Конспект урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (2 класс)
В файле находится конспект урока по литературному чтению по теме С.В.Михалков "Мой секрет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter.chtenie_otkrytyy_urok.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Содержание урока | Формы работы, методы работы | УУД |
Организационный момент | -Здравствуйте,ребята! Я желаю вам хорошего настроения для продуктивной работы на уроке. | Форма работы: фронтальная Метод работы: словесный | Личностные: – признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия; |
Актуализация опорных знаний Проверка домашнего задания | -Как называется раздел, над которым мы работаем? (Писатели- детям) -С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (Кот и лодыри) -Кто автор произведения? (С.Я.Маршак) Чтение по ролям. (спросить 3 учеников) -Чьё чтение вам понравилось? Чем? (оценить) -Каким был кот? Лодыри? -Найдите строчки, в которых содержится главная мысль, кто её произносит? (Без грамоты пропадёшь, далеко без грамоты не уйдёшь. Не попить без грамоты, не поесть на воротах номера не прочесть!) -На кого нужно быть похожими: на кота или на лодырей? (на кота) -Чему учит произведение? (учиться, не лениться) | Формы работы: фронтальная. Методы работы: словесный, наглядный. | Познавательные: -слушать, извлекать необходимую информацию, делать вывод на основе обобщения; Коммуникативные: – слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре; – участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. |
Тема.Целеполагание | -Сегодня мы познакомимся со следующим писателем Сергеем Михалковым и прочитаем его произведение. Физминутка | Форма работы: фронтальная Методы работы: словесный, наглядный. | Регулятивные: - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, учиться контролировать и оценивать свою деятельность. |
Работа по теме урока | Биография автора(фото) Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в дворянской семье в городе Рыбинске. Начальное образование получил дома. В 15 лет Сергей Михалков написал первое стихотворение, которое опубликовали. Во время ВОВ был корреспондентом нескольких газет, например «Во славу Родины» -передавал информацию с места событий. За всю свою жизнь он создал много произведений для детей и взрослых. Посмотрите, название произведений автора для детей. Книги можно взять и прочитать в библиотеке. (фото) -Произведение называется «Мой секрет». -Как вы думаете, о чём пойдёт речь? (О каком-то секрете) -Что такое секрет? (Это тайна) -Послушаем стихотворение. Проверим, правы ли вы были. Аудиостихотворение Словарная работа -В тексте встретились слова, попробуем объяснить их значения. Проказы- детские шалости, проделки. Фантазия- это мечта; нечто надуманное. Держава- независимое самостоятельное государство. Затея-задуманное дело. Багаж-вещи пассажира. Самостоятельное чтение -Почему произведение называется «Мой секрет»? (Потому что у автора есть свой секрет - это страна Детства.) -Существует страна Фантазий? (да, в нашей голове в детских воспоминаниях) -А кто живёт в этой стране? (Дети) -Почему автор захотел туда вернуться? (Ему захотелось побыть ребёнком) -Раскрыл ли автор секрет, как попасть в страну Детства? Найдите строчки. (нет) -А давайте сами попробуем раскрыть его тайну. Найдите в тексте строчки, где говорится, что брал с собой в дорогу автор, когда отправлялся в удивительную Страну Фантазий. (Мне стоит лишь собрать багаж! А долго ли собрать Бумагу, ручку, карандаш И общую тетрадь?) Как эти обычные вещи помогали автору попасть в Страну Фантазий и Проказ и озорных Затей? (Когда Михалков начинал писать стихи, то он мысленно возвращался в своё детство.) -С каким настроением прочитаем стихотворение, когда автор рассказывает про страну Фантазий? ( с грустным, дети прощаются с детством) -Почему? -Когда автор попадает в эту страну, его настроение меняется? Как прочитаем?(С уверенностью, радостью) Чтение по четверостишиям. Конкурсное чтение -Чьё чтение вам понравилось?Чем? | Форма работы: фронтальная Методы работы: словесный, наглядный, | Познавательные: -слушать, извлекать необходимую информацию, делать вывод на основе обобщения; Коммуникативные: – слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре; – участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. |
Подведение итогов | -Как вы думаете, чему учит произведение? (Каждому человеку можно вернуться в детство с помощью бумаги и карандаша) | Форма работы: фронтальная Метод работы: словесный | Личностные: оценивание усваиваемого содержания. |
Домашнее задание | С. 31-33 читать выразительно. |
Конспект по литературному чтению
Тема: С.В. Михалков «Мой секрет»
Цель: познакомить учащихся со стихотворением С.В. Михалкова «Мой секрет»; учиться читать выразительно; учиться воспринимать содержание художественного текста.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: прогнозирование содержания произведения; восприятие на слух художественного текста, выразительное чтение, передача настроения стихотворения; объяснение лексического значения некоторых слов.
Личностные: признание важности учёбы и познания нового, понимание выполнения тех или иных учебных действий; оценивание усваиваемого содержания.
Регулятивные: формирование учебной задачи урока; контролирование собственной деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу; корректирование своих действий;
Познавательные: формулирование познавательной цели; выделение необходимой информации, анализ; создание проблемы решения и алгоритм деятельности;
Коммуникативные: слушание и понимание партнеров, высказывание своей точки зрения, сотрудничество с одноклассниками при работе в паре, участие в учебном диалоге, аргументирование своей точки зрения.
Формы работы: фронтальная.
Методы работы: словесный, наглядный.
Оборудование урока:
- презентация к уроку;
- электронная доска;
- учебник литературного чтения, 2 класс. Часть 2;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...