Речевая практика. Тема "Играем в сказку "Теремок".
методическая разработка по чтению (2 класс)
Обучающиеся научатся пересказывать и инсценировать сказку "Теремок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 331.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор урока | Макаренко Т.Н. – учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Зеленогорская школа-интернат " |
Предмет | Речевая практика |
Класс | 2 класс |
УМК | Комарова. С.В. Устная речь. 2 класс: Учеб. для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида. Комарова С.В. Устная речь. Методические рекомендации. |
Методическая информация | |
Тема урока | «Играем в сказку «Теремок» |
Количество уроков по теме | 3 |
Цели | Обучающиеся научатся пересказывать и инсценировать русскую народную сказку «Теремок». |
Задачи | Образовательная: повторить содержание русской народной сказки «Теремок». Коррекционно-развивающая: коррегировать и развивать познавательные процессы (память, зрительное восприятие, внимание, мышление на основе сравнения, узнавания предметов), интонационные, жестово-мимические умения школьников в процессе проведения ролевой игры. Воспитывающая: воспитывать культуру речевого общения, положительную мотивацию к деятельности и потребность в новых знаниях. |
2 урок | |
Оборудование | Сюжетные картинки по сказке «Теремок», картинки животных, маски, картинки-пазлы, смайлики |
Планируемые результаты | |||
Личностные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Познавательные: |
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; положительное отношение к окружающей действительности; | адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. | делать простейшие обобщения, понимать изображение, текст, устное высказывание; отвечать на вопросы; пересказывать с опорой на картинку; |
Ход урока.
Действия учителя | Действия обучающихся | Формирование БУД |
Сядет тот, кто назовёт дикое животное.
Сегодня на уроке мы с вами будем играть в сказку. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку. Определение темы урока. «На поляночке лесной Стоял домик расписной, Всех зверюшек спрятать мог, Что за сказка? (Теремок). - Что такое теремок? -Вот как выглядит теремок в сказке.
Сегодня на уроке мы будем учиться рассказывать и играть в сказку «Теремок». IV. Речевая гимнастика. Начнём с речевой гимнастики.
Упражнение «Бегемотик» Упражнение «Улыбка» Упражнение «Хоботок» Упражнение «Улыбка-трубочка» Упражнение «Хомячок»
Проговаривание чистоговорки. В чистом поле теремок Всем найдётся уголок. V. Актуализация знаний по сказке «Теремок». 1.Задание на развитие зрительного восприятия. Ребята, постройте на парте свой теремок из разрезных картинок. 2.Работа по содержанию сказки. Сейчас мы с вами вспомним, о чем говорится в сказке «Теремок» Что спрашивали животные, когда подходили к теремку? Какие герои сказки заселились в теремок? Расположите животных в том порядке, как они заселялись в теремок? (один уч-ся работает у доски, остальные на местах) Кто первый увидел теремок? Кто был следующим? Кто из животных был третьим? Кто из животных был четвёртым? Кто из животных был последним? -Ребята, вспомните, как называют героев? Почему? Лягушка-….(квакушка) Зайчик-побегайчик, Мышка- …(норушка) Медведь- ….(косолапый) – Кто сломал теремок? Почему? Как отвечала мышка, когда спрашивали а ты кто? (я мышка-норушка) Как отвечал зайчик? (я зайка –побегайка) Как отвечала лягушка? (я лягушка-квакушка) Как отвечал медведь? (я медведь-косолапый) Кто разрушил теремок? Почему медведь сломал теремок? Что решили сделать животные, когда медведь сломал теремок? (построить новый) VI. Физминутка. Стук-стук топором Строим, строим новый дом. Ты, пила, пили быстрей, Домик строим для зверей. VII. Работа по теме урока.
Сейчас мы будем рассказывать сказку «Теремок» по картинкам. (нужно расположить картинки по порядку и рассказать, что изображено)
Сейчас мы с вами будем показывать сказку. Вы будите героями сказки. Распределение ролей. Слова автора исполняет учитель. IIX. Итог урока. В какую сказку мы сегодня играли? Какие животные в сказке? (дружные) IX. Рефлексия. Если вы считаете, что было интересно и легко, положите смайлик Если было неинтересно и трудно, положите смайлик Мне понравилось, как вы сегодня работали, молодцы. Животные в сказке «Теремок» дружные. Я хочу посмотреть какие вы. Предлагаю вам вместе построить «Теремок». (совместно собирают картину-пазл «Теремок» | Называют диких животных Отгадывают загадку. Определяют тему урока. Выполняют иммитационные движения артикуляционной зарядки, сравнивают действия с образцом Собирают осколочную картину Отвечают на вопросы учителя, Раскладывают картинки с изображением животных по порядку Отвечают на вопросы Называют животных Выполняю разминку Расставляют картинки по порядку и рассказывают сказку Показывают сказку Отвечают на вопросы Оценивают работу на уроке. Совместная работа, собирают картинку новый «Теремок» | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу Регулятивные: умение выполнять работу в соответствии с образцом; навык самоконтроля и самооценки Познавательные: умение выделять диких животных Коммуникативные: готовность к сотрудничеству, выполнение инструкции педагога Личностные: учебно-познавательный интерес к заданию, положительное отношение к своей деятельности, удовольствие от познания Регулятивные:самооценка Коммуникативные: умение строить предложение по образцу, самостоятельно Познавательные: закреплять знания о диких животных, устанавливать элементарные причинно- следственные связи, расширение и уточнение словарного запаса Личностные: учебно-познавательный интерес к заданию, положительное отношение к своей деятельности, удовольствие от познания Регулятивные:самооценка Коммуникативные: умение работать в коллективе, включаться в учебную деятельность, проявлять желание работать со сверстниками Познавательные:умение выполнять работу по образцу Личностные: смыслообразование (Я должен понять, запомнить) Коммуникативные: умение работать в коллективе, включаться в учебную деятельность, проявлять желание работать со сверстниками Познавательные:умение выполнять работу по образцу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок речевой практики по рассказу Л.Н. Толстого "Филипок"
Второй урок по теме. Проводится совместно с логопедом. Разрабатывался также совместно с учителем логопедом Куденковой Марией Николаевной. При необходимости возможно проводить и по одиночке. Включает в...
Статья "Знакомство с фразеологизмами в начальной школе и их актуализация в речевой практике младших школьников"
В фрагментах уроков, которые будут представлены, сделана попытка показать на практике, каким образом можно проводить данную работу, направленную на осознание фразеологизмов и актуализацию их в...
Рабочая программа по предмету РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА 4 класс, для обучающихся имеющих сложный дефект
Рабочая программа по предмету «Речевая практика» в 4 классе, для обучающегося имеющего сложный дефект, составлена на основе Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных у...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живой звук" для обучающихся с ОВЗ 1 класс (речевая практика)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Живой звук" речевой практики разработана в соответствии ФГОС второго поколения для обучающихся 1 класса с ОВЗ, рассчитана на 34 часа (1час в неделю)....
Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 1 класс
Цель рабочей программы по предмету «Речевая практика» в первом классе – развитие речевой коммуникации для учащихся первого класса как способности использовать вербальные и невербальные средства для ос...
Мастер - класс на тему Особенности планирования и проведения уроков "Речевая практика" 1 класс
В докладе представлен материал по проведению уроков "Речевая практика" в 1 классе в образовательных организациях, реализующих АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью...
Рабочая программа по учебному курсу "Речевая практика" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.
Рабочая программа по учебному курсу "Речевая практика" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ. Приложение к АООП.Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования об...