Н.Носов "На горке"
методическая разработка по чтению (2 класс)

Литературное чтение 2 класс  Н.Носов "На горке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок литературного чтения 2 кл23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель

Хадживалеева Евгения Константиновна

Класс

2

Предмет

Литературное чтение

Тема урока

Н.Носов  «На горке»

Цель урока

Задачи урока

Познакомить обучающихся с рассказом Н. Носова «На горке». Развивать умение быстро читать, делить текст на части, находить главную мысль, подробно пересказывать прочитанное.

Дата проведения

декабрь 2021

Тип урока, вид урока, методы, формы, приемы обучения

Урок изучения нового материала

Планируемые результаты:

 Обучающиеся научатся прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение слов на основе словаря учебника и толкового словаря, высказывать свое мнение, рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним, характеризовать героя, используя антонимы, соотносить смысл пословиц и содержание текста, составлять план произведения, пересказывать текст на основе плана.

Метапредметные 

Предметные

- читать текст осознанно, выразительно и без ошибок;

          - читать текст по ролям;

          - составлять план текста, пересказывать, используя план и иллюстрации;

          - пересказывать текст от лица главного героя;

Формируемые УУД:

Личностные: руководствуются познавательными, учебными и социальными мотивами в своей деятельности.

Регулятивные: испытывают потребность оценивать действия, содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действий, с правилом, алгоритмом, определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника, работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: ориентируются в учебнике, находят ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме.

Оборудование:

 Учебник, портрет и выставка книг Н.Носова, аудиозапись рассказа, текст речевой разминки.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент.

2.Речевая разминка

- Прочитайте стих «Осень».

 Кричит ворона в небе - Кар-р!

 В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!

 А было просто очень:

 В нем поселилась осень.

- Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?

- Какую историю поведал автор стиха?

- Прочитайте медленно жужжащим способом.

-Прочитайте с вопросительной интонацией, с веселой, с сердитой, с интонацией удивления, с интонацией сожаления.

Выполняют работу под руководством учителя

Познавательные: находят ответы и используют нужную информацию

Коммуникативные: формируют умение слушать и понимать других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, Личностные: формируют умение выполнять самооценку, мотивацию к обучению

Регулятивные: формируют умение работать самостоятельно, оценивать учебные действия, в соответствии с поставленной задачей

3. Постановка целей урока

-  Сегодня мы познакомимся с рассказом Н. Носова «На горке».

- Как вы думаете о чем этот рассказ?

- Проверим, подтвердятся ли ваши предположения,

 Ответы детей

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя

4.Работа по теме урока.

- Послушаем аудиозапись рассказа «На горке»

- Какое впечатление произвел на вас рассказ?

- Была ли в вашей жизни подобная ситуация? Расскажите об этом.

-

Слушают аудиозапись

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение; учатся работать по предложенному учителем плану

Личностные:  осознают значимость зависимости жизни на Земле от ее положения в Солнечной систаме

Познавательные: делают выводы в результате совместной работы класса и учителя

Коммуникативные: используют речь для регуляции своих действий; оформляют свои мысли в устной форме;

5. Физминутка

Проводят самостоятельно

Коммуникативные:

 умеют конструктивно общаться в игровой ситуации

6. Работа по теме урока

1. Чтение текста обучающимися.

- Каким вы представляете себе Котьку?

- Какую ошибку он совершил? Почему? Как он ее исправил?

2.Образ Котьки

- Каким был Котька? Подумайте и выберите нужные определения: ( умный, веселый, глупый, маленький, честный, злой, терпеливый, трудолюбивый, ленивый, вредный, добрый )

- Что можно еще о нем сказть?

3. Составление цитатного плана

- На странице 121 дан план из рисунков. Проверьте, соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа?

- Каких рисунков не хватает?

- Мы восстановили рисуночный план. Он поможет разделить текст на части и составить цитатный план.  Цитата- точная, дословная выдержка из какого-нибудь текста.

  Примерный план:

  1. Целый день ребята трудились- строили горку во дворе.
  2. А Котька Чижов из 6 квартиры –хитрый какой.
  3. Только полез на горку- бух носом.
  4. Он стал из ящика песок на горку таскать.
  5. Коньки –то по песку не едут!
  6. Тут прибежали ребята.
  7. Бери сейчас же лопату.

- Сопоставьте свой план с предложенным на стр 122 учебника. Перескажите текст.

.

Под руководством учителя ученики составляют цитатный план, затем читают каждую часть и выделяют главное предложение в ней.

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение; учатся работать по предложенному учителем плану

Коммуникативные: используют речь для регуляции своих действий; оформляют свои мысли в устной форме;

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение; учатся работать по предложенному учителем плану

Личностные: понимают необходимость применения знаний, полученных на уроке

Познавательные: делают выводы в результате совместной работы класса и учителя

7. Рефлексия

- Выберите и продолжите любое предложение:

    На сегодняшнем уроке я узнал  …..

    На сегодняшнем уроке я похвалил бы себя за  ……..

    После урока мне захотелось  …..

    Сегодня я сумел   ….. .

 Ответы детей

8. Подведение итогов урока.

- Какой рассказ мы прочитали на уроке?

- Понравился вам Котька? Почему?

Коммуникативные: высказывают мотивированные ответы по теме урока, строят монологические высказывания

 

9. Домашнее задание.

Подготовить пересказ текста от имени Котьки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урока по литературному чтению во 2 классе УМК "Школа ХХI век" Тема: "Н.Носов На горке"

Это урок знакомства с новым произведением Носова. Для повторения пройденного используется викторина по произведениям  писателя для детей.   К уроку прилагается презентация. Размеры през...

Разработка урока "Н. Носов "На горке"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе с презентацией...

конспект урока чтения, Н.Н.Носов " На горке" ( класс коррекц.)

Конспект урока чтения по теме: Н. Н. Носов " На горке", для класса коррекции....

Методическая разработка урока чтения во 2-м классе по теме "Н.Носов "На горке"

Цели урока:1.     Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова “На горке”.2.     Формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, пам...

Н. Носов "На горке"

конспект урока по чтению по теме "Н.Носов "На горке"...

Конспект урока литературного чтения на тему: "Н.Носов на горке". Составление картинного плана.

Данный урок относится к 7 разделу учебника Литературное чтение (Любимые страницы) О.В. Кубасовой "Учимся работать с текстом: план и пересказ." Он завершает логическое звено: сначала дети устанавливают...

Урок по чтению. 2 класс. Н.Носов "На горке"

Урок с использованием технологий проблемно – диалогического метода обучения и формирования типа правильной читательской деятельности....