Конспект урока по литературному чтению А. Екимцев «Осень»( УМК "Школа России") 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цель урока: Сформировать представление младших школьников о специфике творчества А. Екимцева на основе стилистического анализа стихотворения «Осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekimtsev_osen.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
I БЛОК ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ | |
Автор | Мещанкина Д.А. |
Тема урока | А. Екимцев «Осень» |
Цель урока | Сформировать представление младших школьников о специфике творчества А. Екимцева на основе стилистического анализа стихотворения «Осень» |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: знакомятся с произведением и выявляют художественные особенности стихотворения Личностные УУД: формируют ценностное отношение к природному миру, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: формулируют и удерживают учебную задачу, осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль; Познавательные УУД: находят и выделяют необходимую информацию в разных источниках. Коммуникативные УУД: строят понятные высказывания, формулируют собственное мнение; договариваются о распределение функций и ролей в совместной деятельности. |
Личностно-формулирующая направленность | Формировать нравственные ценности, а именно любовь к природе, умение слышать природу |
II ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК | |
Задачи урока | -способствовать полноценному восприятию произведения; - развивать систему читательских и речевых умений - формировать представления младших школьников о специфике творчества А. Екимцева -воспитывать чувство любви к природе, способность воспринимать и чувствовать ее красоту |
Тип урока | Чтение и анализ художественного произведения |
Учебно-методический комплекс | Технологическая карта урока Учебник по литературному чтению Экран и компьютер |
III ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕТЯЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК | |||||
Название этапа урока | Время проведения | Форма работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Компетентность (УУД) |
1.Организационный момент | 1-2 | Приветствие | - Здравствуйте, ребята. Настроимся на рабочий лад, отложим все посторонние дела. Закройте глаза и представьте, какой продуктивной и интересной будет работа на уроке. | Эмоционально настраиваются | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Подготовка к первичному восприятию | 6 | Слушание музыки (Отрывок из произведения П.И. Чайковского «Осень») - Какому времени года посвятил своё произведение П.И. Чайковский? - Какие картины осени вы представили себе во время слушания произведения? - Как это музыкальное произведение может быть связано с темой нашего урока? - Верно, откройте оглавление и посмотрите в рамках раздела с каким же произведением мы сегодня познакомимся на уроке? Кто автор данного произведения? - Итак, какова тема урока? - Какую цель поставим на урок? | - Осени Будем читать рассказ или стихотворение об осени. - А. Екимцев «Осень» -Познакомиться с данным произведением | Познавательные: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | |
3.Первичное восприятие | 3 | Чтение подготовленным учеником | Слушает ученика | Слушают одноклассника | Коммуникативные: — уметь воспринимать текст на слух. |
4.Проверка качества первичного восприятия | 5 | Беседа | -Какое настроение у вас вызвало это стихотворение? -О каком шепоте пишет автор? -Какую картину вы себе представили? | Отвечают на вопросы -Шепот листьев | Регулятивные: уметь слушать и отвечать на вопросы в соответствии с целевой установкой Личностные: умение выражать свои чувства, мысли, проявлять эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту. |
5.Постановка учебной задачи | 2 | Проблемный вопрос | - Почему стихотворение заканчивается именно так: Скоро заметелит | Рассуждают | Познавательные УУД: постановка и решение проблемы |
6.Вторичное восприятие | 5 | Чтение учениками | слушает учеников | Выразительное чтение | Познавательные УУД: осмысленно читают текст |
7.Анализ произведения | 15 | Стилистический анализ | Какие звуки вы слышали в этом стихотворении? С помощью чего автору удалось передать этот шепот? -Прочитайте первую строфу. Почему автор называет небо журавлиным? -Какие признаки осени мы наблюдаем? -Какой литературный прием он использует? Найдите подтверждение в тексте. Прочитайте вторую строфу. Что необычного вы заметили? На что поэт хотел обратить внимание? Как вы понимаете выражение «листьев желтый ливень»? Найдите в третьей строфе еще признаки осени, к какому периоду они относятся? Какой прием используют автор? Прочитайте последнюю строфу. Что шепчут ели? Что мы с вами пронаблюдали? Сколько периодов осени? Получается, что деревья шептались всю осень? Мы с вами выяснили, что это шепот листьев, а будут ли они шептаться, когда закончится осень? | -Рассуждают -Осень только начинается, первые признаки: журавли улетают, холодная погода, ветер -Олицетворение «ветер тучи носит» Начинается «золотая осень» середина осени, день уменьшается -Поэт хотел обратить внимания на красоту осени -К поздней осени -Олицетворение «иней Белый плащ набросил» Что осень уже заканчивается, скоро наступят холода Начало, середину осени и конец - Да, -Нет, ведь листочки все опадут | Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя наблюдательность, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
8.Обобщение | 2 | Беседа | Так как вы думаете, почему автор закончил именно так стихотворение -Верно, но автор смогу нам передать этот шепот, мы его услышали | -Шепот прекратился, так как закончилась и осень, деревья больше не могут шептаться | Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы |
9.Итог (рефлексия) | 5 | Анкета | Заполните анкету: 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был Домашнее задание:
| Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою деятельность на уроке. | Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других. Личностные УУД: понимать значимость своей деятельности, оценивать свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению "Дедушка Мазай и зайцы" (3 класс) Школа России
Цель: создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы, собственного сужденияЗадачи урока: Образовательная: ...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Листопадничек" Школа России
Технологическая карта урокаТема: И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Цели деятельности учителя: формирование грамотного читателя через активизацию учебно-познавательной деятельности на основе из...
Конспект урока по литературному чтению "А. Плещеев "В бурю" 2 класс, Школа России
Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....
Конспект урока по литературному чтению "Про Мальку"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по литературному чтению...
Конспект урока по литературному чтению "Гроза днем"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по литературному чтению...
Конспект урока по литературному чтению "Мышонок Пик"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по литературному чтению...
- Мне нравится (1)