Рабочая программа по чтению на Родном языке для 1 класса
рабочая программа по чтению (1 класс)
Данная рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русском) для 1 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15»;
- учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15»; на 2020-2021 учебный год;
Изучение курса проводится по учебнику В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной. «Азбука» Учеб.дляобщеобразоват. организаций – М: Просвещение, 2019. и учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1 класс» Учеб. дляобщеобразоват. организаций. – М.: Просвещение, 2019.
Программа рассчитана на 16 часов первом полугодии (0,5 часа в неделю, 33 учебные недели).Авторская программа реализуется в полном объёме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_po_lit._cht._na_rodnom_yazyke.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
" Средняя общеобразовательная школа №15"
г Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №15
_____________О.В.Левченко
"____"_______________2021 г
приказ №___ от "___"_______2021 г
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке
для 1 классов
на 2021- 2022 учебный год
Составители: Александрова Ольга Владимировна
учитель высшей квалификационной категории
2021 г.
Данная рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русском) для 1 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15»;
- учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15»; на 2020-2021 учебный год;
Изучение курса проводится по учебнику В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной. «Азбука» Учеб.дляобщеобразоват. организаций – М: Просвещение, 2019. и учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1 класс» Учеб. дляобщеобразоват. организаций. – М.: Просвещение, 2019.
Программа рассчитана на 16 часовв первом полугодии (0,5 часа в неделю, 33 учебные недели).Авторская программа реализуется в полном объёме.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
- понимание родной литературы как одной из основных национально – культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира;
- обеспечение культурной самоидентификации;
- использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
№ п/п | Раздел, тема | Коли-чество часов |
1 | Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи, в которой говорящие обмениваются высказываниями. Особенности диалогического общения: понимать его цель, обдумывать вопросы и ответы, выслушать, не перебивая, собеседника, поддерживая разговор с ним вопросами и репликами; в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт. Использование норм речевого этикета. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений. Осознание монолога как формы речевого высказывания. Умение строить речевое высказывание небольшого объёма с опорой на текст. | 6 ч |
2 | Круг детского чтения Произведения устного народного творчества разных народов. Произведения классиков русской литературы XIX—XX вв., классиков детской русской литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Книги художественные, научно-популярные, исторические, приключенческие, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания. Жанровое разнообразие произведений, предназначенных для чтения и слушания (русские народные сказки; загадки, песенки, скороговорки, пословицы;рассказы и стихи; мифы и былины). Основные темы детского чтения: фольклор русского народа, произведения о Родине, её истории и природе; о детях, семье и школе; братьях наших меньших; о добре, дружбе, справедливости; юмористические произведения. | 10 ч |
Общее количество часов | 16 ч |
Формы организации учебной деятельности
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.
Преобладающей формой контроля выступают письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).
Основные виды учебной деятельности:
- слушание объяснений учителя;
- слушание и анализ выступлений своих товарищей;
- самостоятельная работа с учебником;
- развитию личности ребенка;
- становлению его мыслительных процессов;
- анализ, сравнение, классификация и обобщение понятий;
- давать определения понятий.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование темы | Количество часов, отводимых на освоение темы |
Умение говорить (культура речевого общения) (6 часов) | ||
Осознание диалога как вида речи, в которой говорящие обмениваются высказываниями. | 1 | |
Особенности диалогического общения. | 1 | |
Использование норм речевого этикета. | 1 | |
Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений. Загадки, песни. | 1 | |
Русские народные песенки. Небылицы. Сочинение небылиц. | 1 | |
Осознание монолога как формы речевого высказывания. Умение строить речевое высказывание небольшого объёма с опорой на текст. | 1 | |
Круг детского чтения (10 часов) | ||
7. | Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок».. | 1 |
8. | Сказки авторские и народные. «Рукавичка». «Петух и собака». | 1 |
9. | Сказки К. Чуковского. | 1 |
10. | Рассказы для детей. Л. Н. Толстой «Косточка». В. А. Осеева «Кто наказал его?». | 1 |
11. | Стихи, рассказы Н. Носова, В. Драгунского. | 1 |
12. | Стихи, рассказы А. Барто, В. Осеевой. | 1 |
13. | Стихи Н. Некрасова, С. Есенина, А. Блока. | 1 |
14. | Рассказы В. Бианки. | 1 |
15. | Пословицы о Родине, стихи и рассказы: С. Дрожжин, Е. Серова. | 1 |
16. | Стихи и рассказы: С. Романовский, А. Плещеев. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Литературное чтение на родном языке , 4 класс
Литературное чтение на родном языке в 4 классе - часть единого курса обучения предмету "Литературное чтение". Начальный курс помогает детям осмыслить их речевую практику, д...
Рабочая программа «Литературное чтение на родном языке» 3 класс
Программа учебного предмета разработана для образовательных организаций, реализующих наряду с обязательным курсом литературное чтение‚ изуч...
Рабочая программа по чтению на родном языке 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по чтению на родном языке с КТП 4 класс УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе "Литературное чтение на родном языке", 3 класс
Календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа "Литературное чтение на родном языке" 2 класс
Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Школа России», авторы: Александрова О.М., Кузнецова М.И., Романова В.Ю. Учебник «Литературное чтение на родном (русско...
Календарно - тематическое планирование к рабочей программе "Литературное чтение на родном языке" 2 класс
Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Школа России», авторы: Александрова О.М., Кузнецова М.И., Романова В.Ю. Учебник «Литературное чтение на родном (русском) язы...
Рабочая программа "Литературное чтение на родном языке" 2 класс
Рабочая программа "Литературное чтение на родном языке" 2 класс...