КВН «По страницам сказок» 3 - 4 класс школа 8 вида
план-конспект занятия (3 класс) на тему
ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида»
КВН
«По страницам сказок»
3 - 4 класс
Подготовила и провела
учитель начальных классов
I кв категории Сахарова И.В.
2013
Цель: обобщить знания по сказкам, развивать речь, умение работать в команде. Вступительное слово.
- У нас сегодня необычное занятие. О чем пойдет речь, послушав эту песенку.
(дети слушают песенку из сказки «Там на неведомых дорожках…»)
(Слайд 1)
- Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным, всесторонне развитым. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получиться это может лишь у того, кто любит читать. Самые первые наши произведения – это сказки. В самом раннем детстве мы знакомимся с русскими народными сказками. Придя в школу, мы изучаем литературные сказки. Как вы думаете – зачем? Благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.
КВН – клуб весёлых и находчивых. Представление жюри.
- Сегодня у нас играют две команды:
«Колобки» и «Лисы»
Приветствие команд:
«Колобки»
Дружные и смелые
Мы колобки умелые.
Знаем всё и обо всём
Нам соперник ни по чём!
«Лисы» -
Мы хитрые лисы.
Ни кого не боимся,
Много сказок знаем
И все их отгадаем!
1 конкурс «Разминка»
-Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)
-Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
-Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
-У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
- Что несла Красная Шапочка бабушке? (Пирожки)
-Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
- Кто обещал старику исполнить его желания? (Золотая рыбка)
- Кого скатали старик и старуха из снега? (Снегурочка)
- Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
- Кто помог Дюймовочке убежать от крота? (Ласточка)
- Кто не послушался сестрицу Аленушку и превратился в козленочка? (Братец Иванушка)
-В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)
2 конкурс «Герои сказок» ( презентация) (Слайды 2 – 11)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор…. ( Айболит)
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках (Баба Яга)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (Федора «Федорино горе»)
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Кто герой её – мальчишка? (Буратино)
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком. (Бычок смоляной бочок)
Он и весел и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин,
И приятель Пятачок. (Винни Пух)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси – лебеди)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши. (Лунтик)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.(Три медведя)
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас барабас)
3 конкурс «Узнай сказку!»
«Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: «Отстань медведь! Как мне не плакать?...» (Заяц, лиса и петух)
«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди)
«Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.» (3 медведя)
«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» (Колобок)
«Стали они впятером жить. Вот они все живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)
«...Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет - потянет, вытянуть не может.» (Репка)
Ф/М «Сказочная» (презентация) (Слайд 12)
4 конкурс – Конкурс Капитанов
Сказочных героев расположить в порядке появления их в сказке:
«Заюшкина избушка».- Лиса, петух, заяц, волк, собаки, медведь
«Теремок» - мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.
5 конкурс – «Музыкальный»
- Ребята, а вы любите мультфильмы?
Отгадайте, какой сказочный герой поет, и из какого мультфильма.
Ф/М Игра «Добрые и злые сказочные герои» (картинки)
6 конкурс _ «Собери сказку»
Из частей собрать рисунок, и отгадать к какой сказке.
7 конкурс «Киноманы» (Слайды 13 – 16 )
- А любите ли вы фильмы-сказки. Сейчас вы по кадрам из фильма угадаете название сказки.
Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_stranitsam_skazok.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида»
КВН
«По страницам сказок»
3 - 4 класс
Подготовила и провела
учитель начальных классов
I кв категории Сахарова И.В.
2013
Цель: обобщить знания по сказкам, развивать речь, умение работать в команде. Вступительное слово.
- У нас сегодня необычное занятие. О чем пойдет речь, послушав эту песенку.
(дети слушают песенку из сказки «Там на неведомых дорожках…»)
(Слайд 1)
- Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным, всесторонне развитым. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получиться это может лишь у того, кто любит читать. Самые первые наши произведения – это сказки. В самом раннем детстве мы знакомимся с русскими народными сказками. Придя в школу, мы изучаем литературные сказки. Как вы думаете – зачем? Благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.
КВН – клуб весёлых и находчивых. Представление жюри.
- Сегодня у нас играют две команды:
«Колобки» и «Лисы»
Приветствие команд:
«Колобки»
Дружные и смелые
Мы колобки умелые.
Знаем всё и обо всём
Нам соперник ни по чём!
«Лисы» -
Мы хитрые лисы.
Ни кого не боимся,
Много сказок знаем
И все их отгадаем!
1 конкурс «Разминка»
-Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)
-Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
-Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
-У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
- Что несла Красная Шапочка бабушке? (Пирожки)
-Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
- Кто обещал старику исполнить его желания? (Золотая рыбка)
- Кого скатали старик и старуха из снега? (Снегурочка)
- Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
- Кто помог Дюймовочке убежать от крота? (Ласточка)
- Кто не послушался сестрицу Аленушку и превратился в козленочка? (Братец Иванушка)
-В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)
2 конкурс «Герои сказок» ( презентация) (Слайды 2 – 11)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор…. ( Айболит)
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках (Баба Яга)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (Федора «Федорино горе»)
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Кто герой её – мальчишка? (Буратино)
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком. (Бычок смоляной бочок)
Он и весел и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин,
И приятель Пятачок. (Винни Пух)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси – лебеди)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши. (Лунтик)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.(Три медведя)
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас барабас)
3 конкурс «Узнай сказку!»
«Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: «Отстань медведь! Как мне не плакать?...» (Заяц, лиса и петух)
«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди)
«Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.» (3 медведя)
«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» (Колобок)
«Стали они впятером жить. Вот они все живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)
«...Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет - потянет, вытянуть не может.» (Репка)
Ф/М «Сказочная» (презентация) (Слайд 12)
4 конкурс – Конкурс Капитанов
Сказочных героев расположить в порядке появления их в сказке:
«Заюшкина избушка».- Лиса, петух, заяц, волк, собаки, медведь
«Теремок» - мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.
5 конкурс – «Музыкальный»
- Ребята, а вы любите мультфильмы?
Отгадайте, какой сказочный герой поет, и из какого мультфильма.
Ф/М Игра «Добрые и злые сказочные герои» (картинки)
6 конкурс _ «Собери сказку»
Из частей собрать рисунок, и отгадать к какой сказке.
7 конкурс «Киноманы» (Слайды 13 – 16 )
- А любите ли вы фильмы-сказки. Сейчас вы по кадрам из фильма угадаете название сказки.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация по литературному чтению (3 класс) "По страницам сказок Ганса Христиана Андерсона"
Детям предлагается совершить путешествие по самым известным сказкам Андерсена, в увлекательной форме показать свои знания о героях и произведениях писателя...
Внеклассное чтение в 3 классе. "Что за прелесть эти сказки!" или путешествие по страницам сказок А.С.Пушкина
Содержится углубленный материал о жизни и творчестве А.С.Пушкина. Содержится анализ прочитанных сказок....
Внеклассное мероприятие по литературному чтению "По страницам сказок" 2 класс.
Ребята работали со сказками,изученными во 2 классе....
"По страницам сказок" урок ИЗО 1 класс
Урок ИЗО 1 класс с технологической картой...
Урок по математике в 3 классе «По страницам сказок»
Цели и задачи урока:1.Совершенствование вычислительных навыков.2.Развитие пространственного представления учащихся.3.Развитие логического мышления.4.Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи....
Урок по математике в 3 классе «По страницам сказок»
Цели и задачи урока:1.Совершенствование вычислительных навыков.2.Развитие пространственного представления учащихся.3.Развитие логического мышления.4.Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи....
КВН для 2-3 классов "По страницам сказок"
Чтение сказок — один из основных и важных этапов на пути вашего ребенка в жизнь. Разнообразные истории дают понять, что мир вокруг нас достаточно противоречив и не предсказуем. Слушая рассказы о...