект урока окружающего мира «Страницы истории 19 века» (УМК «Школа России», 4 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представления о жизни в XIX в., о технических изобретениях того времени.Планируемые результаты Предметные: знать важные события XIX века;уметь использовать получ...

Тест "Страницы всемирной истории" 4 класс "Школа России"

Тест содержит вопросы по разделу предмета "Окружающий мир" 4 класс "Страницы всемирной истории" по учебнику А.А. Плешакова, Е.А. Крючкова "Окружающий мир"....

Тест по литературному чтению. Раздел «По страницам детских журналов». 3 класс. Школа России.

7 заданий тестового характера (А1-А7), 1 задание (В), которое требует от ребенка полного развернутого отыета....

Конспект урока окружающего мира «Страницы истории XIX века» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о важнейших событиях жизни страны в XIX веке: восстании декабристов, отмене крепостного права, создании новых технических изобретений того времени...