Кукушка и Петух. Басня.
презентация урока для интерактивной доски по чтению (4 класс)
Презентация для работы над басней: "Кукушка и Петух". Подходит для работы с глухими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krylov_basnya_petuh_i_kukushka.pptx | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, И слава эта – наша быль. О ком эти строки?
Кто такой И.А. Крылов? Баснописец/ был баснописцем/ писатель/ был писателем. Кто такой баснописец? Баснописец – человек, который пишет басни./ Автор басен. Что такое басня? Краткий иносказательный (скрывающий смысл) нравоучительный рассказ, стихотворение. Как называется приём, когда изображают животных, а имеют в виду людей? Иносказание. По иному сказано/ иначе/ по-другому. Где заключен главный смысл басни? Обычно, в заключении басни. Это мораль басни. Что же такое мораль? Мораль басни – это лаконичное/ краткое заключение, которое находится в конце либо в начале произведения. ... Обычно мораль высмеивает какой-либо человеческий порок и призывает читателей быть более нравственными. Нравственность - правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение.
А теперь давайте вспомним некоторые басни И.А. Крылова. «Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела…» «Стрекоза и Муравей» «Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет…» «Лебедь, Щука и Рак» «Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с вороны глаз не сводит…» «Ворона и Лисица»
Посмотрите на картинки. Догадайтесь, как называется эта басня?
На уроке мы: 1. познакомимся с басней «Кукушка и Петух» 2. найдём в ней мораль – узнаем, чему учит нас эта басня; 3. будем работать над её выразительным чтением.
Назовите всех персонажей басни. Назовите главных героев басни. Расскажите, как Кукушка и Петух хвалят друг друга? Словарная работа В этой басне так же, как и в других есть устаревшие или непонятные слова. Давайте прочитаем и попробуем заменить более понятными, т.е. подберём к ним синонимы. Ребята, давайте мы с вами вспомним, что такое синонимы? Синонимы – это близкие по значению слова.
Куманёк – крёстный отец Отколь – откуда Невелички – маленькие Райская птица – очень красивая Ссылаюсь – указываю Протяжно – длительно Божусь – клянусь Промолвил - сказал
Чтение по роялям. Попробуем пояснить мораль этой басни, но прежде, давайте попробуем описать внешний вид Кукушки. Какая она? Она действительно так поёт, как говорит Петух? Зачитайте! А Петух, он действительно поёт, как говорит Кукушка? Зачитайте! Для чего так Кукушка расхваливала Петуха? А Петух для чего хвалит Кукушку? Правду ли сказал Петух Кукушке? Как его можно назвать?
Прочитайте определение этому слову. Лесть - преувеличенное или ложное восхваление/ похвала кого-либо, чьих-либо качеств или действий с целью извлечь/ получить из этого выгоду. Где лесть, там и хитрость . А кто в басне не льстит, не хочет угодить, а говорит правду? А что сказал об их пении Воробей? Зачитайте! В каких строчках заключена главная мысль басни? В чём её мораль?
Найдём слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Почему их так много в этой басне?
Нужно дать характеристику героям басни Крылова. 1 группа: Н айдите и назовите слова, которые охарактеризовали бы Петуха. 2 группа: Кукушку. Можно ли воспользоваться этими же словами, чтобы дать характеристику Воробью? А какие вы бы подобрали слова для характеристики Воробья?
Что же осуждается в басне, какие человеческие качества? Мораль басни "Кукушка и Петух" заключается в том, что бездарные, ограниченные люди нередко хвалят друг друга, потому что обоим это приятно и, возможно, даже выгодно. При этом очевидно, что оба героя не обладают теми достоинствами и талантами, о которых идет речь. Кроме того, Кукушка и Петух хвалят друг друга, потому что их объединяют некоторые личные связи - кумовство. И Кукушке, и Петуху выгодно хвалить друг друга, чтобы создать нужное впечатление в обществе и, возможно, даже извлечь выгоду.
Что же осуждается в басне, какие человеческие качества? С каким произведением мы сегодня познакомились? Давайте вспомним, что такое басня? Назовите главных героев басни. Какой герой басни вам понравился и почему? Что такое мораль? Чему учит басня?
Ребята, кто сегодня был самым активным на уроке? Ребята, кто сегодня на уроке лучше всех читал по ролям? За что вы себя можете похвалить? А одноклассников? Домашнее задание - читать басню по ролям, нарисовать рисунок по содержанию басни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по чтению в 3 классе. Басня Крылова "Кукушка и петух".
УРОК ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ: «БАСНЯ И. А. КРЫЛОВА«КУКУШКА И ПЕТУХ»....
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Басни И.А.Крылова. Кукушка и Петух"
Предлагаю Вашему вниманию конспект урока литературного чтения во 2-ом классе по теме "Басни И.А.Крылова. Кукушка и Петух". Автор учебника - Ефросинина. Программа "Начальная школа XXI века"...
Басня И.А.Крылова «Слон и Моська». Мораль басни.
Тема урока: Басня И.А.Крылова «Слон и Моська». Мораль басни.Цель: Познакомить с басней И.А.Крылова «Слон и Моська»Задачи: - Уметь определять басню как жанр литературы по характерным признакам (а...
Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Сравнительная характеристика героев басни. Чтение басни по ролям.
Урок по теме «Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Сравнительная характеристика героев басни. Чтение басни по ролям.» разработан для обучающихся 2 класса по УМК «Школа России»....
Перспектива 3 класс Конспект урока чтение «И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова»
......
Презентация к уроку литературного чтения 4 класс "Обобщение изученного по теме "Басни И.А.Крылова.Отличие басни и сказки"
Урок проводился в игровой форме, его форма урок-спор....
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: «И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова» 3 класс "Перспектива".
«И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова»...