Технологическая карта урока литературного чтения «Дональд Биссет «УХ!»» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: формирование читательской компетенции: умения выражать свое отношение к прочитанному; навыки чтения и анализа художественного текста в процессе знакомства с произведением Д. Биссета «УХ!».
Задачи урока
Дидактические:
- познакомить со сказкой Д. Биссета;
- анализировать художественный текст, выразительно читать, находить выразительные средства изображения в произведении, восстанавливать последовательность событий.
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления при восстановлении последовательности;
- способствовать развитию воображения при работе над образом персонажа;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство сострадания, стремления помочь ближнему;
- Воспитывать эстетические чувства по отношению к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 23.04.2021 Школа: МАОУ «Академический лицей №95» Класс: 2-11 Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: 113 | Студент: Карпова Ксения Группа: 32 Учитель: Миндихужина В.В. Руководитель практики: Галиуллина Н.К. |
Тема урока: Дональд Биссет «УХ!»
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: формирование читательской компетенции: умения выражать свое отношение к прочитанному; навыки чтения и анализа художественного текста в процессе знакомства с произведением Д. Биссета «УХ!».
Задачи урока
Дидактические:
- познакомить со сказкой Д. Биссета;
- анализировать художественный текст, выразительно читать, находить выразительные средства изображения в произведении, восстанавливать последовательность событий.
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления при восстановлении последовательности;
- способствовать развитию воображения при работе над образом персонажа;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство сострадания, стремления помочь ближнему;
- Воспитывать эстетические чувства по отношению к природе.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические и интерактивные средства |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Форма (Ф ) Словесный: слово учителя | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя.
Сейчас сядут те, у кого хорошее настроение и кто готов со мной продуктивно поработать. | 1. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Л: самоопределение | Учебная презентация Слайд № 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма (Ф,И, П) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: речевая разминка Практический: упражнение | 1.Организует речевую разминку.
медленно, четко произнося слова, затем наращивая темп: Приготовила Лариса для Бориса суп из риса, а Борис Ларису угостил ирисом.
2. Подводит к теме урока.
И солнечный луч, как живой, зажег задремавшие блестки. (И. Бунин) Я живу, как кукушка, в часах, Не завидую птицам в лесах. (А. Ахматова)
Код: 94 АНКХТИСЕУРД
|
1. Олицетворение (задремавшие блестки) 2. Сравнение (живу как кукушка)
| К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков Выдвижение гипотез и их обоснование П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство П: использование знако-символических средств Р: выполнение пробного учебного действия | Учебная презентация Слайд № 2 Учебная презентация Слайд № 3 Учебная презентация Слайд № 4 Учебная презентация Слайд № 5 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма (Ф ) Словесный: учебный диалог Моделироание: составление плана |
| Тема: Дональд Биссет « УХ!» Цели:
План :
| К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: планирование Л: самоопределение Л:смыслообразование
| Учебная презентация Слайд № 6 |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма (Ф,П,И) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация |
2. Учитель включает аудио для прослушивания, объясняет непонятные слова, сопровождает иллюстрациями на слайде.
|
Профессии: писатель, художник, киноактёр, режиссер.
Ухаб - яма на дороге. Кирки - ручной ударный инструмент, предназначенный для раскалывания поверхности. Самокат - наземное средство передвижения, в основном двухколёсное, приводимое в действие путём многократного отталкивания ногой от земли в положении стоя, и управляемое при помощи руля Сказка, там вымышленные персонажи.
| К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков
П.:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П: установление причинно-следственной связи, обобщение, выво | Учебная презентация слайд № 7 Аудиофрагменты |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Метод (Ф , П) Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения |
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
| В парах анализируют, выделяют приемы. Олицетворение, все предметы живые. (дорога, теннисный мяч, автобус) Ученики повторяют движения с видео ролика.
| К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: выполнение действий по алгоритму П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Слайд 9 Слайд 10 |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма (И) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения |
Я почитаю вам 5 предложений, а вы на листочке если согласны ставите +, если не согласны -.
| 1.Выполняют самостоятельную работу Выполняют самостоятельную работу. | П: анализ объектов с целью выделения признаков К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: самостоятельное создание способов решения проблем Р: организовывать выполнение заданий учителя Р: контроль, коррекция, оценка | Слайд 11
|
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма (Г) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания | 1.Вспоминанают правила 2.Дает задание в группе
3.Учитель совместно с учащимися слушает выступление детей. вы огромные молодцы! Кто верно нашел отрывки, поставьте себе 5 в листе самооценивания. | 1.Вспоминают правила работы в группе Уважать мнение товарища. Быть внимательным. Соблюдать тишину. Участвовать всем. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков К.: работа в команде- умение устанавливать рабочие отношения. | Слайд 11 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания | 1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
Я бы похвалил себя за … Мне было трудно … Особенно интересно было …
-Спасибо большое вам за урок, мне было приятно с вами работать. |
Тема: Дональд Биссет « УХ!» Цели:
| Л: самооценка на основе критерия успешности Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П:Рефлексия способов и условий действий П:Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Слайд 12 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Скороговорка: Приготовила Лариса для Бориса суп из риса, а Борис Ларису угостил ирисом .
И солнечный луч, как живой, Зажег задремавшие блёстки. ( И.Бунин ) Я живу, как кукушка, в часах, Не завидую птицах в лесах. ( А.Ахматова )
Код: 94 А Н К Х Т И С Е У Р Д УХ
Дональд Биссет
Тема: Дональд Биссет «УХ!» Цели: Познакомиться с новым произведением «УХ!»; Вспомнить средства выразительности.
План : Вспомним биографию Дональда Биссета ; Проведём анализ произведения; Познакомимся с произведением «УХ!»; Сделаем выводы.
План : Вспомним биографию Дональда Биссета ; Познакомимся с произведением «УХ!»; Проведём анализ произведения; Сделаем выводы.
Дональд Биссет
Писатель; Художник; Киноактёр; Режиссёр.
Ухаб – это неровность на дороге.
Кирка – это ручной инструмент для горных и земляных работ.
Самокат — средство передвижения .
План : Вспомним биографию Дональда Биссета ; Познакомимся с произведением «УХ!»; Проведём анализ произведения; Сделаем выводы.
Сказку «Ух!» написал Дональд Биссет . Водители автобусов и пассажиры, которые попадали в дорожную яму говорили: «Ах!». Ухаб – это хороший улов. Ух расстроился, когда дорожные рабочие залили ухаб асфальтом. Бам-бам-бакать уху предложила кастрюля.
+ - - + -
Найдите в тексте: Ух расстроился, что дорогу починили; Дорога заметила, что Ух пропал; Ух изменился, появился Бам .
Оцени себя. «5» 13-15 баллов «4» 11-13 баллов «3» 7-10 баллов «2» менее 7 баллов
Продолжите фразы. Я бы похвалил себя за … Мне было трудно … Особенно интересно было …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Уравнение с неизвестным целым" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)
Цель урока: формирование у учащихся навыка решения уравнений с неизвестным уменьшаемым, применяя правило нахождения неизвестного целого по известным частям.Задачи урокаДидактические:Формировать у учащ...
Технологическая карта урока литературного чтения "Аркадий Гайдар “Чук и Гек” «Телеграмма»" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе знакомства с произведением А. Гайдара “Чук и Гек” «Телеграмма» ...
Технологическая карта урока литературного чтения "А. Пушкин "Цветок"" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)
Тип урока: «открытия» нового знания. Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства со стихотворением А. Пушкина «Цветок». Задач...
Технологическая карта урока математики "Задачи с избыточными данными" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, А.Л. Чекин)
Тип урока: «открытия» нового знания. Цель урока: формировать у обучающихся знания о задачах с избыточными данными и умения решать их. Задачи урока:Дидактические:1. Вспо...
Технологическая карта урока окружающего мира "Соединенные Штаты Америки" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Цель урока: формирование знаний о Соединенных Штатах Америки.Задачи урока:Дидактические:Познакомить с Соединенными Штатами Америки;Формировать умения работать с картой;Закреплять умение определять стр...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "М. Пришвин “Золотой луг" - 2 класс (УМК "Начальная школа XXI века")
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства обучающихся с рассказом М. Пришвина «Золотой луг»; совершенствова...
Технологическая карта урока литературного чтения Юрий Коваль «Три сойки» (УМК «Начальная школа XXI», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности у обучающихся в процессе чтения и анализа рассказа Ю. Коваля «Три сойки»: умения ориенти...