Конспект прощания с Азбукой в 1 классе
методическая разработка по чтению (1 класс)
Конспект прощания с Азбукой в 1 классе
Урок - праздник "Спасибо, Азбука!"
Описание работы: предлагаю конспект урока-праздника, который будет полезен учителям начальных классов, работающих по программе «ПНШ». Целевая аудитория - учащиеся 1 класса. Урок-праздник проводится после изучения «Азбуки» в виде путешествия по станциям. На праздник приглашены и воспитанники подготовительной группы детского сада.
Урок - праздник "Спасибо, Азбука!"
Цель:
- обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме;
- развивать речь, память, мышление;
- воспитывать у детей интерес к совместной деятельности; уважительное отношение друг к другу, радость творчества совместного дела
Оборудование: рисунок поезда с вагонами; буквы разрисованные ребятами, со стихами; рисунки к стихам: ёж, окно, петух, друзья; фильм-сборка фото за 1 класс, названия станций. Шапочки для сказки: портфель, пенал, тетрадки, пятёрка- двойка, четвёрка – единица. Минусовки «Голубой вагон», «Чему учат в школе», «Ветер с моря дул», «Бабушка рядышком с дедушкой» муз. Р. Паулса.
Раздаточный материал: Карточки со схемами слов, звуков; карточки с загадками, с отрывками из сказок.
До мероприятия выучить песни: «Чему учат в школе», «Посмотри на нас - это первый класс!», «Буковки» на муз. Р. Паулса;
Ход урока - праздника
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Я, поздравляю с первой школьной победой наших первоклассников, которую одолели, благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Сегодня первоклассники изменились, выросли, поумнели. Многое узнали, многому научились.
Смех и слёзы,
Радость и печаль,
С нею довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль,
Книги можем мы теперь читать.
- А помогла нам в этом ваша первая самостоятельно прочитанная книга. Это – Азбука.
Быстро месяцы летели,
Промелькнул январь, февраль,
Оглянуться не успели -
А уж солнышко вернулось
В наш холодный снежный край.
Дочитали до конца мы
Книжку, "Азбуку" свою,
И сегодня говорим ей дружно все:
"Благодарю!"
- Сегодня у нас последний урок по “Азбуке” (выходит весь класс)
Ученик 1.
Как хорош сегодня класс,
Весь горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем.
Ученик 2.
Мы вас просим, заходите
В наш просторный светлый класс.
Очень просим, поглядите,
Как же хорошо у нас.
Песня «Посмотри на нас - это первый класс!» на мотив песни «Ветер с моря дул»
Учитель. (под минусовку «Голубой вагон»)
В поезд всем пора садиться.
Сегодня поезд быстро мчится.
В школу к нам спешит сейчас
В наш весёлый 1 класс.
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.
Он пеналами гремит,
И губами шевелит,
Изучая алфавит.
Так садитесь в быстрый поезд,
Он помчит от А до Я.
Нынче в нашем классе праздник!
Праздник Азбуки, друзья!
Учитель. Ребята, вот мы и закончили изучать буквы русского алфавита. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в сказочную страну. Мы готовились к этому празднику. Рисовали любимые буквы, учили песни и стихи.
Вместе с нами будут путешествовать и наши друзья. Посмотрите на поезд. Это кто? Это наши помощники Миша и Маша, а вот кто ещё поедет с нами, вы догадайтесь сами.
Ученик 3.
Нас она научила читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги,
И к ней мы все привыкли.
Учитель: Кто же вместе с нами будет путешествовать?
Какая книга была рядом с нами всё это время и помогала нам в изучении букв?
Входит Азбука.
Вот и я, мои друзья!
Очень рада вам я!
Слышать добрые слова
Для меня награда!
Учитель. Уважаемая Азбука! Принимай парад войск от А до Я.
Азбука. Есть принимать парад!
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Я - командир, вы - мой отряд!
Гласные? (шаг вперёд, хором: "Здесь!")
Согласные? (шаг вперёд, хором: "Здесь!")
Буквы, которые не обозначают звуков? (шаг вперёд, хором: "Здесь!")
Учитель. Итак, все в сборе, а теперь мы продолжаем удивительное путешествие по сказочной стране слов, слогов, звуков. Чтобы путешествовать, вам нужно быть дружными, смелыми и умелыми, для преодоления всех преград и препятствий. Вы готовы отправиться в дальнюю дорогу?
Ребятам объявляется,
Что класс наш отправляется!
В нашем путешествии побываем на станции «Алфавитово», заглянем на «Сортировочную», остановимся в городе «Слогов», погуляем у моря Предложений, проедем по мосту Загадушке, посетим лесок Сказок, заглянем на станцию «Песенную» и вернёмся в наш светлый класс на станцию «Сюрпризов». Наши родители и гости отправляются с нами, они будут незримыми помощниками.
1 станция "Алфавитово".
Учитель. Мы с вами у ворот города Алфавита. Для того чтобы нас пустили на эту станцию, нам с вами нужно прочесть заклинание – алфавит. /Дети хором произносят все буквы алфавита/
Ученик 4.
Тридцать три сестрички,
Ростом невелички,
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ.
Ученик 5. А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же -
Прикатили на еже.
Ученик 6. Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О -
Дружно вылезли в окно.
Ученик 7. Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха -
Оседлали петуха.
Ученик 8. Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я -
Все теперь мои друзья!
Ученик 9. Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.
Пять сестренок опоздали -
Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.
Ученик 10. Познакомьтесь с ними, дети, -
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
Ученик 11. Буквы, значки, как бойцы на парад
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё А Л Ф А В И Т.
Ученик 12. Наши буквы нам расскажут
И, конечно же, покажут,
Что нам азбука дала,
Как учила нас она.
Учитель спрашивает у учащихся.
- Сколько всего букв в алфавите? /33/
- Сколько букв гласных? /10/
- Сколько букв согласных? /21/
- Отгадайте, о чём это стихотворение?
Учитель: Он бывает тихим, громким,
А ещё глухим и звонким.
Рот ему, как дом родной,
Из него летит волной.
Любит с эхом подразниться,
В барабане схорониться,
Если где услышишь стук,
Значит, к нам добрался…. (звук)
-Чем звуки отличаются от букв?
- Какие бывают звуки?
- Сколько гласных звуков? Покажите, какими значками они обозначаются?
- Какие буквы гласных обозначают 2 звука, когда?
- Какие бывают согласные звуки?
- Покажите, как мы обозначаем глухие звуки? Звонкие?
- При помощи чего обозначаем мягкость согласных звуков?
- Сколько букв, не обозначающих звуков? /2/
Азбука. - За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему -
Счёту, грамоте, письму.
Хоть малы ещё на вид,
Знают русский алфавит.
Песня «Буковки» Р. Паулс
Ну вот, взяв с собою все буквы, мы отправляемся дальше.
«Чу-чу-чу» - говорит паровоз.
«На следующую станцию я вас привёз».
2 станция "Сортировочная"
Кто знает, что такое сортировочная станция?
Азбука:
Азбука – необычный дом,
Поселились буквы в нём.
Хоть у букв от А до Я
И квартира есть своя,
Не сидится им на месте,
Любят быть повсюду вместе.
Встанут рядом: раз, два, три,
Выйдет слово – посмотри!
Работа в парах (каждая парта получает конверт с буквами и схемами)
Учитель. Каждой паре надо составить, как можно быстрее, из букв слово и схему слова на парте, а на доске выборочно.
Слова: линейка, резинка, учебник, урок, мама, школа, Азбука.
3 станция город "Слогов"
Учитель. На какие части делится слово?
- Как узнать, количество слогов в слове?
Игра «Молчанка»
- Я показываю картинки, а вы показываете пальчиками количество слогов в слове. (…)
Задание для ребусов:
- Прочитайте слова в ребусах - 3 буна (трибуна), по 100 вой (постовой), ко 100 чка (косточка), 40 а (сорока)
Ударный слог, ударный слог,
Он назван так недаром.
Эй, невидимка молоток,
Отметь его ударом!
- Раздели на слоги и поставьте ударение в этих словах.
4. Море Предложений.
Учитель. Давайте поиграем в игру «Узнай слово»
- Но сначала, вспомните, что обозначают слова? (предметы, действия, признаки)
У ребят на партах лежат конверты со значками, обозначающими слова
- Покажите соответствующую карточку, если услышите слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.
Слова: ученик, школа, учить, играть, за, весёлый, думать, портфель, у, добрый.
Задание: Составьте схемы к этим предложениям: прочитать.
Пришла весна. В холодные края пришла весна.
5.Физкультминутка.
В нашем поезде мы уже засиделись, поэтому предлагаю отдохнуть и размяться.
Если руки ваши мёрзнут,
То в ладоши хлопайте.
Если ноги ваши мёрзнут,
То ногами топайте.
Дружно топайте ногами!
Громче хлопайте руками!
6. А сейчас проедем по мосту «Загадушке»
Учитель. Станция эта не простая. Здесь надо поработать и первоклассникам, и дошколятам.
Первоклассники по карточкам читают загадки о школьных предметах. А дошколята отгадывают.
1. Деревянная рубашка,
В нём живёт цветной Ивашка.
Любит он альбом, тетрадь,
А я люблю им рисовать. (Карандаш)
2. В воду любит окунаться,
В краски любит одеваться,
А потом в альбом мой – скок!-
И раскрасила цветок. (Кисточка)
3. Клетка, линейка ..,
Цифры, слова…,
Как я стараюсь,
Покажет она. ( Тетрадь)
4. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы)
5. За спиной огромный дом,
И пенал и книжки в нём,
И тетради, и альбом-
Ходит в школу этот дом. (Ранец)
7. Станция лесок Сказок.
Учитель: Следующая остановка в лесу Сказок.
Сказки просят: а сейчас
Вы, друзья, узнайте нас!
Игра «Узнайте сказку». (Дети читают напечатанные тексты)
1. А дорога далека,
А корзинка нелегка.
Сесть бы, сесть бы на пенек,
Съесть бы, съесть бы пирожок. (Русская народная сказка "Машенька и Медведь")
2. Нет ни речки, ни пруда -
Где воды напиться?
Очень вкусная вода -
В ямке от копытца! (Русская народная сказка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка")
3. Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке. (Русская народная сказка "Колобок")
4. Отворили дверь козлята
И... пропали все куда-то! (Русская народная сказка "Волк и семеро козлят")
5. Появилась я в чашечке цветка,
А была чуть побольше ноготка. (Сказка «Дюймовочка» Андерсен)
6. Вот она какая,
Большая-пребольшая.
Вытащить её решили.
Вшестером одну тащили.
Но уселась крепко.
Кто же это? (Русская народная сказка «Репка»)
7. По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра!
Вымолвил словечко-
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что не знаю,
Повезло лентяю. (Русская народная сказка «По щучьему веленью»)
Ученик: А теперь мы покажем вам инсценировку сказки "Терем-теремок" на школьный лад.
Ученик - рассказчик:
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Есть замочек у него,
Видно, нет там никого.
Я замочек отомкну
И у терема спрошу:
- Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Нет ответа, всё молчит.
Теремок пустой стоит.
Вот сюда идет пенал.
Пенал.
Ах, куда же я попал?
Вот так терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живет здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать.
Буду здесь жить-поживать!
Ученик – рассказчик.
Азбука потом пришла,
Речь такую завела.
Азбука.
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живет здесь, появись!
Ученик – рассказчик:
Вышел на порог пенал,
Азбуку к себе позвал.
Пенал.
Будем мы с тобой дружить,
Будем здесь с тобою жить!
Ученик – рассказчик.
Тут тетрадки прибежали,
В теремок проситься стали.
Тетради.
В школе детям мы нужны,
С вами вместе жить должны!
Ученик – рассказчик.
В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились.
Карандашики бегут -
В теремочке все их ждут,
Пенал крышку приоткрыл
И к себе их пригласил.
Появилась и пятерка,
А за нею и четверка -
Тоже к терему спешат,
В нем пожить они хотят.
Вдруг плетутся двойка с единицей,
В теремочке просят потесниться.
Но пенал суровый на пороге снова.
Пенал. Вы не торопитесь,
Вы нам не годитесь.
Мы сюда не пустим вас,
Убирайтесь сей же час!
Двойка. Подождите, не спешите,
Нас отсюда не гоните.
Единица. Отвернемся на минутку -
Вы поймете нашу шутку.
(Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.)
Все: Вот теперь мы рады вам,
Заходите в гости к нам.
Ученик – рассказчик.
Вот замочек щелкнул,
В портфеле все примолкли. Появляется школьник.
Школьник:
Я портфель сейчас возьму,
В свою школу с ним пойду.
Я хочу прилежным стать
И пятерки получать!
8. Станция - ПЕСЕННАЯ
Тем временем мы прибыли на новую станцию - ПЕСЕННУЮ. Наши ребята для радости и удовольствия исполнят веселые частушки.
1. Мы – весёлые ребята,
В первом классе учимся.
Пропоём мы вам частушки,
Может, что получится!
2. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
3. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису.
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
4. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
5. С азбукой кто не в ладу –
С тем я дружбу не веду!
У меня характер крут:
Уважаю с детства труд!
6. «Сотню» слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!
7. Ну, а прописи у нас –
Просто загляденье!
Мы рисуем там зверят
И пишем предложения.
8. Мы простимся с азбукой
И рукой помашем.
И «спасибо!» десять раз
Дружно хором скажем!
9. Не печалься, Азбука!
Лучше нету книжки.
Передам тебя теперь я
Младшему братишке!
10. Мы пропели вам частушки,
Как сумели, от души!
Хороши наши частушки!
И мы тоже хороши!
9. Физкультминутка.
Мы ехали, мы плыли,
И с песенкой смешной
Мы вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал.
В пути не скучно было,
И каждый напевал.
10. Станция "Сюрпризово"
Учитель. Вот и заканчивается наше путешествие по сказочной, необыкновенной стране. Мы прибыли на конечную станцию «Сюрпризов».
Сюрприз от меня вам будет небольшой фильм о нашей жизни в школе…
«Первый класс представляет…»
Учитель. А вот к нам в гости еще один герой!
Доктор Айболит.
Я доктор, книжкин друг, лечу не зверят, а книжки.
Да-да, не удивляйтесь, книжки! Они тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют, не стонут, не жалуются. Но они страдают. Начинают бледнеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. Я подклеиваю ее, расправляю странички, делаю новый переплет.
Чтобы это не произошло, нужно запомнить:
Королева Книга прислала вам напутствие (памятка выдаётся каждому )
Я - книга! Я - товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной:
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Страницы пачкать - не годиться.
Опять загнул мои листы!
Мой переплет не выгибай!
Мой корешок не поломай!
Не забывай меня в саду,
Вдруг дождь нагрянет на беду?
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Бери книгу только чистыми руками.
Оберни книгу, вложи в нее закладку.
Не перегибай книгу при чтении.
Не загибай страницы.
Не делай в книге пометок.
Если книга порвалась, подклей ее.
- Я думаю, что если вы будете беречь книги, много читать, то они станут вашими лучшими друзьями. Успехов вам!
Ученик 5.
Мы прочтём любые книги,
Разберёмся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в АЗБУКЕ!
Азбука.
- Я вижу, что вы чудесно справились со всеми заданиями, преодолели все преграды, проявили любознательность, научились не только хорошо читать, но и дружить, быть наблюдательными, добрыми, заботливыми!
Ученик 6.
Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению пятёрки!
Позади нелёгкий труд медленного чтения.
Нам сегодня выдают УДОСТОВЕРЕНИЯ!
Ученик 7.
В том, что АЗБУКУ прочли!
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Учитель. Сегодня вас поздравить и вручить удостоверения пришла директор школы….
Азбука тоже приготовила вам подарки- закладки. ( Азбука прощается и уходит)
Вот и Азбуку прошли…
Ученик 8. Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься.
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя,
Другие книги ждут, друзья!
Ученик 9. Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе!
Ты столько знаний подарила!
Мы будем помнить о тебе!
Ученик 10. До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.
Учитель. Спасибо Азбуке! А наше путешествие с Мишей и Машей продолжается. Здравствуйте, новые книги! Это Литературное чтение и Русский язык.
Подведение итога:
Учитель.
- Давайте вспомним, что вам говорил Доктор, чтобы вашим книгам жилось хорошо?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка урока 1 класс "Прощание с азбукой" | 37.11 КБ |
konspekt_proshchaniya_s_azbukoy_v_1_klasse.docx | 37.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прощания с Азбукой в 1 классе
Урок - праздник "Спасибо, Азбука!"
Описание работы: предлагаю конспект урока-праздника, который будет полезен учителям начальных классов, работающих по программе «ПНШ». Целевая аудитория - учащиеся 1 класса. Урок-праздник проводится после изучения «Азбуки» в виде путешествия по станциям. На праздник приглашены и воспитанники подготовительной группы детского сада.
Урок - праздник "Спасибо, Азбука!"
Цель:
- обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме;
- развивать речь, память, мышление;
- воспитывать у детей интерес к совместной деятельности; уважительное отношение друг к другу, радость творчества совместного дела
Оборудование: рисунок поезда с вагонами; буквы разрисованные ребятами, со стихами; рисунки к стихам: ёж, окно, петух, друзья; фильм-сборка фото за 1 класс, названия станций. Шапочки для сказки: портфель, пенал, тетрадки, пятёрка- двойка, четвёрка – единица. Минусовки «Голубой вагон», «Чему учат в школе», «Ветер с моря дул», «Бабушка рядышком с дедушкой» муз. Р. Паулса.
Раздаточный материал: Карточки со схемами слов, звуков; карточки с загадками, с отрывками из сказок.
До мероприятия выучить песни: «Чему учат в школе», «Посмотри на нас - это первый класс!», «Буковки» на муз. Р. Паулса;
Ход урока - праздника
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Я, поздравляю с первой школьной победой наших первоклассников, которую одолели, благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Сегодня первоклассники изменились, выросли, поумнели. Многое узнали, многому научились.
Смех и слёзы,
Радость и печаль,
С нею довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль,
Книги можем мы теперь читать.
- А помогла нам в этом ваша первая самостоятельно прочитанная книга. Это – Азбука.
Быстро месяцы летели,
Промелькнул январь, февраль,
Оглянуться не успели -
А уж солнышко вернулось
В наш холодный снежный край.
Дочитали до конца мы
Книжку, "Азбуку" свою,
И сегодня говорим ей дружно все:
"Благодарю!"
- Сегодня у нас последний урок по “Азбуке” (выходит весь класс)
Ученик 1.
Как хорош сегодня класс,
Весь горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем.
Ученик 2.
Мы вас просим, заходите
В наш просторный светлый класс.
Очень просим, поглядите,
Как же хорошо у нас.
Песня «Посмотри на нас - это первый класс!» на мотив песни «Ветер с моря дул»
Учитель. (под минусовку «Голубой вагон»)
В поезд всем пора садиться.
Сегодня поезд быстро мчится.
В школу к нам спешит сейчас
В наш весёлый 1 класс.
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.
Он пеналами гремит,
И губами шевелит,
Изучая алфавит.
Так садитесь в быстрый поезд,
Он помчит от А до Я.
Нынче в нашем классе праздник!
Праздник Азбуки, друзья!
Учитель. Ребята, вот мы и закончили изучать буквы русского алфавита. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в сказочную страну. Мы готовились к этому празднику. Рисовали любимые буквы, учили песни и стихи.
Вместе с нами будут путешествовать и наши друзья. Посмотрите на поезд. Это кто? Это наши помощники Миша и Маша, а вот кто ещё поедет с нами, вы догадайтесь сами.
Ученик 3.
Нас она научила читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги,
И к ней мы все привыкли.
Учитель: Кто же вместе с нами будет путешествовать?
Какая книга была рядом с нами всё это время и помогала нам в изучении букв?
Входит Азбука.
Вот и я, мои друзья!
Очень рада вам я!
Слышать добрые слова
Для меня награда!
Учитель. Уважаемая Азбука! Принимай парад войск от А до Я.
Азбука. Есть принимать парад!
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Я - командир, вы - мой отряд!
Гласные? (шаг вперёд, хором: "Здесь!")
Согласные? (шаг вперёд, хором: "Здесь!")
Буквы, которые не обозначают звуков? (шаг вперёд, хором: "Здесь!")
Учитель. Итак, все в сборе, а теперь мы продолжаем удивительное путешествие по сказочной стране слов, слогов, звуков. Чтобы путешествовать, вам нужно быть дружными, смелыми и умелыми, для преодоления всех преград и препятствий. Вы готовы отправиться в дальнюю дорогу?
Ребятам объявляется,
Что класс наш отправляется!
В нашем путешествии побываем на станции «Алфавитово», заглянем на «Сортировочную», остановимся в городе «Слогов», погуляем у моря Предложений, проедем по мосту Загадушке, посетим лесок Сказок, заглянем на станцию «Песенную» и вернёмся в наш светлый класс на станцию «Сюрпризов». Наши родители и гости отправляются с нами, они будут незримыми помощниками.
1 станция "Алфавитово".
Учитель. Мы с вами у ворот города Алфавита. Для того чтобы нас пустили на эту станцию, нам с вами нужно прочесть заклинание – алфавит. /Дети хором произносят все буквы алфавита/
Ученик 4.
Тридцать три сестрички,
Ростом невелички,
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ.
Ученик 5. А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же -
Прикатили на еже.
Ученик 6. Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О -
Дружно вылезли в окно.
Ученик 7. Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха -
Оседлали петуха.
Ученик 8. Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я -
Все теперь мои друзья!
Ученик 9. Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.
Пять сестренок опоздали -
Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.
Ученик 10. Познакомьтесь с ними, дети, -
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
Ученик 11. Буквы, значки, как бойцы на парад
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё А Л Ф А В И Т.
Ученик 12. Наши буквы нам расскажут
И, конечно же, покажут,
Что нам азбука дала,
Как учила нас она.
Учитель спрашивает у учащихся.
- Сколько всего букв в алфавите? /33/
- Сколько букв гласных? /10/
- Сколько букв согласных? /21/
- Отгадайте, о чём это стихотворение?
Учитель: Он бывает тихим, громким,
А ещё глухим и звонким.
Рот ему, как дом родной,
Из него летит волной.
Любит с эхом подразниться,
В барабане схорониться,
Если где услышишь стук,
Значит, к нам добрался…. (звук)
-Чем звуки отличаются от букв?
- Какие бывают звуки?
- Сколько гласных звуков? Покажите, какими значками они обозначаются?
- Какие буквы гласных обозначают 2 звука, когда?
- Какие бывают согласные звуки?
- Покажите, как мы обозначаем глухие звуки? Звонкие?
- При помощи чего обозначаем мягкость согласных звуков?
- Сколько букв, не обозначающих звуков? /2/
Азбука. - За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему -
Счёту, грамоте, письму.
Хоть малы ещё на вид,
Знают русский алфавит.
Песня «Буковки» Р. Паулс
Ну вот, взяв с собою все буквы, мы отправляемся дальше.
«Чу-чу-чу» - говорит паровоз.
«На следующую станцию я вас привёз».
2 станция "Сортировочная"
Кто знает, что такое сортировочная станция?
Азбука:
Азбука – необычный дом,
Поселились буквы в нём.
Хоть у букв от А до Я
И квартира есть своя,
Не сидится им на месте,
Любят быть повсюду вместе.
Встанут рядом: раз, два, три,
Выйдет слово – посмотри!
Работа в парах (каждая парта получает конверт с буквами и схемами)
Учитель. Каждой паре надо составить, как можно быстрее, из букв слово и схему слова на парте, а на доске выборочно.
Слова: линейка, резинка, учебник, урок, мама, школа, Азбука.
3 станция город "Слогов"
Учитель. На какие части делится слово?
- Как узнать, количество слогов в слове?
Игра «Молчанка»
- Я показываю картинки, а вы показываете пальчиками количество слогов в слове. (…)
Задание для ребусов:
- Прочитайте слова в ребусах - 3 буна (трибуна), по 100 вой (постовой), ко 100 чка (косточка), 40 а (сорока)
Ударный слог, ударный слог,
Он назван так недаром.
Эй, невидимка молоток,
Отметь его ударом!
- Раздели на слоги и поставьте ударение в этих словах.
4. Море Предложений.
Учитель. Давайте поиграем в игру «Узнай слово»
- Но сначала, вспомните, что обозначают слова? (предметы, действия, признаки)
У ребят на партах лежат конверты со значками, обозначающими слова
- Покажите соответствующую карточку, если услышите слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.
Слова: ученик, школа, учить, играть, за, весёлый, думать, портфель, у, добрый.
Задание: Составьте схемы к этим предложениям: прочитать.
Пришла весна. В холодные края пришла весна.
5.Физкультминутка.
В нашем поезде мы уже засиделись, поэтому предлагаю отдохнуть и размяться.
Если руки ваши мёрзнут,
То в ладоши хлопайте.
Если ноги ваши мёрзнут,
То ногами топайте.
Дружно топайте ногами!
Громче хлопайте руками!
6. А сейчас проедем по мосту «Загадушке»
Учитель. Станция эта не простая. Здесь надо поработать и первоклассникам, и дошколятам.
Первоклассники по карточкам читают загадки о школьных предметах. А дошколята отгадывают.
1. Деревянная рубашка,
В нём живёт цветной Ивашка.
Любит он альбом, тетрадь,
А я люблю им рисовать. (Карандаш)
2. В воду любит окунаться,
В краски любит одеваться,
А потом в альбом мой – скок!-
И раскрасила цветок. (Кисточка)
3. Клетка, линейка ..,
Цифры, слова…,
Как я стараюсь,
Покажет она. ( Тетрадь)
4. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы)
5. За спиной огромный дом,
И пенал и книжки в нём,
И тетради, и альбом-
Ходит в школу этот дом. (Ранец)
7. Станция лесок Сказок.
Учитель: Следующая остановка в лесу Сказок.
Сказки просят: а сейчас
Вы, друзья, узнайте нас!
Игра «Узнайте сказку». (Дети читают напечатанные тексты)
1. А дорога далека,
А корзинка нелегка.
Сесть бы, сесть бы на пенек,
Съесть бы, съесть бы пирожок. (Русская народная сказка "Машенька и Медведь")
2. Нет ни речки, ни пруда -
Где воды напиться?
Очень вкусная вода -
В ямке от копытца! (Русская народная сказка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка")
3. Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке. (Русская народная сказка "Колобок")
4. Отворили дверь козлята
И... пропали все куда-то! (Русская народная сказка "Волк и семеро козлят")
5. Появилась я в чашечке цветка,
А была чуть побольше ноготка. (Сказка «Дюймовочка» Андерсен)
6. Вот она какая,
Большая-пребольшая.
Вытащить её решили.
Вшестером одну тащили.
Но уселась крепко.
Кто же это? (Русская народная сказка «Репка»)
7. По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра!
Вымолвил словечко-
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что не знаю,
Повезло лентяю. (Русская народная сказка «По щучьему веленью»)
Ученик: А теперь мы покажем вам инсценировку сказки "Терем-теремок" на школьный лад.
Ученик - рассказчик:
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Есть замочек у него,
Видно, нет там никого.
Я замочек отомкну
И у терема спрошу:
- Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Нет ответа, всё молчит.
Теремок пустой стоит.
Вот сюда идет пенал.
Пенал.
Ах, куда же я попал?
Вот так терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живет здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать.
Буду здесь жить-поживать!
Ученик – рассказчик.
Азбука потом пришла,
Речь такую завела.
Азбука.
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живет здесь, появись!
Ученик – рассказчик:
Вышел на порог пенал,
Азбуку к себе позвал.
Пенал.
Будем мы с тобой дружить,
Будем здесь с тобою жить!
Ученик – рассказчик.
Тут тетрадки прибежали,
В теремок проситься стали.
Тетради.
В школе детям мы нужны,
С вами вместе жить должны!
Ученик – рассказчик.
В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились.
Карандашики бегут -
В теремочке все их ждут,
Пенал крышку приоткрыл
И к себе их пригласил.
Появилась и пятерка,
А за нею и четверка -
Тоже к терему спешат,
В нем пожить они хотят.
Вдруг плетутся двойка с единицей,
В теремочке просят потесниться.
Но пенал суровый на пороге снова.
Пенал. Вы не торопитесь,
Вы нам не годитесь.
Мы сюда не пустим вас,
Убирайтесь сей же час!
Двойка. Подождите, не спешите,
Нас отсюда не гоните.
Единица. Отвернемся на минутку -
Вы поймете нашу шутку.
(Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.)
Все: Вот теперь мы рады вам,
Заходите в гости к нам.
Ученик – рассказчик.
Вот замочек щелкнул,
В портфеле все примолкли. Появляется школьник.
Школьник:
Я портфель сейчас возьму,
В свою школу с ним пойду.
Я хочу прилежным стать
И пятерки получать!
8. Станция - ПЕСЕННАЯ
Тем временем мы прибыли на новую станцию - ПЕСЕННУЮ. Наши ребята для радости и удовольствия исполнят веселые частушки.
1. Мы – весёлые ребята,
В первом классе учимся.
Пропоём мы вам частушки,
Может, что получится!
2. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
3. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису.
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
4. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
5. С азбукой кто не в ладу –
С тем я дружбу не веду!
У меня характер крут:
Уважаю с детства труд!
6. «Сотню» слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!
7. Ну, а прописи у нас –
Просто загляденье!
Мы рисуем там зверят
И пишем предложения.
8. Мы простимся с азбукой
И рукой помашем.
И «спасибо!» десять раз
Дружно хором скажем!
9. Не печалься, Азбука!
Лучше нету книжки.
Передам тебя теперь я
Младшему братишке!
10. Мы пропели вам частушки,
Как сумели, от души!
Хороши наши частушки!
И мы тоже хороши!
9. Физкультминутка.
Мы ехали, мы плыли,
И с песенкой смешной
Мы вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал.
В пути не скучно было,
И каждый напевал.
10. Станция "Сюрпризово"
Учитель. Вот и заканчивается наше путешествие по сказочной, необыкновенной стране. Мы прибыли на конечную станцию «Сюрпризов».
Сюрприз от меня вам будет небольшой фильм о нашей жизни в школе…
«Первый класс представляет…»
Учитель. А вот к нам в гости еще один герой!
Доктор Айболит.
Я доктор, книжкин друг, лечу не зверят, а книжки.
Да-да, не удивляйтесь, книжки! Они тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют, не стонут, не жалуются. Но они страдают. Начинают бледнеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. Я подклеиваю ее, расправляю странички, делаю новый переплет.
Чтобы это не произошло, нужно запомнить:
Королева Книга прислала вам напутствие (памятка выдаётся каждому )
Я - книга! Я - товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной:
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Страницы пачкать - не годиться.
Опять загнул мои листы!
Мой переплет не выгибай!
Мой корешок не поломай!
Не забывай меня в саду,
Вдруг дождь нагрянет на беду?
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Бери книгу только чистыми руками.
Оберни книгу, вложи в нее закладку.
Не перегибай книгу при чтении.
Не загибай страницы.
Не делай в книге пометок.
Если книга порвалась, подклей ее.
- Я думаю, что если вы будете беречь книги, много читать, то они станут вашими лучшими друзьями. Успехов вам!
Ученик 5.
Мы прочтём любые книги,
Разберёмся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в АЗБУКЕ!
Азбука.
- Я вижу, что вы чудесно справились со всеми заданиями, преодолели все преграды, проявили любознательность, научились не только хорошо читать, но и дружить, быть наблюдательными, добрыми, заботливыми!
Ученик 6.
Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению пятёрки!
Позади нелёгкий труд медленного чтения.
Нам сегодня выдают УДОСТОВЕРЕНИЯ!
Ученик 7.
В том, что АЗБУКУ прочли!
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Учитель. Сегодня вас поздравить и вручить удостоверения пришла директор школы….
Азбука тоже приготовила вам подарки- закладки. ( Азбука прощается и уходит)
Вот и Азбуку прошли…
Ученик 8. Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься.
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя,
Другие книги ждут, друзья!
Ученик 9. Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе!
Ты столько знаний подарила!
Мы будем помнить о тебе!
Ученик 10. До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.
Учитель. Спасибо Азбуке! А наше путешествие с Мишей и Машей продолжается. Здравствуйте, новые книги! Это Литературное чтение и Русский язык.
Подведение итога:
Учитель.
- Давайте вспомним, что вам говорил Доктор, чтобы вашим книгам жилось хорошо?
Я думаю, вы вспомните, что говорил вам Доктор Айболит, обернёте книги, вложите в них закладки и будете беречь своих новых друзей.
Рефлексия.
Возьмите «Круг настроений»
«Зелёный» (я молодец, мне интересно); «жёлтый» ( мне интересно, но я не очень уверенно себя чувствую); «красный» (мне было не интересно, я устал)
А закончим праздник школьной песней «Чему учат в школе»
Литература:
1. Волина В.В.,«Занимательное азбуковедение», Новая школа, 1994, Москва
2. Попова Г.П., Усачёва В.И., Занимательное азбуковедение, Учитель, 2007, Москва
Предварительный просмотр:
Конспект прощания с Азбукой в 1 классе
Урок - праздник "Спасибо, Азбука!"
Описание работы: предлагаю конспект урока-праздника, который будет полезен учителям начальных классов, работающих по программе «ПНШ». Целевая аудитория - учащиеся 1 класса. Урок-праздник проводится после изучения «Азбуки» в виде путешествия по станциям. На праздник приглашены и воспитанники подготовительной группы детского сада.
Урок - праздник "Спасибо, Азбука!"
Цель:
- обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме;
- развивать речь, память, мышление;
- воспитывать у детей интерес к совместной деятельности; уважительное отношение друг к другу, радость творчества совместного дела
Оборудование: рисунок поезда с вагонами; буквы разрисованные ребятами, со стихами; рисунки к стихам: ёж, окно, петух, друзья; фильм-сборка фото за 1 класс, названия станций. Шапочки для сказки: портфель, пенал, тетрадки, пятёрка- двойка, четвёрка – единица. Минусовки «Голубой вагон», «Чему учат в школе», «Ветер с моря дул», «Бабушка рядышком с дедушкой» муз. Р. Паулса.
Раздаточный материал: Карточки со схемами слов, звуков; карточки с загадками, с отрывками из сказок.
До мероприятия выучить песни: «Чему учат в школе», «Посмотри на нас - это первый класс!», «Буковки» на муз. Р. Паулса;
Ход урока - праздника
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Я, поздравляю с первой школьной победой наших первоклассников, которую одолели, благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Сегодня первоклассники изменились, выросли, поумнели. Многое узнали, многому научились.
Смех и слёзы,
Радость и печаль,
С нею довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль,
Книги можем мы теперь читать.
- А помогла нам в этом ваша первая самостоятельно прочитанная книга. Это – Азбука.
Быстро месяцы летели,
Промелькнул январь, февраль,
Оглянуться не успели -
А уж солнышко вернулось
В наш холодный снежный край.
Дочитали до конца мы
Книжку, "Азбуку" свою,
И сегодня говорим ей дружно все:
"Благодарю!"
- Сегодня у нас последний урок по “Азбуке” (выходит весь класс)
Ученик 1.
Как хорош сегодня класс,
Весь горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем.
Ученик 2.
Мы вас просим, заходите
В наш просторный светлый класс.
Очень просим, поглядите,
Как же хорошо у нас.
Песня «Посмотри на нас - это первый класс!» на мотив песни «Ветер с моря дул»
Учитель. (под минусовку «Голубой вагон»)
В поезд всем пора садиться.
Сегодня поезд быстро мчится.
В школу к нам спешит сейчас
В наш весёлый 1 класс.
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.
Он пеналами гремит,
И губами шевелит,
Изучая алфавит.
Так садитесь в быстрый поезд,
Он помчит от А до Я.
Нынче в нашем классе праздник!
Праздник Азбуки, друзья!
Учитель. Ребята, вот мы и закончили изучать буквы русского алфавита. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в сказочную страну. Мы готовились к этому празднику. Рисовали любимые буквы, учили песни и стихи.
Вместе с нами будут путешествовать и наши друзья. Посмотрите на поезд. Это кто? Это наши помощники Миша и Маша, а вот кто ещё поедет с нами, вы догадайтесь сами.
Ученик 3.
Нас она научила читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги,
И к ней мы все привыкли.
Учитель: Кто же вместе с нами будет путешествовать?
Какая книга была рядом с нами всё это время и помогала нам в изучении букв?
Входит Азбука.
Вот и я, мои друзья!
Очень рада вам я!
Слышать добрые слова
Для меня награда!
Учитель. Уважаемая Азбука! Принимай парад войск от А до Я.
Азбука. Есть принимать парад!
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Я - командир, вы - мой отряд!
Гласные? (шаг вперёд, хором: "Здесь!")
Согласные? (шаг вперёд, хором: "Здесь!")
Буквы, которые не обозначают звуков? (шаг вперёд, хором: "Здесь!")
Учитель. Итак, все в сборе, а теперь мы продолжаем удивительное путешествие по сказочной стране слов, слогов, звуков. Чтобы путешествовать, вам нужно быть дружными, смелыми и умелыми, для преодоления всех преград и препятствий. Вы готовы отправиться в дальнюю дорогу?
Ребятам объявляется,
Что класс наш отправляется!
В нашем путешествии побываем на станции «Алфавитово», заглянем на «Сортировочную», остановимся в городе «Слогов», погуляем у моря Предложений, проедем по мосту Загадушке, посетим лесок Сказок, заглянем на станцию «Песенную» и вернёмся в наш светлый класс на станцию «Сюрпризов». Наши родители и гости отправляются с нами, они будут незримыми помощниками.
1 станция "Алфавитово".
Учитель. Мы с вами у ворот города Алфавита. Для того чтобы нас пустили на эту станцию, нам с вами нужно прочесть заклинание – алфавит. /Дети хором произносят все буквы алфавита/
Ученик 4.
Тридцать три сестрички,
Ростом невелички,
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ.
Ученик 5. А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же -
Прикатили на еже.
Ученик 6. Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О -
Дружно вылезли в окно.
Ученик 7. Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха -
Оседлали петуха.
Ученик 8. Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я -
Все теперь мои друзья!
Ученик 9. Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.
Пять сестренок опоздали -
Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.
Ученик 10. Познакомьтесь с ними, дети, -
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
Ученик 11. Буквы, значки, как бойцы на парад
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё А Л Ф А В И Т.
Ученик 12. Наши буквы нам расскажут
И, конечно же, покажут,
Что нам азбука дала,
Как учила нас она.
Учитель спрашивает у учащихся.
- Сколько всего букв в алфавите? /33/
- Сколько букв гласных? /10/
- Сколько букв согласных? /21/
- Отгадайте, о чём это стихотворение?
Учитель: Он бывает тихим, громким,
А ещё глухим и звонким.
Рот ему, как дом родной,
Из него летит волной.
Любит с эхом подразниться,
В барабане схорониться,
Если где услышишь стук,
Значит, к нам добрался…. (звук)
-Чем звуки отличаются от букв?
- Какие бывают звуки?
- Сколько гласных звуков? Покажите, какими значками они обозначаются?
- Какие буквы гласных обозначают 2 звука, когда?
- Какие бывают согласные звуки?
- Покажите, как мы обозначаем глухие звуки? Звонкие?
- При помощи чего обозначаем мягкость согласных звуков?
- Сколько букв, не обозначающих звуков? /2/
Азбука. - За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему -
Счёту, грамоте, письму.
Хоть малы ещё на вид,
Знают русский алфавит.
Песня «Буковки» Р. Паулс
Ну вот, взяв с собою все буквы, мы отправляемся дальше.
«Чу-чу-чу» - говорит паровоз.
«На следующую станцию я вас привёз».
2 станция "Сортировочная"
Кто знает, что такое сортировочная станция?
Азбука:
Азбука – необычный дом,
Поселились буквы в нём.
Хоть у букв от А до Я
И квартира есть своя,
Не сидится им на месте,
Любят быть повсюду вместе.
Встанут рядом: раз, два, три,
Выйдет слово – посмотри!
Работа в парах (каждая парта получает конверт с буквами и схемами)
Учитель. Каждой паре надо составить, как можно быстрее, из букв слово и схему слова на парте, а на доске выборочно.
Слова: линейка, резинка, учебник, урок, мама, школа, Азбука.
3 станция город "Слогов"
Учитель. На какие части делится слово?
- Как узнать, количество слогов в слове?
Игра «Молчанка»
- Я показываю картинки, а вы показываете пальчиками количество слогов в слове. (…)
Задание для ребусов:
- Прочитайте слова в ребусах - 3 буна (трибуна), по 100 вой (постовой), ко 100 чка (косточка), 40 а (сорока)
Ударный слог, ударный слог,
Он назван так недаром.
Эй, невидимка молоток,
Отметь его ударом!
- Раздели на слоги и поставьте ударение в этих словах.
4. Море Предложений.
Учитель. Давайте поиграем в игру «Узнай слово»
- Но сначала, вспомните, что обозначают слова? (предметы, действия, признаки)
У ребят на партах лежат конверты со значками, обозначающими слова
- Покажите соответствующую карточку, если услышите слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.
Слова: ученик, школа, учить, играть, за, весёлый, думать, портфель, у, добрый.
Задание: Составьте схемы к этим предложениям: прочитать.
Пришла весна. В холодные края пришла весна.
5.Физкультминутка.
В нашем поезде мы уже засиделись, поэтому предлагаю отдохнуть и размяться.
Если руки ваши мёрзнут,
То в ладоши хлопайте.
Если ноги ваши мёрзнут,
То ногами топайте.
Дружно топайте ногами!
Громче хлопайте руками!
6. А сейчас проедем по мосту «Загадушке»
Учитель. Станция эта не простая. Здесь надо поработать и первоклассникам, и дошколятам.
Первоклассники по карточкам читают загадки о школьных предметах. А дошколята отгадывают.
1. Деревянная рубашка,
В нём живёт цветной Ивашка.
Любит он альбом, тетрадь,
А я люблю им рисовать. (Карандаш)
2. В воду любит окунаться,
В краски любит одеваться,
А потом в альбом мой – скок!-
И раскрасила цветок. (Кисточка)
3. Клетка, линейка ..,
Цифры, слова…,
Как я стараюсь,
Покажет она. ( Тетрадь)
4. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы)
5. За спиной огромный дом,
И пенал и книжки в нём,
И тетради, и альбом-
Ходит в школу этот дом. (Ранец)
7. Станция лесок Сказок.
Учитель: Следующая остановка в лесу Сказок.
Сказки просят: а сейчас
Вы, друзья, узнайте нас!
Игра «Узнайте сказку». (Дети читают напечатанные тексты)
1. А дорога далека,
А корзинка нелегка.
Сесть бы, сесть бы на пенек,
Съесть бы, съесть бы пирожок. (Русская народная сказка "Машенька и Медведь")
2. Нет ни речки, ни пруда -
Где воды напиться?
Очень вкусная вода -
В ямке от копытца! (Русская народная сказка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка")
3. Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке. (Русская народная сказка "Колобок")
4. Отворили дверь козлята
И... пропали все куда-то! (Русская народная сказка "Волк и семеро козлят")
5. Появилась я в чашечке цветка,
А была чуть побольше ноготка. (Сказка «Дюймовочка» Андерсен)
6. Вот она какая,
Большая-пребольшая.
Вытащить её решили.
Вшестером одну тащили.
Но уселась крепко.
Кто же это? (Русская народная сказка «Репка»)
7. По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра!
Вымолвил словечко-
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что не знаю,
Повезло лентяю. (Русская народная сказка «По щучьему веленью»)
Ученик: А теперь мы покажем вам инсценировку сказки "Терем-теремок" на школьный лад.
Ученик - рассказчик:
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Есть замочек у него,
Видно, нет там никого.
Я замочек отомкну
И у терема спрошу:
- Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Нет ответа, всё молчит.
Теремок пустой стоит.
Вот сюда идет пенал.
Пенал.
Ах, куда же я попал?
Вот так терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живет здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать.
Буду здесь жить-поживать!
Ученик – рассказчик.
Азбука потом пришла,
Речь такую завела.
Азбука.
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живет здесь, появись!
Ученик – рассказчик:
Вышел на порог пенал,
Азбуку к себе позвал.
Пенал.
Будем мы с тобой дружить,
Будем здесь с тобою жить!
Ученик – рассказчик.
Тут тетрадки прибежали,
В теремок проситься стали.
Тетради.
В школе детям мы нужны,
С вами вместе жить должны!
Ученик – рассказчик.
В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились.
Карандашики бегут -
В теремочке все их ждут,
Пенал крышку приоткрыл
И к себе их пригласил.
Появилась и пятерка,
А за нею и четверка -
Тоже к терему спешат,
В нем пожить они хотят.
Вдруг плетутся двойка с единицей,
В теремочке просят потесниться.
Но пенал суровый на пороге снова.
Пенал. Вы не торопитесь,
Вы нам не годитесь.
Мы сюда не пустим вас,
Убирайтесь сей же час!
Двойка. Подождите, не спешите,
Нас отсюда не гоните.
Единица. Отвернемся на минутку -
Вы поймете нашу шутку.
(Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.)
Все: Вот теперь мы рады вам,
Заходите в гости к нам.
Ученик – рассказчик.
Вот замочек щелкнул,
В портфеле все примолкли. Появляется школьник.
Школьник:
Я портфель сейчас возьму,
В свою школу с ним пойду.
Я хочу прилежным стать
И пятерки получать!
8. Станция - ПЕСЕННАЯ
Тем временем мы прибыли на новую станцию - ПЕСЕННУЮ. Наши ребята для радости и удовольствия исполнят веселые частушки.
1. Мы – весёлые ребята,
В первом классе учимся.
Пропоём мы вам частушки,
Может, что получится!
2. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
3. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису.
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
4. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
5. С азбукой кто не в ладу –
С тем я дружбу не веду!
У меня характер крут:
Уважаю с детства труд!
6. «Сотню» слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!
7. Ну, а прописи у нас –
Просто загляденье!
Мы рисуем там зверят
И пишем предложения.
8. Мы простимся с азбукой
И рукой помашем.
И «спасибо!» десять раз
Дружно хором скажем!
9. Не печалься, Азбука!
Лучше нету книжки.
Передам тебя теперь я
Младшему братишке!
10. Мы пропели вам частушки,
Как сумели, от души!
Хороши наши частушки!
И мы тоже хороши!
9. Физкультминутка.
Мы ехали, мы плыли,
И с песенкой смешной
Мы вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал.
В пути не скучно было,
И каждый напевал.
10. Станция "Сюрпризово"
Учитель. Вот и заканчивается наше путешествие по сказочной, необыкновенной стране. Мы прибыли на конечную станцию «Сюрпризов».
Сюрприз от меня вам будет небольшой фильм о нашей жизни в школе…
«Первый класс представляет…»
Учитель. А вот к нам в гости еще один герой!
Доктор Айболит.
Я доктор, книжкин друг, лечу не зверят, а книжки.
Да-да, не удивляйтесь, книжки! Они тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют, не стонут, не жалуются. Но они страдают. Начинают бледнеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. Я подклеиваю ее, расправляю странички, делаю новый переплет.
Чтобы это не произошло, нужно запомнить:
Королева Книга прислала вам напутствие (памятка выдаётся каждому )
Я - книга! Я - товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной:
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Страницы пачкать - не годиться.
Опять загнул мои листы!
Мой переплет не выгибай!
Мой корешок не поломай!
Не забывай меня в саду,
Вдруг дождь нагрянет на беду?
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Бери книгу только чистыми руками.
Оберни книгу, вложи в нее закладку.
Не перегибай книгу при чтении.
Не загибай страницы.
Не делай в книге пометок.
Если книга порвалась, подклей ее.
- Я думаю, что если вы будете беречь книги, много читать, то они станут вашими лучшими друзьями. Успехов вам!
Ученик 5.
Мы прочтём любые книги,
Разберёмся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в АЗБУКЕ!
Азбука.
- Я вижу, что вы чудесно справились со всеми заданиями, преодолели все преграды, проявили любознательность, научились не только хорошо читать, но и дружить, быть наблюдательными, добрыми, заботливыми!
Ученик 6.
Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению пятёрки!
Позади нелёгкий труд медленного чтения.
Нам сегодня выдают УДОСТОВЕРЕНИЯ!
Ученик 7.
В том, что АЗБУКУ прочли!
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Учитель. Сегодня вас поздравить и вручить удостоверения пришла директор школы….
Азбука тоже приготовила вам подарки- закладки. ( Азбука прощается и уходит)
Вот и Азбуку прошли…
Ученик 8. Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься.
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя,
Другие книги ждут, друзья!
Ученик 9. Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе!
Ты столько знаний подарила!
Мы будем помнить о тебе!
Ученик 10. До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.
Учитель. Спасибо Азбуке! А наше путешествие с Мишей и Машей продолжается. Здравствуйте, новые книги! Это Литературное чтение и Русский язык.
Подведение итога:
Учитель.
- Давайте вспомним, что вам говорил Доктор, чтобы вашим книгам жилось хорошо?
Я думаю, вы вспомните, что говорил вам Доктор Айболит, обернёте книги, вложите в них закладки и будете беречь своих новых друзей.
Рефлексия.
Возьмите «Круг настроений»
«Зелёный» (я молодец, мне интересно); «жёлтый» ( мне интересно, но я не очень уверенно себя чувствую); «красный» (мне было не интересно, я устал)
А закончим праздник школьной песней «Чему учат в школе»
Литература:
1. Волина В.В.,«Занимательное азбуковедение», Новая школа, 1994, Москва
2. Попова Г.П., Усачёва В.И., Занимательное азбуковедение, Учитель, 2007, Москва
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Прощание с Азбукой" 1 класс
Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Прощание с Азбукой" 1 класс...
Конспект урока-праздника "Прощание с Азбукой" 1 класс
Урок проводится с целью обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, полученных на уроках литературного чтения. На уроке используются презентация с заданиями, аудиозапись песен "33 родных сест...
конспект " Прощание с азбукой"
Конспект проведения внеклассного мероприятия " Прощание с азбукой"...
Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой 1 класс"
Материал данного мероприятия будет полезен учителям первых классов. Утренник посвящён окончанию первой учебной книги. Праздник в первом классе не должен быть затянут, поэтому мое мероприятие рассчитан...
Конспект Прощание с Азбукой
Цель: воспитание у учащихся интереса к учёбе, чтению.Задачи:в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу;развивать активность и творчество учащихся;воспитывать умение общаться, помогать друг ...
Конспект внеклассного занятия. Прощание с Азбукой. 1 класс
Идея: сплочение детского коллектива, воспитание толерантных отношений.Цели: в игровой форме повторить и закрепить полученные на уроках обучения грамоте знания, умения, навыки. Развивать речь детей, мы...
Конспект "Прощание с Азбукой"
Конспект "Прощание с Азбукой"...