Технологическая карта урока литературного чтения "Н.Н. Носов «Федина задача»" 3 класс.
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тема урока: Н.Н. Носов «Федина задача»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: знакомство детей с биографией Н.Н. Носова, с рассказом Н.Н. Носова «Федина задача»; совершенствование навыков чтения: выразительность, осознанность.
Задачи урока
Дидактические:
1.понимать основную мысль произведения;
2.делить текст на смысловые части, выделять микротему каждой части;
3.анализировать произведение, читать выразительно по ролям.
Развивающие:
- развивать навыки выразительного, осознанного чтения, навыки анализа, обобщения, сравнения;
- способствовать развитию коллективных навыков в работе.
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
- воспитывать бережное отношение к учебнику
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: Школа: ОЦ №5 Класс: 3-7 Кабинет: 3-49 | Студент: Вишнякова А.А. Учитель: Седых Е.Ю. |
Тема урока: Н.Н. Носов «Федина задача»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: знакомство детей с биографией Н.Н. Носова, с рассказом Н.Н. Носова «Федина задача»; совершенствование навыков чтения: выразительность, осознанность.
Задачи урока
Дидактические:
1.понимать основную мысль произведения;
2.делить текст на смысловые части, выделять микротему каждой части;
3.анализировать произведение, читать выразительно по ролям.
Развивающие:
- развивать навыки выразительного, осознанного чтения, навыки анализа, обобщения, сравнения;
- способствовать развитию коллективных навыков в работе.
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
- воспитывать бережное отношение к учебнику
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация, раздаточный материал.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Формы: фронтальная Словесный метод: беседа. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника. Создаёт эмоциональный настрой. Литературное чтение – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк, Стих это будет, сказка, рассказ Вы учите их – они учат вас! | Показывают готовность к уроку. | П: знать правила русского языка при оформлении записи в тетради. М: К: планируют учебное сотрудничество Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться. Л:проявляют мотивы к учебной деятельности | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | 1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. -Начнем наш урок с проверки домашнего задания. - Что вам было задано на дом? - Кто желает выйти с домашним заданием к доске? - Молодец! Присаживайся на свое место! - Сегодня мы продолжим знакомиться с произведениями из раздела «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | Выполняют речевую разминку. | М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма: фронт. Словесный метод: беседа | Формулирует тему и цель урока: - Сегодня мы продолжим знакомство с произведениями в разделе «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» - Откройте учебник на стр.144. Сформулируйте тему сегодняшнего занятия. - Какие цели мы поставим на урок? | Внимательно слушают учителя, формулируют тему и цель урока. | М: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: построение логической цепи рассуждений, доказательств К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа, объяснение | Работа над новой темой Рассказ об авторе - Сейчас я вас познакомлю с биографией Николая Николаевича Носова. Внимательно слушайте и будьте готовы ответить на вопросы. Носов Николай Николаевич родился 23 ноября 1908 года в г. Киеве, но детство своё провёл в небольшом городке Ирпень. Отец был актёром эстрады, певцом. Мама была рукодельницей и певуньей. Они воспитали четверых детей: сыновей Петра, Николая, Бориса и дочь Ларису. Разносторонность дарований писателя проявилась еще во время его учебы в гимназии, а затем в школе рабочей молодежи. Молодой человек интересовался химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотографией. Уже в те времена Носов сочинял для рукописного журнала "Икс". Юность писателя пришлась на непростые времена в нашей истории. Носов успел поработать чернорабочим, торговцем газет, землекопом, косарем, возчиком бревен. Много лет Носов работает в качестве режиссера-постановщика мультипликационных, научно-популярных и учебных фильмов. После съемки в 1943 году нескольких учебных фильмов для Красной Армии он был награждён орденом Красной Звезды. В 1976 году Н. Носова не стало, но память о нём жива в его весёлых рассказах. По сценариям Н. Носова были сняты фильмы: 1. Дружок – 1958 2. Приключения Толи Клюквина – 1964 3. Фантазеры - 1965 К 100-летию со дня рождения в ноябре 2008 года выпустили монету с изображением Н.Н. Носова. Выставка книг. Как и многие знаменитые писатели, Николай Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так – для своего маленького сынишки. А потом один свой рассказ, он назывался «Затейники», он отнес в журнал «Мурзилка». Рассказ напечатали. Это было в 1938 году.
Каким орденом был награжден Н.Н. Носов за съемку фильмов для красной Армии? | Открывают учебники. Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы. 1. В 1908 году. 2. 111 лет. 3. Отец был актёром эстрады, певцом. Мама была рукодельницей и певуньей. 4. Четверо. 5. Интересовался химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотографией. 6. Для рукописного журнала «Икс» 7. Орденом Красной Звезды. | М:Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки Предметные: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа Взаимопроверка Практический метод: словарная работа работа в тетрадях, упражнение | Организует выполнение задания в парах на закрепление первичных знаний: Словарная работа. - Перед тем, как приступить к прослушиванию текста, давайте обратим внимание на некоторые слова. Как вы объясните значение данных слов?
- Ребята, сейчас вы прослушаете рассказ, который читает заслуженный артист России Лев Дуров. После прочтения текста будьте готовы высказать свое мнение о рассказе. - Почему Федя не мог решить задачу? - Нет ли среди вас таких детей? Физминутка | Выполняют задание. Рокочущим басом – Низким мужским голосом. Титулярный советник – высокий служебный чин в дореволюционной России. Кафтан – старинная мужская верхняя одежда. Борзая – быстрая. Репродуктор – устройство для громкого воспроизведения звука. В море полуденном – в море в середине, в полдень. | П: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора, уметь решать примеры на деление М: Р: выработать учебную мотивацию П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная Практический метод: самостоятельная работа, упражнение | - Почему автор назвал свой рассказ «Федина задача»? - Как Федя готовился делать уроки? Прочитать отрывок. -Как вы думаете, хотелось ли Феде делать уроки? -Как Федя слушает концерт? - Почему Феде так и не удалось решить задачу? - Как поступил Федя после того, как не смог решить задачу? Прочитать - Почему Федя решил обратиться за помощью к Юре? - Как вы думаете, для чего Н.Н. Носов написал этот рассказ? | Внимательно слушают учителя. Высказывают своё впечатление. Нет. Он говорит, включая телевизор: «Веселей будет делать уроки». Значит, делать уроки не весело, скучно Слушает с интересом, вникает в содержание песни, делает комментарии. Его отвлекала музыка. | П: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание М:Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: фронтальная, индивидуальная Практический метод: работа с текстом | Организует повторение текста. - Вернёмся к теме и цели нашего урока. Справились ли мы с поставленными задачами? - Над чем задумались? Ребята, прочитайте пословицу на доске: «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь» - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Что можете сказать? - Можно ли сказать, что пословица выражает главную мысль произведения, его идею? - Понравился ли вам урок? Что понравилось на уроке? | Читают текст по цепочке. | Предметные: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание, уметь решать задачи и составлять краткую запись Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная Словесный метод: беседа | Проводит рефлексию деятельности: -С каким новым рассказом мы познакомились сегодня. Прочитав рассказом, какой вывод вы сделали для себя? - Урок окончен, а если вы хотите узнать новые, весёлые, забавные истории, читайте книги Н.Н. Носова. Д/з: с.164-169, чтение по ролям. -Оцените свою работу на уроке: (лесенка успеха) 1 ступенька - вы ничего не поняли 2 ступенька - у вас возникли трудности 3 тупенька - все получилось -Спасибо за урок, вы большие молодцы, можете быть свободны! | Отвечают на вопросы учителя. | Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока литературного чтения Н. Носов. На горке.
Урокам литературного чтения уделяю самое серьезное внимание. Ведь не для кого не секрет, что в последнее время у детей пропал интерес к чтению. Уроки провожу, учитвая все требования ФГОС второго покол...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения "Н. Носов «На горке»" и мультемедийная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: «Н. Носов «На горке»» Цели деятельности учителя: продолжить знакомство учащихся с творчеством Н.Носова; развивать память, речь, умение подробно из...

Конспект урока литературного чтения "Николай Носов "Федина задача""
Коспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Он содержит все основные этапы проведения урока, включая физкультминутку и этап рефлексии. Материал очень насыщенный, интересный, так как урок...

Презентация к уроку литературного чтения.Н.Носов "Федина задача"
Презентация к уроку литературного чтения.Н.Носов "Федина задача"...

Конспект урока литературного чтения Н.Носов "Федина задача" 3 класс Школа России
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Федина задача», совершенствование навыка выразительного чтения. Планируемые р...

Конспект урока литературного чтения Н. Носов «Федина задача» (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: Н. Носов «Федина задача»Цели деятельности учителя: формирование представлений у учащихся о биографии Н. Носова и его произведения &laqu...

Конспект урока литературного чтения "Н.Носов Федина задача" (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведением Н. Носова «Федина задача».Планируемые результаты:Предметные: - знать произведение Н. Носова «Федина задача»;- уме...