КВН «По страницам сказок» 3 - 4 класс школа 8 вида
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Сахарова Ирина Владимировна

ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида»

 

 

 

 

 

КВН

«По страницам сказок»

3 - 4 класс

 

 

Подготовила и провела
учитель начальных классов
I кв категории Сахарова И.В.

 

 

 

 

 

 

2013

Цель: обобщить знания по сказкам, развивать речь, умение работать в команде. Вступительное слово.

- У нас сегодня необычное занятие. О чем пойдет речь, послушав эту песенку.

(дети слушают песенку из сказки «Там на неведомых дорожках…»)

(Слайд 1)

- Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным, всесторонне развитым. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получиться это может лишь у того, кто любит читать. Самые первые наши произведения – это сказки. В самом раннем детстве мы знакомимся с русскими народными сказками. Придя в школу, мы изучаем литературные сказки. Как вы думаете – зачем? Благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

КВН – клуб весёлых и находчивых. Представление жюри.

 

- Сегодня у нас играют две команды:

«Колобки» и «Лисы»

Приветствие команд:

«Колобки»

Дружные и смелые
Мы колобки умелые.
Знаем всё и обо всём
Нам соперник ни по чём!

«Лисы» -

Мы хитрые лисы.
Ни кого не боимся,
Много сказок знаем
И все их отгадаем!

 

1 конкурс «Разминка»

-Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)

-Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

-Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась,  зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

-У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

- Что несла Красная Шапочка бабушке?  (Пирожки)

-Какое животное  обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

 

- Кто обещал старику исполнить его желания? (Золотая рыбка)

- Кого скатали старик и старуха из снега? (Снегурочка)

- Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

- Кто помог Дюймовочке  убежать от крота? (Ласточка)

- Кто не послушался сестрицу Аленушку и превратился в козленочка?  (Братец Иванушка)

 -В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)

 

2 конкурс «Герои сказок» ( презентация)                  (Слайды  2 – 11)

 

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор…. ( Айболит)

 

Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках (Баба Яга)

 

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (Федора «Федорино горе»)

 

С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Кто герой её – мальчишка? (Буратино)

 

Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком. (Бычок смоляной бочок)

 

Он и весел и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин,
И приятель Пятачок. (Винни Пух)

 

У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси – лебеди)

 

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

 

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши. (Лунтик)

 

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.(Три медведя)
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас барабас)

 

 

3 конкурс «Узнай сказку!»

 

«Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: «Отстань медведь! Как мне не  плакать?...» (Заяц, лиса и петух)

 

«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди)

 

«Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.» (3 медведя)

 

«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» (Колобок)

 

«Стали они впятером жить. Вот они все  живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)

 

«...Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет - потянет, вытянуть не может.»  (Репка)

 

 

Ф/М «Сказочная» (презентация) (Слайд 12)

 

4 конкурс – Конкурс Капитанов

Сказочных героев расположить в порядке появления их в сказке:

«Заюшкина избушка».- Лиса, петух, заяц, волк, собаки, медведь

 «Теремок» - мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.

 

5 конкурс – «Музыкальный»

- Ребята, а вы любите мультфильмы?

Отгадайте, какой  сказочный герой поет, и из какого мультфильма.

 

Ф/М   Игра «Добрые и злые сказочные герои» (картинки)

 

6 конкурс _ «Собери сказку»

Из частей собрать рисунок, и отгадать к какой сказке.

 

7  конкурс «Киноманы»    (Слайды  13 – 16 )

- А любите ли вы фильмы-сказки. Сейчас вы по кадрам из фильма угадаете название сказки.

Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_stranitsam_skazok.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида»

КВН

«По страницам сказок»

3 - 4 класс

Подготовила и провела
учитель начальных классов
I кв категории Сахарова И.В.

2013

Цель: обобщить знания по сказкам, развивать речь, умение работать в команде. Вступительное слово.

- У нас сегодня необычное занятие. О чем пойдет речь, послушав эту песенку.

(дети слушают песенку из сказки «Там на неведомых дорожках…»)

(Слайд 1)

- Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным, всесторонне развитым. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получиться это может лишь у того, кто любит читать. Самые первые наши произведения – это сказки. В самом раннем детстве мы знакомимся с русскими народными сказками. Придя в школу, мы изучаем литературные сказки. Как вы думаете – зачем? Благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

КВН – клуб весёлых и находчивых. Представление жюри.

- Сегодня у нас играют две команды:

«Колобки» и «Лисы»

Приветствие команд:

«Колобки»

Дружные и смелые
Мы колобки умелые.
Знаем всё и обо всём
Нам соперник ни по чём!

«Лисы» -

Мы хитрые лисы.
Ни кого не боимся,
Много сказок знаем
И все их отгадаем!

1 конкурс «Разминка»

-Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)

-Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

-Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась,  зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

-У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

- Что несла Красная Шапочка бабушке?  (Пирожки)

-Какое животное  обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

- Кто обещал старику исполнить его желания? (Золотая рыбка)

- Кого скатали старик и старуха из снега? (Снегурочка)

- Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

- Кто помог Дюймовочке  убежать от крота? (Ласточка)

- Кто не послушался сестрицу Аленушку и превратился в козленочка?  (Братец Иванушка)

 -В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)

2 конкурс «Герои сказок» ( презентация)                  (Слайды  2 – 11)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор…. ( Айболит)

Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках (Баба Яга)

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (Федора «Федорино горе»)

С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Кто герой её – мальчишка? (Буратино)

Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком. (Бычок смоляной бочок)

 

Он и весел и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин,
И приятель Пятачок. (Винни Пух)

У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси – лебеди)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши. (Лунтик)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.(Три медведя)
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас барабас)

3 конкурс «Узнай сказку!»

«Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: «Отстань медведь! Как мне не  плакать?...» (Заяц, лиса и петух)

«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди)

«Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.» (3 медведя)

«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» (Колобок)

«Стали они впятером жить. Вот они все  живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)

«...Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет - потянет, вытянуть не может.»  (Репка)

Ф/М «Сказочная» (презентация) (Слайд 12)

4 конкурс – Конкурс Капитанов

Сказочных героев расположить в порядке появления их в сказке:

«Заюшкина избушка».- Лиса, петух, заяц, волк, собаки, медведь

 «Теремок» - мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.

5 конкурс – «Музыкальный»

- Ребята, а вы любите мультфильмы?

Отгадайте, какой  сказочный герой поет, и из какого мультфильма.

Ф/М   Игра «Добрые и злые сказочные герои» (картинки)

6 конкурс _ «Собери сказку»

Из частей собрать рисунок, и отгадать к какой сказке.

7  конкурс «Киноманы»    (Слайды  13 – 16 )

- А любите ли вы фильмы-сказки. Сейчас вы по кадрам из фильма угадаете название сказки.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация по литературному чтению (3 класс) "По страницам сказок Ганса Христиана Андерсона"

Детям предлагается совершить путешествие по самым известным сказкам Андерсена, в увлекательной форме показать свои знания о героях и произведениях писателя...

Внеклассное чтение в 3 классе. "Что за прелесть эти сказки!" или путешествие по страницам сказок А.С.Пушкина

Содержится углубленный материал о жизни и творчестве А.С.Пушкина. Содержится анализ прочитанных сказок....

Внеклассное мероприятие по литературному чтению "По страницам сказок" 2 класс.

Ребята работали со сказками,изученными во 2 классе....

"По страницам сказок" урок ИЗО 1 класс

Урок ИЗО 1 класс с технологической картой...

Урок по математике в 3 классе «По страницам сказок»

Цели и задачи урока:1.Совершенствование вычислительных навыков.2.Развитие пространственного представления учащихся.3.Развитие логического мышления.4.Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи....

Урок по математике в 3 классе «По страницам сказок»

Цели и задачи урока:1.Совершенствование вычислительных навыков.2.Развитие пространственного представления учащихся.3.Развитие логического мышления.4.Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи....

КВН для 2-3 классов "По страницам сказок"

Чтение сказок — один из основных и важных этапов на пути вашего ребенка в жизнь. Разнообразные истории дают понять, что мир вокруг нас достаточно противоречив и не предсказуем. Слушая рассказы о...