Технологическая карта урока Литературное чтение 2 класса
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Учебный предмет: «Литературное чтение »
Класс: 2А
Учебник: Литературное чтение2класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова [и др.]. – М. : Просвещение, 2018.
Учитель: Миронова Инна Борисовна
ТЕМА РАЗДЕЛА:И в шутку и всерьёз»
Тема урока: А. Введенский «Ученый Петя» (2 ой урок по теме)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Введенский Учёный Петя урок | 43.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 5 имени Героя Советского Союза Г.А.Назарьева» г. Рославля
Тема урока: «А. Введенский «Ученый Петя»
2А класс,
Литературное чтение (предмет)
Учитель Миронова Инна Борисовна
Учебный предмет: «Литературное чтение »
Класс: 2А
Учебник: Литературное чтение2класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова [и др.]. – М. : Просвещение, 2018.
Учитель: Миронова Инна Борисовна
ТЕМА РАЗДЕЛА:И в шутку и всерьёз»
Тема урока: А. Введенский «Ученый Петя» (2 ой урок по теме)
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством А. Введенского; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление. | Задачи урока: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; находить нужную информацию по заданной теме. |
Тип урока Освоение нового материала | Форма урока Комбинированный урок |
Опорные понятия, термины | Учёный |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Дидактическое обеспечение | ||
1.Организацион-ный этап | Цель учителя: Проверяет готовность обучающихся к уроку. Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь
| Цель ученика: Слушают | Личностные: имеют | |||
Форма работы: фронтальная Методы: беседа | ||||||
2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений | Речевая разминка.
| Цель ученика Чтение по выбору.Оценка смайликами | Личностные: осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; | Учебник ,смайлики | ||
Формы работы: групповая | ||||||
3. Формирование новых знаний и умений |
|
| Коммуникативные общение людей, передача информации друг другу) проблемные ( ставить перед собой вопросы, уметь находить решения), рефлексивные ( позволяют критически оценивать свою работу, работу товарищей). | Листы с задание м | ||
Физкультминутка | Цель учителя: Проводит физкультминутку | Цель ученика: Выполняют упражнения | Регулятивные УУД: формируют:умение соотносить свои действия с действиями учителя; | |||
Формы работы: фронтальная . Методы:объяснение | ||||||
Цель учителя: познакомить с творчеством писателя. Как вы понимаете название раздела «И в шутку и всерьёз»? Кто автор стихотвореня? Что вы знаете об авторе? (Просмотр презентации) - Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Александра Ивановича Введенского, который был очень дружен с перечисленными нами поэтами: Хармсом и Владимировым, и тоже писал свои стихи для журналов “Чиж” и “Еж”. А. Введенский родился в 1904 году в семье Петроградского служащего. Он жил в Петербурге. Получил филологическое образование, что дало ему возможность писать произведения для детей. Александр Иванович прекрасно знал немецкий и французский языки. Это позволило ему стать одним из лучших пересказчиков сказок братьев Гримм и Шарля Перро. Введенский – автор более 40 стихотворных и прозаических книг для детей дошкольного и школьного возраста. В своем творчестве Введенский опирался на русское народное творчество, его искусство выросло из всякого рода небылиц, докучных сказок, заклинаний. Умер Введенский в 1941 году от болезни. | Цель ученика: Просмотр презентации).Ответы на вопросы | Регулятивные:умение определять и формулировать тему урока Коммуникативные :сотрудничество с учителем и сверстниками Умение рассуждать и доказывать своё мнение | ||||
Работа над стихотворением. Цель учителя: На с. 97-99 рассмотрите иллюстрации к стихотворению, прочитайте его название и предположите, о чем оно. Какие чувства возникли у вас при чтении?
Работа с текстом.
а) Прочитайте первый вопрос, который дети задали Пете. – Что ответил Петя? Прочитайте. – А как бы ответили вы? – Послушайте, как объясняют ученые - С наступлением осени замедляется рост деревьев. На том месте, где лист прикрепляется к ветке, образуется пробочка. Движение сока к листочкам прекращается. Поэтому они меняют окраску, засыхают и опадают. б) Прочитайте второй вопрос. – Прочитайте, что ответил Петя. – Так бывает на самом деле? – Ребята, а как вы бы ответили вместо Пети? Послушайте научный ответ на этот вопрос. Температура воздуха зимой меняется, становится холодно. Поэтому на большой высоте, в атмосфере, капельки воды в тучах замерзают и превращаются в маленькие ледяные кристаллики. Кристаллы соединяются и образуются снежинки, которые падают на землю. С наступлением холодов исчезают насекомые, замерзают водоемы. Часть птиц из-за недостатка пищи улетают в теплые края. Остаются только те, кто может найти корм зимой. в) Найдите и прочитайте ответы Пети на два последних вопроса (про дни и ночи, и про лед). – Так ответил Петя, а вот правильные ответы на вопросы “Почему зимой дни короче, а ночи длиннее?”, “Почему зимой река покрывается льдом?” кто пожелает, найдет в учебнике “Окружающий мир” и на следующем уроке расскажет ребятам. г) Проблема – решение. – Ребята, какие ответы на вопросы давал Петя? – В чем же заключается ученость Пети? Ответьте словами из стихотворения. – А ведь этот вопрос автор задает вам. Вы согласны, Петя врет? (Говорит неправду.) – Так соответствует ли название “Ученый Петя” содержанию? – Как бы вы назвали стихотворение? (“Петя-фантазер”.) | Цель ученика (Ответы детей.) Чтение стихотворения детьми Ответы детей ? (Неправильные, смешные, нелепые.) (А не врет ли этот Петя?) (Говорит неправду.) (“Петя-фантазер”.) | Регулятивные УУД: формируют:умение соотносить свои действия с действиями учителя; Познавательные:уметь перерабатывать полученную информацию учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов выделять существенную информацию из текстов разных видов Находитьь ответы на вопросы,используя свой жизненный опыт Познавательные:уметь перерабатывать полученную информацию существенную информацию из текстов разных видов Находитьь ответы на вопросы,используя свой жизненный опыт Познавательные:уметь перерабатывать полученную информацию учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов выделять существенную информацию из текстов разных видов Находить ответы на вопросы,используя свой жизненный опыт | ||||
Форма работы: фронтальная . Методы:игровые | ||||||
5.Твор - ческая практическая- | Цель учителя: Организует детей . Инсценировка. | Цель ученика: Инсценируют стихотворение | Коммуникативные общение людей, передача информации друг другу) Личностные: осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; | |||
6. Рефлексия. 7.Итог урока 7.Домашнее задание | Цель учителя: Организует подведение итогов.Определяет эмоциональное состояние каждого учащегося — Что вы узнали на уроке? — За что вы похвалили бы себя? — Что у вас особенно получилось? Цель учителя: Организует подведение итогов. — С творчеством какого поэта вы познакомились на уроке? — Какие стихи вы читали? — Вспомните: А. Введенский переводил сказки Ш. Перро и братьев Гримм. Какими языками он владел? Стр.97-99 читать Р.т.стр.96 придумать похожую историю | Цель ученика: отвечают на вопросы ,определяют своё эмоциональное состояние на уроке Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности и степень её результативности Цель ученика: отвечают на вопросы , Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности и степень её результативности Записывают домашнее задание | Регулятивные:оценивают результаты уровня усвоения изучаемого материала Регулятивные:понимать учебную задачу и стремиться её выполнить | Смайлики Выставление отметок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...
Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" по ФГОС...
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе "Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»"
laquo;Школа России», Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г. Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» прием повтора как основа изменения сюжет...