Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Стихотворение Э.Успенского "Память""
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Курбатова Ксения Александровна

Тема урока «Стихотворение   Э. Успенского «Память»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: ознакомление с произведением Э. Успенского; развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки героев, память, внимание, воображение.

              Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить со стихотворением Эдуарда Успенского;
  2. Сформировать умение анализировать произведение;
  3. Сформировать навыка осознанного и выразительного чтения текста.

Развивающие:

  1. Развить умения выразительно читать;
  2. Развить умения ориентироваться в содержании прочитанного;
  3. Развить умения формулировать простые выводы.

Воспитательные:

  1. Воспитать интереса учащихся к литературному чтению;
  2. Воспитать любви к произведениям русских писателей;
  3. воспитать аккуратности при работе с учебником.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл litra_08.04.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

                       ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Дата: 08.04.2022

Школа: №50

Класс: 2

Урок:2

Время: 12:55-13:35

Кабинет:14


Тема урока «Стихотворение   Э. Успенского «Память»


Студент: Курбатова Ксения Александровна

Группа: 42

Учитель: Шарикова Анна Александровна

Методист:

Оценка:

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: ознакомление с произведением Э. Успенского; развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки героев, память, внимание, воображение.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Ознакомление со стихотворением Эдуарда Успенского;
  2. Формирование умение анализировать произведение;
  3. Формирование навыка осознанного и выразительного чтения текста.

Развивающие:

  1. Развитие умения выразительно читать;
  2. Развитие умения ориентироваться в содержании прочитанного;
  3. Развитие умения формулировать простые выводы.

Воспитательные:

  1. Воспитание интереса учащихся к литературному чтению;
  2. Воспитание любви к произведениям русских писателей;
  3. воспитание аккуратности при работе с учебником.

Этапы урока

Образова тельная цель

этапа урока

Формы, метода и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактиче ские и

интеракти вные

средства

I. Этап самоопр еделени я к

деят-ти (15 сек.)

Включение в учебную деят-ть на личностно значимом уровне

Словесн ый: рассказ учителя. Форма: фронтал ьная

1.Создает эмоциональный настрой 

-Здравствуйте, ребята!

-Ребята, какое у вас настроение сегодня, сейчас сядьте те, у кого хорошее настроение, сейчас сядьте те, кто позавтракал сегодня, сейчас сядьте те, кто готов получать новое знание.

-

-Присаживайтесь

Приветствуют учителя

Садятся

Л:Самоопредел ение;

К:Планировани е учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками

Презентаци я

II.

Актуал изация знаний и мотива ция

(1-2

мин.)

Готовность мышления и осознание потребност к построению нового способа действий

Словесн ый: беседа.

Форма: фронтал ьная

  1. Речевая разминка (

на – на – на – во дворе растет сосна;

но – но – но – завтра мы пойдем в кино;

ан – ан – ан – собери свой чемодан;

ин – ин – ин – вы ходили в магазин?

Проверяет домашнее задание.

-Ребята, сейчас мы с вами будем проверять домашнее задание. Вам было необходимо выразительно прочитать стихотворение Эдуарда Николаевича Успенского. Кто желает прочитать стихотворение?

Сегодня мы с вами продолжим изучать произведения Э. Успенского.

Выразительно читают стихотворение

П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П: Подведение под понятие; Пред.: знать материал прошлого урока, уметь отвечать на вопросы учителя полным ответом

Презентация

III.

Постан овка учебно й задачи (1-2ми

н.)

Выявлени е места и причины затруднен ия, постановк а цели урока

Словесн ый: беседа, учебный диалог Форма: фронтал ьная

Метод: проблем ный

Постановка темы урока

-Сформулируйте тему урока.

Постановка целей урока

-Чему будем учиться?

-Что бы вам хотелось научиться делать, что еще не получается

-Стихотворения Э. Успенского

-Будем учиться выразительно читать стихотворения, анализировать их

Отвечают

П: Осознанное построение

речев. высказ-я; самостоят.

формулир-е познавательной цели.

Р:целеполаг-е Пред.: уметь выводить тему

урока и ставить цель

Презентаци я

IV.

Откры тие нового знания (15-20

мин.)

Построен ие детьми нового способа действий и формиров ание способнос ти к его выполнен ию

Словесн ый: беседа, учебный побужда ющий диалог.

Метод: языково й анализ

.

Прием: анализ текста

 Стихотворение “Память”

Откройте с.112, как называется стихотворение?

 Рассмотрите иллюстрацию, как думаете, о чём стихотворение?

-Прочтём стихотворение.

Учитель читает стихотворение

-Посмотрите на текст, есть ли слова, которые вам не знакомы, непонятны

Далее чтение стихотворения детьми по цепочке.

– Понравилось стихотворение?

.

-

Предполагают

-Нет

 ученики читают

-да

 

П: Анализ, синтез,

сравнение, обобщение, аналогия;

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью; Пред.: уметь находить ответ на вопрос в

тексте стих-я

Учебник

V.Перв ичное закреп ление (1-2

мин.)

Усвоение нового способа действий

Словесн ый: беседа

Форма: фронтал ьная

1.Отвечают на вопросы учителя

- -О чём это стихотворение?

-Какие чувства передаются в стихотворении?

-Можно ли назвать это стихотворение юмористическим?

-Чем хвастался малыш?

-Почему то, что повторяет мальчик вызывает улыбку?

-Подумайте, как автор относится к герою стихотворения

Отвечают на вопросы

- О мальчике

-Веселые, задорные

-да

-потому что с каждым повтором текст и смысл меняется

П: Анализ, синтез,

сравнение, обобщение, аналогия;

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью;

Пред.: уметь

выразительно и осознанно

читать текст, находить в нем ответы на вопросы

Учебник

VI.Сам остоят ельная работа с самопр оверко й

(15-20

мин.)

Интериориз ация(перехо д извне внутрь) нового способа действий, индивид-я рефлексия достижения цели,создан ие ситуации успеха

Практи ческий: самостоя тельная

Форма: Индивид уальная

1.Организует прочтение вторичное

-Итак, прочитайте стихотворение два раза, подготовьте выразительное чтение на оценку

-Кто желает прочитать стихотворение ?

Читают стихи на оценку.

П: Анализ, синтез,

сравнение, обобщение, аналогия;

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью; Пред.: уметь читать стих-я выразительно

Учебник

VII.

Включ ение в систем у знаний

,

повтор ение (2-3

мин.)

Включение “открытия” в систему знаний, повторение и закреплени ранее изученного

Словесн ый: беседа

Форма: фронтал ьная

1.Организует обсуждение

-- Давайте вспомним, с какими произведениями мы с вами сегодня познакомились?

- Кто написал эти стихотворения?

- Кому какое стихотворение понравилось больше всего? Почему?

-Какие эмоции вызвало у тебя это стихотворение, которое  вам понравилось.

- Я очень рада, что вам понравились эти произведения.

-Запишите домашнее задание, оно на доске

 

Отвечают

- «Если был бы я девченкой».«Над нашей квартирой», «Память»

-Эдуард Николаевич Успенский

Записывают домашнее задание

П: обобщение и структурирован ие знаний в

речи

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью; Пред.: Уметь выражать свои мысли с

полнотой и точностью

Презентаци я

VIII.

Рефлек сия деятел ьности (по продук ту) (1-2

мин.)

Самооценка результатов деятельност и, осознани метода построения границ применения нового знания

Словесны й: беседа

Организует подведение итогов урока

-Какая была тема урока?

-Какие цели были поставлены на урок?

-Выберите и продолжите любое предложение.

  • На сегодняшнем уроке я узнал...
  • На этом уроке я похвалил бы себя за...
  • После урока мне захотелось...
  • Сегодня я сумел...

-Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать.

Выбирают стихотворение.

-Стихи Э. Успенского

-Учиться читать стихи выразительно и анализировать их.

П:доказательст во качества

выполнения задания;

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью; Пред.: уметь оценивать результаты

своей деят-ти

Презентаци я


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...