Конспект урока литературного чтения Н.Носов "Федина задача" 3 класс Школа России
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Чурикова Елена Юрьевна

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Федина задача», совершенствование навыка выразительного чтения.

 

Планируемые результаты

 

Предметные:

- знать биографию писателя

- уметь читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- уметь прогнозировать содержание текста;

- уметь воспринимать на слух художественное произведение.        

                                                                       

Личностные:

- проявлять интерес и творческое отношение;

- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;

 

Тип урока: «открытие» нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lch_21.04.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 28.04. 2020г.

ФИО учителя: Кошкина Ирина Ивановна. ________

Школа: 152

ФИ студента: Чурикова Елена

Класс: 3 «Д»

ФИО методиста: Галиуллина Н.К. ________  

Кабинет: 210

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Н. Н. Носов «Федина задача»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Федина задача», совершенствование навыка выразительного чтения.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать биографию писателя

- уметь читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- уметь прогнозировать содержание текста;

- уметь воспринимать на слух художественное произведение.        

                                                                       

Личностные:

- проявлять интерес и творческое отношение;

- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебник УМК «Школа России», 3 класс, 2 часть, презентация к уроку.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь!

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте своему соседу успехов на уроке. Присаживайтесь.

- Чему мы учимся на уроках литературного чтения?

- А для чего вам нужны эти знания?

- Хлопните в ладоши 3 раза, если вы готовы начать урок. 

- Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

- Читать. Изучаем виды фольклора, узнаём об историях, которые случаются с героями произведений. Знакомимся с биографией авторов.

- Мы учимся на поступках героев рассказов и сказок.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II. Актуализация знаний и мотивация

        

Практический: выборочное чтение

4 мин

Речевая разминка

- Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку.
Для разминки мы с вами возьмем скороговорку.

Ах, вы сени, сени, сени

Вышел в сени сонный Сеня.

И в сенях споткнулся Сеня,

И кувырк через ступени.

- Читаем про себя.

- Читаем хором по слогам.

- Читаем хором словами.

- Читаем с грустной интонацией, с веселой интонацией.

- Читаем медленно, быстро.

- Кто хочет прочитать самостоятельно?

- Молодцы, ребята

 

- Читают скороговорку по заданию учителя.

- Выполняют самопроверку.

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа, подводящий диалог

3 м

- Посмотрите на слайд. Кто является автором этих книг?

- Вы уже догадались, о каком писателе мы сегодня будем говорить?

- Верно. А с каким произведением мы познакомимся, вы узнаете, если отгадаете анаграмму.

Ачадаз анидеф

- Отлично. Теперь сформулируйте тему урока.

- Поставьте цель.

- Н. Носов.

- О Николае Носове.

- Федина задача.

- Николай Носов, Федина задача.

- познакомиться с жизнью и творчеством Н. Носова и его произведением «Федина задача».

П: синтез.

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа , слово об авторе

Практический: работа со словарными словами.

Работа с книгой: чтение текста.

17 м

- Сегодня мы посмотрим видеоролик о Носове.

- Откройте стр. 164 в учебнике. Как вы думаете, о чем будет говориться в рассказе?

- Сейчас мы прочитаем рассказ «Федина задача». Слушайте внимательно, потому что потом вам нужно будет ответить на вопросы.

1) 1 часть рассказа (до слов: "и сел за стол … ").

- Откуда пришёл Федя?

- Как понимаете выражение «по крайней мере, никто не будет мешать делать уроки?

- А что же сделал, Федя?

-Что можно сказать про Федю?

-А кто-нибудь оказывался в такой ситуации, как Федя? - Поднимите руки.

2) 2 часть рассказа  (до слов: «интересно, кто такой титулярный советник?…").

-Каким вы увидели Федю в этой части рассказа?

- А как бы вы поступили?

- Как будут развиваться события дальше? Предположите.

3) 3 часть рассказа (до конца текста).

-Почему Федя, прослушав две песни, потёр обеими руками уши?

- Почему Федя не мог решить задачу?

-Чем заканчивается рассказ?

Словарная работа

-Когда мы прочитали произведение, вам попались незнакомые для вас слова. Давайте сейчас их разберем.

•        Рокочущим басом – низким мужским голосом

•        Титулярный советник – гражданский чин 9 класса

•        Кафтан – длинная верхняя одежда с длинными рукавами.

•        Борзая – быстрая.

Динамическая пауза

- Слушают биографию автора.

- Читают и анализируют 1 часть.

- С катка.

- Может быть сестра, брат.

- Включил радио, решил делать уроки под музыку.

- Несосредоточенный, отвлекается, у него есть вредные привычки.

- Поднимают руки.

- Читают и анализируют 2 часть.

- Делает сразу несколько дел.

- Предполагают.

- Читают и анализируют 3 часть.

- Он пытался сосредоточиться, заставить себя не слушать радио.

- Предположения детей.

- Пошёл к другу.

- Выполняют задание.

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания в устной форме.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

V. Первичное закрепление

Словесный: разъяснение, беседа

4 м

-Кому понравился рассказ? Чем?

-Оказались ли ваши предположения, о чем будет рассказ, верны?

- Прочитайте пословицу на слайде.

«За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь».

- Как вы её понимаете?

-Можно ли сказать, что пословица выражает главную мысль произведения, его идею?

- О чем вы задумались, прочитав рассказ?

-Как правильно нужно выполнять домашнее задание?

-Чему учит рассказ Н. Н. Носова?

- Отвечают на вопросы.

- Читают пословицу.

- Если делать 2 дела одновременно, не получится сделать качественно ни одного.

- Да.

- Нужно сначала сделать одно, а потом другое.

- Выключить телевизор и убрать все, что мешает, а потом в тишине делать домашнее задание.

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический : восстановление цепи событий в рассказе.

3 мин

- Посмотрите на слайд. Что вы увидели?

  1. Из репродуктора послышались звуки рояля.
  2. Дома никого не было.
  3. Он отрегулировал репродуктор.
  4. Пойду лучше к Юре Сорокину.
  5. Он почесал кончик носа и принялся читать задачу заново.

- Верно. И он перепутан. Вам нужно восстановить цепь событий в рассказе и записать правильный порядок цифр в тетради.

- Сверьте с экраном. У кого все верно, поставьте знак +.

- Цитатный план.

- 2, 3, 1, 5, 4.

Р: саморегуляция.

П: анализ.

VII. Включение в систему знаний,

Словесный: 

Практический:

3-4 мин

  1. Сколько мелодий прослушал Федя?
  2. Сколько задач прочитал Федя?
  3. Сколько раз Федя прочитал задачу?
  4. Сколько раз звучало слово «колокольчик»?

- 6.

- 2.

- 5

- 2.  

К: планирование учебного сотрудничества.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный – беседа.

4 мин

Какая была цель урока?

- Вы её достигли?

- Чему вас научил рассказ?

- Домашнее задание: сочинить рассказ «Федя у друга».

- Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами лесенка успеха.

- Кто поставил себя на 1 ступеньку, кто на 2, кто на 3?

Спасибо за урок!

- Познакомиться с биографией Н. Носова и с произведением «Федина задача»

- Да.

- Обдумывать свои действия.

- Оценивают свою деятельность на уроке.

Р: осуществление итогового контроля

Дистант:

Видеоурок на тему: Н.Н.Носов «Федина задача»

Восстановите план событий и запишите правильно

1.        Из репродуктора послышались звуки рояля.

2.        Дома никого не было.

3.        Он отрегулировал репродуктор.

4.        Пойду лучше к Юре Сорокину.

5.        Он почесал кончик носа и принялся читать задачу заново


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения «Стихи В. Берестова» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: уточнение представлений о творчестве В. Берестова; ознакомление обучающихся со стихотворениями В. Берестова «Знакомый», «Путешественники», «Кис...

Конспект урока литературного чтения "Э. Успенский «Чебурашка»" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование читательской компетентности при изучении творчества детского писателя Э. Успенского и его произведения «Чебурашка»; формирование и развитие на...

Конспект урока литературного чтения "Стихи Э. Успенского" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование читательской компетентности при изучении произведений Э. Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить во...

Конспект урока литературного чтения "Стихи Э. Успенского" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:  продолжение формирования читательской компетентности при изучении произведений Э. Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, памят...