Рабочая программа по чтению на Родном языке для 1 класса
рабочая программа по чтению (1 класс)

Александрова Ольга Владимировна

Данная рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русском) для 1 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:

- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15»;

- учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15»; на 2020-2021 учебный год;

Изучение курса проводится по учебнику В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной. «Азбука» Учеб.дляобщеобразоват. организаций – М: Просвещение, 2019. и учебнику  Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1 класс» Учеб. дляобщеобразоват. организаций. – М.: Просвещение, 2019.

 

Программа рассчитана на 16 часов первом полугодии (0,5 часа в неделю, 33 учебные недели).Авторская программа реализуется в полном объёме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_po_lit._cht._na_rodnom_yazyke.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Средняя общеобразовательная школа №15"

г Сергиев Посад

 

                                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                     Директор МБОУ СОШ №15

                                                                                                     _____________О.В.Левченко

                                                                                                       "____"_______________2021 г

                                                                                            приказ №___ от "___"_______2021 г

 

 

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке

для 1 классов

на 2021- 2022 учебный год

 

 

 

 

 

    

                                                                     Составители: Александрова Ольга Владимировна

                                                                                 учитель высшей квалификационной категории

                                                                           

                               

 

 

 

2021 г.

Данная рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русском) для 1 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:

- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15»;

- учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15»; на 2020-2021 учебный год;

Изучение курса проводится по учебнику В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной. «Азбука» Учеб.дляобщеобразоват. организаций – М: Просвещение, 2019. и учебнику  Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1 класс» Учеб. дляобщеобразоват. организаций. – М.: Просвещение, 2019.

Программа рассчитана на 16 часовв первом полугодии (0,5 часа в неделю, 33 учебные недели).Авторская программа реализуется в полном объёме.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

  • понимание родной литературы как одной из основных национально – культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира;
  • обеспечение культурной самоидентификации;
  • использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

№ п/п

Раздел, тема

Коли-чество

часов

1

Умение говорить (культура речевого общения).

Осознание диалога как вида речи, в которой говорящие обмениваются высказываниями.

Особенности диалогического общения: понимать его цель, обдумывать вопросы и ответы,

выслушать, не перебивая, собеседника, поддерживая разговор с ним вопросами и репликами; в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт. Использование норм речевого этикета.

Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Осознание монолога как формы речевого высказывания. Умение строить речевое высказывание небольшого объёма с опорой на текст.

6 ч

2

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных народов. Произведения классиков русской литературы XIX—XX вв., классиков детской русской литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Книги художественные, научно-популярные, исторические, приключенческие, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания. Жанровое разнообразие произведений, предназначенных для чтения и слушания (русские народные сказки; загадки, песенки, скороговорки, пословицы;рассказы и стихи; мифы и былины).

Основные темы детского чтения: фольклор русского народа, произведения о Родине, её истории и природе; о детях, семье и школе; братьях наших меньших; о добре, дружбе, справедливости; юмористические произведения.

10 ч

Общее количество часов

16 ч

Формы организации учебной деятельности

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.  

Преобладающей формой контроля выступают письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).

Основные виды учебной деятельности:

  • слушание объяснений учителя;
  • слушание и анализ выступлений своих товарищей;
  • самостоятельная работа с учебником;
  • развитию личности ребенка;
  • становлению его мыслительных процессов;
  • анализ, сравнение, классификация и обобщение понятий;
  • давать определения понятий.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование темы

Количество часов, отводимых на освоение  темы

Умение говорить (культура речевого общения) (6 часов)

Осознание диалога как вида речи, в которой говорящие обмениваются высказываниями.

1

Особенности диалогического общения.

1

Использование норм речевого этикета.

1

Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений. Загадки, песни.

1

Русские народные песенки. Небылицы. Сочинение небылиц.

1

Осознание монолога как формы речевого высказывания. Умение строить речевое высказывание небольшого объёма с опорой на текст.

1

Круг детского чтения (10 часов)

7.

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок»..

1

8.

Сказки авторские и народные. «Рукавичка». «Петух и собака».

1

9.

Сказки К. Чуковского.

1

10.

Рассказы для детей. Л. Н. Толстой «Косточка». В. А. Осеева «Кто наказал его?».

1

11.

Стихи, рассказы Н. Носова, В. Драгунского.

1

12.

Стихи, рассказы А. Барто, В. Осеевой.

1

13.

Стихи Н. Некрасова, С. Есенина, А. Блока.

1

14.

Рассказы В. Бианки.

1

15.

Пословицы о Родине, стихи и рассказы: С. Дрожжин, Е. Серова.

1

16.

Стихи и рассказы: С. Романовский, А. Плещеев.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Литературное чтение на родном языке , 4 класс

Литературное чтение на родном языке в 4 классе  - часть единого курса обучения предмету "Литературное чтение". Начальный курс помогает детям  осмыслить их речевую практику, д...

Рабочая программа «Литературное чтение на родном языке» 3 класс

             Программа учебного предмета разработана для образовательных организаций, реализующих наряду с обязательным курсом литературное чтение‚ изуч...

Рабочая программа по чтению на родном языке 4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по чтению на родном языке с КТП 4 класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа "Литературное чтение на родном языке" 2 класс

Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Школа России», авторы: Александрова О.М., Кузнецова М.И., Романова В.Ю. Учебник «Литературное чтение на родном (русско...

Календарно - тематическое планирование к рабочей программе "Литературное чтение на родном языке" 2 класс

Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Школа России», авторы: Александрова О.М., Кузнецова М.И., Романова В.Ю. Учебник «Литературное чтение на родном (русском) язы...

Рабочая программа "Литературное чтение на родном языке" 2 класс

Рабочая программа "Литературное чтение на родном языке" 2 класс...