Рабочая программа «Литературное чтение на родном языке» 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)

Ключникова Любовь Александровна

               Программа учебного предмета разработана для образовательных организаций, реализующих наряду с обязательным курсом литературное чтение‚ изучение литературного чтения, как родного языка обучающихся. Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса литературного чтения.

       Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Главной целью изучения предмета «Литературное чтение на родном языке» явля­ется воспитание уважительного и бережного отношение к родной литературе как величайшей духовной, нравственной и культурной ценности русского народа.  

Задачи:  

- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения родной литературы;

– обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию родной литературы, к отдельным ее произведениям;

- приобщение к литературному наследию своего народа;

- формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

          - расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка.                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_literaturnoe_chtenie_na_rodnom_yazyke_2_kl._shr.docx43.46 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация программы:

        В программе раскрывается содержание курса «Литературное чтение на родном  языке», 3 класс. В ней нашли отражение цели и задачи изучения предмета. Программа содержит пояснительную записку,  предметные, метапредметные и личностные результаты изучаемого учебного предмета, содержание предмета, описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса, тематического планирования уроков. Рабочая Программа является частью основной общеобразовательной программы начального общего образования.

                                                      Пояснительная записка 

            Программа «Литературное чтение на родном языке» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,  утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»,  планируемых результатов начального общего образования,  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России на примере системы учебников «Школа России» и рабочей программы    Л. Ф. Климановой, М.Ф. Бойкиной «Литературное чтение» 1-4 классы. М: Просвещение, 2011г  

               Программа учебного предмета разработана для образовательных организаций, реализующих наряду с обязательным курсом литературное чтение‚ изучение литературного чтения, как родного языка обучающихся. Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса литературного чтения.

       Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Главной целью изучения предмета «Литературное чтение на родном языке» является воспитание уважительного и бережного отношение к родной литературе как величайшей духовной, нравственной и культурной ценности русского народа.  

Задачи:  

- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения родной литературы;

– обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию родной литературы, к отдельным ее произведениям;

- приобщение к литературному наследию своего народа;

- формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

          - расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка.                      

             Программа по литературному чтению на родном языке составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, и рассчитана на  учебную нагрузку в объеме 8 часов в год.

Планируемые результаты учебного предмета

Личностные результаты

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности;
  • понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
  • осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, интерес к русскому языку, как к родному;
  • адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки.
  • чувства сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), чувств эстетической красоты и точности
  • русского слова;

Метапредметные результаты

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;
  • уметь слышать, точно реагировать на реплики;
  • понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

Предметные результаты

Обучающиеся  третьего класса научатся

Обучающиеся  получат возможность научиться

Виды речевой и читательской деятельности

- осознанно воспринимать произведения в исполнении мастеров художественного слова; стихотворения в исполнении взрослого или подготовленного ребенка (в сочетании с музыкальным сопровождением);

 -четкой дикции, умению правильно артикулировать звуки в словах и фразах, увеличивать или уменьшать силу голоса в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи;

- читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;

- подробно пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий; пересказывать по предложенному картинному плану; пересказывать выборочно с опорой на вопросы и иллюстрации;

- делить текст на части, находить главную мысль прочитанного (с помощью учителя);

  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);
  • самостоятельно пользоваться словарями и справочной литературой, соответствующими возрасту

Творческая деятельность

выделять в тексте диалоги героев, читать их выразительно;

различать слова автора и героев;

определять тему произведения по заглавию;

составлять  рассказ по картинке или серии картинок, объединенных общей темой;

высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев;

отгадывать загадки

рисовать словесные картины на основе прочитанного текста (с помощью учителя);

создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты

Описание учебно-методического и

материально-технического обеспечения образовательного процесса

Список  литературы для  учащихся:

1. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Л.Ф. Климанова. В.Г. Горецкий. Л.А. М.В. Голованова  М: Просвещение 2016г 

Список литературы для учителя: 

1.Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс Л.Ф. Климанова  

2. Сборник русских народных сказок. Лабиринт  2016

3. Времена года. Стихи русских поэтов о природе. Эксмо 2011

Цифровые образовательные  ресурсы:

1. https://www.youtube.com/watch

2. Электронные приложения к учебнику « Литературное чтение» 3 класс

Оборудование  и  приборы:

 1.Ноутбук (с возможностью  выхода в Интернет);

2 Мультимедийный проектор

3. Средства телекоммуникации (локальная школьная сеть)

4. Принтер лазерный (с функциями  сканирования и копирования)

5. Интерактивная доска 

6. Колонки

Календарно – тематическое планирование

Дата проведения

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Примечание

План

Фактически

Предметные

Метапредметные УУД

Книги для детей

1

Знакомство с журналом «Мурзилка».

Находить нужную информацию из разных источников. Познакомиться с журналом.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

2

 Книги о труде. Газеты и журналы для детей.

3

Стихи В.В.Маяковского для детей.

Воспринимать на слух, заучивать наизусть произведения устного народного творчества

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

4

Стихотворения о Родине.

5

Рассказы о защитниках Родины. Их имена - наша гордость!

Читать, пересказывать, анализировать Русские народные сказки. Выбирать книгу по заданному параметру. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

6

Промежуточная аттестация.

Различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте; соотносить загадки и отгадки; распределять загадки и пословицы по тематическим группам.

читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

читать с выражением, опираясь на ритм произведения;

объяснять смысл пословиц;

-придумывать рассказ по пословице; сочинять  потешки, прибаутки, небылицы;

находить различия в потешках и прибаутках;

7

Стихи о весне.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение.

читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта;

сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему;

различать стихотворный и прозаический текст;

сравнивать художественный и научно-познавательный текст;

наблюдать за жизнью слов в художественном тексте

8

Стихи про лето.

Читать и анализировать стихи русских поэтов Выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного, анализировать и сравнивать произведения, выделять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения

читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта;

сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему;

различать стихотворный и прозаический текст;

сравнивать художественный и научно-познавательный текст;

наблюдать за жизнью слов в художественном тексте

Итого: 8 часов

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Литературное чтение на родном языке" 1-4 классы УМК "Школа России"

          Рабочая программа разработана на основе   требований  к результатам освоения основной образовательной программы начального   общего о...

Методическая разработка «Рабочая программа Литературное чтение на родном языке " для 3 класса

Актуальность рабочей программы. Родная литература – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством х...

Рабочая программа Литературное чтение на родном языке , 4 класс

Литературное чтение на родном языке в 4 классе  - часть единого курса обучения предмету "Литературное чтение". Начальный курс помогает детям  осмыслить их речевую практику, д...

Рабочая программа Литературное чтение на родном языке (русском) 1 класс ФГОС

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)» для обучающихся 1б класса разработана в соответствии с Федеральным законом  от 29.12.2012 №273-ФЗ «...

Рабочая программа "Литературное чтение на родном языке" 2 класс

Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Школа России», авторы: Александрова О.М., Кузнецова М.И., Романова В.Ю. Учебник «Литературное чтение на родном (русско...

Рабочая программа "Литературное чтение на родном языке" для 2 класса по программе "Школа России"

Представлена рабочая программа и КТП по литературному чтению на родном языке для 1 и 2 класса по программе "Школа России"...