Конспект урока "Зима недаром злится" с детальным анализом стихотворения
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Разработан конспект урока с детальным анализом стихотворения (приведены точные вопросы для лучшего понимания всей картины)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Ф.Тютчев “Зима недаром злится”
Цель: познакомить учащихся со стихотворением “Зима недаром злится” и творчеством Ф.Тютчева.
Задачи:
1.Образовательные:
-формировать навык выразительного чтения стихотворения;
- вызвать желание выучить стихотворение наизусть;
2.Развивающие:
-развивать логическое мышление;
- развивать личностную мотивацию;
-развивать умение правильно вести диалог;
-расширять и обогащать словарь учащихся;
-развивать интерес к поэтическому тексту;
3.Воспитательные: воспитывать чувства прекрасного на примере произведения поэта, воспитывать любовь к природе, интерес и любовь к поэтическим произведениям.
4.Формировать УУД:
-коммуникативные: участие в диалоге, слушать и понимать речь других;
-познавательные: умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя |
Организационный момент -Ребята, готовы вы к уроку? Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума. Книга – верный друг детей, С ней живется веселей! - И вот так, в хорошем настроении, рядом с друзьями, мы проведём наш урок | |
1. Подготовка к восприятию произведения. -Как называется раздел, который мы начали изучать? -Ребята, сегодня мы с вами поговорим про весну. -Какие изменения, происходящие в природе, вы заметили? -О чем это говорит? -А сейчас я предлагаю вам прослушать два небольших музыкальных произведения П.И. Чайковского «Март» и «Апрель». -Какие картины возникли в вашем воображении при прослушивании первого произведения? -Почему грустные? -А какие картины возникли при прослушивании второго произведения? -А почему теперь радостные? -При помощи чего композитору удалось передать настроение природы? -Вспомните, как передаёт художник настроение природы. -Для того, что бы передать настроение, художник использует целую палитру красок. Посмотрите, какими красками изобразил начало весны художник И.Левитан. -Какие цвета использовал художник, чтобы передать состояние природы? - А как вы представляете смену времён года? -Это происходит быстро? Всегда одинаково? -Часто ли вы наблюдаете за сменой времён года? -Весну любили не только композиторы и художники, но и поэты. -Сегодня мы познакомимся со стихотворением Ф.Тютчева “Зима недаром злится” и будем учиться читать его выразительно. С детства Ф.И. Тютчев писал стихи. Своё первое он опубликовал в 14 лет. Тютчев не только видел и чувствовал красоту природы, но и передавал в стихотворных строчках свои впечатления, мысли и настроение. -Как вы думаете, о чём будет стихотворение? Какие ваши предположения о содержании текста? | |
2. Первое чтение -Послушайте стихотворение. А слушать вы будете с закрытыми глазами и постарайтесь представить себе эту картину. | |
3. Проверка впечатлений -Понравилось ли вам стихотворение? -Подтвердились ли предположения о содержании текста? -Какие картины представляли себе, когда слушали стихотворение? -Как вам кажется, с каким чувством поэт нарисовал эту картину? | |
4. Повторное чтение -Перечитайте стихотворение про себя, найдите слова, значение которых вам неизвестно или особенно яркие и необычные слова. | |
5. Анализ прочитанного -А сейчас мы с вами поразмышляем над текстом произведения. -О чём говориться в стихотворении? -Какое время года описано? Почему вы так думаете? -Кто герои стихотворения? -Какой приём использовал автор в стихотворении? -Прочитайте первое четверостишье. - О чём в нём говориться? -Как автор описывает Зиму? -Какой глагол использует автор для описания действий Зимы? -Как вы понимаете это слово? Подберите синонимы. Одинаковый ли смысл у этих слов? -Прочитайте третье четверостишье. - Каким словом автор описывает действие Зимы? -Подберите синонимы к словам хлопочет, ворчит. -Почему Зима ворчит на Весну? -Как вы понимаете, что “Зима ещё хлопочет”? -А теперь составим словесный портрет Зимы. -Прочитаем первое четверостишье. Что вы можете сказать о Весне из этой части? -Как вы представляете “весна гонит со двора”? -Почему автор использовал именно “гонит”? -Прочитаем второе четверостишье. Все ли слова вам понятны? -Как вы понимаете выражение “Всё нудит зиму вон”? -Каким синонимом можно заменить слово “нудит”? Почему? -Прочитайте третье четверостишье. -Что ещё можно сказать о Весне? -Почему Весна шумит? -Прочитайте два последних четверостишья. -Как вы думаете, из-за чего Весна не обращает внимание, почему ей всё равно? -Почему Зима взбесилась после того, как Весна в глаза ей хохотала? -Что значит, что Весна румяней стала? -Понятно ли вам слово наперекор? -Почему автор использовал именно это слово? -А теперь составим с вами словесный потрет Весны. -Расскажите своему соседу по парте картину, которую вы нарисовали бы если бы были художником. Картина должна быть полной, подробной и детальной. -Итак, ребята. Что хотел сказать автор? -Что вас восхитило в стихотворении? | |
6. Творческое воссоздание прочитанного -Сейчас мы будем читать стихотворение выразительно. -Какой интонацией будем читать? Каким темпом? -Сделаем разметку стихотворения. -Сначала попробуйте прочитать стихотворение про себя, потом в парах. Затем будем читать выразительно на оценку. | |
Подведение итогов урока -С каким произведением сегодня мы познакомились? -Какая основная мысль стихотворения? -На дом сделайте иллюстрацию к стихотворению и выучите его наизусть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок литературного чтения в 3-м классе по теме: Обучение умению анализа стихотворения на примере стихотворения К.Д. Бальмонта «Осень».
Познакомить детей с творчеством К. Д. Бальмонта....
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».
Цели:· формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;· обучение выразительному чтению стихо...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимний вечер" 3 класс, Программа "Перспектива", авт. Климанова Л.Ф.
Урок посвящен более глубокому изучению творчества великого поэта. Цели урока: 1) способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения, расширить и углубить знания учащихся о творчестве...
Анализ стихотворений: А. Майкова « Колыбельная песня» М. Лермонтова «Спи, младенец мой прекрасный» Анализ рассказа В. Осеевой «Сыновья»
: Анализ стихотворений: А. Майкова « Колыбельная песня» ...
Алгоритм анализа стихотворения на примере стихотворения И. Сурикова "Зима"
Данный алгоритм позволяет познакомить учащихся 3-4 классов с некоторыми литертуроведческими понятиями (строфа, рифме. парная рифма, кольцевая рифма, перекрёстная рифма, эпитеты, сравнения) без "з...
Конспект урока по литературному чтению (4 класс). Тема: Анализ стихотворения И.С. Никитина "Русь". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для анализа пройденного материала по стихотворению «Русь» Ивана Саввича Никитина и его биографией; воспитание бережного, чуткого отношения к род...
Конспект урока по теме: «Работа с текстом и анализ стихотворения А.В. Жигулин «О, Родина!»» (4 класс). УМК Школа России
Цели деятельности учителя:формирование представлений о лирике как роде литературы;создание образа Родины, авторское отношение к природе в стихотворениях;развитие навыка анализа поэтического текста.Пла...