Технологическая карта урока Литературное чтение 2 класса
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Миронова Инна Борисовна

 

Учебный предмет: «Литературное чтение »

Класс: 2А

Учебник: Литературное чтение2класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова [и др.]. – М. : Просвещение, 2018.

 

Учитель:  Миронова  Инна Борисовна

ТЕМА РАЗДЕЛА:И в шутку и всерьёз»

Тема урока: А. Введенский «Ученый Петя»   (2 ой урок по теме)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Введенский Учёный Петя урок43.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 5 имени Героя Советского Союза Г.А.Назарьева» г. Рославля

Тема урока:  «А. Введенский «Ученый Петя»

2А класс,

Литературное чтение (предмет)

Учитель Миронова  Инна Борисовна


Учебный предмет: «Литературное чтение »

Класс: 2А

Учебник: Литературное чтение2класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова [и др.]. – М. : Просвещение, 2018.

Учитель:  Миронова  Инна Борисовна

ТЕМА РАЗДЕЛА:И в шутку и всерьёз»

Тема урока: А. Введенский «Ученый Петя»   (2 ой урок по теме)

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством А. Введенского; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление.

Задачи урока:

учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; находить нужную информацию по заданной теме. 

Тип урока

Освоение нового материала

Форма урока

Комбинированный урок

Опорные понятия, термины

Учёный

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Дидактическое обеспечение

1.Организацион-ный этап

 Цель учителя: Проверяет готовность обучающихся к уроку. Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь

 

Цель ученика: Слушают
учителя

Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятельности

Форма работы: фронтальная

Методы: беседа

2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений

 Речевая разминка.

  • Ю.Тувим «Про пана Труралянского»
  •  Прочитайте медленно.
  • Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
  • Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
  • Прочитайте стихотворение с удивлением (еще: вопросительно, утвердительно, сердито, весело, скороговоркой).
  • Какое это стихотворение? Как его нужно читать?
  • Прочитайте выразительно.

Цель ученика

Чтение  по выбору.Оценка смайликами

Личностные: осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта;

Учебник ,смайлики

Формы работы: групповая

3. Формирование новых знаний и умений

  • Цель учителя: Работа в группах по стр.96 (придумать рассказ ,составить план,придумать вопрос)

  • Работа в группах по стр.96 (придумать рассказ ,составить план,придумать вопрос)

Коммуникативные

общение людей, передача информации друг другу)  проблемные ( ставить перед собой вопросы, уметь находить решения), рефлексивные ( позволяют критически оценивать свою работу, работу товарищей). 

Листы с задание м

Физкультминутка

Цель учителя: Проводит физкультминутку

Цель ученика: Выполняют упражнения

Регулятивные УУД: формируют:умение соотносить свои действия с действиями учителя;

Формы работы: фронтальная . Методы:объяснение

Цель учителя: познакомить с творчеством писателя. Как вы понимаете название раздела «И в шутку и всерьёз»?

Кто автор стихотвореня?

Что вы знаете об авторе?

(Просмотр презентации) - Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Александра Ивановича Введенского, который был очень дружен с перечисленными нами поэтами: Хармсом и Владимировым, и тоже писал свои стихи для журналов “Чиж” и “Еж”. А. Введенский родился в 1904 году в семье Петроградского служащего. Он жил в Петербурге. Получил филологическое образование, что дало ему возможность писать произведения для детей. Александр Иванович прекрасно знал немецкий и французский языки. Это позволило ему стать одним из лучших пересказчиков сказок братьев Гримм и Шарля Перро. Введенский – автор более 40 стихотворных и прозаических книг для детей дошкольного и школьного возраста. В своем творчестве Введенский опирался на русское народное творчество, его искусство выросло из всякого рода небылиц, докучных сказок, заклинаний. Умер Введенский в 1941 году от болезни. 

Цель ученика: Просмотр презентации).Ответы на вопросы

Регулятивные:умение определять и формулировать тему урока

Коммуникативные :сотрудничество с учителем и сверстниками

Умение рассуждать и доказывать своё мнение

Работа над стихотворением.

 Цель учителя:  На с. 97-99

рассмотрите иллюстрации к стихотворению, прочитайте его название и предположите, о чем оно. Какие чувства возникли у вас при чтении?

  • Чему вы улыбались?
  • Как бы вы ответили на вопрос автора? (Ответы детей.)
  • Перечитаем стихотворение и ответим на вопрос: в чем заключалась ученость Пети?
  • Как надо прочитать название стихотворения: с восхищением, с усмешкой, с грустью?
  • Соотнесите название и содержание стихотворения. Что вызывает у вас улыбку?

Работа с текстом.

 

а) Прочитайте первый вопрос, который дети задали Пете.

– Что ответил Петя? Прочитайте.

– А как бы ответили вы?

– Послушайте, как объясняют ученые

- С наступлением осени замедляется рост деревьев. На том месте, где лист прикрепляется к ветке, образуется пробочка. Движение сока к листочкам прекращается. Поэтому они меняют окраску, засыхают и опадают.

б) Прочитайте второй вопрос.

– Прочитайте, что ответил Петя.

– Так бывает на самом деле?

– Ребята, а как вы бы ответили вместо Пети?

Послушайте научный ответ на этот вопрос.

Температура воздуха зимой меняется, становится холодно. Поэтому на большой высоте, в атмосфере, капельки воды в тучах замерзают и превращаются в маленькие ледяные кристаллики. Кристаллы соединяются и образуются снежинки, которые падают на землю.

С наступлением холодов исчезают насекомые, замерзают водоемы. Часть птиц из-за недостатка пищи улетают в теплые края. Остаются только те, кто может найти корм зимой.

в) Найдите и прочитайте ответы Пети на два последних вопроса (про дни и ночи, и про лед).

– Так ответил Петя, а вот правильные ответы на вопросы “Почему зимой дни короче, а ночи длиннее?”, “Почему зимой река покрывается льдом?” кто пожелает, найдет в учебнике “Окружающий мир” и на следующем уроке расскажет ребятам.

г) Проблема – решение.

– Ребята, какие ответы на вопросы давал Петя?

– В чем же заключается ученость Пети? Ответьте словами из стихотворения.

– А ведь этот вопрос автор задает вам. Вы согласны, Петя врет? (Говорит неправду.)

– Так соответствует ли название “Ученый Петя” содержанию?

– Как бы вы назвали стихотворение? (“Петя-фантазер”.)

Цель ученика (Ответы детей.)

Чтение стихотворения  детьми

Ответы детей

? (Неправильные, смешные, нелепые.)

(А не врет ли этот Петя?)

(Говорит неправду.)

(“Петя-фантазер”.)

Регулятивные УУД: формируют:умение соотносить свои действия с действиями учителя;

Познавательные:уметь перерабатывать полученную информацию учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов выделять существенную информацию из текстов разных видов

Находитьь ответы на вопросы,используя свой жизненный опыт

Познавательные:уметь перерабатывать полученную информацию существенную информацию из текстов разных видов

Находитьь ответы на вопросы,используя свой жизненный опыт

Познавательные:уметь перерабатывать полученную информацию учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов выделять существенную информацию из текстов разных видов

Находить ответы на вопросы,используя свой жизненный опыт

Форма работы: фронтальная . Методы:игровые

5.Твор -

ческая

практическая-

Цель учителя: Организует детей .

 Инсценировка.

Цель ученика:

Инсценируют стихотворение

Коммуникативные

общение людей, передача информации друг другу) 

Личностные: осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта;

6. Рефлексия.

7.Итог урока

7.Домашнее задание

Цель учителя: Организует подведение итогов.Определяет эмоциональное состояние каждого учащегося

— Что вы узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас особенно получилось?

Цель учителя: Организует подведение итогов.

— С творчеством какого поэта вы познакомились на уроке?

— Какие стихи вы читали?

— Вспомните: А. Введенский переводил сказки Ш. Перро и братьев Гримм. Какими языками он владел?

Стр.97-99 читать

Р.т.стр.96 придумать похожую историю

Цель ученика: отвечают на вопросы ,определяют своё эмоциональное состояние на уроке

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности и степень её результативности

Цель ученика: отвечают на вопросы , Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности и степень её результативности

Записывают домашнее задание

Регулятивные:оценивают результаты уровня усвоения изучаемого материала

Регулятивные:понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

Смайлики

Выставление отметок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...

Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" по ФГОС...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе "Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»"

laquo;Школа России», Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г. Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» прием повтора как основа изменения сюжет...