Конспект урока по литературному чтению И.А. Бунин "Листопад" (УМК "Школа России") 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Цель: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством И.А. Бунина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta_literatura.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
I БЛОК ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ | |
Автор | Мещанкина Дарья Александровна |
Продолжительность занятия | 45 мин |
Класс | 4 Б класс |
Предмет | Литературное чтение |
Тема урока | И.А.Бунин «Листопад» |
Цель урока | Познакомить учащихся с жизнью и творчеством И.А.Бунина. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: знакомятся с произведением и выявляют художественные особенности стихотворения; Личностные УУД: формируют ценностное отношение к природному миру, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: формулируют и удерживают учебную задачу, осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль; Познавательные УУД: находят и выделяют необходимую информацию в разных источниках; Коммуникативные УУД: строят понятные высказывания, формулируют собственное мнение; договариваются о распределение функций и ролей в совместной деятельности. |
Личностно-формулирующая направленность | Формировать нравственные ценности, а именно любовь к природе, умение слышать природу |
II ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК | |
Задачи урока | - формировать умение выразительно читать новое произведение через анализ языковых средств; - развивать умение учащихся сравнивать, рассуждать, развивать их познавательную активность; - воспитывать у учащихся чувства гордости, любви и уважения к природе. |
Тип урока | Открытие нового знания |
Учебно-методический комплекс | Технологическая карта урока Учебник по литературному чтению Экран и компьютер Карточки для оценивания работы на уроке |
III ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕТЯЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК | |||||
Название этапа урока | Время проведения | Форма работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Компетентность (УУД) |
1.Организационный момент | 1-2 | Приветствие | - Здравствуйте, ребята. Настроимся на рабочий лад, отложим все посторонние дела. Закройте глаза и представьте, какой продуктивной и интересной будет работа на уроке. | Эмоционально настраиваются | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Подготовка к первичному восприятию | 6 | Слушание музыки (Отрывок из произведения П.И. Чайковского «Осень») - Какому времени года посвятил своё произведение П.И. Чайковский? - Какие картины осени вы представили себе во время слушания произведения? - Как это музыкальное произведение может быть связано с темой нашего урока? - Верно, откройте оглавление и посмотрите в рамках раздела с каким же произведением мы сегодня познакомимся на уроке? Кто автор данного произведения? - Итак, какова тема урока? - Какую цель поставим на урок? | - Осени Будем читать рассказ или стихотворение об осени. - И.А.Бунин «Листопад» -Познакомиться с данным произведением | Познавательные: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | |
3.Первичное восприятие | 3 | Чтение подготовленным учеником | Слушает ученика | Слушают одноклассника | Коммуникативные: уметь воспринимать текст на слух. |
4.Проверка качества первичного восприятия | 5 | Беседа | - Какое настроение у вас вызвало это стихотворение? - Какую картину вы себе представили? - Как вы думаете, для чего Бунин написал его? | Отвечают на вопросы | Регулятивные: уметь слушать и отвечать на вопросы в соответствии с целевой установкой Личностные: умение выражать свои чувства, мысли, проявлять эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту. |
5.Постановка учебной задачи | 2 | Проблемный вопрос | - Почему стихотворение называется «Листопад»? | Рассуждают | Познавательные УУД: постановка и решение проблемы |
6.Вторичное восприятие | 5 | Чтение учениками | Слушает учеников | Выразительное чтение | Познавательные УУД: осмысленно читают текст |
7.Анализ произведения | 15 | Стилистический анализ | - Мы с вами видим, что стихотворение построено как развернутое сравнение. С чем сравнивается лес? Найдите и прочитайте. - Какие краски, цвета называет поэт, чтобы передать свое - Для чего же автор использует в описании осеннего леса эпитеты? - Попробуйте почитать строчки без эпитетов, сможем ли мы увидеть красоту леса? - Обратите внимание, как точно автор назвал цвета осеннего леса, ведь в палитре красок таких цветов нет. О каком качестве поэта говорят эти слова? Почему лес стоит стеной? А почему пёстрой, весёлой? - Что же представляют собой стены бунинского терема? Что же ещё в лесу похоже на терем? Объясните это выражение. - Что автор пишет о ёлочках? Почему автор использует такое сравнение? На что похожи ёлочки? Какие ещё деревья использует автор в качестве строительного материала для своего терема? - Итак, терем почти готов: стены - деревья, башни - ёлочки, резьба - берёзы с их жёлтыми листочками. - Чего не хватает в этом лесном тереме? Прочитайте, как выглядят окна бунинского терема? Что заметили? Почему появились эти оконца? Для чего же поэт использует сравнения в стихотворении? - Как называет автор окна? О каком качестве поэта это говорит? Где ещё можно найти подтверждение этой мысли? Как вы прочитаете эти слова - Расскажите, что увидели, чем пахнет в осеннем лесу? Прочитайте, какие запахи почувствовал Бунин? Вот видите, и пахнет в осеннем лесу, как в новом тереме. - Зачем же автор использует в этой части стихотворения эпитеты и сравнения? - Вот и давайте попробуем открыть И.А.Бунина, понять его настроение. - Найдите строки, в которых вы чувствуете его отношение к этой картине - Какое настроение вызывает у автора эта картина? | Рассуждают - Лес, точно терем расписной - Чтобы ярче представили эту картину - Бунин внимательный, наблюдательный - Деревья - Березы с желтою резбой -На башни терема - Клены - Окон - Автор использует сравнение - Оконца - Елочки - Ласково, с любовью - Чтобы ярче представить картину осеннего леса, а ещё, чтобы выразить своё отношение - Он удивляется, восхищается "лес, точно терем расписной" - Он любуется, любит то, о чём пишет "оконца", "ёлочки" - Он радуется, ему весело: "весёлой, пёстрой" | Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя наблюдательность, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
8.Обобщение | 2 | беседа | Так как вы думаете, почему автор закончил именно так стихотворение - Верно, но автор смогу нам передать этот шепот, мы его услышали | - Шепот прекратился, так как закончилась и осень, деревья больше не могут шептаться | Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы |
9.Итог (рефлексия) | 5 | - Почему автор назвал стихотворение «Листопад» - Как еще можно озаглавить стихотворение? «Листопад» - Кому после знакомства с сегодняшним стихотворением на уроке захотелось вновь побывать в осеннем лесу? Но золотая осень закончилась, как же мы можем попасть в такой лес, неужели придётся ждать целый год? -Удалось ли вам все сегодня на уроке? - Если удалось, то прикрепите к дереву желтый листочек - Если не все удалось, у вас возникли трудности - красный - Ели вы считаете, что вам не удалось - зеленый На партах карточки оцените свою работу на уроке, поставьте оценку за урок: в первый столбик оцените свою работу, во второй столбик работу соседа по парте | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою деятельность на уроке. | Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других. Личностные УУД: понимать значимость своей деятельности, оценивать свою работу | |
Домашнее задание | - Выразительное чтение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению "Дедушка Мазай и зайцы" (3 класс) Школа России
Цель: создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы, собственного сужденияЗадачи урока: Образовательная: ...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Листопадничек" Школа России
Технологическая карта урокаТема: И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Цели деятельности учителя: формирование грамотного читателя через активизацию учебно-познавательной деятельности на основе из...
Конспект урока по литературному чтению "А. Плещеев "В бурю" 2 класс, Школа России
Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....
Конспект урока по литературному чтению "Про Мальку"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по литературному чтению...
Конспект урока по литературному чтению "Гроза днем"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по литературному чтению...
Конспект урока по литературному чтению "Мышонок Пик"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по литературному чтению...
- Мне нравится (1)