Конспект урока по литературному чтению "А. Плещеев "В бурю" 2 класс, Школа России
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Камилова Алия Рифатовна

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл А. Плещеев "В бурю"29.56 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

                                                         

                                                                                                                                     Выполнил(а) студент(ка) 44  гр.

                                                                                          Камилова А.Р.

                                                                                                                            Проверила: Сиражева А. А.

                                                                                                                              Отметка: ________________

                                                                                                         Дата: 13.03.2018

                  

                        

Челябинск, 2018

Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: А. Плещеев «В бурю»
Цели урока: познакомить учащихся со стихотворением о весне А. Плещеева
Планируемые результаты:
Предметные: развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить определять и прогнозировать настроение произведения; воспитывать коммуникативные навыки.
Личностные: проявлять желание читать произведения о весне; проявлять эмоционально-ценностное отношение природе.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России, ПК, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. мом.
Сл.: слово учителя

5 мин

-Здравствуйте, ребята.

- Проверим домашнее задание.

Приветствовать учителя

Регулятивные: Воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи;
Словесный: слово учителя.

5 мин

- Посмотрите на доску, прочитайте про себя.

- Сказки слушать я люблю, Маму вечером молю: Почитай мне эти сказки, Я потом закрою глазки, Будет сниться мне во сне, Все, что ты читала мне.
- Прочитайте радостно.
- Прочитайте, хвастаясь.
- Прочитайте с лаской, с любовью.

-О чём просит ребёнок маму перед сном?

-Закройте глаза, послушайте песню и определите, к какому жанру музыки она относится?

Звучит колыбельная «Спи моя радость усни».

-Какое чувство вызывает у вас колыбельная песня?

-Ещё с давних времен наши прабабушки передавали своим дочерям из уст в уста элементы народного творчества, в том числе и колыбельные песни.
- Как вы думаете, с какой целью народ их придумал? Кто их исполнял?
- О ком будет сегодня наше стихотворение?
- С каким жанром музыки оно будет связано? Это мы сейчас  проверим.
-  Откройте страницу 117 в учебнике. 
- Какие цели вы поставите перед собой сегодня на уроке?

Читать стихотворение с разной интонацией.

Определять музыкальный жанр произведения.

Отвечать на вопросы.


Определять тему,  цель урока

Регулятивные  –  применяют освоенные способы действия.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя

Практич.:

Выразительно чтение стихотворения

15 мин

-  Мы уже знакомились с поэтом Алексеем Николаевичем Плещеевым. Какие его стихотворения вы уже знаете? Найдите портрет поэта на экране.
- Родился поэт в небогатой семье. Детство провёл в Нижнем Новгороде. Он прожил трудную жизнь. Бедность очень угнетала его. Плещеев был впечатлительным человеком, поэтому ему трудно приходилось в жизни. Будучи бедняком, он очень сочувствовал другим беднякам и призывал бороться с бедностью за лучшее будущее своего народа. Плещеева вспоминают как очень мягкого и доброго человека.
- Он написал более 50 стихотворений. Они наполнены нежностью, любовью.

«Без родной природы, без любви к ней, к Родине, нет настоящего человека», – так считал поэт.
- Как вы это понимаете? А с кем сравнивают родину?
(Родина – мать, умей за нее постоять.)
- Прослушайте стихотворение, с которым мы познакомимся.
- Что такое буря? Видели ли вы это явление?
- Как вы думаете, о чём будет стихотворение?
- Прослушайте стихотворение и подумайте,
почему стихотворение, которое называется «В бурю» начинается с таких строчек?
- Что озаряло комнату? (лампада) Что такое лампада?
- Кто такой «путник запоздалый»?
- Что охраняет сон младенца? (матери молитва)
- Кто встретит солнце, любовь и ласки? (дитя)
- Чего боится мать? (того, что буря разбудит дитя)
- Кто стучал в окно? (ель колючей веткой)
- Какие краски вы будете использовать, рисуя маму?
- Какие краски будете использовать, рисуя бурю?
- Какие слова помогают нам это увидеть? (деревья темные, тучи черные)
- Какие чувства буря вызывает у малыша?
- Какие чувства вызывает у матери буря?
- Какие чувства вызывает буря у автора?
- А «Мама». Какая она? Что узнаем из стихотворения? (
Нежная, Качает колыбель, Поёт, Мой малютка, Гонит, бурю, Успокаивает, Охраняет, Обещает, солнце и любовь.)
- А «Буря». Какая она? Что узнаем из стихотворения? (
Сердитая, Воет, Стучит, Гром, Несёт чёрные тучи, Тревожит сон)
- Кто побеждает мама или буря?
- Какие строчки это подтверждают? (2 последних четверостишия)
- Что хотел сказать нам поэт, рассказывая эту историю?
(Если рядом мама, не страшны никакие бури!)
- Почему стихотворение, которое называется «В бурю» начинается с таких строчек?
- На сколько частей можно разделить стихотворение? До и после маминой песни.
- Как будете читать строчки, в которых говориться о маме? Строки про бурю? Молитву мамы?
- Сейчас в парах вы подготовите выразительное чтение по частям. Оцените друг друга.

Слушать учителя.

Знакомиться с жизнью поэта.


Определять смысл высказывания.

Анализировать стихотворение.


Определять значение слова.

Отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

Выделять с тексте нужную информацию.

Аргументировано делать выводы.

Обобщать.


Оценивать чтение свое и одноклассников.

Личностные  – воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся


Коммуникативные:
 участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Решение частных задач

Практич.: чтение стихотворений выразительно

1

16 мин

Физминутка.
- Для мам писатели пишут свои рассказы, художники пишут картина, а композиторы – музыку. На стихотворение «В бурю» написал музыку композитор Чайковский Пётр Ильич.
- Вы слышали о таком композиторе? Какие его произведения знаете?
- Петр Ильич Чайковский - личность по истине выдающаяся. Имя 
русского композитора известно во всем мире. Он был человеком талантливым и разносторонним. Известен, в первую очередь, как композитор, однако имел и множество других успехов - был еще и отличным дирижером, преподавателем, видным общественным и музыкальным деятелем, а также журналистом.
- Родился Петр Ильич в апреле 1840 года, рос в семье рабочего. Отец его играл на флейте, а мама любила петь. В 5 лет пять мальчик пристрастился к роялю и стал здорово импровизировать. 
- В 70-ых годах своего столетия, он искал новые идеи для творчества. Петру Ильичу была интересна история России. В ней он искал вдохновения. Его также привлекала тема человеческих судеб и тема народного быта.Чайковский: оперы «Кузнец Вакула», «Ромео и Джульетта», балет «Лебединое озеро», Вторую Симфонию, Третью Симфонию, а так же «Первый фортепьянный концерт». Петр Ильич писал и церковную музыку.
 Прослушайте, какая колыбельная получилась.
- Какие чувства вы испытывали, когда слушали произведение?
- А вам в детстве пели колыбельные? Какие? Как вы думаете, они могли повлиять на вашу жизнь?

Слушать учителя

Отвечать на вопросы.

Знакомиться с творчеством композитора.



Слушать произведение композитора.
Анализировать.

Личностные  – воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся.

Познавательные – строить речевые высказывания.

Регулятивные  –  применяют освоенные способы действия.

Д\ зСл:сл.уч-ля

1 мин

- Домашнее задание: читать выразительно стихотворение «В бурю» на вторник.

Записывать д\з

Итог урока. Рефлексия. Сл.:

самоанализ.

мин

- Стихотворения какого раздела мы продолжили изучать сегодня на уроке?
- С каким произведением познакомились?
- Что автор хотел сказать нам этим стихотворением?
- С каким композитором вы сегодня познакомились?
- Оцените свою работу на уроке цветом.

Подводить итог урока

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Листопадничек" Школа России

Технологическая карта урокаТема: И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Цели деятельности учителя: формирование грамотного читателя через активизацию учебно-познавательной деятельности на основе из...

конспект урока по литературному чтению в 3 класс " Школа России" по теме " Малька провинилась"

Конспект представлен по рассказу В. Белова " Малька провинилась"....

Конспект урока по литературному чтению "Ю. Ермолаев "Проговорился""(Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией Ю.Ермолаева и с произведением Ю.Ермолаева «Проговорился»; формирование умения анализировать произведения, воспринимать выражен...