Рабочая программа "Литературное чтение на родном языке" 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа "Литературное чтение на родном языке" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter.cht_._na_rodnom_yazyke.docx | 47.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Приозерская начальная школа-детский сад,
реализующая адаптированные образовательные программы»
Рассмотрена на заседании МО начальных классов Протокол № | Утверждена распоряжение № |
Адаптированная рабочая программа
по предмету Литературное чтение на родном языке
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) начальное общее, 1 - 4 класс,
2 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 34 ч
Уровень базовый (вариант 7.1, 7.2)
(базовый, профильный)
Учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Петрова Анна Николаевна
г. Приозерск
2019
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русском) разработана на основе:
- Перечня поручений Президента Российской Федерации от 28 августа 2017 № Пр-1710 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям 20 июля 2017 г.
- Поручения Правительства Российской Федерации от 15 июля 2017 № ДМ-П8-4689. - Резолюция Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 9 октября 2017 года № 05-453.
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 октября 2017 года № ТС-945/08.
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ.
- Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1, 7.2).
- Положение о рабочей программе учителя, работающего в условиях реализации ФГОС, СФГОС (специальный ФГОС).
- Приказ «Об организации обучения детей с ОВЗ» № 96 от 01.09.2018г. Учебного плана МОУ «Приозерская начальная школа-детский сад, реализующая адаптированные образовательные программы»
Изучение предмета «Литературное чтение на родном языке (русском)» должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно учебными действиями в отношении знаний, умений, навыков по курсу , а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными универсальными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета
Предметные результаты изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке (русском)» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.
Программа по литературному чтению на родном языке (русском) во 2 классе для специального (коррекционного) образовательного учреждения предназначена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющими нарушения интеллектуального развития.
На изучение предмета «Литературное чтение на родном языке (русском) » в начальной школе выделяется 1 час в неделю, 34 часа (34 учебные недели).
Цели изучения предмета:
1) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передача нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира;
3) использование разных видов чтения ( ознакомление, изучающее, выборочное, поисковое ); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5) осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Задачи курса:
- развитие интереса к изучению русского языка как части национальной культуры и как явления культуры;
- развитие и совершенствование языковых (произносительных, акцентологических, лексических, орфографических, грамматических) умений и навыков учащихся;
- обогащение речи учащихся лексическими средствами языка, разнообразными по экспрессивным, смысловым, выразительным, стилистическим возможностям;
- развитие и совершенствование коммуникативно-речевых умений и навыков учащихся;
- воспитание социально ориентированной личности, ответственной за собственную речевую культуру и речевое поведение;
- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
- воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе;
- формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Планируемые результаты
Личностные результаты :
- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, ста-новление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
-формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзыв-
чивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
-овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
-наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. -осознавать значимость чтения для личного развития;
-формировать потребность в систематическом чтении;
-использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); самостоятельно выбирать интересующую литературу;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- самостоятельно работать с учебным произведением;
- работать в парах и группах, литературных играх;
- определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные УУД:
-прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
-отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
-ориентироваться в мире книг (работа с открытым библиотечным фондом);
Коммуникативные УУД:
-участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
-оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую -по-зицию; высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
-участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
-соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.
Планируемые результаты освоения программы
Предметные результаты:
-осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития;
-формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога; -понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
-обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры; -воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение; -развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
-овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном языке»
Виды речевой и читательской деятельности
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Умение самостоятельно составить аннотацию.
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами.
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Круг детского чтения
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.
Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.
Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.
Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке
2 класс I четверть
Дата | Тема урока | Основные виды деятельности | Коррекционно-развивающие цели | |
По плану | По факту | |||
Р.Сеф «Читателю». | ||||
Считалки, скороговорки, небылицы. | Продолжение знакомства с малыми жанрами фольклора. Формирование умения произносить скороговорки. Формирование умения различать малые жанры фольклора. Сочинение считалок, небылиц опираясь на опыт создания народного творчества. | Развитие связной речи, внимания. | ||
Тема, идея. Сказка «Петушок и бобовое зернышко». | Перечисление героев сказки. Характеристика героев сказки. Соотношение качества с героями сказок. Выполнение подписей под рисунками. Контролирование своего чтение, самостоятельное оценивание своих достижений. | Развитие логического мышления, восприятия. | ||
Тема, идея. Сказка «Лиса и тетерев». | Знакомство с новой русской народной сказкой. Развитие умения выразительного чтения. Формирование умения передавать содержание произведения. Умение учить отвечать на вопросы по тексту. | Развитие логического мышления, восприятия. | ||
Тема, идея. Сказка «Каша из топора». | Знакомство с новым видом сказок-бытовой сказкой-на примере сказки «Каша из топора». Отрабатывание навыков выразительного чтения. Обогащение речи учащихся. Умение работать с текстом | Развитие связной речи, внимания. | ||
Работа над выразительностью чтения. Сказка «Гуси-лебеди». | Формирование умения анализировать сказку. Развитие умения отвечать на вопросы. Развитие навыков выразительного чтения. | Развитие логического мышления, внимания. | ||
Работа над выразительностью чтения. К.Бальмонт «Поспевает брусника…». | Знакомство учащихся с творчеством В.Д. Берестова. Развитие навыков выразительного, правильного, беглого чтения. Формирование умения видеть и ставить вопросы к тексту. Повторение понятия олицетворения. | Развитие устойчивого внимания, интереса к изучаемому предмету | ||
В.Брюсов «Сухие листья…», И.Токмакова «Опустел скворечник…». | Знакомство учащихся со стихами И.П. Токмаковой, В. Брюсова. Совершенствование техники и выразительности чтения. Повторение правил запоминания стихотворных текстов. Чтение стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившегося, объяснение своего выбора. | Развитие логического и вариативного мышления, наблюдательности. | ||
Разноцветные страницы. |
II четверть
Дата | Тема урока | Основные виды деятельности | Коррекционно-развивающие цели | |
По плану | По факту | |||
Работа над выразительностью чтения. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости. Развитие умения находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения олицетворения). | Развитие связной речи, внимания. | ||
Тема, идея. И.А.Крылов «Лебедь, щука и рак». | Знакомство учащихся с творчеством И.А. Крылова. Формирование умения отличать басню от стихотворения, сказки и рассказа. Соотношение пословиц и смысл басенного текста. Умение характеризовать героев басни с опорой на текст | Развитие логического и вариативного мышления, наблюдательности. | ||
Тема, идея. Л.Н.Толстой «Филиппок». | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Анализ произведения, составление плана. Формирование осознания своей этнической принадлежности и развитие чувства толерантности к окружающим. | Развитие фонематического слуха, орфографической зоркости, внимания. | ||
Разноцветные страницы. Веселые стихи И.Токмаковой, Ю.Могутина. | Повторение и обобщение пройденного материала. Формирование умения связно излагать свои мысли. Воспитание интереса к чтению, урокам чтения. | Развитие связной речи, внимания. | ||
Тема, идея. М.Пришвин «Ребята и утята». | Знакомство учащихся с творчеством М. Пришвина. Развитие умения соотносить пословицы и текст рассказа. Составление рассказа по собственным наблюдениям. Определение последовательности событий. | Развитие внимания, мышления, воображения. | ||
Тема, идея. Б.Житков «Храбрый утенок». | Знакомство учащихся с творчеством Б. Житкова. Сравнение сказки и рассказа о животных. Изложение своих мыслей. Восприятие на слух прочитанного. Определение последовательности событий. | Развитие устойчивого внимания, монологической речи. | ||
Подготовка к чтению по ролям. В.Бианки «Сова». | Перечисление героев рассказа. Характеристика героев рассказа. Соотношение качества с героями рассказа. Определение последовательности событий. | Развитие внимания, памяти, мышления. |
III четверть
Дата | Тема урока | Основные виды деятельности | Коррекционно-развивающие цели | |
По плану | По факту | |||
Из детских журналов. Д.Хармс «Игра». | Формирование умения отличать журнал от книги, ориентирование в журнале, нахождение в нём интересных статей. Формирование сопричастности за культуру и историю Лексическая работа: ритм, повторы, диалог, словообразование, средства художественной выразительности. | Развитие памяти, мышления, воображения. | ||
Д.Хармс «Что это было?». Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». | Лексическая работа: средства выразительного чтения-рифма, темп, пауза, сравнение, подражание, повторы. Планирование работы на уроке, подбор заголовка, выделение главной мысли, ориентирование в журнале. | Развитие связной речи, мышления, воображения. | ||
Люблю природу русскую! Зима. | Формирование умения видеть образ зимы в загадках, соотношение загадок и отгадок. Лексическая работа: лирические тексты, олицетворение, метафора, эпитеты. | Развитие внимания, памяти, восприятия. | ||
Тема, идея. Сказка «Два Мороза». | Формирование умения понимать особенности были и сказки, использование антонимов для характеристики их поступков Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков, как собственных, так и окружающих людей. | Развитие связной речи, внимания. | ||
Тема, идея. К.И.Чуковский «Федорино горе». | Формирование мотивов достижения и социального признания. Формирование умения работать в группе, определение особенности авторского текста, рассказ о героях и выражение своего отношения | Развитие логического мышления, внимания. | ||
А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу». | Формирование умения работать в парах, рассказ о героях и выражение своего отношения, оценивание своего чтения, оценивание правильности выполнения действия. Формирование умения правильно строить рифмы | Развитие устойчивого внимания, интереса к изучаемому предмету | ||
Тема, идея. Н.Н.Носов «На горке». | Формирование умения прогнозировать содержание текста, деление текста на части , нахождение главной мысли, подробный пересказ прочитанного. Лексическая работа: объяснение значения слов на основе словаря учебника и толкового словаря | Развитие логического и вариативного мышления, восприятия. | ||
Тема, идея. Ю.И.Ермолаев «Два пирожных». | Формирование умения анализировать текст, чтение про себя, исправление своих ошибок и ошибок соседа, чтение по ролям. осуществление анализа существенных и несущественных признаков. | Развитие внимания, воображения. | ||
Тема, идея. В.А.Осеева «Почему?». | Формирование умения отвечать на вопросы, прогнозирование содержания произведения, чтение по ролям, нахождение главной мысли рассказа. Объяснение нравственного смысла рассказа. Лексическая работа: темп, главная мысль, план, пересказ, нравственность, пословицы, диалог. | Развитие внимания, мышления, памяти. | ||
Стихи Ф.Тютчева о весне. | Формирование умения читать выразительно, передавая настроение стихотворения, рисование словесных картин весенней природы с опорой на текст стихотворения. Лексическая работа: олицетворение, метафора, эпитеты, анализ, сравнение, сопоставление. | Развитие связной речи, памяти, мышления. |
IV четверть
Дата | Тема урока | Основные виды деятельности | Коррекционно-развивающие цели | |
По плану | По факту | |||
Отработка навыков выразительного чтения. И.А.Бунин «Матери». | Формирование умения выразительно и осознанно читать, ставить вопросы и находить в тексте ответы на вопросы. Передача своих мыслей и чувств. Развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения. | Развитие устойчивого внимания, интереса к изучаемому предмету | ||
Е.А.Благинина «Посидим в тишине». Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел». | Постановка вопросов к стихотворению. Выразительное и осознанное чтение. Анализ стихотворного текста. Развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения. | Развитие внимания, мышления, памяти. | ||
Б.В.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?». | Чтение произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения. Понимание особенностей юмористического произведения. Планирование работы на уроке, придумывание вопросов по содержанию, подбор заголовка, выделение главной мысли. | Развитие связной речи, памяти, мышления. | ||
Э.Успенский «Над нашей квартирой». «Если бы я был девчонкой». | Понимание особенностей юмористического произведения. Сравнение героев произведения, умение характеризовать их поступки. Умение восстанавливать последовательность событий по вопросам. | Развитие устойчивого внимания, интереса к изучаемому предмету | ||
Работа над выразительностью чтения. И.Токмакова «В чудной стране». | Определение настроения произведения, придумывание своих веселых историй. | Развитие связной речи, мышления, воображения. | ||
Литература зарубежных стран. Американская народная сказка «Бульдог по кличке Дог». | Прогнозирование содержания раздела, выбор книг для самостоятельного чтения. Восприятие на слух художественного произведения. | Развитие внимания, памяти, восприятия. | ||
Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…». | Сравнение песенок разных народов с русскими народными песенками. Умение находить сходство и различие, объяснять смысл непонятных слов. | Развитие связной речи, внимания. | ||
Тема, идея. Э.Хогарт «Мафин и паук». | Прогнозирование содержания произведения. Объяснение значения непонятных слов. Сравнение героев зарубежных сказок с героями русских сказок, умение находить сходство и различие. | Развитие логического мышления, внимания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому( родному) языку3 класс
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера...
Рабочая программа к курсам "Родной русский язык", "Литературное чтение на родном языке" для 4 класса
Авторская программа для 4 класса...
Рабочая программа "Чтение на родном русском языке"
Рабочая программа по «Чтение на родном (русском) языке» составлена на основе авторской программы Н.Н.Светловской и полностью соответствует требованиям Федерального государственного с...
Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2 класса
Рабочая программапо родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2а класса, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе н...
Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс
Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс...
Литературное чтение и чтение на родном 2 класс ШР
Литературное чтение 3 час, 34 недели и Литературное чтение на родном языке 1 час, 34 недели с домашними заданиями, без использования тетрадей не печатной основе. 2 класс ШР...
Рабочая программа по учебному предмету "Родной башкирский язык и литературное чтение на родном башкирском языке" для 1 класса.
Автор учебника: З.Ғ. Нафиҡова, Ф.Ф.Мортазина. В русских школах где есть родной башкирский язык....
- Мне нравится (1)