Технологическая карта по лиетратурному чтению на тему: "Жеребенок" ( УМК "Перспектива", 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока по лиетратурному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока на тему "Жеребёнок" | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 13.04.2022 Школа: Кунашакская СОШ Класс: 2 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Гафарова Лилия Рустамовна Группа: 42 Учитель: Сайдахметова Аниса Мунировна Методист: |
Тема урока С.Черный. «Жеребенок»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства со стихотворением С.Черного «Жеребенок», умений анализировать поэзию.
Задачи урока
Дидактические:
- Умение выражать своё отношение к прочитанному;
- Умение определять основную мысль.
Развивающие:
- Развить устную речь, словарный запас;
- Развить интерес к чтению.
Воспитательные:
- Воспитать бережное отношение к личным вещам;
- Воспитать добрые чувства и уважительное отношение к природе и ее обитателям.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный: слово учителя. | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. -Повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошей дружной работы на весь урок. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | К: планирование учебного сотрудничества Л: выражение эмоционального настроя с помощью жестов. | Презентация | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Метод: словесный Прием: беседа | -Посмотрите на слайд, сейчас мы с вами будем читать скороговорку. Кукушка кукушонку купила капюшон. Сначала будем читать все вместе шепотом, вполголоса, с голосом, громко, прочитать в обратном порядке - громко, с голосом, вполголоса, шепотом; с удивлением; с печальной интонацией; медленно, чуть быстрее, быстро. -Мы с вами начинаем изучать новый раздел. Скажите, пожалуйста, про кого была эта скороговорка? -Верно, а кукушка это кто? -Кто догадался чему будет посвящен наш новый раздел? -Верно, наш раздел будет посвящен не только животным, а всему живому. |
Читают скороговорку -Про кукушку -птица -Птицам, животным | П: Выявление существенного. Р: Самоопределение к деятельности. К.: построение высказываний, ответов. | Презентация | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Метод: словесный Прием: беседа Наглядный: демонстрация | - Я вам прочитаю загадки, а вы попробуете их отгадать. Он и стройный, и красивый, У него густая грива, Он копытцами: цок-цок! Покатай меня, дружок! -Кто это? -Верно, это жеребенок. Значит, о ком пойдет речь сегодня на уроке? -Посмотрите на слайд, прочитайте тему сегодняшнего урока: Саша Черный «Жеребенок» -Зная тему урока, составим цель. -Совершенно верно! Но для достижения цели, нам нужно составить план. -Пока я к вам шла, мой план перепутался, нужно его восстановить. 1. Познакомиться с творчеством Саши Черного 2. Прочитать стихотворение «Жеребенок» 3. Проанализировать стихотворение 4. Сделать выводы. | -Жеребенок -О жеребенке -Познакомимся с жизнью и творчеством писателя, с произведением «Жеребенок» | Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу. Р.: Принятие и сохранение учебной задачи. | Презентация | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Метод: словесный, практический Прием: беседа, выполнение упражнения Наглядный: демонстрация | -Сегодня мы познакомимся с творчеством замечательного писателя Саши Черного. Саша Черный родился 13.10.1880-05.08.1932. Настоящее имя Саши Черного Александр Михайлович Гликберг. Основные произведения писателя: «Игорь-Робинзон», «Серебрянная елка», «Кавказкий пленник», «Домик в саду». Первыми его псевдонимами были «Сам по себе» и «Мечтатель». В газете «Волынский вестник» публикуется первое литературное произведение «Дневник разонера». Первое стихотворение писателя: «Чепуха» В 1932 году писатель умирает после сердечного приступа. -Прежде чем послушать чтение стихотворения, скажите, как вы думаете каким будет это стихотворение? Каким будет жеребенок? -Сейчас, мы послушаем стихотворение «Жеребенок» в исполнении артиста театра и кино Вениамина Смехова. - Слушаем очень внимательно. | Слушают. Высказывают свои предположения. Слушают стихотворение. | П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. К.: построение высказываний, ответов. | Презентация, учебник | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Метод: словесный, практический: анализ рассказа Прием: беседа | - Что вы себе представили? Какие картины увидели в своем воображении, пока слушали данное произведение? -Сейчас каждый сам прочитайте это стихотворение про себя. -Встретились ли вам непонятные слова? -Давайте посмотрим на слайд и прочитаем значение этих слов. -Оттопырил - выдвинуть вперед, выпятить, клок - небольшая часть, мочалка - пучок каких-нибудь волокон, раздолье - широкое свободное пространство, галопом - скакать очень быстро. С каким чувством поэт говорит о жеребенке? Почему вы так думаете? - В каких словах слышится доброе, чуткое отношение к жеребенку? -Что показалось особенно интересным и трогательным? -Какое чувство вы испытываете к жеребенку? -Для чего поэт написал это стихотворение? -Верны ли были наши предположения? -Сейчас прочитайте стихотворение в парах друг другу. Динамическая пауза по видео | Читают стихотворение -Оттопырил, клок, мочалка, раздолье, галопом. Читают значение слов. -Хвост косичкой, весь пушистый, золотистый, с белой звездочкой на лбу. -Да, предположения наши были верны. Читают стихотворение в парах. | К: Построение речевых высказываний. П.: Выявление существенного. | Презентация, видео | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Метод: практический Прием: разыгрывают рассказ по ролям | -Сейчас, я вам самостоятельно предлагаю на листочках нарисовать жеребенка, каким вы его представляете, видите по стихотворению. Можете приступать к выполнению задания. | Рисуют жеребенка. | П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. | Учебник | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Метод: частично-поисковый, Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнений | - С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто автор? Поднимайте руку, кто что запомнил о писателе, о котором мы сегодня говорили. - Каким вы представляете себе поэта, написавшего такое доброе стихотворение? - Чему нас учат стихотворение Саши Черного? | -Саша Черный, познакомились с произведением «Жеребенок» -Стихотворение нас учит доброте, чуткости, бережного отношения к природе и ее обитателям. | П.: использование знаково-символические средства для решения различных учебных задач. | Презентация | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Метод: словесный Пием: беседа | -Итак, какую тему мы сегодня изучали? -Какую цель мы ставили в начале урока?
-Добились ли мы данной цели? -Отлично, а сейчас ваша задача закончить предложения 1.Сегодня на уроке я узнал… 2.На этом уроке я похвалил бы себя за… 3.Сегодня я сумел… Все большие молодцы! Было приятно с вами работать, спасибо за урок! | -Знакомство со стихотворением «Жеребенок». -Познакомиться с творчеством писателя, прочитать стихотворение и проанализировать его. | Р: проведение оценки деятельности. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения «Песенка Винни-пуха» 2 класс, УМК "Школа России"
Предмет: литературное чтениеТема урока: «Песенка Винни-пуха»Цели урока: познакомить учащихся с «Песенками Винни-Пуха» Б. Заходера; учить читать стихотворения с помощью различных интонаций и темпа чтен...
Технологическая карта урока литературного чтения Тема: "Федина задача" (3 класс)
Цели деятельности учителя: формировать навык осознанного и выразительного чтения; познакомить детей с биографией Н.Н. Носова и произведением «Федина задача».Планируемые результатыПредметны...
Технологическая карта урока литературного чтения "Басни. Русские баснописцы" 4 класс
quot;Басни. Русские баснописцы"....
Технологическая карта урока литературного чтения "Одоевский. Мороз Иванович" 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения "Одоевский. Мороз Иванович" по ФГОС...
Технологическая карта урока литературного чтения Г. Сапгир "Лошарик" 1 класс
Надеюсь этот материал поможет вам в проведении урока...
Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе
Учебный предмет: литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1аАвтор учебника: Букварь /Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева /М.: «Баласс», 2011Тема урока: К.Ушинский. Наше Отечество.Тип урока: ...