Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Стихотворение Э.Успенского "Память""
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема урока «Стихотворение Э. Успенского «Память»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: ознакомление с произведением Э. Успенского; развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки героев, память, внимание, воображение.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить со стихотворением Эдуарда Успенского;
- Сформировать умение анализировать произведение;
- Сформировать навыка осознанного и выразительного чтения текста.
Развивающие:
- Развить умения выразительно читать;
- Развить умения ориентироваться в содержании прочитанного;
- Развить умения формулировать простые выводы.
Воспитательные:
- Воспитать интереса учащихся к литературному чтению;
- Воспитать любви к произведениям русских писателей;
- воспитать аккуратности при работе с учебником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
litra_08.04.docx | 28.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Дата: 08.04.2022
Школа: №50
Класс: 2
Урок:2
Время: 12:55-13:35
Кабинет:14
Тема урока «Стихотворение Э. Успенского «Память»
Студент: Курбатова Ксения Александровна
Группа: 42
Учитель: Шарикова Анна Александровна
Методист:
Оценка:
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: ознакомление с произведением Э. Успенского; развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки героев, память, внимание, воображение.
Задачи урока
Дидактические:
- Ознакомление со стихотворением Эдуарда Успенского;
- Формирование умение анализировать произведение;
- Формирование навыка осознанного и выразительного чтения текста.
Развивающие:
- Развитие умения выразительно читать;
- Развитие умения ориентироваться в содержании прочитанного;
- Развитие умения формулировать простые выводы.
Воспитательные:
- Воспитание интереса учащихся к литературному чтению;
- Воспитание любви к произведениям русских писателей;
- воспитание аккуратности при работе с учебником.
Этапы урока | Образова тельная цель этапа урока | Формы, метода и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактиче ские и интеракти вные средства |
I. Этап самоопр еделени я к деят-ти (15 сек.) | Включение в учебную деят-ть на личностно значимом уровне | Словесн ый: рассказ учителя. Форма: фронтал ьная | 1.Создает эмоциональный настрой -Здравствуйте, ребята! -Ребята, какое у вас настроение сегодня, сейчас сядьте те, у кого хорошее настроение, сейчас сядьте те, кто позавтракал сегодня, сейчас сядьте те, кто готов получать новое знание. - -Присаживайтесь | Приветствуют учителя Садятся | Л:Самоопредел ение; К:Планировани е учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Презентаци я |
II. Актуал изация знаний и мотива ция (1-2 мин.) | Готовность мышления и осознание потребност к построению нового способа действий | Словесн ый: беседа. Форма: фронтал ьная |
на – на – на – во дворе растет сосна; но – но – но – завтра мы пойдем в кино; ан – ан – ан – собери свой чемодан; ин – ин – ин – вы ходили в магазин? Проверяет домашнее задание. -Ребята, сейчас мы с вами будем проверять домашнее задание. Вам было необходимо выразительно прочитать стихотворение Эдуарда Николаевича Успенского. Кто желает прочитать стихотворение? Сегодня мы с вами продолжим изучать произведения Э. Успенского. | Выразительно читают стихотворение | П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П: Подведение под понятие; Пред.: знать материал прошлого урока, уметь отвечать на вопросы учителя полным ответом | Презентация |
III. Постан овка учебно й задачи (1-2ми н.) | Выявлени е места и причины затруднен ия, постановк а цели урока | Словесн ый: беседа, учебный диалог Форма: фронтал ьная Метод: проблем ный | Постановка темы урока -Сформулируйте тему урока. Постановка целей урока -Чему будем учиться? -Что бы вам хотелось научиться делать, что еще не получается | -Стихотворения Э. Успенского -Будем учиться выразительно читать стихотворения, анализировать их Отвечают | П: Осознанное построение речев. высказ-я; самостоят. формулир-е познавательной цели. Р:целеполаг-е Пред.: уметь выводить тему урока и ставить цель | Презентаци я |
IV. Откры тие нового знания (15-20 мин.) | Построен ие детьми нового способа действий и формиров ание способнос ти к его выполнен ию | Словесн ый: беседа, учебный побужда ющий диалог. Метод: языково й анализ . Прием: анализ текста | Стихотворение “Память” Откройте с.112, как называется стихотворение? Рассмотрите иллюстрацию, как думаете, о чём стихотворение? -Прочтём стихотворение. Учитель читает стихотворение -Посмотрите на текст, есть ли слова, которые вам не знакомы, непонятны Далее чтение стихотворения детьми по цепочке. – Понравилось стихотворение? . - | Предполагают -Нет ученики читают -да
| П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Пред.: уметь находить ответ на вопрос в тексте стих-я | Учебник |
V.Перв ичное закреп ление (1-2 мин.) | Усвоение нового способа действий | Словесн ый: беседа Форма: фронтал ьная | 1.Отвечают на вопросы учителя - -О чём это стихотворение? -Какие чувства передаются в стихотворении? -Можно ли назвать это стихотворение юмористическим? -Чем хвастался малыш? -Почему то, что повторяет мальчик вызывает улыбку? -Подумайте, как автор относится к герою стихотворения | Отвечают на вопросы - О мальчике -Веселые, задорные -да -потому что с каждым повтором текст и смысл меняется | П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Пред.: уметь выразительно и осознанно читать текст, находить в нем ответы на вопросы | Учебник |
VI.Сам остоят ельная работа с самопр оверко й (15-20 мин.) | Интериориз ация(перехо д извне внутрь) нового способа действий, индивид-я рефлексия достижения цели,создан ие ситуации успеха | Практи ческий: самостоя тельная Форма: Индивид уальная | 1.Организует прочтение вторичное -Итак, прочитайте стихотворение два раза, подготовьте выразительное чтение на оценку -Кто желает прочитать стихотворение ? | Читают стихи на оценку. | П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Пред.: уметь читать стих-я выразительно | Учебник |
VII. Включ ение в систем у знаний , повтор ение (2-3 мин.) | Включение “открытия” в систему знаний, повторение и закреплени ранее изученного | Словесн ый: беседа Форма: фронтал ьная | 1.Организует обсуждение -- Давайте вспомним, с какими произведениями мы с вами сегодня познакомились? - Кто написал эти стихотворения? - Кому какое стихотворение понравилось больше всего? Почему? -Какие эмоции вызвало у тебя это стихотворение, которое вам понравилось. - Я очень рада, что вам понравились эти произведения. -Запишите домашнее задание, оно на доске
| Отвечают - «Если был бы я девченкой».«Над нашей квартирой», «Память» -Эдуард Николаевич Успенский Записывают домашнее задание | П: обобщение и структурирован ие знаний в речи К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Пред.: Уметь выражать свои мысли с полнотой и точностью | Презентаци я |
VIII. Рефлек сия деятел ьности (по продук ту) (1-2 мин.) | Самооценка результатов деятельност и, осознани метода построения границ применения нового знания | Словесны й: беседа | Организует подведение итогов урока -Какая была тема урока? -Какие цели были поставлены на урок? -Выберите и продолжите любое предложение.
-Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать. | Выбирают стихотворение. -Стихи Э. Успенского -Учиться читать стихи выразительно и анализировать их. | П:доказательст во качества выполнения задания; К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Пред.: уметь оценивать результаты своей деят-ти | Презентаци я |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...