Конспект урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Бережная Яна Андреевна

В файле находится конспект урока по литературному чтению по теме С.В.Михалков "Мой секрет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter.chtenie_otkrytyy_urok.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Содержание урока

Формы работы, методы работы

УУД

Организационный момент

-Здравствуйте,ребята! Я желаю вам хорошего настроения для продуктивной работы на уроке.

Форма работы: фронтальная

Метод работы: словесный

Личностные:

– признавать важность учёбы и познания нового,  понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;

Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания

-Как называется раздел, над которым мы работаем? (Писатели- детям)

-С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (Кот и лодыри)

-Кто автор произведения? (С.Я.Маршак)

Чтение по ролям. (спросить 3 учеников)

-Чьё чтение вам понравилось? Чем? (оценить)

-Каким был кот? Лодыри?

-Найдите строчки, в которых содержится главная мысль, кто её произносит? (Без грамоты пропадёшь, далеко без грамоты не уйдёшь. Не попить без грамоты, не поесть на воротах номера не прочесть!)

-На кого нужно быть похожими: на кота или на лодырей? (на кота)

-Чему учит произведение?

(учиться, не лениться)

Формы работы: фронтальная.

Методы работы: словесный, наглядный.

Познавательные:

-слушать, извлекать необходимую информацию, делать вывод на основе обобщения;

Коммуникативные:

– слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре;

– участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

Тема.Целеполагание

-Сегодня мы познакомимся со следующим писателем Сергеем Михалковым и прочитаем его произведение.

Физминутка

Форма работы: фронтальная

Методы работы: словесный, наглядный.

Регулятивные:

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, учиться контролировать и оценивать свою деятельность.

Работа по теме урока

Биография автора(фото)

Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года  в дворянской семье в городе Рыбинске. Начальное образование получил дома. В 15 лет Сергей Михалков написал первое стихотворение, которое опубликовали. Во время ВОВ был корреспондентом нескольких газет, например «Во славу Родины» -передавал информацию с места событий. За всю свою жизнь он создал много произведений для детей и взрослых.

Посмотрите, название произведений автора для детей. Книги можно взять и прочитать в библиотеке. (фото)

-Произведение называется «Мой секрет».

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь? (О каком-то  секрете)

-Что такое секрет? (Это тайна)

-Послушаем стихотворение.  Проверим, правы ли вы были.

Аудиостихотворение

Словарная работа

-В тексте встретились слова, попробуем объяснить их значения.

Проказы- детские шалости, проделки.

Фантазия- это мечта; нечто надуманное.

Держава- независимое самостоятельное государство.

Затея-задуманное дело.

Багаж-вещи пассажира.

Самостоятельное чтение

-Почему произведение называется «Мой секрет»?

(Потому что у автора есть свой секрет - это страна Детства.)

-Существует страна Фантазий? (да, в нашей голове в детских воспоминаниях)

-А кто живёт в этой стране?

(Дети)

-Почему автор захотел туда вернуться? (Ему захотелось побыть ребёнком)

-Раскрыл ли автор секрет, как попасть в страну Детства? Найдите строчки. (нет)

-А давайте сами попробуем раскрыть его тайну. Найдите в тексте строчки, где говорится, что брал с собой в дорогу автор, когда отправлялся в удивительную Страну Фантазий. (Мне стоит лишь собрать багаж!                                 А долго ли собрать Бумагу, ручку, карандаш И общую тетрадь?)

Как эти обычные вещи помогали автору попасть в Страну Фантазий и Проказ и озорных Затей? (Когда Михалков начинал писать стихи, то он мысленно возвращался в своё детство.)

-С каким настроением прочитаем стихотворение, когда автор рассказывает про страну Фантазий? ( с грустным, дети прощаются с детством)

-Почему?

-Когда автор попадает в эту страну, его настроение меняется? Как прочитаем?(С уверенностью, радостью)

Чтение по четверостишиям.

Конкурсное чтение

-Чьё чтение вам понравилось?Чем?

Форма работы: фронтальная

Методы работы: словесный, наглядный,

Познавательные:

-слушать, извлекать необходимую информацию, делать вывод на основе обобщения;

Коммуникативные:

– слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре;

– участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

Подведение итогов

-Как вы думаете, чему учит произведение? (Каждому человеку можно вернуться в детство с помощью бумаги и карандаша)

Форма работы: фронтальная

Метод работы: 

словесный

Личностные: оценивание усваиваемого содержания.

Домашнее задание

С. 31-33 читать выразительно.

Конспект по литературному чтению

Тема: С.В. Михалков «Мой секрет»

Цель: познакомить учащихся со стихотворением С.В. Михалкова «Мой секрет»; учиться читать выразительно; учиться воспринимать содержание художественного текста.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Планируемые образовательные  результаты:

Предметные: прогнозирование содержания произведения; восприятие на слух художественного текста, выразительное чтение, передача настроения стихотворения; объяснение лексического значения некоторых слов.

Личностные: признание важности учёбы и познания нового,  понимание выполнения тех или иных учебных действий; оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные: формирование учебной задачи урока; контролирование собственной деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу; корректирование своих действий;

Познавательные: формулирование  познавательной цели; выделение необходимой информации, анализ; создание проблемы решения и алгоритм деятельности;

Коммуникативные: слушание и понимание партнеров, высказывание своей точки зрения, сотрудничество с одноклассниками при работе в паре, участие в учебном диалоге, аргументирование своей точки зрения.

Формы работы: фронтальная.

Методы работы: словесный, наглядный.

 Оборудование урока:

  • презентация к уроку;
  • электронная доска;
  • учебник литературного чтения, 2 класс. Часть 2;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...