Конспект урока по литературному чтению А. Екимцев «Осень»( УМК "Школа России") 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Мещанкина Дарья Александровна

Цель урока: Сформировать представление младших школьников о специфике творчества А. Екимцева на основе стилистического анализа стихотворения «Осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekimtsev_osen.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

I БЛОК ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

Автор

Мещанкина Д.А.

Тема урока

А. Екимцев «Осень»

Цель урока

Сформировать представление младших школьников о специфике творчества А. Екимцева на основе стилистического анализа стихотворения «Осень»

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знакомятся с произведением и выявляют художественные особенности стихотворения

Личностные УУД: формируют ценностное отношение к природному миру, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

 Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: формулируют и удерживают учебную задачу, осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль;

Познавательные УУД: находят и выделяют необходимую информацию в разных источниках.

Коммуникативные УУД: строят понятные высказывания, формулируют собственное мнение; договариваются о распределение функций и ролей в совместной деятельности.

Личностно-формулирующая направленность

Формировать нравственные ценности, а именно любовь к природе, умение слышать природу

II ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Задачи урока

-способствовать полноценному восприятию произведения;

- развивать систему читательских и речевых умений

- формировать представления младших школьников о специфике творчества А. Екимцева

-воспитывать чувство любви к природе, способность воспринимать и чувствовать ее красоту

Тип урока

Чтение и анализ художественного произведения

Учебно-методический комплекс

Технологическая карта урока

Учебник по литературному чтению

Экран и компьютер

III ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕТЯЕЛЬНОСТНЫЙ  БЛОК

Название этапа урока

Время проведения

Форма работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Компетентность

(УУД)

1.Организационный момент

1-2

Приветствие

- Здравствуйте, ребята. Настроимся на рабочий лад, отложим все посторонние дела. Закройте глаза и представьте, какой продуктивной и интересной будет работа на уроке.

Эмоционально настраиваются

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Подготовка к первичному восприятию

6

Слушание музыки (Отрывок из произведения П.И. Чайковского «Осень») - Какому времени года посвятил своё произведение П.И. Чайковский? - Какие картины осени вы представили себе во время слушания произведения? - Как это музыкальное произведение может быть связано с темой нашего урока?

- Верно, откройте оглавление и посмотрите в рамках раздела с каким же произведением мы сегодня познакомимся на уроке? Кто автор данного произведения? - Итак, какова тема урока?

- Какую цель поставим на урок?

- Осени Будем читать рассказ или стихотворение об осени.

- А. Екимцев «Осень»

-Познакомиться с данным произведением

Познавательные: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

3.Первичное восприятие

3

Чтение подготовленным учеником

Слушает ученика

Слушают одноклассника

Коммуникативные: — уметь воспринимать текст на слух.

4.Проверка качества первичного восприятия

5

Беседа

-Какое настроение у вас вызвало это стихотворение?

-О каком шепоте пишет автор?

-Какую картину вы себе представили?

Отвечают на вопросы

-Шепот листьев

Регулятивные:

уметь слушать и отвечать на

вопросы в соответствии с целевой

установкой

Личностные:

умение выражать свои чувства,

мысли,

проявлять эмоциональную

реакцию на текст, адекватную

тексту.

5.Постановка учебной задачи

2

Проблемный вопрос

- Почему стихотворение заканчивается именно так: Скоро заметелит
И завьюжит скоро!»

Рассуждают

Познавательные УУД: постановка и решение проблемы

6.Вторичное восприятие

5

Чтение учениками

слушает учеников

Выразительное чтение

Познавательные УУД: осмысленно читают текст

7.Анализ произведения

15

Стилистический анализ

Какие звуки вы слышали в этом стихотворении? С помощью чего автору удалось передать этот шепот?

-Прочитайте первую строфу. Почему автор называет небо журавлиным?

-Какие признаки осени мы наблюдаем?

-Какой литературный прием он использует? Найдите подтверждение в тексте.

Прочитайте вторую строфу. Что необычного вы заметили? На что поэт хотел обратить внимание? Как вы понимаете выражение «листьев желтый ливень»?

Найдите в третьей строфе еще признаки осени, к какому периоду они относятся? Какой прием используют автор?

Прочитайте последнюю строфу. Что шепчут ели?

Что мы с вами пронаблюдали? Сколько периодов осени?

Получается, что деревья шептались всю осень? Мы с вами выяснили, что это шепот листьев, а будут ли они шептаться, когда закончится осень?

-Рассуждают

-Осень только начинается, первые признаки: журавли улетают, холодная погода, ветер

-Олицетворение «ветер тучи носит»

Начинается «золотая осень»

середина осени, день уменьшается

-Поэт хотел обратить внимания на красоту осени

-К поздней осени

-Олицетворение «иней Белый плащ набросил»

Что осень уже заканчивается, скоро наступят холода

Начало, середину осени и конец

- Да,

-Нет, ведь листочки все опадут

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя наблюдательность, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

8.Обобщение

2

Беседа

Так как вы думаете, почему автор закончил именно так стихотворение

-Верно, но автор смогу нам передать этот шепот, мы его услышали

-Шепот прекратился, так как закончилась и осень, деревья больше не могут шептаться

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы

9.Итог (рефлексия)

5

Анкета

Заполните анкету:

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

Домашнее задание:

  1. Выучить стихотворение наизусть
  2. Послушать, как исполняет детский хор песню на которую наложили слова из этого стихотворения
  3. Нарисовать картину, которая у вас возникает при прочтении стихотворения

Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою деятельность на уроке.

Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других. Личностные УУД: понимать значимость своей деятельности, оценивать свою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению "Дедушка Мазай и зайцы" (3 класс) Школа России

Цель: создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы, собственного сужденияЗадачи урока: Образовательная: ...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Листопадничек" Школа России

Технологическая карта урокаТема: И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Цели деятельности учителя: формирование грамотного читателя через активизацию учебно-познавательной деятельности на основе из...

Конспект урока по литературному чтению "А. Плещеев "В бурю" 2 класс, Школа России

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....