Карточка для анализа стихотворения. 2 варианта. 3 класс
учебно-методический материал по чтению (3 класс)
Материал содержит 2 стихотворения и вопросы к ним. Данные карточки позволяют учителю проводить с учениками анализ формы и содержания поэтических текстов. Карточки также можно использовать для проверки умения анализировать стихотворения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ стихотворения. 3 класс
Алексей Николаевич Плещеев «Весна»
Песни жаворонков снова
Зазвенели в вышине.
«Гостья милая, здорово!» —
Говорят они весне.
Уж теплее солнце греет,
Стали краше небеса...
Скоро всё зазеленеет —
Степи, рощи и леса.
Позабудет бедный горе,
Расцветёт душой старик...
В каждом сердце, в каждом взоре
Радость вспыхнет хоть на миг.
Выйдет пахарь на дорогу,
Взглянет весело вокруг;
Помолясь усердно Богу,
Бодро примется за плуг.
С кротким сердцем, с верой сильной
Весь отдастся он трудам —
И пошлёт Господь обильный
Урожай его полям!
- О чем это стихотворение? Опишите картину, которая возникла в вашем воображении (4-5 предл.: Строки рисуют…Мне видится…). ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие мысли и чувства автор хотел донести до читателя? (Самое главное, что хотел сказать автор, 1-2 предложения). ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Настроение стихотворения, эмоции (радость, восторг, волнение, удивление, грусть, печаль, восхищение, беспокойство, испуг, интерес, веселье и т.п.). Приведи примеры из текста, подтверждающие твой ответ. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие приемы использует автор (сравнение, эпитет, олицетворение, метафора)? Привести примеры. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Личные впечатления от стихотворения. (3-5 предложений) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ стихотворения. 3 класс
Александр Сергеевич Пушкин
* * *
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потоплённые луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут небеса.
Ещё прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
Долины сохнут и пестреют;
Стада шумят, и соловей
Уж пел в безмолвии ночей.
1. О чем это стихотворение? Опишите картину, которая возникла в вашем воображении (4-5 предл.: Строки рисуют…Мне видится…). ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие мысли и чувства автор хотел донести до читателя? (Самое главное, что хотел сказать автор, 1-2 предложения). ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Настроение стихотворения, эмоции (радость, восторг, волнение, удивление, грусть, печаль, восхищение, беспокойство, испуг, интерес, веселье и т.п.). Приведи примеры из текста, подтверждающие твой ответ. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какие приемы использует автор (сравнение, эпитет, олицетворение, метафора)? Привести примеры. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Личные впечатления от стихотворения (3 – 5 предложений). ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-192544-1361127645.jpg)
Открытый урок литературного чтения в 3-м классе по теме: Обучение умению анализа стихотворения на примере стихотворения К.Д. Бальмонта «Осень».
Познакомить детей с творчеством К. Д. Бальмонта....
Урок по чтению в 4-м классе по теме «Анализ стихотворения И.С. Никитина "Воспоминание о детстве"
Цели урока:Познакомить детей со стихотворением И.С.Никитина «Воспоминание о детстве».Формировать навык словесного рисования, образного мышления, умения выражать свои чувства.Развивать умение чув...
Урок литературного чтения по теме: "Работа над анализом стихотворения И. Сурикова "Зима" 3 класс УМК "Школа России"
План-конспект урока литературного чтения по теме: "Работа над анализом стихотворения И. Сурикова "Зима" 3 класс УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/02/picture-651758-1438520451.jpg)
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».
Цели:· формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;· обучение выразительному чтению стихо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/27/picture-716565-1448620265.jpg)
Конспект урока по литературному чтению на тему: Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимний вечер" 3 класс, Программа "Перспектива", авт. Климанова Л.Ф.
Урок посвящен более глубокому изучению творчества великого поэта. Цели урока: 1) способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения, расширить и углубить знания учащихся о творчестве...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/11/picture-1030288-1523446781.jpg)
Анализ стихотворений: А. Майкова « Колыбельная песня» М. Лермонтова «Спи, младенец мой прекрасный» Анализ рассказа В. Осеевой «Сыновья»
: Анализ стихотворений: А. Майкова « Колыбельная песня» ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/15/picture-1043745-1529079726.jpg)
Алгоритм анализа стихотворения на примере стихотворения И. Сурикова "Зима"
Данный алгоритм позволяет познакомить учащихся 3-4 классов с некоторыми литертуроведческими понятиями (строфа, рифме. парная рифма, кольцевая рифма, перекрёстная рифма, эпитеты, сравнения) без "з...